При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Нет: см. п. 5
4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.
5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.
Вращаются лопасти вентилятора?
6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.
Вращаются лопасти вентилятора?
Нет: см. п. 8
7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.
8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).
Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.
Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.
Нет: см. п. 10
9. Счастливого пути!
10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.
12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Источник статьи: http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissan-35674-10.m_id-4616.m_id2-4617.html
Греется двигатель ниссан максима
Наталья » 16.07.2020 16:09
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 17.07.2020 3:33
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Наталья » 17.07.2020 6:16
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 17.07.2020 7:41
Ищи нормальный сервис/мастера.
Подключать сканер/»шнурок» и смотреть, какая температура в действительности(Возможно неисправен один из температурных датчиков). При какой температуре вкл. ветниляторы(1.2 скорости), температуру открытия термостата.
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Наталья » 17.07.2020 8:35
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 17.07.2020 11:47
Ещё раз. Прибор + поездка + снятие показаний + грамотный диагност.
P.S. К официалам ни ногой. У них только «агрегатная замена» и отсутствие грамотных спецов.
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
kirill66 » 17.07.2020 15:33
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Наталья » 18.07.2020 5:28
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 18.07.2020 8:22
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Ursus » 19.07.2020 0:07
4л. Хватило залить в радиатор до крышки и в бачок почти до максимума, но после поездки бачок пустой, в радиаторе тоже где-то около верхнего края самого радиатора(это не из-за утечки, просто воздух вышел, я потом еще пару недель внимательно смотрел и нюхал на предмет утечек). И всё машине пофиг, температуру держит нормально, даже в +35. Надёжная конструкция(хотя я и слегка разочаровался после того, как пересел с Cefiro A32 на Maxima A32, я за 9 лет владения первым не маялся столько, сколько за 2 года со вторым). Один специалист мне как-то заяснял, что в силу особенностей двигателя и взаиморасположения компонентов, двигателю пофиг изрядно пониженные уровни как масла, так и ОЖ. Не знаю, правда, относится ли это и к А33. ИМХО, если двигатель перегревается — это может быть только от проблем с циркуляцией/герметичностью в системе охлаждения.
Источник статьи: http://www.cefiro.ru/forums/topic35205.html
Греется двигатель ниссан максима
Наталья » 16.07.2020 16:09
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 17.07.2020 3:33
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Наталья » 17.07.2020 6:16
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 17.07.2020 7:41
Ищи нормальный сервис/мастера.
Подключать сканер/»шнурок» и смотреть, какая температура в действительности(Возможно неисправен один из температурных датчиков). При какой температуре вкл. ветниляторы(1.2 скорости), температуру открытия термостата.
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Наталья » 17.07.2020 8:35
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 17.07.2020 11:47
Ещё раз. Прибор + поездка + снятие показаний + грамотный диагност.
P.S. К официалам ни ногой. У них только «агрегатная замена» и отсутствие грамотных спецов.
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
kirill66 » 17.07.2020 15:33
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Наталья » 18.07.2020 5:28
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
gavrilov » 18.07.2020 8:22
Re: Постоянно закипает двигатель. Ремонт не помогает.
Ursus » 19.07.2020 0:07
4л. Хватило залить в радиатор до крышки и в бачок почти до максимума, но после поездки бачок пустой, в радиаторе тоже где-то около верхнего края самого радиатора(это не из-за утечки, просто воздух вышел, я потом еще пару недель внимательно смотрел и нюхал на предмет утечек). И всё машине пофиг, температуру держит нормально, даже в +35. Надёжная конструкция(хотя я и слегка разочаровался после того, как пересел с Cefiro A32 на Maxima A32, я за 9 лет владения первым не маялся столько, сколько за 2 года со вторым). Один специалист мне как-то заяснял, что в силу особенностей двигателя и взаиморасположения компонентов, двигателю пофиг изрядно пониженные уровни как масла, так и ОЖ. Не знаю, правда, относится ли это и к А33. ИМХО, если двигатель перегревается — это может быть только от проблем с циркуляцией/герметичностью в системе охлаждения.
Источник статьи: http://www.cefiro.ru/forums/topic35205.html
Греется двигатель ниссан максима
andravas » 24.09.2011 17:28
ТАХ — под машиной сухо радиатор и крышка и верх без протечек в бачке сколько было его столько и осталось
вентиляторы радиатора . точно не помню сейчас посмотрю работают или нет
Re: греется
Андрей_Ц » 24.09.2011 18:04
andravas писал(а): ТАХ — под машиной сухо радиатор и крышка и верх без протечек в бачке сколько было его столько и осталось
вентиляторы радиатора . точно не помню сейчас посмотрю работают или нет
Re: греется
ТАХ » 24.09.2011 18:08
Re: греется
remus » 24.09.2011 20:29
Re: греется
andravas » 24.09.2011 20:45
блин ребят в шоке че делать незнаю. ничего не понимаю сейчас опять ехал на работу все отлично назад опять стрелка вверх ехать то не больше 10 км туда и 10 обратно про вентиляторы радиатора — с работающим мотором работают слышно аж как что это значит раньше такого не было глушу — завожу опять показывает — норму но вентиляторы все равно работают. уже темно было во дворе ничего не видно лазить больше не стал
получаеться эксплуатировать ам нельзя пока не решу проблемму(((завтра на велике поеду на работу
Re: греется
mvg » 24.09.2011 20:58
Проверь Датчик уровня топлива Может зря паника. Не плохо бы иметь такую штуку http://www.scythe-eu.com/produkte/pc-zu . eless.html Правда до 100грС, но бюджетно и компактно. Можно приобрести более солидные измерители.
Вентиляторы обязаны вращаться, если завел сразу после выключения. Мотор еще не остыл, после остановки жижа только сильнее нагревается, отсутствует эффективный теплообмен с внешней средой.
Средний болевой порог руки человека 70грС, когда уже терпеть нет возможности. Если патрубок прожимается, уровень жижи в бачке не растет, высока вероятность, что температура ОЖ ниже или около 100грС.
Re: греется
andravas » 24.09.2011 21:14
ты имеешь ввиду сделать так как говориться в первой ссылке?
я потрогал движок вроде такая же как и всегда температура ничего не раскалянно правда из за того что был в панике (никогда с таким не сталкивался ) мне показалось что от моторного отсекак как то прям парит теплым воздухом может это меня уже переклинило да и на уличе сейчас не жарко +8
Re: греется
mvg » 25.09.2011 5:43
mvg писал(а): Может поможет. Только взял машинку, тут же обнаружилось, что по стрелке жуткий перегрев. И пяти минут не проходит, как стрелка улетает ЗА красную зону. Заменил датчик на приборку — «греется». Под присмотром более опытных товарищей полез в приборку. Стрелочники топлива и температуры фактически одинаковые. Обратил внимание, что на температурном вроде как нет винтика (контакт с платы). Попробовал перебросить с топливного — показания температурного нормализовались, зато топливный стал откаблучивать. Подобрали винтик, на том весь ремонт и закончился. Судя по всему, баг уже искали, но винтик не обнаружили.
Суть, вскрыть приборку, просмотреть на наличие винтов (их затяжки), непропаев на плате и т.п.
Re: греется
Андрей_Ц » 25.09.2011 6:35
Re: греется
remus » 25.09.2011 8:59
а я и не говорил что всего 1 крутится, крутятся всегда 2 скорость 2 (HIGH) включается при 95С, выключается при 90С или 93 (точно не помню, проверял сам, на консалте) скорость 1 (LOW) включается только при работе кондиционера
если машина правда греется, вентиляторы должны крутить постоянно, потому что температура выше 95С если вентиляторы всё таки выключаются, то смотреть контур «одноконтактный датчик температуры — панель приборов»
если греется то смотреть пробки в системе, наличие ОЖ, радиатор, термостат (может заклинил в закрытом положении), помпу смотри нижний патрубок на рабочей температуе, горячий он или нет
Re: греется
andravas » 25.09.2011 14:57
Re: греется
Андрей_Ц » 25.09.2011 18:13
а я и не говорил что всего 1 крутится, крутятся всегда 2 скорость 2 (HIGH) включается при 95С, выключается при 90С или 93 (точно не помню, проверял сам, на консалте) скорость 1 (LOW) включается только при работе кондиционера
если машина правда греется, вентиляторы должны крутить постоянно, потому что температура выше 95С если вентиляторы всё таки выключаются, то смотреть контур «одноконтактный датчик температуры — панель приборов»
если греется то смотреть пробки в системе, наличие ОЖ, радиатор, термостат (может заклинил в закрытом положении), помпу смотри нижний патрубок на рабочей температуе, горячий он или нет
Re: греется
Андрей_Ц » 25.09.2011 18:14
Re: греется
mvg » 25.09.2011 19:03
Re: греется
andravas » 27.09.2011 19:37
ребята спасибо всем кто помог советом .
походу нарушен контакт там т.к стрелка датчика скачет в самом внизу человек который смотрел сказал так же как mvg Цефирядник примерно следующее что ломаться нечему там так как он простейший однофазный скорее контакт отошел
вопрос у меня возник в слудующем подойдет ли 2 х фазный датчик туда в магазине зч на япов мне предложил чет именно такой .
Re: греется
andpuxa » 27.09.2011 19:47
Re: греется
mvg » 28.09.2011 1:18
Re: греется
andravas » 28.09.2011 13:13
да сложнее 2 фазный мне чел сказал через мозги значит мне нужен простейший этот
лепесток разьема. это вот эта верхняя клемма с дыркой
вообще я когда открыл капот и нашел его то он не конечно походит на тот что на картинке но определенные сходства все же есть)))
Источник статьи: http://www.cefiro.ru/forums/greetsya-t19289-60.html