2.1.1 Головка цилиндров Головка цилиндров Головка цилиндров из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов вставные. Характеристика Значение Высота головки блока цилиндров, мм М 115 номинальная 84,8—85,0 минимальная 83,8 М 102 номинальная 98,5—98,4 минимальная 97.
2.1.2 Клапаны Характеристика Значение Эксцентричность стержней клапанов относительно рабочей фаски, не более, мм 0,03 Угол фаски 45° + 15′ Минимальная высота головки клапана до рабочей фаски М 102, не менее, мм впускного 1,0 выпускного 2,0 Характеристики клапанов Парамет.
2.1.3 Блок цилиндров Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Характеристика Значение Высота блока цилиндров, мм М 102 номинальная 292,45—292,55 максимальная 292,35 M 110 номинальная 213,1—213,2 максимальная 212,8 .
2.1.4 Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм Поршни Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем. На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки поршня при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. По массе поршни одного дв.
2.1.5 Механизм газораспределения Механизм газораспределения Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110 и М 115) цепью. Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой. Крышка привода распред.
2.1.6 Система смазки двигателей Система смазки двигателей Система смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года масло из смазочной системы подв.
2.1.7 Система охлаждения Система охлаждения Жидкостная система охлаждения включает радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос и термостат. Водяной насос Водяной насос установлен на правой стороне блока цилиндров. На автомобилях выпуска до 1985 г. привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем, .
2.1.8 Система питания Система питания Топливный бак Бак отштампован из стального листа и расположен над задней осью. Контрольная лампа резерва топлива загорается, когда в топливном баке осталось менее 9,5 (11,5) л бензина. В скобках приведены данные для моделей «280». Характеристика Значение Емкость, л се.
2.1.9 Карбюраторные двигатели Карбюраторные двигатели Топливный насос Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала. Характеристика Значение Давление разрежения при включении стартера, кг/см2 0,332—0,465 максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя, кг/.
2.1.10 Системы впрыска топлива Системы впрыска топлива Система впрыска топлива K-Jetronic На двигателях автомобилей моделей «230»и «280» устанавливалась механическая система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch. Принцип действия системы впрыска топлива Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в.
2.1.11 Система зажигания Система зажигания Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения. С 1978 модельного года на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опере.
Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/autocategory-3192-10.m_id-3191.html
Снятие головки цилиндров Мерседес W123
Снятие головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите впускной и выпускной коллекторы.
Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.
Двигатель М 123
Снятие шестеренки распределительного вала
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123
Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)
Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
Двигатель М 110
Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)
Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110)
Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель М 110)
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 110
Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/mercedes-benz-27906-10.m_id-3191.m_id2-3207.html
Установка головки цилиндров Мерседес W123
Установка головки цилиндров
Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110)
Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав.
Установите 1-й поршень в положение ВМТ и проверьте, чтобы метки ВМТ на распределительном валу были совмещены и чтобы вершины кулачков распределительного вала 1-го цилиндра были направлены вверх.
Двигатель М 110
Положите два деревянных бруска на переднюю и заднюю части прокладки.
Попросите ассистента вставить цепь через отверстие в головке цилиндров и держите правую направляющую цепи внутри, затем опустите головку цилиндров на деревянные бруски.
Удалите передний брусок и опустите головку цилиндров на штифт, затем таким же образом опустите заднюю часть головки на задний штифт.
Окуните болты головки в масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
Равномерно затяните болты в три или четыре приема указанным моментом в последовательности, показанной на рисунке.
Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов.
Установите боковую направляющую в головку цилиндров и совместите отверстия, после чего установите фиксирующие штифты при помощи молотка, следя за правильным положением цепи.
При помощи отрезка проволоки опустите направляющую звездочку в зацепление с цепью. Смажьте ось подшипника и вставьте ее в звездочку при помощи молотка. Удалите проволоку.
Вставьте и затяните пробку крышки. Поставьте новую прокладку, если это необходимо.
Сдвиньте распределительные валы назад и поставьте звездочки и проставки; убедитесь в том, что цепь заняла правильное положение.
Вставьте болты с распорными втулками в распределительные валы и затяните их от руки.
Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110)
Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метки ВМТ на распределительных шестернях и кожухе распределительного вала также совмещены.
Установите верхний направляющий стержень в подшипник распределительного вала и забейте шпильки молотком.
Вставив металлический пруток в отверстие натяжителя распределительной цепи, утопите направляющий стержень, чтобы натянуть цепь, затем проверьте еще раз совмещение меток ВМТ.
Натяжители ранних модификаций должны быть разобраны и отрегулированы. Не затягивайте полностью пробку натяжения пружины, ограничьтесь одним-двумя оборотами. На более поздних конструкциях разберите натяжитель, затем соберите его во время установки.
Поставьте на место детали натяжителя и затяните пробки и внешнее кольцо.
Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте совмещение меток ВМТ.
При проведении работ поочередно на каждом распределительном валу заблокируйте звездочку при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий, и затяните болт.
Установка направляющей шестерни (двигатель М 110)
Поставьте радиатор, если этого требует конструкция.
При поочередной установке клапанов проворачивайте коленчатый вал так, чтобы вершина выступа кулачка была направлена вверх, окуните в масло толкатель кулачка и установите его, отжимая клапан вниз. Зацепите пружину за хомут и надвиньте на толкатель кулачка при помощи отвертки.
Отрегулируйте зазоры клапанов.
Поставьте клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
Поставьте кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
Поставьте перепускной шланг от водяного насоса к кожуху термостата и затяните хомуты.
Установите трубку возврата масла с новой прокладкой и затяните болт.
Поставьте передние крышки с новыми прокладками и затяните болты.
Если этого требует конструкция, установите компрессор и гидронасос.
Двигатель М 123
Попросите ассистента вставить цепь вверх сквозь отверстие в головке цилиндров и сдвиньте вверх направляющую цепи. Затем опустите головку цилиндров на прокладку, отцентрировав по установочному штифту.
Окуните болты головки в масло и вставьте их вместе с шайбами.
Равномерно затяните болты в два приема до указанных моментов в последовательности, показанной на рисунке. Убедитесь в свободном вращении кулачкового вала. Не забудьте про два болта в проеме для цепи.
Вставьте вентиляционную трубку между водяным насосом и головкой цилиндров, вставьте и затяните перепускные болты с новыми шайбами.
Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метка ВМТ на распределительном валу совмещена с меткой на передней стойке.
Стрелкой показаны метки ВМТ на распределительном валу (двигатель М 123)
Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью, правильно установив сегментную шпонку. Затем надвиньте ее на распределительный вал. Вставьте болт и проставку и заверните болт от руки.
Пропустите металлический пруток сквозь отверстие натяжителя цепи, нажмите вниз на направляющую, чтобы натянуть цепь и вновь убедитесь в том, что метки ВМТ все еще совмещены.
Установите кожух натяжителя распределительной цепи, затем вставьте плунжер и затяните пробку.
Установка плунжера натяжителя распределительной цепи (двигатель М 123)
Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/mercedes-benz-27904-10.m_id-3191.m_id2-3207.html