Горит чек двигателя ниссан ноте

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

Читайте также:  Недостатки дизельного двигателя пежо

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/509921-esli-zagorelsya-chek-dvigatelya-5-samyh-rasprostranennyh-prichin-vklyucheniya-indikacii-check-engine.html

Горит чек двигателя ниссан ноте

А про рык можно поподробнее?
У меня тоже порыкивает, на польской таможне пограничник даже спросил — не дизель ли у меня.
Пробег 47, на момент появления рыков 25 что ли.

Если включаете передачу и стоите на месте(если у вас АТ) то звук усиливается?

У меня на «тапке в пол» звук нормальный, на плавном разгоне рычит как аццкий дизель. Вернуться к началу

Самарский Енот
43 Обитатель
07′ 1.6MT Comfort
С нами с: 10.11.2009
Сообщения: 224
Откуда: Самара

Последний раз редактировалось: Самарский Енот (31/01/2014, 21:57:15), всего редактировалось 1 раз

Добавлено: 31/01/2014, 20:45:59 Заголовок сообщения:
У меня такой гул стоят от прогорающей прокладки между катализатором и выпускном коллектором. Заменили — все исчезло.
Вернуться к началу
shnurberg
Старожил
1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1260
Откуда: Ижевск
Добавлено: 31/01/2014, 21:51:24 Заголовок сообщения:
Возможно, «масса » датчиков барахлит. Не раз сообщали о подобном.
Вернуться к началу
MakSsimka
37 Гость
11′ 1.6AT Luxury R2
С нами с: 30.07.2011
Сообщения: 6
Откуда: Татарстан, Наб. Челны
Добавлено: 01/02/2014, 00:53:51 Заголовок сообщения:
balu-21093 писал(а):
Всем привет.
Машинке 3-й год.
1.6 АТ
Пробег 47 тыс
Эксплуатация в выходные, по трассе.

Предыстория:
— 2 недели назад поменял масло и фильтры (мало ли важно — перед этим мыл машину). Масло лью Nissan SN 5-30 из железной канистры.
— После замены масла машина стояла неделю, затем было несколько коротких поездок по трассе с длительными стоянками между ними (50 км + 50 км + 150 км + 80 км + 50 км + 50 км)
— Заехал на заправку.
— Затем машина простояла 2 дня и мне понадобилось доехать около 1 км. Завел, все нормально, минут 5 погрел (температура — 20) и потихоньку, не превышая 2000 оборотов доехал до нужного мне места.
— Отсутствовал минут 30-40. Сел в машину, пытаюсь завести — стартер даже не пытается крутить, то есть даже не схватывает. Предпринял 5-6 безуспешных попыток. Закрыл машину, попинал по колесу (честно говоря списал на глюк иммобилайзера из за морозов).
— Открыл машину- тырк — с первого раза завелась. Но загорелся ЧЕК. Заглушил. Завел. Снова горит ЧЕК. Погрел машину минут 5 и потихоньку поехал обратно.
— Часов через 8 вышел, завел — ЧЕК горит но заводится нормально.

Да и вообще — никаких плаваний оборотов, потери тяги и прочего в машине замечено не было.
Свечи менял около 16 тыс тому назад, на иридивые. После этого пробег был по Европе 7000 км (там бенз преимущественно отличный) и остальное по России. В 90% случаев заправляюсь на одной и той же заправке.

В чем может быть причина ЧЕКа? К официалам ехать совсем не хочется т.к. заранее знаю что будут разводить

На 47 навряд ли цепь накрылась или бывали прецеденты?

Точно такое же было, сказали конденсат в дросселе. Ошибку скинули и все!
_________________

Вернуться к началу
cyx
Новичок
07′ 1.6AT Comfort
С нами с: 17.06.2012
Сообщения: 24
Откуда: Москва, Сев. Бутово
Добавлено: 01/02/2014, 13:22:16 Заголовок сообщения:
Дилетантский вопрос: оранжевый индикатор неисправности систем двигателя MI (так в инструкции) и собственно сабж (чек) — одно и то же?

Постоянно горит после блокировки руля и АКПП (видимо руль задел при не вставленном ключе, но подозрительно долго после этого не мог завестись. Правда прежде сталкивался с подобным только на механике).

Вернуться к началу
Самарский Енот
43 Обитатель
07′ 1.6MT Comfort
С нами с: 10.11.2009
Сообщения: 224
Откуда: Самара
Добавлено: 01/02/2014, 13:40:09 Заголовок сообщения:
Да, а бортовой компьютер показывает ошибку (Мультроникс, консалт-II).
Вернуться к началу
cyx
Новичок
07′ 1.6AT Comfort
С нами с: 17.06.2012
Сообщения: 24
Откуда: Москва, Сев. Бутово
Добавлено: 01/02/2014, 14:37:18 Заголовок сообщения:
Самарский Енот писал:
Да, а бортовой компьютер показывает ошибку (Мультроникс, консалт-II).

Спасибо!

Вернуться к началу
VIKofEGORL
Гость
11′ 1.6AT Tekna R2
С нами с: 31.12.2011
Сообщения: 6
Откуда: Егорлыкская
Добавлено: 02/02/2014, 13:40:02 Заголовок сообщения:
balu-21093 писал(а):
Всем привет.
Машинке 3-й год.
1.6 АТ
Пробег 47 тыс
Эксплуатация в выходные, по трассе.

Предыстория:
— 2 недели назад поменял масло и фильтры (мало ли важно — перед этим мыл машину). Масло лью Nissan SN 5-30 из железной канистры.
— После замены масла машина стояла неделю, затем было несколько коротких поездок по трассе с длительными стоянками между ними (50 км + 50 км + 150 км + 80 км + 50 км + 50 км)
— Заехал на заправку.
— Затем машина простояла 2 дня и мне понадобилось доехать около 1 км. Завел, все нормально, минут 5 погрел (температура — 20) и потихоньку, не превышая 2000 оборотов доехал до нужного мне места.
— Отсутствовал минут 30-40. Сел в машину, пытаюсь завести — стартер даже не пытается крутить, то есть даже не схватывает. Предпринял 5-6 безуспешных попыток. Закрыл машину, попинал по колесу (честно говоря списал на глюк иммобилайзера из за морозов).
— Открыл машину- тырк — с первого раза завелась. Но загорелся ЧЕК. Заглушил. Завел. Снова горит ЧЕК. Погрел машину минут 5 и потихоньку поехал обратно.
— Часов через 8 вышел, завел — ЧЕК горит но заводится нормально.

Да и вообще — никаких плаваний оборотов, потери тяги и прочего в машине замечено не было.
Свечи менял около 16 тыс тому назад, на иридивые. После этого пробег был по Европе 7000 км (там бенз преимущественно отличный) и остальное по России. В 90% случаев заправляюсь на одной и той же заправке.

В чем может быть причина ЧЕКа? К официалам ехать совсем не хочется т.к. заранее знаю что будут разводить

На 47 навряд ли цепь накрылась или бывали прецеденты?

У меня тоже не завелась!
Параметры авто такие же, за бортом-20,
ключ на старт и тишина. Померил напряжение 12,2В, ключ на старт — 11,8В.
Закатили в тёплый бокс, подключили тепловую пушку, минут через 40 запустилась и загорелся Чек.
Позвонил в сервис: «Доставте пашину как есть».
Обратился к знакомому мастеру, подключили сканер, сняли две ошибки, отказ первого датчика кислорода и второго.
Вывод: дефект плавающий и лечится с трудом, в вороз машину стал побаиваться, буду искать электрическую схему, чтобы в случе чего замычить стартер на прямки.

Вернуться к началу
shnurberg
Старожил
1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1260
Откуда: Ижевск
Добавлено: 02/02/2014, 21:50:18 Заголовок сообщения:
VIKofEGORL писал:
буду искать электрическую схему, чтобы в случе чего замычить стартер на прямки.

А что толку? Мотор не заведется только потому, что стартер будет крутить.

Вернуться к началу
VictorY92
29 Гость
07′ 1.4MT Comfort
С нами с: 27.01.2014
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Добавлено: 03/02/2014, 21:37:38 Заголовок сообщения:
Добрый вечер!
Ура,починили моего зверя!!)
Цепь действительно была растянута,как будто на большом пробеге. Вот так вот.
Зато теперь,автомобиль ведет себя совсем по-другому, даже привыкнуть пока не могу- звук стал мощнее, едет по-другому совсем.))
ОГРОМНОЕ спасибо мастерам с золотыми руками из клубного автосервиса. Теперь только к ним!
Вернуться к началу
KDA
Новичок
07′ 1.4MT Comfort R1
С нами с: 11.10.2007
Сообщения: 89
Откуда: Питер, Купчино
Добавлено: 13/06/2014, 22:45:33 Заголовок сообщения:
Предыстория: Случилось как-то раз так, что двигатель заглох на ходу (обычный режим, без больших оборотов и нагрузок) пока машина шла накатом завестись посредством стартера не удалось. Остановился на обочине, поразмыслил не больше минуты и снова чиркнул стартером. завелась машина без проблем, как обычно. Проехал около 30-40 км за пару-тройку дней и загорелась лампочка «Чек инджайн». Проблем ни с пуском двигателя, ни с ограничением тяги и ни с чем-то другим не обнаружено. Мультитроникс показал ошибки №1 — 0340 и №2 — 0011. Посредством мультитроникса VG1031UPL ошибки сбрасывались только в мультитрониксе и при последующем пуске двигателя снова появлялись. Лампочка «Чек инджайн» не гасла. Сбросиить ошибки удалось только посредством вот этой методики http://www.drive2.ru/l/288230376151787358/#post После этого на мультитрониксе через пару минут заведенного двигателя появилась только 0011 ошибка без лампочки «Чек инджайн».
Эту ветку прочитал всю с большим интересом, но остались вопросы:
1. произошел ли перескок цепи ГРМ на одно звено и если да, то почему на ходовых характеристиках авто это никак не проявилось?
2. планирую поездить до следующего загорания лампочки «Чек инджайн», правильно ли я поступаю?
3. какой самый худший исход растяжения цепи ГРМ?
4. Что на моем месте сделали бы гуру-мотористы?
Вернуться к началу
Самарский Енот
43 Обитатель
07′ 1.6MT Comfort
С нами с: 10.11.2009
Сообщения: 224
Откуда: Самара
Добавлено: 13/06/2014, 23:01:43 Заголовок сообщения:
Мог произойти перескок из-за растяжения цепи или из-за стачивания зубьев звезд КВ, впускного РВ, выпускного РВ. В худшем случае у вас машина просто перестанет заводиться и ездить. То есть датчик фаз будет снимать показания с впускного распредвала и подавать топливо не в тот цилиндр.

Горизонтального натяжителя между впускным и выпускным распредвалами у нас нет, только вертикальный — между звездами коленвала и выпускного распредвала. На горизонтальном участке обычно и перескакивает. На бмв ставят горизонтальные натяжители. У нас нет.

Источник статьи: http://forum.nissan-note.net/forum/viewtopic.php?p=518251

Оцените статью
Все про машины