- Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
- 1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
- 2. Проверьте крышку горловины топливного бака
- 3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
- 4. Заменить датчик массового расхода воздуха
- 5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- [Meriva-B] Горит Check Engine
- #61 Gvo
- #62 Лютик
- #63 Gvo
- #64 Лютик
- #65 Лютик
- #66 Kirill1969
- #67 Aleks62
- #68 Megla
- #69 Valeri.P
- #70 Graver
- #71 Retal69
- #72 at_hacker
- #73 Retal69
- #74 at_hacker
- #75 Retal69
- #76 Gvo
- #77 at_hacker
- #78 InsArt
- Прикрепленные изображения
- #79 Василич Бежецк
- #80 InsArt
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/509921-esli-zagorelsya-chek-dvigatelya-5-samyh-rasprostranennyh-prichin-vklyucheniya-indikacii-check-engine.html
[Meriva-B] Горит Check Engine
#61 Gvo
Опелевод со стажем
- Город: Краснодар
- Интересы: автомобили, книги, путешествия.
- Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White
- @Упоминание
#62 Лютик
- Город: Тюмень
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 cosmo turbo 1.4 механика
- @Упоминание
#63 Gvo
Опелевод со стажем
- Город: Краснодар
- Интересы: автомобили, книги, путешествия.
- Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White
- @Упоминание
#64 Лютик
- Город: Тюмень
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 cosmo turbo 1.4 механика
- @Упоминание
#65 Лютик
- Город: Тюмень
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 cosmo turbo 1.4 механика
- @Упоминание
#66 Kirill1969
Опелевод со стажем
- Город: Новоуральск
- Автомобиль: машина
- @Упоминание
#67 Aleks62
- Город: Челябинская область
- Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 Turbo 6MT 140 ls Cosmo
- @Упоминание
#68 Megla
Опелевод со стажем
- Город: Питер.
- Интересы: Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
- Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011
- @Упоминание
Лютик, не забудьте узнать у ОД код ошибки.
Что то не верится мне, что из за бензина (достаточно приличного) возникает ЧЕК.
P.S. заправляюсь — Несте 95.
#69 Valeri.P
- Город: Домодедово
- Автомобиль: Opel Meriva B 1,4t Enjoy PapperDust
- @Упоминание
Два случая срабатывания «мясорубки»:
1. Зимой часто отваливался левый стоп-сигнал. Сначала просто при торможении выдавал код ошибки, а потом и мясорубка сработала. К ОД по такой мелочи даже и не думал ехать — разобрался сам. Ларчик открывался очень просто — почистил контакты разъема жгута и фонаря и обработал силиконовой смазкой. Местечко там стремное, фонарь стоит над вентиляционным отверстием кузова и на нем появляется конденсат В итоге контакты аж позеленели.
2. А вот последний случай заставил понервничать. Съездил в Крым и обратно, видимо хватанул плоооохого бензинчика — в результате «Ошибка 84», «мясорубка» и больше 120 машина не едет. Продолжалась сия беда недели две, заправлялся на своих любимых Татнефть и Трасса, один фиг мясорубка горит. Уже собрался ехать к ОД и вдруг наткнулся в ветке Опель Астры на порядок считывания технологического кода ошибки, решил попробовать — нажал одновременно педали сцепления и тормоза, включил зажигание И О ЧУДО — уже неделю все в норме.
Сообщение отредактировал Valeri.P: 16 Август 2013 — 16:39
#70 Graver
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Graver: 16 Август 2013 — 19:06
Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы — заполните свой профиль!
Opcom, Delphi DS150.
#71 Retal69
- Город: Ярославль
- Автомобиль: Meriva B, Enjoy, A14NET
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Retal69: 18 Август 2013 — 23:58
#72 at_hacker
- Город: Москва / Смоленск
- Автомобиль: Opel Meriva B, B14NET, AT, Active+пакет Active, белый
- @Упоминание
По поводу «чек энжин» и бензина. Если верить ряду специалистов, проблема там не в том, что бензин плохой, бензин вполне нормальный. Просто по отечественным нормам в бензине допускается определённое количество эфиров. Которые в процессе сгорания в камере дают избыточный кислород. Что расценивается ЭБУ как забеднённая смесь, и он даёт команду на коррекцию смеси.
То есть, датчик после сгорания смеси в цилиндре ожидает увидеть на выходе определённое количество кислорода в отработанных газах, а на деле приходит бОльшее количество, ибо сгоревшие эфиры добавляют. ЭБУ на этом основании решает, что смесь была бедная, надо добавить бензинчика. Предел коррекции состава смеси в прошивке у ЭБУ установлен совершенно конкретный, в зависимости от двигателя (конкретных цифр я не знаю, но звучали от 3% до 25%). Когда по разумению ЭБУ коррекция подходит к этим пределам, ЭБУ включает лампу «check engine».
То есть, на самом деле, это чисто софтовый баг, и лечиться он должен перепрошивкой алгоритма оценки показателей с датчика кислорода. А дилеры при этом разводят на всё, что угодно — промывку всего на свете, включая бензобак, и так далее, и так далее.
Вариантов развития событий тут три:
— Проверить, что пробка в баке закручена до упора 🙂
— выносить мозг дилеру (или самому связываться GM), и объяснять суть происходящего, чтобы оные поменяли прошивку соответствующим образом;
— либо поискать заправку, где содержание эфиров в бензине таково, что не приводит к неправильной оценке качества смеси.
Вот тут можно вкурить немножко подробностей, в каментах.
Сообщение отредактировал at_hacker: 19 Август 2013 — 11:11
#73 Retal69
- Город: Ярославль
- Автомобиль: Meriva B, Enjoy, A14NET
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Retal69: 19 Август 2013 — 19:14
#74 at_hacker
- Город: Москва / Смоленск
- Автомобиль: Opel Meriva B, B14NET, AT, Active+пакет Active, белый
- @Упоминание
#75 Retal69
- Город: Ярославль
- Автомобиль: Meriva B, Enjoy, A14NET
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Retal69: 20 Август 2013 — 21:08
#76 Gvo
Опелевод со стажем
- Город: Краснодар
- Интересы: автомобили, книги, путешествия.
- Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White
- @Упоминание
Почему сразу фигня, а мне кажется Retal69 дело говорит :
В состав системы ESP входят следующие компоненты:
1.Гидравлический узел с электронной панелью управления
2.Датчик давления
3.Модуль управления дроссельной заслонкой
4.Панель управления силовым агрегатом
5.Контрольная лампочка и выключатель системы ESP/ПБС
6.Датчик угла поворота рулевого колеса
7.Датчик угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величины его поперечного ускорения
8.Датчик скорости вращения колес
9.Электронная педаль акселератора (электронное управление дроссельной заслонкой)
10.Блок передачи по сети результатов обработки данных обоюдного воздействия системы ESP и панели управления силовым агрегатом
Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:
•подтормаживанием определенных колес;
•изменением крутящего момента двигателя
•изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
•изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески) .
Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления, сброс давления.
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
•изменением положения дроссельной заслонки;
•пропуском впрыска топлива;
•пропуском импульсов зажигания;
•изменением угла опережения зажигания;
•отменой переключения передачи в АКПП;
•перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
Сообщение отредактировал Gvo: 20 Август 2013 — 22:00
#77 at_hacker
- Город: Москва / Смоленск
- Автомобиль: Opel Meriva B, B14NET, AT, Active+пакет Active, белый
- @Упоминание
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
•изменением положения дроссельной заслонки;
•пропуском впрыска топлива;
•пропуском импульсов зажигания;
•изменением угла опережения зажигания;
•отменой переключения передачи в АКПП;
•перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
А чего тогда не загорается Check engine, а загорается лампа неисправности ESP? Ведь к системе диагностики состояния двигателя эти отказы всяко поближе, чем к блокам ESP.
#78 InsArt
- Город: Ufa
- Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 XER/101 л.с.
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
#79 Василич Бежецк
Опелевод со стажем
- Город: Дубна
- Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
- @Упоминание
#80 InsArt
- Город: Ufa
- Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 XER/101 л.с.
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/102535-meriva-b-gorit-check-engine/page-4