Головка блока цилиндров рено меган 2 двигатель 2

РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 71). В большинстве случаев ремонт головки бло­ка цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих вту­лок, в замене или шлифовке седел клапа­нов. Причем для выполнения работ, связан­ных с ремонтом направляющих втулок кла­панов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправно­стях, как нарушение герметичности кана­лов рубашки системы охлаждения и коро­бление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагничен­ная отвертка с плоским лезвием (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллекто­ра», с. 112).

2. Снимите впускную трубу в сборе с то­пливной рампой (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 108).

3. Проверьте работу гидрокомпенсато­ров, при необходимости промойте или за­мените их новыми (см. «Проверка, промыв­ка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов», с. 78).

4. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружи­ны (см. «Замена маслосъемных колпач­ков», с. 73).

Читайте также:  Ошибка двигателя ниссан икстрейл т31

5. Извлеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем.

Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком че­рез оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена вну­тренняя поверхность втулки.

6. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных ка­налов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

7. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгора­ния. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

8. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой ци­линдрической кисточкой из медной прово­локи, зажатой в патрон электродрели.

9. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие ос­татки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверх­ность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предва­рительно размягчив остатки прокладки ра­створителем.

10. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами кла­панов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, ра­ковинами и свищами.

11. Проверьте с помощью щупа и метал­лической линейки, установленной на ре­бро, плоскостность поверхности приле­гания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по ди­агоналям. Если зазор между ребром ли­нейки и поверхностью головки превышает

0, 05 мм, замените головку.

12. Очистите от остатков прокладок и на­гара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

13. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпу­скного коллектора, деформированную го­ловку замените.

14. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчи­ками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

15. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диа­метр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров опре­делив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов соста­вляет 0,10 мм, для выпускных — 0,15 мм.

16. Если зазор остается больше предель­но допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, распо­лагающей соответствующими инструмен­тами и оборудованием.

17. Проверьте состояние седел клапа­нов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастер­ской. Незначительные повреждения (мел­кие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапа­нов», с. 81).

18. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализиро­ванной мастерской, так как для этого тре­буются специальные инструменты и обору­дование. Если не удается устранить значи­тельные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

19. Удалите нагар с клапанов и осмотри­те их. Деформация стержня 1 (рис. 5.9) кла­пана и трещины на его тарелке 2 не допу­скаются. При наличии повреждений заме­ните клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фа­ска 3. Допускается шлифовка рабочей фа­ски клапанов (в ремонтных мастерских,

Рис. 5.10. Клапан: 1 — стержень; 2 — тарелка; 3 — фаска; 4 – проточка

располагающих соответствующим обору­дованием). После шлифовки толщина ци­линдрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм- для выпускных. Незначи­тельные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 81).

Чтобы на стержнях клапанов не образова­лись риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

20. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка при­жав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентрич­ности расположения клапана и седла.

21. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнару­жении следов выкрашивания кромок про­точек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

22. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

23. Осмотрите пружины клапанов. Тре­щины и снижение упругости пружин не до­пускаются. Могут быть установлены пружи­ны одного из двух типов. Номинальная дли­на пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа — (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном со­стоянии меньше предельно допустимого значения, а также искривленные пружины (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещи­нами замените.

24. Проверьте состояние тарелок пру­жин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

25. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последователь­ности, обратной снятию.

26. Прокладки головки блока цилин­дров, впускной трубы и выпускного кол­лектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя, даже внешне не пов­режденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герме­тичности уплотнения.

Видео по теме «Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ»

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?
Renault Megan II разборка двигателя
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/razborka-remont-i-sborka-golovki-bloka-cilindrovdvigatelya

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ RENAULT MEGANE II LM0/1 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора головка блока цилиндров Renault Megane II LM0/1 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска головка блока цилиндров

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 732. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 740. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 768. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 762. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 700. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 812. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 761. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 813. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 761. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 771. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — K9K 722. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — K9K 724. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — K9K 728. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2011

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 103 л.с., тип — дизель, модель — K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — дизель, модель — K9K 732. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 808. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 92 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 808. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2011

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., код — LM14,LM1D, тип — дизель, модель — F9Q 816. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., код — LM0G,LM1G,LM2C, тип — дизель, модель — F9Q 800. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 803. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — M9R 722. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/golovka-tsilindra/renault/megane-ii-sjedan-lm01/

РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 71). В большинстве случаев ремонт головки бло­ка цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих вту­лок, в замене или шлифовке седел клапа­нов. Причем для выполнения работ, связан­ных с ремонтом направляющих втулок кла­панов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправно­стях, как нарушение герметичности кана­лов рубашки системы охлаждения и коро­бление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагничен­ная отвертка с плоским лезвием (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллекто­ра», с. 112).

2. Снимите впускную трубу в сборе с то­пливной рампой (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 108).

3. Проверьте работу гидрокомпенсато­ров, при необходимости промойте или за­мените их новыми (см. «Проверка, промыв­ка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов», с. 78).

4. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружи­ны (см. «Замена маслосъемных колпач­ков», с. 73).

5. Извлеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем.

Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком че­рез оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена вну­тренняя поверхность втулки.

6. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных ка­налов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

7. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгора­ния. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

8. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой ци­линдрической кисточкой из медной прово­локи, зажатой в патрон электродрели.

9. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие ос­татки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверх­ность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предва­рительно размягчив остатки прокладки ра­створителем.

10. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами кла­панов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, ра­ковинами и свищами.

11. Проверьте с помощью щупа и метал­лической линейки, установленной на ре­бро, плоскостность поверхности приле­гания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по ди­агоналям. Если зазор между ребром ли­нейки и поверхностью головки превышает

0, 05 мм, замените головку.

12. Очистите от остатков прокладок и на­гара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

13. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпу­скного коллектора, деформированную го­ловку замените.

14. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчи­ками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

15. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диа­метр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров опре­делив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов соста­вляет 0,10 мм, для выпускных — 0,15 мм.

16. Если зазор остается больше предель­но допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, распо­лагающей соответствующими инструмен­тами и оборудованием.

17. Проверьте состояние седел клапа­нов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастер­ской. Незначительные повреждения (мел­кие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапа­нов», с. 81).

18. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализиро­ванной мастерской, так как для этого тре­буются специальные инструменты и обору­дование. Если не удается устранить значи­тельные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

19. Удалите нагар с клапанов и осмотри­те их. Деформация стержня 1 (рис. 5.9) кла­пана и трещины на его тарелке 2 не допу­скаются. При наличии повреждений заме­ните клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фа­ска 3. Допускается шлифовка рабочей фа­ски клапанов (в ремонтных мастерских,

Рис. 5.10. Клапан: 1 — стержень; 2 — тарелка; 3 — фаска; 4 – проточка

располагающих соответствующим обору­дованием). После шлифовки толщина ци­линдрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм- для выпускных. Незначи­тельные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 81).

Чтобы на стержнях клапанов не образова­лись риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

20. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка при­жав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентрич­ности расположения клапана и седла.

21. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнару­жении следов выкрашивания кромок про­точек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

22. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

23. Осмотрите пружины клапанов. Тре­щины и снижение упругости пружин не до­пускаются. Могут быть установлены пружи­ны одного из двух типов. Номинальная дли­на пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа — (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном со­стоянии меньше предельно допустимого значения, а также искривленные пружины (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещи­нами замените.

24. Проверьте состояние тарелок пру­жин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

25. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последователь­ности, обратной снятию.

26. Прокладки головки блока цилин­дров, впускной трубы и выпускного кол­лектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя, даже внешне не пов­режденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герме­тичности уплотнения.

Видео по теме «Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ»

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?
Renault Megan II разборка двигателя
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/razborka-remont-i-sborka-golovki-bloka-cilindrovdvigatelya

Оцените статью
Все про машины