- Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
- 1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
- 2. Проверьте крышку горловины топливного бака
- 3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
- 4. Заменить датчик массового расхода воздуха
- 5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Горит значок двигателя мазда
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
- Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/509921-esli-zagorelsya-chek-dvigatelya-5-samyh-rasprostranennyh-prichin-vklyucheniya-indikacii-check-engine.html
Горит значок двигателя мазда
alexar Чт, 11 июн 2009, 21:00
4500. После 50 км сегодня, лампочка опять загорелась! Если кто сталкивался с подобным, отзовитесь плиз!
alexar Начинающий маздавод Автор этого топика…Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Москва Машина: M6 Wagon 2.0AT, 2004
- ICQ
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
iJey Чт, 11 июн 2009, 21:07
iJey Почетный маздавод Сообщения: 3917 Благодарности: 72 шт. —> Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пн, 14 июл 2008 Откуда: Moscow Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
alexar Чт, 11 июн 2009, 22:36
Спасибо за ответ! Но вот в чем проблема- если это лямбда, то почему после дозаправки лампа погасла? Попробую завтра долить бензина и посмотрю.
alexar Начинающий маздавод Автор этого топика…Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Москва Машина: M6 Wagon 2.0AT, 2004
- ICQ
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
Zvezdolet Чт, 11 июн 2009, 22:46
Спасибо за ответ! Но вот в чем проблема- если это лямбда, то почему после дозаправки лампа погасла? Попробую завтра долить бензина и посмотрю.
Zvezdolet Продвинутый маздавод Сообщения: 739 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Ср, 09 янв 2008 Откуда: Москва СВАО
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
alexar Чт, 11 июн 2009, 23:12
Спасибо за ответ! Но вот в чем проблема- если это лямбда, то почему после дозаправки лампа погасла? Попробую завтра долить бензина и посмотрю.
А почему снова загорелся?
alexar Начинающий маздавод Автор этого топика…Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Москва Машина: M6 Wagon 2.0AT, 2004
- ICQ
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
Скиф Пт, 12 июн 2009, 09:42
Возможно бензин в баке слоями- то хороший то плохой. Выжигай бак, заправляйся снова на заведомо хорошей проверенной заправке и будет всё понятно- лямда это или бензин.
Скиф Почетный маздавод Сообщения: 2721 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Чт, 12 апр 2007 Откуда: Москва
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
andrey2co Сб, 13 июн 2009, 23:44
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
nomad19801980 Пн, 13 июл 2009, 00:30
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
alexar Чт, 16 июл 2009, 21:52
alexar Начинающий маздавод Автор этого топика…Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Москва Машина: M6 Wagon 2.0AT, 2004
- ICQ
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
DR.Dmitry Ср, 09 сен 2009, 16:56
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
nomad19801980 Ср, 09 сен 2009, 17:18
Проблема была один-в-один. на полном баке загорелся CHECK.
На дилерстве сказали бедная смесь (по-моему, ошибка 2195). правда, на тот момент расход топлива увеличился до 17 литров, но больше ничего с авто не было (ездила и заводилась как обычно).
Обнулил ошибку, чрез 250 км снова загорелась.
В итоге, после недельных приперательств в дилерстве поменяли лямбда-зонд по гарантии
уже проехал больше 2 000км — все в порядке ) (и расход стал меньше)
правда, полностью поменял заправку (был на ВР — стал на SHELL заправляться)
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
iJey Ср, 09 сен 2009, 20:47
Ну прям один в один было.. Меняй Лямбда зонд ну прям 100%..
iJey Почетный маздавод Сообщения: 3917 Благодарности: 72 шт. —> Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пн, 14 июл 2008 Откуда: Moscow Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
DR.Dmitry Чт, 17 сен 2009, 13:02
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
DR.Dmitry Пт, 18 сен 2009, 13:51
Лямбду ставил Bosch от ВАЗ-2110?
Никаких минусов в работе авто нет?
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
DR.Dmitry Пт, 18 сен 2009, 13:55
Узнавал у ОД стоимость лямбда зонд + работа
Ответ:
Таких датчиков в Вашем автомобиле два: стоимостью 25600 рублей и 11215 рублей — есть в наличии. Стоимость замены обоих ориентировочно составит 5370 рублей.
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
nomad19801980 Пт, 18 сен 2009, 15:39
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
DR.Dmitry Вт, 22 сен 2009, 13:46
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
DR.Dmitry Чт, 24 сен 2009, 18:18
Может кому пригодится статья про датчик кислорода (лямбда зонд).
http://www.mazda-club.ru/?p=125
. Процедуре установки нового датчика предшествует снятие старого. Старый датчик необходимо осмотреть. Обычно он покрыт черным налетом. Темно-коричневый налет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует масло, белые отложения появляются при “отравлении” датчика кремнием или антифризом и чтобы продлить жизнь новому датчику, необходимо устранить указанные причины. Что можно ставить взамен снятого датчика? Понятно, что нужно ставить такой же и с таким каталожным номером, указанным на корпусе. Можно установить и другой аналогичный от другой модели автомобиля, имеющий одинаковый разъем для подключения. Можно вместо однопроводного установить 3-х или 4-х проводный датчик, но при этом обязательно нужно организовать подачу питания 12 вольт на элемент подогрева. Для этого потребуется стандартное реле с одной группой контактов на замыкание, наконечники, предохранитель и провода. Большинство датчиков имеет присоединительную резьбу М18 х1,5. Исключение составляют некоторые автомобили японского производства, где датчик имеет фланец для крепления. При замене такого датчика дополнительно потребуется переходной фланец с двумя отверстиями диаметром 9 мм. с межцентровым расстоянием 45 мм. и центральным отверстием М18 х1,5. Если есть желание сэкономить “кругленькую” сумму, то вместо оригинального датчика можно установить датчик BOSCH 0 258 005 133 (устанавливается на инжекторные автомобили ВАЗ-2110). В этом случае на новый датчик придется переставлять разъем от старого датчика. Здесь есть несколько пожеланий. Провода нужно отрезать не на одном уровне, а “ступеньками” т.к. это в дальнейшем облегчит изоляцию мест пайки, уменьшит вероятность короткого замыкания между проводами и даст возможность одеть на провода штатный термостойкий “чулок”. Если меняется 4-х контактный разъем на 4-х контактный то здесь все понятно — нужно соединять провода с одинаковым цветом (обычно это черный, серый и два белых). Если старый разъем был 3-х контактным, без серого провода, то серый провод в четырехпроводном датчике нужно соединить с одним из белых в 3-х контактном разъеме, который выходит на “массу” автомобиля. Нельзя вместо трех и четырехпроводных датчиков устанавливать однопроводные, а также вместо циркониевого титановый и наоборот. Перед установкой датчика на резьбу необходимо нанести антипригарную смазку, для одно и трехпроводных датчиков — токопроводящую смазку, плотно закрутить.
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
Alex535 Пт, 02 апр 2010, 17:45
Re: Загорелась лампочка двигателя на панели приборов!
Паяльник Пн, 19 апр 2010, 18:08
Источник статьи: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=1361361