14.27 Перегрев двигателя
14.27. Перегрев двигателя
Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.
Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.
Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».
Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.
Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:
– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.
Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.
Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.
Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.
Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:
– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.
Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.
Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.
Источник статьи: http://automn.ru/vw-passat-b5/volkswagen-1576-10.m_id-128.m_id2-138.html
Тема: Греется двигатель при езде и на холостых
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Греется двигатель при езде и на холостых
Мой 2.0 FSI греется до 100С и причём при езде стрелка плавно колеблется от 90 до 100 градусов.
Если погазовать, то моментально температура нормализуется на 90. уровень охл. жидкости в норме.
Надо померять температурную плотность охлаждающей жидкости, если выше — 40 градусов по Цельсию то необходимо разбавить водой. Так как чем концентрированее ОЖ тем меньше теплопроводность ее. Посмотреть открывается ли термостат.
Ещё зимой упал уровень охл. жидкости и пассат дал предупреждение на доске приборов. Доехал до ближайшего супермаркета и долил
розовой охл. жидкости. Может не ту залил ?
Удивляет что при газований, температура не растёт а нормализуется.
Скорее всего надо менять помпу, крыльчатка скорее всего лопнула и на малых оборотах плохо крутится, вернее почти не крутится, в отличии от ее вала.
. у тебя климат или кондей. при определенных манипуляциях можно узнать реальную темпиратура ОЖ.
Помпа эта та которую меняют вместе с ГРМ ременём ?
ну да, чтобы такого как у тебя не было
ГРМ ремень меняли вместе с водяной помпой (код 06B121011HX) 29. июля 2009 у офицалов. пробег был 90 000 км, сейчас 104 000км.
По идеи гарантийный кейс (если не надурят.)
да, 2 года на запчасти и работу, помпа, кстати, восстановленная по этому номеру, но гарантия на нее все-равно 2 года
. на выключенном климате нажми. стрелку вверх и АС. затем левой крутилкой в левом окошке добейся значения 19, а правой крутилкой прификс 2 рядом с цифрой 19 и в правом окошке появится истиное значение ОЖ.
. вроде все так, а тему так и не нашел.
. может датчик показания темпиратуры глючит. и узнать, может он на грани закипания ездит. у меня например стрелка 90 показывает, а в реале может быть 80 и даже 105.
На 2.0 ФСИ лопнувшая крыльчатка помпы — это довольно частое явление. Особенно если ездить на довольно концентрированой ОЖ.
камрад! забудь что тебе здесь наговорили и езжай на мойку радиаторов с их разводом))
Проверь еще вентилятор кондиционера (тот который поменьше). У меня недавно также похоже было. Не работал ветилятор. Плюс радиатор мыли. Щас нормально.
сегодня пробовал на климатронике команду 19-2, что показывает температуру двигателя.
Пока доехал до работы то климатроник показывал 114 С градусов, а датчик охл. жидкости (на приборной доске) показывал 90С.
а если стоя погазовать, температура падала ?
падала, сегодня попробую точьнее замерить
Сообщение добавлено в 17:01, предыдущее сообщение было в 14:55
так доехал с работы до дому.
Если на холостых погазовать то температура двигателя буквально за первые 5 секунд
понижается с 109 градусов до 105. И температура охл. жидкости с 100 до 90 градусов.
думаю, помпа, надо с компом покататься б . езжай туда, где ремень с помпой меняли, пусть выясняют
саш при забитых радиаторах у меня была такая же хрень один в один.
А вот моя история.
Покупаю я машину с пробегом 2.500 км И радостный до Опы катаюсь. На 25000км машина начала греется, мои действия: промыл радиаторы (не помогло), замена термостата (не помогло), замена помпы (помогло).
Оказывается крыльчатка поломалась, когда разобрали это очень хорошо было видно. Симптомы такие на холостом ходе греется а газу даеш остывает. И вентиляторы не спасают(работоспособность вентиляторов проверял всё ОК).
Прошло три месяца. Пробег 53000км.
И сново тоже самое я в ахуе, симптомы те же на холостых греется а газу даеш остывает. Что опять помпа. Немец хренов.
Источник статьи: http://www.passat-club.ru/forum/threads/26180
Пассат Б5 не нагревается двигатель до рабочей температуры
Dimon » 02 янв 2013, 13:09
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Dimon » 02 янв 2013, 15:43
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Ну прежде всего тебе не стоит верить тому показателю советую на компютор заехать и проверить реальную температуру двигателя.
Дело в том, что в вольциках наблюдаеться такая картина что мотор реально от 75до 95 в тех пределах, а показатель показывает примерно 80.
никогда в жизни, не надо, если ты говоришь о Б5.
Добавлено через 1 минуту
является конечно вероятность того что у тебя заклинев термостат в положении открыто но то 1% так как машина новая
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Slavon » 02 янв 2013, 17:31
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Аналогично и у меня, но не делаю из того проблемы, потому что была такая же температура и на предыдущей машине Vento 1.9 TDI и это рабочая температура двигателя, а на счет масла то дизельные двигатели подбирают масло, особенно при скорости от 160 и больше!
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 02 янв 2013, 18:28
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Спорбуй поменять термостат. У меня на Гольфе такая проблема была, тоже думал что так должно быть, но когда снял термостат обратил внимание, что он не плотно закрывался (хотя и был рабочий).
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 02 янв 2013, 18:28
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Rostyk, уверяю, что у тебя все в норме. На всех ТДИшках такой симптом он не влияет на нет, кроме холода в салоне. Выключишь печь — температура вырастет. Кстати, в сильные морозы, если постоять на холостых с печкой на полную, стрелка вообще на ноль падает для ее подъема достаточно прогазуватися минуту.
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 02 янв 2013, 19:55
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Так, зимой нагреть дизеля практически нереально. Так догма. Закрывай радиатор и может будет тебе счастье.
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 02 янв 2013, 20:55
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
ну пацаны я вами удивляюсь изо дня в день больше и больше, как должен выглядеть пассат Б5 закрывает себе какими картонками или тряпками радиатор? то же смешно. то что вам ЗИЛ или МАЗ или КрАЗ? Где в какой книге по вольциках написано, что владелец Пассата имеет закатать рукава и примотать какие тряпку к решетке радиатора, за зиму и тряпка так розцарапае ту решетку что мало не покажется. Бездельники того, никаких закрытий никаких радиаторов. Сделали трактора с пасека. А для чего термостат?
Или реально не нагриваетьсяи то слышать по воздуху с печки (значит термостат в топку), или просто неправильно показывает (и все нормально так должно быть, ведь так устроена и стрелка, она немножко зависящая от температуры)
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 02 янв 2013, 21:49
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Ростик, когда вменен была Ауди 80 (дизель), то также были проблемы с термостатом и с показателем температуры. На счет термостата ты можешь свой снять и проварить его в дисцильований воде, пока нового не покупай (я так и сделал, начал работать как новый, проблем больше с ним не было), купить ты всегда успеешь, он не из дешевых. Вменен он заклинил чез то какие-то предварительные хозяева лили в радиатор всякую фигню, он был весь с накипью (грязь, я его чуть отчистил, затем промыл систему, залил новый антифриз и забыл о таких проблемах). А на счет стрелочки, я также думал что она врет, начал искать проблему, заменил датчик температуры и все заработало, поезжай если есть время и желание и купи то датчик, поменяй, попробуй.
Я полностью поддерживаю Пола, на Пассате Б5 закрывать тряпкой радиатор, это смешно, да совсем не нужно, лучше разберись с термостатом и датчиком, может просто датчик врет, лучше проверь первую очередь его. На счет масла, трудно тебе сказать, вменен принимала, потому что была старенькая, а в принципе все дизели берут масло, возможно потому что ты гоняешь, на высоких оборотах всегда больше масла берет, а также посмотри сильникы ли тычут, может ты так жизнь ей дал что сальник выперло какой, в такой ситуации трудно что-то советовать
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 02 янв 2013, 22:42
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
стараюсь более 3500 оборотов вообще не давать до 3000 кручу его и 200 км ч единственный раз ехал в сентябре. По трассе больше 140 почти никогда не еду .
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 02 янв 2013, 22:55
Ответ: Не нагревается двигатель до рабочей температуры
Но ты все равно проверь, залезь под машину, посмотри или масло нигде НЕ сочится. Также может быть что какое-то одно из мослозйомних колец накрылось (если ты говоришь что он так сразу и внезапно стало брать, а до того не принимало). Был также случай, когда мой дружбан на свою Ауди токож дизель решил поменять масло в двигателе была кажись минералка, а он залил полусинтетику, и после того начал брать масло, он снова перешел на минералку и после этого говорит более или менее нормально. Май виду, от замены до замены 300 грамм и еще у дизеля (не знаю твоего пробега и если она не новая, и ты не можешь точно знать как на ней гоняли предыдущие владельцы. ), Поэтому думаю это не много. (Если втебе залита пивсинтетика попробуй минералку, по теоррий должен принимать немного меньше (минералка гуще))
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/forum/volkswagen/passat-b5-ne-nagrevaetsya-dvigateli-do-rabochey-temperaturi-t382.html