Глушитель опель зафира схема

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА OPEL ZAFIRA A F75 МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора выхлопная система Opel Zafira A F75 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска выхлопная система

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 97 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Читайте также:  Машинно аппаратурная схема производства растительного масла

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — X 18 XE1. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/vykhlopnaya-sistema/opel/zafira-a-f75/

Выхлопная система, система выпуска ОГ.

#161 egorych

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 185
    • Город: М.О.,Краснознаменск
    • Автомобиль: Астра H Caravan, 1.8 космолет
    • @Упоминание

    #162 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    http://old.uzr.com.u. amp;pbl_id=1357
    Если нейтрализатор частично утратил эффективность, оставшийся кислород поступает на соответствующий датчик, его сигнал меняется, и вместо прямой линии на экране монитора мы видим выраженную кривую. Она похожа на сигнал первого датчика, но с меньшей амплитудой и небольшим фазовым сдвигом. Последний связан с длиной нейтрализатора и его частичной работой. Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается — он тоже участвует в точной подстройке состава топливо-воздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.

    Сообщение отредактировал ded M: 05 Февраль 2010 — 19:41

    #163 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание

    http://old.uzr.com.u. amp;pbl_id=1357
    Если нейтрализатор частично утратил эффективность, оставшийся кислород поступает на соответствующий датчик, его сигнал меняется, и вместо прямой линии на экране монитора мы видим выраженную кривую. Она похожа на сигнал первого датчика, но с меньшей амплитудой и небольшим фазовым сдвигом. Последний связан с длиной нейтрализатора и его частичной работой. Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается — он тоже участвует в точной подстройке состава топливо-воздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.

    #164 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание

    #165 igorzafira

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 409
    • Город: -51- Мурманская
    • Интересы: Велосипед MERIDA MATTS TFS XC 400 Disc (2010)
    • Автомобиль: Opel Zafira Selection 2001 Z18XE мкпп
    • @Упоминание

    #166 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Volodia24: 06 Февраль 2010 — 18:27

    #167 hunter1966

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Город: Железногорск Красноярский
    • Автомобиль: subaru travig
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #168 mell

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 321
    • Город: Череповец, Вологодской губерни
    • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ 2002, Z22SE
    • @Упоминание

    hunter1966,
    Я письмо получил, по пока данная схема так и не решила этой проблемы, чек усё равно загорается, просто позже.
    провода у нас следующие: 2 белых, серый и черный.
    белые это подогрев, напряжение подается, когда зажигание вкл.,
    черный «+», серый «земля»(только на корпус не звони, там свой контур).
    я еще инфу собираю. хочу и механическую обманку попробовать.

    ded M, я ведь тебе писал(где-то летом), т.к. Меривы более свежие, у них совершенно по другому напичкана электронника.
    зачем тебе что-то еще доказывать, мы же тебе говорим, не учавствует 2-я ля у нас в смесеобразовании, никак не сказывается на рассходе, ни на свечах. мне это еще диагносты в Мосвке сказали в феврале 2008г., когда они мне кат выбивали. даже ТО сам без ката прохожу, СО показывает норму. представляешь, авто в движкой 2,2 (147 кобыл) без ката дает более положительный уровень, чем наш ГавноВАЗ, с движкой 1,3 тоже без ката не проходит норму СО. Вот парадокс. Все накинутся на защиту автопрома или как?! У них инжектора, а у ВАЗа карбюратор. да. ладно не бум наступать на больной мозоль.

    #169 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/12642-vykhlopnaia-sistema-sistema-vypuska-og/page-9

    Замена гофры Зафира Б

    В 2004 году состоялся дебют нового компактного минивэна — Opel Zafira B. Через год после представления общественности опытного образца было запущено массовое производство. В 2005 году в Европе развернулась дилерская сеть.

    Автомобиль в разных уголках мира был представлен другими марками. В Южной Америке он выпускался как Chevrolet Zafira. В Великобритании — Vauxhall Zafira. В Австралии — Holden Zafira.

    В 2011 году, когда производство этого автомобиля в Европе было свернуто, он начал производиться в России. Выпуск автомобилей Opel Zafira B прекратился в 2014 году.

    Выпускная система рассматриваемого автомобиля состояла из следующих частей:

    • выпускной коллектор, выполненный в одном корпусе с каталитическим нейтрализатором;
    • приемная труба с гофрой и отверстием под контрольный датчик кислорода;
    • резонатор;
    • главный глушитель.

    Устройство, назначение, принцип работы и замена гофры Зафира Б в случае поломки

    Гофра конструктивно состоит из одного, двух или трех слоев, которые жестко закреплены во фланцах. Слои подразделяются на герметизирующие и поддерживающие.

    Наружный слой выполняется в виде стальных прядей из легированной нержавеющей проволоки. Основное назначение – сохранение жесткости и геометрии гофры. При этом обязательным условием является возможность изменения линейных размеров в заданных пределах, а также способность к изгибанию. Иногда пряди выполняются в несколько рядов. Это увеличивает жесткость конструкции и, соответственно, ее долговечность.

    Центральный слой представляет собой металлический сильфон. Сильфон – это гофрированная труба, которая способна многократно изменять свои линейные размеры без разрушения. Основная задача гофры заключается в создании герметичного канала для пропуска выпускных газов. Структура сильфона не позволяет ему выдерживать механическую нагрузку.

    Трехслойные гофры имеют дополнительный внутренний слой, который так же, как и наружный, выполняет функцию каркаса жесткости. Конструктивно выполняется в виде проволочной оплетки или металлических пластин из нержавеющей стали. Дополнительная функция заключается в защите изнутри сильфона от агрессивного воздействия выхлопных газов, которые имеют высокие параметры давления и температуры.

    Замена гофры глушителя Опель Зафира Б: причины и признаки неисправностей, диагностика

    Гофра, как уже было сказано выше, — один из наиболее нагруженных элементов выпускной системы. В то время, как другие части имеют жесткую конструкцию, гофра имеет возможность изменения своей геометрии. Причем, на нее воздействуют те же факторы, что и на другие составные элементы системы.

    Основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие:

    • высокая температура и давление выхлопных газов;
    • агрессивное воздействие окружающей среды, усиливающееся в зимний период из-за посыпания дорог песчано-солевым составом;
    • цикличное механическое воздействие от вибрации двигателя;
    • прочие механические нагрузки от перемещений элементов выпускной системы.

    Все эти нагрузки приводят к разрушению. Есть несколько распространенных поломок, из-за которых требуется замена гофры:

    1. Обрыв оплеток у основания фланцев — первая, по частотности появления, поломка. Возникает под действием механически нагрузок.
    2. Прогар одного или нескольких слоев. Следствие воздействия высокой температуры.
    3. Коррозионное разрушение оплетки или сильфона.
    4. Прогар в месте сварного шва, соединяющего гофру с системой. Является следствием некачественно выполненной сварки. В основном, бывает на уже замененных гофрах. Заводские швы не имеют таких дефектов. Эта неисправность единственная, которая поддается ремонту.

    Гофра с нарушенной целостностью подает определенные сигналы о своем состоянии. Существует несколько основных признаков того, что она повредилась и нуждается в ревизии:

    • появление характерного секущего или ревущего звука прорывающихся выхлопов;
    • появление выхлопных газов в салоне или подкапотном пространстве;
    • металлический лязг или дребезжащий звук, появляющийся при езде по неровной дороге или на высоких оборотах.

    Для точного определения требуется проведение диагностики. Эта процедура включает два этапа:

    • визуальный осмотр;
    • проверка герметичности на запущенном двигателе.

    В большинстве случаев поврежденная деталь имеет разрушение наружного оплеточного слоя. Этот дефект определяется визуально. Однако случается и так, что наружный слой цел, а сильфон прогорел или надломился. Такая неисправность проявляется только на запущенном двигателе. Выхлопные газы прорываются через оплетку, что можно увидеть или ощутить тактильно.

    Выбор детали под замену гофры Зафира Б

    Замена гофры Зафира Б осуществляется, как двухслойным, так и трехслойным вариантом. Это связано с конструкцией системы выпуска. На Opel Zafira B довольно удачная компоновка и расположение частей выпускной магистрали, что благоприятно сказывается на долговечности гофры.

    Трехслойная гофра имеет больший ресурс, но она дороже. Здесь стоит учитывать состояние подушек крепления двигателей и резиновых подвесов остальных элементов системы выпуска. Если они изношены, то на гофру будет оказываться повышенная механическая нагрузка.

    Как происходит замена гофры глушителя Опель Зафира Б

    В условиях автосервиса замена гофры глушителя Опель Зафира Б состоит из следующих операций:

    • выкручивается контрольный датчик кислорода;
    • откручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
    • снимается хомут крепления к резонатору;
    • демонтируется приемная труба;
    • подбирается подходящая по размерам деталь;
    • наваривается металлический каркас у оснований сварных швов для сохранения геометрических параметров приемной трубы;
    • удаляется поврежденная гофра и на ее место приваривается новая;
    • срезается металлический каркас;
    • сварные швы окрашиваются;
    • подключается датчик кислорода;
    • производится установка приемной трубы обратно в систему, с применением новой прокладки;
    • выполняется контрольная проверка герметичности.

    На саму комплектующую и качество выполненных работ выдается гарантия.

    Источник статьи: http://nevaglush.spb.ru/raboty/gofra-glushitelya/zamena-gofry-zafira-b.html

    Оцените статью
    Все про машины