Глубокая полировка кузова автомобиля что это такое

Тонкости полировки автомобиля и ее виды

Содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии способствует продлению срока его эксплуатации, речь идет не только о прохождении регулярного ТО, но и об уходе за внешним видом. Каждое авто имеет лакокрасочное покрытие, защищающее кузов от коррозии, придающее ему блеск и привлекательность. В процессе эксплуатации корпус теряет первоначальный внешний вид, на поверхности появляются потертости, сколы и царапины, от пыли и дождя лакокрасочное покрытие мутнеет. Регулярная полировка кузова позволяет вернуть покрытию первоначальный внешний вид, лучше всего довериться в этом вопросе специалистам.

Содержание:

Что это такое полировка кузова?

Полировка кузова автомобиля позволяет придать авто изначальный внешний вид, в рамках процедуры проводится удаление мелких повреждений, неровностей и царапин. Каждый новый слой обеспечивает защиту от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Существует несколько разновидностей процедур, все они имеют свои преимущества особенности применения.

Как проводится и сколько времени занимает?

Полируют авто ручным методом и с применением специальных устройств, в последнем случае процедура ускоряется. Сам процесс состоит из нескольких этапов, в рамках которых предусмотрена глубокая очистка кузова, диска, стекол и хрома, удаление вкраплений металла, полировка оптики и ЛКП. Продолжительность процедуры составляет 2-3 дня, многое зависит от размеров ТС и состояния лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Кузов самосвала камаз объем

Глубокая полировка

При проведении глубокой полировки кузова проводится зачистка части лакокрасочного покрытия авто, устраняется большая часть дефектов, царапин и трещин. Процедура достаточно трудоемкая и занимает много времени, в результате внешний вид автомобиля получается полностью обновленным. Глубокая обработка проводится перед продажей подержанного автомобиля или после ДТП.

Абразивная полировка

Абразивная полировка кузова является одной из разновидностей восстановительной, она направлена на удаление царапин, восстановление цвета и блеска покрытия. В рамках ее проведения проводится устранение части покрытия при помощи шлифовальной бумаги. В целях финального придания блеска и глянца поверхности используется специальная абразивная паста. Данная процедура рекомендована при сильном повреждении кузова дефектами и царапинами, дефекты не достигают уровня грунтовки, необходимость в покраске отсутствует. При наличии сильных глубоких повреждений перед обработкой проводится профессиональная покраска.

Защитная полировка

Защитная полировка наносится чаще всего на новые автомобили, ее основное отличие заключается в технологии проведения. Такая обработка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от негативного воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Данная процедура проводится без использования абразивных паст, удаление лакокрасочного покрытия не предусмотрено, помимо этого применяются безабразивные полироли на базе восков и синтетических веществ.

Алмазная полировка

Алмазная полировка проводится на завершающем этапе финишной обработки, когда устранены глубокие царапины и другие дефекты. При проведении процедуры используется абразив размером менее 15-1 мкм, для обеспечения эффективности применяются специальные пасты из натуральных или искусственных алмазов, обычные составы в данном случае не рекомендованы к применению.

Наноплировка

При проведении обработки используются специальные полировальные составы с приставкой «нано», после их нанесения на кузове появляется грязеотталкивающее покрытие. На обработанной поверхности образуется нанорельеф, отличающийся повышенной устойчивостью к проникновению воды. С такой поверхности легко удаляются вода и грязь обычной тканью или салфеткой.

Каков эффект от полировки кузова и сколько он держится?

Продолжительность сохранения зависит от вида процедуры и условий эксплуатации, в среднем пленка держится от 3 месяцев до года. Глубокую полировку рекомендуется делать ежегодно, при условии ежеквартального повторения восстановительной процедуры она будет сохраняться на протяжении нескольких лет.

После того как транспортное средство отполировано, оно обретает обновленный вид, исчезают возникшие по разным причинам мелкие дефекты, сколы и царапины. Машина надежно защищена от влаги, дождя и снега, покрытие предотвращает возникновение коррозии и ржавчины.

Источник статьи: http://news.tut.by/tamby/570687.html

Глубокая полировка кузова автомобиля

О машине и отношению к ней хозяина частично судят по её чистоте. Очень сложно держать кузов в идеальном состоянии. Помогает полировка кузова автомобиля. Частичкам грязи будет не просто удержаться на гладкой поверхности, полировка обеспечивает водоотталкивающие свойства. Для новых автомобилей применяют защитную полировку. Это процесс покрытия кузова тонкой плёнкой. А для машин с пробегом используется абразивная, глубокая полировка.

Глубокая полировка кузова автомобиля заключается в устранении царапинок лакокрасочного покрытия. Для этого удаляется примерно десятая часть слоя заводской краски. Далее следует покрытие поверхности особым полимерным составом, благодаря которому получается невидимая плёночка. Она надёжно защищает автоэмаль и обеспечивает гладкую плоскость. Подобный способ готов бороться со следами окисления, грязью, дефектами после окраски. Кузов приобретёт первозданный цвет и начальную глубину оттенка.

Дефектовка

Если рука не имеет навыков определения величины царапин, можно провести мокрой тряпкой по поверхности. Если мокрая царапина исчезнет — полировка нужна! В этом примере глубина царапинки составляет 5-10 мкм. Вся хитрость в разной отражательной способности воды и её плёнки. Важно выяснить — доходит ли царапинка до краски или грунта. Это даст точный ответ — красить или полировать. Тактильно ощутить величину царапины легче, чем визуально.

Технология процесса

Полировка глубоких царапин — удовольствие не дешёвое. Её можно провести своими руками. Но надо и учесть трудоёмкость работ, специфику и технологию. Прежде всего, требуется выполнить ряд правил. Кузов машины, все его полируемые участки должны быть вымыты. Работа производится в чистом, сухом и проветриваемом помещении. Недопустимо попадание прямых лучей Солнца. Полироль быстро высохнет, эффекта не получится. Освещение должно быть многоточечным. В процессе работы будет много пыли, её надо будет удалять. Стоит позаботиться и о средствах защиты — спецодежда, очки. Сил и выдержки потребуется не мало. Перед процессом вмятины следует выровнять. Слишком большие царапины, сколы надо заклеить особым скотчем. Их необходимо обрабатывать другим методом. Резиновые и детали из пластика (фары) следует также заклеить.

При простой полировке производят нанесение слоя полироли на поверхность без царапин, потёртостей и дефектов. Глубокая полировка подразумевает устранение больших царапин. Сначала устраивают абразивную полировку. Начинают работу с очень меленького наждачка (р2000 или р2500). Понадобится брусок из резины (поддерживать наждак) и вода для смачивания. Необходимо отшлифовать любую значительную царапину.

Крупным называется изъян, который можно ощутить пальцем руки. Когда царапина уйдёт, надо шлифовать место рядом при помощи самого мелкого наждака. По окончании этого процесса должна образоваться равномерная плоскость. Для достижения заметного эффекта желательно совершать движения крестом. Объёмные элементы лучше мысленно разделить на участки и шлифовать их по порядку. На этот ручной труд может уйти до 10 часов!

Следующий этап потребует полировальной машинки. Перед использованием поверхность требует увлажнения, после — нанесения полировальной пасты. Первый заход — полировка на самых малых оборотах. Это позволит равномерно распределить пасту. Потом обороты увеличивают. Машинку надо водить плавно, медленно перемещая её из стороны в сторону. Не рекомендуется задерживаться на одном месте. Лучше потом вернуться на проблемный участок, чем перегреть его.

Оборудование для работ

Промышленность выдаёт многоцелевые инструменты. Набор оборудования для полировки стоит использовать и для обработки предметов из резины и пластика. Потребуется полировальная машинка (шлифмашина). Требуемое количество оборотов — от 1 до 3 тысяч. В комплекте идут шлифовальные и полировальные круги. Можно пользоваться электродрелью. Потребуется специальный переходник и круги для дрели. Полировальные круги существуют войлочные и поролоновые. Их делят по степени жёсткости. Чем жёстче паста, тем жёстче должен быть и круг. Наиболее жёсткий — белый, наиболее мягкий — чёрный. Оранжевый — переходной вариант. К расходникам стоит отнести аппликаторы, фланель, поролон, байковую ткань, полироли, пасты и наждачку.

Средняя стоимость услуги:

  • глубокая полировка – от 4800 до 10100 руб.,
  • полировка одного элемента – от 280 руб.,
  • полировка фары – 290 руб. за единицу.

Цена этих работ может варьироваться в зависимости от престижности СТО, марки машины и её размеров, срочности, типа применяемых материалов.

Кроме глубокой, ещё существует мягкая, защитная и восстановительная полировка.

К вашему вниманию ниже представлен видео — урок полировки царапин своими руками.

Источник статьи: http://poliryi.ru/polirovka-kuzova/glubokaya-polirovka-kuzova-avtomobilya.html

Глубокая полировка кузова автомобиля

Иначе называемая «детейлингом» или абразивной полировкой, эта процедура способствует очистке, восстановлению и защите лакокрасочного покрытия автомобиля. Многие предпочитают полировать свою «ласточку» самостоятельно в комфорте собственного гаража. Однако это не всегда наилучшее возможное решение. Знание технологии правильной обработки кузова, адекватные расходники и оборудование необходимы для нужного результата. В противном случае можно сделать еще хуже, только навредив ЛКП. Поэтому, чтобы обеспечить грамотный полировочный процесс лакокрасочного покрытия, как минимум необходимо понимать порядок действий и соблюсти все тонкости операции. Для начала рассмотрим основные источники негативного воздействия на поверхностный слой конструкции транспорта:

  • УФ-излучение (приводит к выгоранию);
  • реагенты, птичий помет и пр. вредоносные вещества (разъедают краску);
  • мойка средствами низкого качества (понижают износостойкость, увеличивают риск разрушения);
  • холодные температуры и царапины из-за льда;
  • пескоструйный эффект (частицы грязи, песка и камней разлетаются из-под колес на скорости и наносят мелкие повреждения покрытию).

Итак, давайте посмотрим, возможна ли глубокая полировка кузова своими руками.

Полировка кузова своими руками

Полировальный процесс авто своими руками начинается, как и большинство других работ по обслуживанию авто, профессиональных или самостоятельных, – с диагностики. В данном случае: с дефектовки. Иными словами, с определения глубины царапин корпуса. Ну а всякое воздействие на кузов требует предварительной его помывки. Сначала толщиномером определяют ширину покрытия, затем, после помывки, кузов протирается влажной тряпкой, чтобы все мелкие (допустимые значения 5-10 мкм) повреждения ушли. Если царапина затронула металл, потребуется перекраска поврежденной детали. Другой способ определения масштабов ущерба: заполнение образовавшихся борозд составом, который по оттенку контрастирует с цветом машины. Для дальнейших работ запаситесь нужными инструментами:

  • защитной полиролью;
  • средними абразивами (P2000/P1500, чтобы удалить поверхностный слой ЛКП);
  • мелкими абразивами для полировки после зачистки;
  • шлифмашинкой;
  • поролоном;
  • полировочной пастой;
  • резиновым бруском.

Разберем процесс пошагово.

Этапы устранения мелких царапин кузова

Первым делом поверхность обезжиривают и растворителем удаляют въевшиеся загрязнения. Далее конкретное место с трещиной/царапиной смачивают и шлифуют средним абразивом, закрепленным в резиновом бруске (движения крестообразные). Как только царапина ушла, область вокруг нее затирают мелким абразивным элементом для гладкости и однородности. Затем обработанный участок смачивают и наносят на него защитную пасту шлифовальной машинкой (движения плавные и равномерные во избежание перегрева элементов машины). Закрепляют результат с помощью поролона – для придания ТС блеска.

Описанная методика позволяет обойтись собственными силами, не прибегая к помощи профессионалов на СТО. Однако существует мнение, что глубокая полировка кузова автомобиля требует технологичного подхода в хорошо оборудованном помещении сервиса. В зависимости от запущенности покрытия цена восстановительной полировки авто будет меняться. Мы рассмотрели этапы устранения мелких царапин на машине полиролью, которые возможно воссоздать при самостоятельной работе. Если устранение царапин на машине требует более глобального подхода, поможет только глубокая восстановительная полировка машины.

Глубокая полировка автомобиля

Выделяют 4 основных этапа:

  • Подготовительный (двухфазная мойка – осмотр корпуса с помощью спец. освещения – удаление окисленных лака и краски, а также прочих поверхностных наслоений автоскрабом).
  • Восстановительный (производится войлочными кругами для полировки и другим оборудованием, используя селективные расходники).
  • Антиголограммный (дополнительная глубокая полировка, необходимая после более грубого воздействия на предыдущем этапе – для «зеркальности»).
  • Защитный (глубокая защитная полировка авто – нанесение «оборонительного» покрытия для долговечности «товарного вида»).

По времени эта работа занимает в среднем от 8 до 12 часов и требует большого мастерства, отчего доверять ее профессионалам автомастерской – более чем оправданно.

Советы экспертов

Рабочее место должно быть очищенным и хорошо освещенным. Объемную поверхность лучше разделять для полировки на секторы площадью около 40х60 см. Температура под шлифовальным аппаратом не должна превышать 50 градусов Цельсия. А скорость вращения полировочных кругов должна составлять: 1200-1400 для крупного абразива и 1500-3000 – для мелкого. Глубокие царапины желательно не выводить полностью, а маскировать, выравнивая края. Лишний раз лучше не прибегать к дополнительным химическим веществам, ограничиваясь «малой кровью». Обработку специальными агрегатами стоит проводить под углом для большей эффективности. Ребристая поверхность требует меньших оборотов и большей тщательности.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/glubokaia-polirovka-kuzova-avtomobilia-5dcec1f6e9686b2cdd91a2e0

Оцените статью
Все про машины