Головка блока цилиндров двигателя форд фокус 2

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали головки блока цилиндров двигателя Форд Фокус 2

Снятие и установка головки блока цилиндров Форд Фокус 2

Операции по снятию головки блока цилиндров Ford Focus 2:

— Снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

— Снимите ремень газораспределительного механизма. Снимите шкив с распределительного вала.

— Отсоедините заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

— Установите переднюю опору двс Форд Фокус 2. Снимите специальные инструменты.

— Снимите воздушный фильтр. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.

— Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного диафрагменного блока турбокомпрессора.

— Отсоедините вакуумный шланг рециркуляции отработавших газов (EGR) от клапана EGR двс Ford Focus 2. Отсоедините вакуумный шланг EGR.

— Отсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана от впускного коллектора и расположите его в стороне.

— Снимите маслоуловитель. Установите гайки крышек подшипников распределительных валов.

— Поднимите и подоприте автомобиль. Отсоедините каталитический нейтрализатор от соответствующего кронштейна.

— Отсоедините питающий и возвратный маслопроводы от турбокомпрессора.

— Выверните болт крепления питающего маслопровода. Выверните болты крепления возвратного маслопровода.

— Опустите автомобиль. Рассоедините электрический разъем реле давления масла.

— Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двс Форд Фокус 2. Снимите корпус принудительной вентиляции картера (PCV).

— Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса усилителя рулевого управления. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

— Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от шпильки крышки ремня газораспределительного механизма.

— Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления ГУР от проушины подъема.

— Снимите трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от кронштейна и расположите его в стороне.

— Отсоедините провод электропитания свечей подогрева от клеммной колодки провода свечей подогрева.

— Отсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева. Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне.

— Демонтируйте вакуумный трубопровод от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.

— Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Снимите корпус термостата двс Ford Focus 2.

— Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.

— Снимите выпускной коллектор от каталитического нейтрализатора.

— Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от охладителя EGR.

— Очистите зону вокруг топливного коллектора, питающих топливопроводов высокого давления и соседние участки.

— Отсоедините возвратный топливопровод от топливных форсунок Форд Фокус 2 и установите заглушки на возвратные порты топливных форсунок.

— Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок и закройте их безворсовым материалом, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью.

— Отметьте ориентацию зажимов, чтобы обеспечить их установку точно в то же положение. Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления.

— Инструмент, используемый для отпускания соединений питающих топливопроводов высокого давления, следует устанавливать сверху соединения, т.к. там имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.

— Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки Ford Focus 2.

— При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений. Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливных форсунок.

— Рассоедините штекерный разъем датчика высокого давления топлива.

— Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливного коллектора.

— При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений.

— Снимите питающие топливопроводы высокого давления. Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливных форсунок и топливного коллектора Форд Фокус 2.

— Снимите кронштейн питающего топливопровода высокого давления. Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливного насоса высокого давления и топливного коллектора.

— Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления. Выверните нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

— Снимите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор. Выверните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.

— Выверните болты головки блока цилиндров Форд Фокус 2. Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров.

Операции по установке головки блока цилиндров двс Форд Фокус 2:

— Толщина новой прокладки головки блока цилиндров должна соответствовать толщине старой. Установите новую прокладку головки цилиндров.

— Поршни не должны находиться в положении верхней мертвой точки. Удостоверьтесь в том, что специальный инструмент входит в пазы на торцах распределительных валов. Установите головку цилиндров на блок цилиндров, используя при установке специальный инструмент.

— Снимите специальный инструмент. Используйте новые, незамасленные болты головки блока цилиндров.

— Затяните болты крепления головки цилиндров Ford Focus 2, работая в четыре стадии. Первая стадия: 20 Нм, Вторая стадия: 54 Нм, Третья стадия: 90 градусов, Четвертая стадия: короткие болты: 70 градусов, длинные болты: 90 градусов.

— Не затягивайте болты крепления кронштейна топливного коллектора на этой стадии. Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.

— Не затягивайте болт крепления кронштейна топливного коллектора Форд Фокус 2 на этой стадии. Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

— Используйте новые ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления. Смажьте резьбу соединений питающего топливопровода высокого давления чистой смазкой ISO 4113, входящей в комплект запасных частей питающего топливопровода высокого давления.

— На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.

— Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки Ford Focus 2.

— Желтый буртик питающего топливопровода высокого давления располагается со стороны форсунки, а синий буртик — со стороны топливного коллектора. Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 к топливным форсункам.

— Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 к топливному коллектору. Установите зажим на питающий топливопровод высокого давления.

— Используйте новое соединение питающего топливопровода высокого давления. Установите питающий топливопровод высокого давления.

— Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топливным форсункам Форд Фокус 2.

— Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топливному коллектору.

— Подсоедините возвратный топливопровод к топливным форсункам. Установите зажимы питающего топливопровода высокого давления.

— Установите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.

— Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.

— Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

— Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 на топливных форсунках.

— Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 на топливном коллекторе.

— Установите питающий топливопровод высокого давления.

— Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 на топливных форсунках Форд Фокус 2.

— Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 на топливном коллекторе.

— Подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к охладителю EGR.

— Подсоедините выпускной коллектор к каталитическому нейтрализатору. Закрепите бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления.

— Состыкуйте штекерный разъем датчика высокого давления топлива. Используйте новую прокладку. Установите корпус термостата.

— Подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата Форд Фокус 2.

— Подсоедините вакуумный трубопровод к вакуумному насосу вакуумного усилителя тормозов.

— Подсоедините щуп указателя уровня масла. Подсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.

— Подсоедините провод электропитания свечей подогрева к клеммной колодке провода свечей подогрева.

— Подсоедините трубопровод высокого давления ГУР к кронштейну.

— Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к проушине подъема.

— Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к шпильке крышки ремня газораспределительного механизма.

— Подсоедините трубопровод высокого давления к насосу усилителя рулевого управления.

— Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двс Форд Фокус 2. Установите зажим под углом 45 градусов к горизонтали. Установите корпус PCV.

— Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла. Поднимите и подоприте автомобиль.

— Используйте новые прокладки. Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы к турбокомпрессору.

— Установите болт крепления возвратного маслопровода. Установите болты крепления питающего маслопровода.

— Используйте новую прокладку. Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы к турбокомпрессору.

— Подсоедините каталитический нейтрализатор к соответствующему кронштейну. Опустите автомобиль.

— Снимите гайки крышек подшипников. Установите маслоуловитель.

— Подсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана к впускному коллектору и расположите его в стороне.

— Подсоедините вакуумный шланг EGR. Подсоедините вакуумный шланг EGR к клапану EGR.

— Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному диафрагменному блоку турбокомпрессора .

— Установите выпускной трубопровод воздушного фильтра. Установите воздушный фильтр.

— Установите специальные инструменты. Снимите переднюю опору двс Ford Focus 2.

— Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.

— Не затягивайте болт крепления шкива распределительного вала на этой стадии. Установите шкив распределительного вала.

— Установите ремень газораспределительного механизма.

— Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух.

— Долейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления и удалите из системы воздух.

— Установите поддон аккумулятора и подсоедините аккумулятор. Замените моторное масло и масляный фильтр.

Разборка и сборка головки блока цилиндров Форд Фокус 2

Работы по разборке головки блока цилиндров двс Форд Фокус 2:

— Используя специальные инструменты, закрепите головку блока цилиндров на стенде.

— Выверните болты фланца выпускного трубопровода охладителя рециркуляции отработавших газов (EGR).

— Выверните болты фланца охладителя EGR. Снимите охладитель EGR.

— Снимите выпускной коллектор (шесть болтов и две самоконтрящиеся гайки).

— Снимите впускной коллектор (шесть болтов и две самоконтрящиеся гайки).

— Снимите заднюю проушину подъема двс Форд Фокус 2. Снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости.

— Снимите реле давления масла. Снимите датчик температуры головки блока цилиндров (CHT)

— Снимите переднюю проушину подъема двигателя. Снимите жгут электропроводки свечей подогрева.

— Выверните болты крепления зажима топливной форсунки.

— Отметьте положение топливных форсунок, что позволит обеспечить их установку в то же самое положение.

— Снимите топливные форсунки и зажимы. Снимите свечи подогрева.

— Отпустите гайки и болты крышек подшипников распределительного вала на один оборот каждую (ый) таким образом, чтобы отпустить распредвал.

— Отметьте положение болтов и крышек подшипников распределительного вала, чтобы обеспечить их установку в то же самое положение. Снимите распределительный вал.

— Отметьте положение толкателей клапана и регулировочных прокладок Форд Фокус 2, чтобы обеспечить их установку в то же самое положение. Снимите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов.

— Отметьте положение нижних вкладышей подшипников распределительных валов, чтобы обеспечить их установку в то же самое положение.

— Снимите нижние вкладыши подшипников распределительных валов.

— Отметьте положение вкладышей крышек подшипников распределительных валов, чтобы обеспечить их установку в то же самое положение.

— Снимите вкладыши крышек подшипников распредвалов.

— Снимите вакуумный насос вакуумного усилителя тормозов. Снимите привод вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.

— Используя специальные инструменты, снимите сухари штоков клапанов.

— Отметьте положение клапанных пружин и тарелок клапанов, чтобы обеспечить их установку в то же самое положение. Снимите клапанные пружины вместе с тарелками клапанов Форд Фокус 2.

— Используя специальный инструмент, снимите уплотнения клапанов.

— Отметьте положение клапанов, чтобы обеспечить их установку в то же самое положение. Снимите клапаны.

Операции по сборке головки блока цилиндров Форд Фокус 2:

— Нанесите на клапаны чистое гипоидное масло. Установите установочные втулки штоков клапанов над канавками для сухарей клапанов.

— Установите новые уплотнения клапанов. Снимите установочные втулки штоков клапанов. Установите клапанные пружины и тарелки клапанов.

— Используя специальные инструменты, установите сухари штоков клапанов. Снимите специальные инструменты.

— Нанесите на привод вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов чистое моторное масло .

— Установите привод вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.

— Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов. Установите вакуумный насос вакуумного усилителя тормозов.

— Установите вкладыши крышек подшипников распределительных валов Форд Фокус 2.

— Нанесите на вкладыши крышек подшипников распределительных валов чистое моторное масло.

— Установите нижние вкладыши подшипников распределительных валов.

— Нанесите на нижние вкладыши подшипников распредвалов чистое моторное масло.

— Нанесите на толкатели клапанов и регулировочные прокладки моторное масло.

— Надпись на регулировочных прокладках клапанов обращена вниз. Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов.

— Больший полукруг обращен вверх. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров Форд Фокус 2.

— Нанесите герметик на крышку подшипника № 1 в указанных местах.

— Стрелки на крышках подшипников распределительных валов должны быть обращены в направлении передней части двигателя.

— Не затягивайте крышки подшипников распределительных валов на этой стадии. Установите крышки подшипников распределительных валов.

— Затяните гайки и болты крепления крышек подшипников распределительного вала, затягивая равномерно, по одному обороту раз. Затяните гайки и болты крепления крышек подшипников распределительных валов.

— Установите новое масляное уплотнение распределительного вала. Установите свечи подогрева.

— Установите новые уплотнительные шайбы топливных форсунок Ford Focus 2. Установите топливные форсунки и соответствующие зажимы.

— Установите новые болты крепления зажимов топливных форсунок. Смонтируйте жгут электропроводки свечей подогрева.

— Установите переднюю проушину подъема двигателя. Установите новый датчик температуры головки цилиндров (CHT).

— Подключите реле давления масла. Установите новый соединитель выпуска охлаждающей жидкости.

— Установите заднюю проушину подъема двс Форд Фокус 2.

— Смонтируйте новую прокладку впускного коллектора и новые самоконтрящиеся гайки. Установите впускной коллектор.

— Установите новую прокладку выпускного коллектора и новые самоконтрящиеся гайки. Установите выпускной коллектор.

— Закрепите охладитель EGR. Установите новое фланцевое уплотнение охладителя EGR. Установите болты фланца охладителя EGR.

— Установите болты фланца выпускного трубопровода охладителя EGR.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_focus_2_golovka_bloka_tsilindrov.html

Читайте также:  Двигатель первого российского автомобиля
Оцените статью
Все про машины