Горит значок двигатель машина дергается

Загорается Чек и машина начинает троить: причины, что делать

Моргает Чек и троит двигатель – проблема частая. Мотор инжекторного типа пришел на смену стандартному карбюраторному во многом именно благодаря своей экономичности, уменьшению числа вредных выбросов. Ошибки разработчики устраняют постоянно, поэтому устройства новых моделей становятся более совершенными в сравнении со старыми. Также автомобили умеют проводить самодиагностику. Расшифрованные бортовыми системами данные выходят на экран компьютера и становятся доступными для ознакомления. Простейшая индикация проблем, указывающая на различные неисправности, – check engine или, как его еще называют, лампа чек. Загорается значок по разным причинам. О том, что можно предпринять самостоятельно, когда нужно обращаться на СТО, должен знать каждый водитель.

Что значит значок Check Engine

Check Engine – системное оповещение автомобиля о текущих неполадках. Сигнал подает компьютер, контролирующий функционирование ряда систем – от карбюратора и до оборотов мотора. Если автомобиль новый, проблем в работе ранее не было, следует проверить пробелы зажигания в одной из свечей. Эти неисправности зачастую встречаются именно в РФ, поскольку качество топлива оставляет желать лучшего. Троит двигатель, горит чек обычно и по другим причинам.

Проблемы на Чеке указывают на то, что с автомобилем что-то не так, аналогично – если троит двигатель

Почему моргает Чек, и машина начинает троить

Причин того, что машина троит и дергается, горит чек может быть много. Инжекторы оснащены особыми устройствами очистки выхлопных газов – катализаторами. Каталический нейтрализатор довольно уязвим, при этом дорого стоит. Любые сбои в функционировании мотора приводят к появлению рисков выхода устройства из строя.

Читайте также:  Масло для двигателя ame шкода

Обычно чек мигает при наличии рисков дефектов на катализаторе. Одновременное с этим троение свидетельствует, что один цилиндр или несколько из них не работают так, как должны. Топливо в проблемном отделе перестает сгорать в полном объеме, затем попадает в систему выпуска. Догорание остатков будет происходить в области размещения катализатора, поскольку температуры в узле повышенные.

Следить за сигналами приборной панели нужно тщательно, если горит чек, троит двигатель, срочно принимать меры

Если трясется двигатель, горит чек, обязательно проверяют цилиндр. Мигания обычно указывают на прямую угрозу выхода из строя катализатора. Топливо, не сгоревшее ранее, идет в выпуск, заставляет чувствительный датчик посылать на ЭБУ значения, свидетельствующие о значительных отклонениях от нормы. Блок управления будет предпринимать попытки исправить ситуацию, но с учетом троения не сможет корректировать работу двигателя должным образом. В итоге расход топлива резко повышается, мотор функционирует неустойчиво, обороты холостого хода плавают.

Автомобиль включает аварийку (это происходит не всегда) с одной целью – минимизировать вероятный ущерб для ДВС, катализатора. На практике это выражается в том, что водитель при давлении на газ не может разогнать авто больше, чем на 40 км/час. Обычно падает тяга мотора, возникают проблемы с раскручиванием коленвала. Такой рабочий режим не допускает оплавлений катализатора, прогаров. Это недопустимо – если довести ситуацию до их появления, выхлопы перестанут нормально идти, в трубе образуется пробка.

Итог – двигатель, когда долго горит чек, начнет работать в половину силы, может не запускаться. Катализатор перестанет очищать выхлопы так, как должен, повысится токсичность масс. Поможет в этой ситуации только плановый ремонт мотора. Для снижения рисков в ЭБУ зашивают спецпрограмму.

Что делать, если загорелся Чек, и затроил двигатель

Когда загорается чек на трассе, нужно проверить по пунктам все составляющие автомобильной системы управления. Начинают с зажигания. Основная причина троения – поломки бронепроводов. Также свечи могут просто сработаться, разрушиться, быть очень грязными. Бронепровода во время эксплуатации часто страдают от повреждений, образуются пробои. В итоге искра пропадет совсем или будет слабой.

Если проверка показала, что чек горит, но свечи и провода в норме, осматривают катушки, модуль зажигания. Эти элементы могут замыкать. Проверку доверяют опытным профи, поскольку неграмотные действия часто приводят к сгоранию коммутатора или других важных компонентов системы.

Очень часто горения чека указывают на серьезные неполадки, требующие вмешательства

Когда горит чек, внимательно осматривают свечные колодцы. Мотор зачастую троит в результате скопления внутри воды или попадания моторного масла. Смазка проникает в них по причине проблем с клапанной крышкой. Если система зажигания в норме, проверяют питание. В зоне повышенного риска инжекторные форсунки – когда они не в порядке, начинает гореть, мигать чек.

Пропуски зажигания воспламенения внутри цилиндра тоже вызывают соответствующие проблемы. Форсунки желательно проверить на специальном стенде. Такая диагностика точная, покажет необходимость ремонта, замены, очистки форсунок.

Горит чек, компрессия резко падает, если прогорел клапан. Троение будет обязательно, постоянное, в любых рабочих режимах мотора. Тяга двигателя сильно упадет, начнется перерасход топлива. В такой ситуации передвигаться на автомобиле нельзя, поскольку в разы возрастут риски выхода катализатора, кислородного датчика из строя. Чтобы подтвердить диагноз, нужно будет замерить компрессию, снять ГБЦ, сделать дефектовку головки, поставить новый клапан.

То, что горит чек, троит двигатель, о серьезной поломке говорит не всегда. Иногда достаточно поставить новые ВВ-провода, свечи зажигания, просто починить мотор. К троению двигателя, загоранию чека приводят очень разные причины – вплоть до некорректной установки цепи, ремня, ГРМ. Искра при этом будет достаточной, форсунки продолжат подавать горючее, замер компрессии отклонений не покажет.

За значком чека нужно тщательно следить

Полезные советы

Полезные рекомендации для автомобилистов по обслуживанию авто:

  1. Если нет искры, она слабая, нужно протестировать свечи. Проверяют целостность узлов, чистоту, наличие потеков воды и масла. Дополнительно стоит оценить бронепровода. Если и тут все в порядке, осматривают модуль, катушки зажигания – нужно исключить замыкание, пробои.
  2. Неисправности форсунок – их осматривают, чтобы убрать грязь, отремонтировать или заменить в случае необходимости. Визуального теста достаточно.
  3. Сбои в работе электронной системы управления двигателя – проверяют датчики сгорания топлива. Желательно провести комплексную диагностику полного набора.
  4. Прогорания клапана – повышается топливный расход, мотор перестает тянуть систему, компрессия падает в разы. Замеряют показатели, заменяют клапаны.
  5. Оплавления катализатора – происходят под воздействием повышенных температур. Итог – мотор будет функционировать в аварийном режиме, при максимальном давлении на газ скорость передвижения останется «тренировочной». Ездить на аварийке можно, но не нужно.

При наличии подозрений на более серьезные проблемы следует отправиться на СТО. Иногда причины неисправной работы кроются намного глубже.

Краткая таблица по сложностям с чеком, причинам, по которым троит двигатель, поможет водителю быстро выявить источник проблемы

Заключение

Моргает Чек и троит двигатель по разным причинам. Чтобы устранить проблему, нужно точно определить ее источник. Своевременное обращение в сервисный центр, выполнение профессионального ремонта поможет избежать полного выхода авто из строя. Когда мигает чек, троит двигатель, можно сразу отправиться на СТО. Если самостоятельные меры по устранению проблемы с чеком не дали результатов, посторонняя помощь обязательна.

Источник статьи: http://mashintop.ru/dvigatel/zagoraetsya-chek-i-mashina-nachinaet-troit-prichiny-chto-delat.html

Горит «чек» и дергает машину

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Некоторое подергивание авто, особенно при даче газа, обычно возникает из-за пропусков зажигания. Не всегда виноваты свечи, часто — высоковольтные провода, катушки зажигания или наконечники проводов, особенно в сырую погоду. Бензин тут вообще не при чем.
Определить точно можно по загоранию «чека», при диагностике двигателя. Так, что рекомендую съездить на диагностику и записать точные коды неисправностей. Потом можно будет принимать обоснованное решение.

———- Добавлено в 23:19 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:49 ———-

Кстати, код Р0495 к кислородным датчикам отношения не имеет, а означает «высокая скорость вентилятора». Или Вы не точно запомнили этот код, или Вам повесили лапшу на уши., что бывает не так ух и редко.

Не похоже на лямбду по симптомам. Скорее на пропуск зажигания.
madmax181 правильно сказал. А вылавливать эту ошибку сложно — когда начинает дёргаться СЦ не всегда под рукой. Так что самое простое — поменять высоковольтные провода и провести диагностику катушек.

И ещё — загляните под водительское сиденье. Там куча проводов и если во время мойки машины туда попала вода — может быть замыкание и вылезет куча сложнодиагностируемых косяков.

нет, в ТЦ «Капитолий»,и то очень редко,когда надо либо в «Кастораму» либо в кино сходить.

———- Добавлено в 20:27 ———- Предыдущее сообщение было написано в 20:25 ———-

сегодня съездила помылась,так еще по-моталась по району- «джекки чан» больше не наведывался))))) всем большое спасибо за участие! пока не горит буду ездить,как загорится поеду на диагностику и опять вернусь сюда к вам.примите?

[/COLOR]сегодня съездила помылась,так еще по-моталась по району- . [/QUOTE]

Intregal
Вступаю в Клуб

Регистрация: 27.08.2011
Имя: Константин
Авто: Outlander 2.4 4WD
Адрес: Москва

)))
мужики — ахтунг.
где-то нас разводят.
)))

Источник статьи: http://out-club.ru/board/showthread.php?t=46335

Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивался

Surgut654

Привет Всем!
Помогите кто сталкивался, такая проблема с машиной: при езде на авто внезапно загорается лампочка на панели «неисправность двигателя» и значёк курсовой устойчивости. При этом мигают сообщения TRACTION FAILED, SERVICE STAB SYS , редюсэд пауэр.
При этом двигатель начинает «дёргаться», как бы «захлёбывается» машина едет, но не более 50-60 км (отключаются целиндры как говорит мастер).
На режиме «D» машина дёргается.

Глушу машину, постою минут 5-10, завожу еду, через некоторое время, снова такая фигня.

В Сургуте сервиса по Наммер нету. Машину загонял в общий сервис. Сделали диагностику, ошибок не показывает, мастер сказал что типа заслонка дросель грязная, промыли инжектор, почистили заслонку дросель, поездил без проблемы примерно неделю, и снова такая проблема.
Сегодня снова промыли инжектор-не помогло. Значёк снова загорается, сообщения мигают, машина дёргается и не едет нормально.
Посоветовали перепрошить мозги-не знаю поможет ли.
Проблема началась вот с ноября как начался снег, может где то вода есть.. не можем понять.

Наверняка кто то сталкивался с такой проблемой. прошу помощи!

marchello

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

Массу смотрите ! Проблемы с электрикой

HummeLeon

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

возможно где то провода перетерлись под капотом,у меня у друга похожее было,дилеры ненашли,сам случайно обнаружил

marchello

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

И в приветствие сходить не мешало

Denis212

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

Все тоже самое один в один было. Надо проверить работу дроссельной заслонки, сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. 99,9% — замена дроссельного узла.
p.s. я заказал, сегодня должны привезти.

MaksRalli

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

Тоже думаю что либо дроссельный узел, либо электрика

rPy3-200

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

И как ее промыли со снятием или без? Когда увидел тему сразу подумал про заслонку, но если ее мыли.

marchello

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

Заслонку можно по незнанию очень «удачно» помыть! После такого мытья надо ехать к дилерам для прописки.

SUBSTANCE

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

DUSHA

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

отключить аккумулятор,снять заслонку и карбклинером с тряпицей протереть.Я чистил без снятия и клемму не скинул,руками поворачивал саму заслонку и видимо башку свернул ,сбил настройки.Воздухан поставил запустил и ох. л — обороты меньше штуки не падают,после нескольких часов мозго. ки обороты чуть спали.Короче новая заслонка(7косых) и обороты как вкопанные 600об/мин

Аргонавт

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

на днях залил хреновый бензин, выдал ошибку Р0171 «Слишком бедная смесь» а где и как устранять эту ошибку не написал блин 🙁

свечи поменял, давление в рейке стабильное, расход на мультитрониксе показывает 1л в час — красота, но на разгон тупит. Раньше показывал 1.3 и не тупил.

DenCh

Re: Горит ламочка «неисправность двигателя»-машина дёргается, помогите кто сталкивалс

Привет Всем!
Помогите кто сталкивался, такая проблема с машиной: при езде на авто внезапно загорается лампочка на панели «неисправность двигателя» и значёк курсовой устойчивости. При этом мигают сообщения TRACTION FAILED, SERVICE STAB SYS , редюсэд пауэр.
При этом двигатель начинает «дёргаться», как бы «захлёбывается» машина едет, но не более 50-60 км (отключаются целиндры как говорит мастер).
На режиме «D» машина дёргается.

Глушу машину, постою минут 5-10, завожу еду, через некоторое время, снова такая фигня.

В Сургуте сервиса по Наммер нету. Машину загонял в общий сервис. Сделали диагностику, ошибок не показывает, мастер сказал что типа заслонка дросель грязная, промыли инжектор, почистили заслонку дросель, поездил без проблемы примерно неделю, и снова такая проблема.
Сегодня снова промыли инжектор-не помогло. Значёк снова загорается, сообщения мигают, машина дёргается и не едет нормально.
Посоветовали перепрошить мозги-не знаю поможет ли.
Проблема началась вот с ноября как начался снег, может где то вода есть.. не можем понять.

Наверняка кто то сталкивался с такой проблемой. прошу помощи!

Источник статьи: http://hummerclubrus.ru/index.php?threads/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%91%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F.20697/

Оцените статью
Все про машины