- Модернизация выхлопной системы ЗМЗ 402
- Глушитель — что это такое?
- Планы и суровая реальность
- Компенсатор (гофра)
- Глушитель газ 31029 402 двигатель
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Кто сейчас на конференции
- Глушитель газ 31029 402 двигатель
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Re: глушитель на 31029/402дв..
- Кто сейчас на конференции
- Глушитель ГАЗ-2410,31029 БАКСАН 31021201008 — 2 отзыва
- Артикул: 3102-1201008 , артикулы доп.: 3102-1201008-03
- Код для заказа: 021489
Модернизация выхлопной системы ЗМЗ 402
Глушитель — что это такое?
Глушитель в контексте автомобиля — это деталь, основное назначение которой снижение уровня шума от работающего двигателя. Данный показатель уровня шума установлен ГОСТом и при превышении его значения сотрудники ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, про глушитель вспоминают, когда он разрушается, впервую очередь от коррозии, и увеличившийся уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.
В спортивных автомобилях глушитель также является элементом тюнинга в плане придания приятного звучания двигателя (тюнинг для увеличения мощности будет рассмотрен ниже). В завимисмости от конфигурации выхлопной системы звук может отличаться значительным образом. У мощных автомобилей помимо всего прочего как правило есть управляемые заслонки, направляющие выхлопные газы в обход глушителя при режимах максимальной мощности. Это приводит к увеличению громкости и привлечению внимания окружающих. Прирост мощности от этого минимален
Если сравнивать шум от разных типов двигателей, то он принципиально отличается и не зависит от типа глушителя. Самые громкие — это атмосферные бензиновые двигатели ввиду высоких рабочих оборотов. Далее по уровню шума дизели, так как их рабочие обороты как правило тише. Самые тихие — турбомоторы, так как у них значительное количество энергии, содержащейся в выхлопных газах используется для раскрутки турбины.
Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе вцелом и в глушителе в частности, то основных процесса два — ударная звуковая волна и перенос непосредсвенно газов. Самое интересное в процессе переноса газов, это чередование циклов повышенного и пониженного давления. То есть при открытом выпускном клапане газы выходят и разгоняются, после закрытия клапана поток газов продолжает движение по инерции и в районе выпускного коллектора образуется разрежение. В спортивных машинах на этом принципе основан отбор картерных газов. Для этого вблизи выпускного коллектора врезатется обратный клапан, только впускающий газ и при фазах пониженного давления происходит забор картерных газов. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражается от глушителя обратно. При этом образуется так называемая обратная волна, которая может привести к повышенному шуму и снизить максимальную мощность.
Устроены глушители очень по разному. В качественных глушителях дополнительно применяется набивка, уменьшающая звук. Для выравнивания давления потока суммарный объём выхлопной системы должен быть порядка объёма самого двигателя. Само выравнивание осуществляется за счёт наличия в глушителе нескольких камер с перетоком воздуха между ними через лабиринт из труб, как правило перфорированных. Большой объём выхлопной системы снижает шум ещё и за счёт охлаждения газов и уменьшения их объёма. Обратная сторона сильного охлаждения выхлопных газов — образование конденсата. Вплоть до того, что зимой выхлопная магистраль может перемёрзнуть — такие случаи не редки. К кузову глушитель, как и прочие элементы выхлопной системы как правило крепятся резиновыми подвесами. Это служит как для целей амортизации, так и для изолции шума от выхлопной системы от кузова автомобиля и его салона соответственно.
Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких банок. Разные банки нужны для разных целей. Первой банкой в современных авто является катализатор, он служит цели экологии, дожиганию смеси, уменьшению вредных веществ в выхлопных газах. Его после выхода из строя как правило меняют на пламягаситель, далее идёт пара резонатор + глушитель. Резонатор уменьшает шум от звукововой волны, глушитель выравнивает давление, также снижая уровень шума. В современных дизельных двигателях дополнительно ставится сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Срок службы глушителей у новых авто как правило вполне достатчен для прохождения гарантийного периода. Выбор альтернативных глушителей очень велик. Однако дешёвые глушители могут быть сделаны из тонкого металла, это может привести к дребезгу и неприятному шуму. А если и сталь не очень качественная, то он может сгнить буквально за год. У меня у самого разваливался резонатор. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последней банке ощутимо продлевают её срок службы. Это без теплоизоляции. Сейчас у меня вся магистраль теплоизолирована.
Тонкая настройка выхлопной системы способна увеличить мощность двигателя. Это достигается за счёт резонанса в узком диапазоне частот, но для этого нужно рассчитать требуемую длину всех элементов и изготовить требуемую магистраль это довольно дорого. Более простой способ — устранение затычных мест, ступенек. Которых в массовых глушителях и трубах множество. Бездумное увеличение сечения выхлопной системы, зачастую не даст ничего кроме повышения уровня шума и проблем с окружающими. Выхлопная система из нержавейки прослужит дольше, но цена подобного решения с учётом ручной подгонки под конкретный автомобиль малоцелесообразна.
Планы и суровая реальность
Вопрос модернизации выхлопной системы практически всегда акутален для 402го двигателя, так как штатный выпуск в самом конце имеет сечение менее 4 см, что сопоставимо с сечением одной камеры карбюратора. Наиболее простым решением проблемы — является замена выхлопной системы на используемую в Волгах с двигателем крайслер. Там сечение системы от катализатора до гуся 60 мм, после него — 50 мм. Небольшую сложность при этом представляет крепление системы, так как каждая банка системы 402го крепится с одного конца, а банки от крайслера крепятся с двух сторон, то есть придётся делать дополнительные крепления и дырявить кузов. В отдалённых планах я планировал проделать то же.
Однако вдруг у меня пром.труба отвалилась от штанов и вопрос модификации выхлопной системы встал ребром. От идеи менять банки я пока решил воздержаться, пока не изучу штатное крепеление банок на на Волге с двигателем краслер. Дело в том, что я изучал этот вопрос и находил немало жалоб на то, что с колхозным креплением банки бились об кузов. Да и погода не распологает к сотворению кронштейнов. Также дополнительным аргументом за то, чтобы отложить внедрение крайслеровских банок было то, что пару лет назад я менял последнюю банку, то есть она почти новая. Решено было ограничиться компенсатором (гофрой) и новой пром.трубой.
У компенсатора две задачи: первая — гасить колебания элементов системы, уменьшая усилия на излом, в том числе и гасить искривление кузова на кочках, а вторая — это за счёт снижения жёсткости системы уменьшать уровень шума, уберать резонансные шумы.
Далее возник вопрос, а какого сечения должна быть пром.труба. Штатная система у 402го такая — две трубы внешним диаметром 51 мм (2 дюйма) сходятся в одну, диаметром 51 мм. У крайслера, напомню диаметр пром.трубы 60 мм. После раздумий, решил оставить как есть, штатная система никоим образом не ограничивает выпуск, так как во-первых фазы выпуска всех цилиндров не пересекаются во времени, во-вторых длина промежуточной трубы меньше любой из приёмных, то есть если 51 мм и огранивает выпуск, то ещё на уровне штанов и пром.труба никоим образом не добавит дополнительного сопротивления. В третьих, в эффективной выпускной системе должна использоваться кинетическая энергия газов. При выпуске из одного цилиндра газы разгоняются, набирая скорость и кинетическую энергию, после закрытия клапана газы продолжают двигаться по инерции, создавая разрежение в приёмных трубах, облегчая выпуск выхлопных газов для следующего цилиндра. И вот здесь, сохранив в пром.трубе то же сечение, что и в приёмных трубах, получим эфефект сохранения кинетической энергии — газы разогнавшись до определённой скорости в приёмных трубах, продолжат движение с той же скоростью и в промежуточной трубе. Ежели мы увеличим сечение пром. трубы, то скорость потока замедлится, а кинетическая энергия уйдёт на нагрев пром.трубы и шум. Таким образом, делать сечение выхлопной диметром «как у вашей бывшей», неразумно и вредно, более того можно ещё и потерять в мощности. По поводу последних банок и узкого сечения в раздумьях. В малом сечении есть небольшой смысл — высокая скорость выхлопа отбрасывает их подальше от машины. Встречал жалобы от владельцев прямотока на то, что выхлоп тянет в салон.
Делать выхлоп из нержавейки я смысла не вижу. Зачем, чтобы он пережил машину и её хозяина 🙂 ?
Компенсатор (гофра)
Прокачку выхлопа начал с покупки гофры. В одном из магазинов обнаружилась такая вот гофра 51*100 типа ВАЗ:
Источник статьи: http://zmz402.ru/vihlop.htm
Глушитель газ 31029 402 двигатель
FreaK » 18 май 2009 19:19
Re: глушитель на 31029/402дв..
ANB » 18 май 2009 19:28
Re: глушитель на 31029/402дв..
Maxi-M » 18 май 2009 19:54
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 18 май 2009 20:29
Re: глушитель на 31029/402дв..
Maxi-M » 18 май 2009 22:34
Re: глушитель на 31029/402дв..
Maxi-M » 18 май 2009 22:36
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 19 май 2009 18:24
Re: глушитель на 31029/402дв..
secret sunshine » 19 май 2009 19:15
Re: глушитель на 31029/402дв..
Зампотех » 19 май 2009 19:49
Re: глушитель на 31029/402дв..
Slayer » 19 май 2009 22:02
Re: глушитель на 31029/402дв..
rustik » 20 май 2009 14:49
Re: глушитель на 31029/402дв..
Slayer » 20 май 2009 15:12
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 20 май 2009 19:21
Re: глушитель на 31029/402дв..
Slayer » 20 май 2009 19:23
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 20 май 2009 19:38
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 6
Источник статьи: http://www.volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=16476
Глушитель газ 31029 402 двигатель
FreaK » 18 май 2009 19:19
Re: глушитель на 31029/402дв..
ANB » 18 май 2009 19:28
Re: глушитель на 31029/402дв..
Maxi-M » 18 май 2009 19:54
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 18 май 2009 20:29
Re: глушитель на 31029/402дв..
Maxi-M » 18 май 2009 22:34
Re: глушитель на 31029/402дв..
Maxi-M » 18 май 2009 22:36
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 19 май 2009 18:24
Re: глушитель на 31029/402дв..
secret sunshine » 19 май 2009 19:15
Re: глушитель на 31029/402дв..
Зампотех » 19 май 2009 19:49
Re: глушитель на 31029/402дв..
Slayer » 19 май 2009 22:02
Re: глушитель на 31029/402дв..
rustik » 20 май 2009 14:49
Re: глушитель на 31029/402дв..
Slayer » 20 май 2009 15:12
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 20 май 2009 19:21
Re: глушитель на 31029/402дв..
Slayer » 20 май 2009 19:23
Re: глушитель на 31029/402дв..
FreaK » 20 май 2009 19:38
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 6
Источник статьи: http://www.volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=16193
Глушитель ГАЗ-2410,31029 БАКСАН 31021201008 — 2 отзыва
Артикул: 3102-1201008 , артикулы доп.: 3102-1201008-03
Код для заказа: 021489
Изготовление большинства деталей и сборка узлов производится с применением передовых технологий на современном иностранном оборудовании компаний «Deskam», » Leifeld», Sicplant International.
Завод производит продукцию по замкнутому маршрутно-технологическому циклу от раскроя рулонного листового проката, изготовления деталей методом холодной штамповки, сварки труб, сборки изделий на поточно-механизированных линиях до покраски жаростойкой эмалью.
Все производственные операции, включая контроль, выполняются в строгом соответствии с требованиями утвержденных технологических процессов.
Сборка осуществляется на специализированных поточно-механизированных линиях различными методами сварки, продольной и поперечной закатки и механическим креплением — расчеканкой.
Технология производства, принятая на заводе, призвана:
— обеспечить максимально возможную производительность при изготовлении деталей, отвечающих требованиям конструкторской документации;
— обеспечить надежное и герметичное соединение сопрягаемых поверхностей при минимальных затратах труда и энергоресурсов.
Это достигается благодаря замкнутому технологическому циклу, от роспуска рулонного листового металлопроката на полуавтоматических линиях продольного и поперечного роспуска, до профилирования и сварки электросварных труб десятка номиналов, применяемых в составе выпускаемой номенклатуры изделий.
Дальнейшее изготовление деталей осуществляется на многопозиционных полуавтоматах с грейферной передачей заготовок от позиции к позиции.
Сборочные процессы изделий осуществляются на механизированных линиях, где все единицы технологического оборудования, входящего в специализированные линии, связаны между собой грузовыми конвейерами.
Основными составляющими этих линий являются полуавтоматы для фальцевого соединения продольного шва корпуса и закатных его швов с торцовыми донышками.
Кроме этого на ряде изделий крепления перегородок с корпусом и трубами и подобные прочие соединения осуществляются на специальных технологических установках методами холодного деформирования взамен сварки.
Это обеспечивает:
— более надежное соединение,
— улучшает внешний вид,
— сохраняет поверхность без повреждения, что особенно важно при применении проката с антикоррозийным покрытием, увеличивающим долговечность изделия
Комплекс организационных мер и технологического оборудования, внедренных на заводе, позволяют поддерживать производство на уровне, обеспечивающем оптимальное сочетание качества и стоимости конечной продукции.
Для изготовления элементов СВГ на ОАО «БЗА» используются листовая сталь, подтвержденная сертификатами качества и прошедшая входной контроль на заводе. ОАО «БЗА» выпускает свою продукцию исключительно по чертежам автозаводов или по конструкторской документации, разработанной в строгом соответствии с установленными в РФ нормами и требованиями ГОСТов и Правил.
Научная основа надежности создания узлов СВГ базируется на результатах длительных контрольных испытаний аналогов. Эти испытания проводились опытными автохозяйствами, размещенными в разных регионах страны с большим разбросом погодно- климатических условий.
На основе этих данных и результатов испытаний отраслевым НИИ (НАМИ) и Автополигоном выявлены критерии долговечности глушителей, в том числе изготовленных с различными антикоррозийными покрытиями.
Накоплен бесценный опыт, подтверждающий, что снижение оптимальной толщины черного проката, из которого изготовлена деталь глушителя, на безобидные 0,1 мм влечет за собой уменьшение долговечности изделия в среднем на 10 тыс. км. Соблюдая установленные нормы толщины деталей, мы производим качественную продукцию, отвечающую установленным стандартам.
При модернизации действующих и создании новых глушителей мы не практикуем без крайней необходимости применение звукопоглощающего наполнителя, так как эти материалы в том виде, в котором они поставляются отечественной промышленностью, не достаточно длительно сохраняют начальные эксплуатационные показатели шумозаглушения или постепенно выдуваются из полости глушителя.
Запускаемая в серийное производство продукция ОАО «БЗА» проходит сертификационные испытания в составе автомобилей, предоставляемых под одобрение типа ТС автозаводами или в испытательном центре автомобильных изделий НАМИ, и в дальнейшем периодическими испытаниями подтверждается соответствие изделий требованиями норм ГОСТ Р 41. 51-1999, ГОСТР 41. 59-2001 (Правил ЕЭК ООН №№ 51-02; 59) по шуму и противодавлению.
Все геометрические параметры деталей и узлов сертифицированных изделий переводят в разряд для неукоснительного соблюдения при производстве и контроле.
Изделия из черного проката покрываются термостойкими кремние-органическими эмалями. По заказу потребителя некоторые изделия изготавливаются из нержавеющих сталей.
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31021 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3102-74/glushitel_vyhlopa_i_truby_vyhlopnye-58/#part81056″>Глушитель в сбореСистема выпуска отработанных газов / Глушитель выхлопа и трубы выхлопные
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31102 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/glushitel__rezonatory__truby_glushitelya_dvigatelya_zmz_4062_10-63/#part91688″>Глушитель в сбореСистема выпуска отработанных газов / Глушитель, резонаторы, трубы глушителя двигателя ЗМЗ-4062.10
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/glushitel__rezonatory__truby_glushitelya_dvigateleiy_zmz_402_10_i_zmz_4021_10-64/#part91730″>Глушитель в сбореСистема выпуска отработанных газов / Глушитель, резонаторы, трубы глушителя двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-24-101 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_24_10-15/glushitel_vyhlopa_i_truby_vyhlopnye-59/#part77537″>Глушитель в сбореСистема выпуска отработанных газов / Глушитель выхлопа и трубы выхлопные
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-310291 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_31029-17/glushitel_vyhlopa__truby_vyhlopnye__rezonator_i_rezonator_dopolnitelnyiy-56/#part84290″>Глушитель в сбореСистема выпуска отработанных газов / Глушитель выхлопа, трубы выхлопные, резонатор и резонатор дополнительный
- Легковые автомобили / РАФ / РАФ-22038-21 чертеж
- » href=»/catalog/raf-15/legkovye_avtomobili-30/raf_22038_2-2223/120___sistema_vypuska_gazovtruby_vyhlopnye__glushitel_i_rezonator_vyhlopa-24/#part5029699″>ГлушительСистема выпуска газов / 120. Система выпуска газов\Трубы выхлопные, глушитель и резонатор выхлопа
- Для этого товара еще нет обзоров.
Неотъемлемым элементом любого автомобиля является выхлопная система, выполняющая ряд важных функций, основными среди которых являются отвод отработанных газов и уменьшение уровня шума в момент выброса этих газов в атмосферу. Каждый ответственный автомобилист хотя бы в общих чертах должен знать принцип работы выхлопной системы, чтобы иметь возможность немедленно заметить ее неисправности, если они возникнут.
Источник статьи: http://www.avtoall.ru/glushitel_gaz_2410_31029_baksan-021489/