- Как такая идея предпускового подогрева
- Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения
- Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
- Побудительные факторы
- Общие рекомендации
- Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
- Дедовские методы
- Современные способы
- Коротко о главном
- Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
- Подогрев картера перед зимним пуском
- Подогрев картера перед зимним пуском
Как такая идея предпускового подогрева
как обычно, все придумали до нас Военный инженерно-технический университет
Шульгин Василий Валентинович, Гулин Степан Дмитриевич, Никифоров Геннадий Иванович, Кинев Юрий Германович, Крапивко Ольга Владимировна. Золотарев Георгий Митрофанович
* Тепловой аккумулятор фазового перехода
Описание экспоната: Тепловой аккумулятор фазового перехода предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобиля пепед пуском в условиях низких температур окружающего воздуха (до минус 25°С). Он содержит теплоизолированный вакуумированный цилиндрический корпус со съемной крышкой, имеющей входное и выходное отверстия с запрессованными в них впускной и выпускной трубами, блок капсул, заполненных изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом, причем капсулы выполнены из коаксиально расположенных цилиндров, с образованием между ними кольцевых зазоров для прохода жидкого теплоносителя.
№2170851 от 20.07.2001 г.. №2187049 от 10.08.2002 г.. №2204027 от 10.05.2003 г.
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕДРЕНО НА АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДАХ СТРАНЫ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ТЕПЛОТЫ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ. У ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ ИМЕЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ. СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ — ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ТЕПЛОВОГО АККУМУЛЯТОРА ФАЗОВОГО ПЕРЕХОДА, ПРОШЕДШИЙ ИСПЫТАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ УАЗ-31514.
191123. г. Санкт-Петербург. ул. Захаръевская. д. 22, ВИТУ
Шульгин Василии Валентинович
т. (812)275-54-21, ф. (812) 272 -11-61
Поясняю Теплоаккумуляторы — вещь хорошая , но больше 2 дней тепло не держат , и если люди работают по графику сутки -трое , сутки-двое , два через два то такая вещь им не подойдет.
А эта грелка может храниться долго. А небольшой первоначальный нагрев нагрев (мое ИМНО) нужен для начала кристаллизации вещества(начала процесса тепловыделения)
Вещества там используются такие —
———————————————————————————
Леонид пишет:
В качестве солей склонных образовывать пересыщенные растворы могут использоваться ацетат натрия, тиосульфат натрия, перхлорат магния т.п. ———————————————————————————
Вот люди экспериментировали в этом направлении —
Попробоваль изготовить грелку, как мне посоветовали, из ацетата натрия. Я ОСТОРОЖНО смешал поровну пищевой соды и 70%-ого уксуса и немного воды. Поместил это в полиэтиленовый пакет и прокипятил. В результате образовалась жидкость, которая при слабом воздействии твердеет и сильно нагревается. При повторном кипячении грелка восстанавливается.
Re Прикидываю Точных данных о теплоемкости пересыщенного раствора тригидрата ацетата натрия (именно он используется в подобных грелках) не нашел , поэтому прикидываю так :
CH3COONa*3H2O почти наполовину состоит из воды , поэтому теплоемкость берем немного меньше половины теплоемкости воды — 2 кДж/кг*К ( у воды 4,18 кДж/кг*К ) ,
солевая грелка при срабатывании нагревается до 55°С ,
принимаем массу грелки 5 кг ( примерно такую же массу имеет теплоаккумулятор) ,
тогда при срабатывании грелки выделяется энергии :
Е = 2 кДж/кг*К * 55° * 5 кг = 550 кДж ,
Теплоемкость тосола 3,5 кДж/кг*К ,
теплоемкость стали 0,5 кДж/кг*К ,
теплоемкость алюминия 0,9 кДж/кг*К ,
берем в среднем теплоемкость материала двигателя 0,8 кДж/кг*к ,
берем массу нагреваемой части двигателя 80 кг ,
тогда двигатель при срабатывании такой грелки и равномерном распределении тепла через охлаждающую жидкость нагреется :
Т = 550 кДж / 80 кг / 0,8 кДж/кг*К = 8,6° ,
Т.е. двигатель нагреется на 8,6 градуса . Мало ?
Если двигатель охлажден до -35°С , когда пуск не гарантируется , а после подогрева нагрелся на 8,6°С , т.е. до -35+8,6=-26,4°С , то при этой температуре исправный двигатель гарантированно должен завестись .
Источник статьи: http://forum.auto.ru/warming/13656/
Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Источник статьи: http://autobann.su/kak-podogret-maslo-v-dvigatele.html
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
Подогрев картера перед зимним пуском
Подогрев картера перед зимним пуском
Возникла такая идея. На зиму в гараже поставить под картер нагревательный элемент, чтобы часа за два до запуска (по таймеру выставить) он включался и прогревал масло. При затратах рублей в 500 получаем подогретое масло и меньший износ двигателя.
Что такое запуск двигателя по таймеру я знаю. Но по таймеру он запускает как раз холодный двигатель, плюс только в том, что садишься в теплое авто. А вот экстремальный холодный пуск он не предотвращает.
За рулем раньше рекламировало волшебную пробку картера с нагревательным элементом, вот моя идея на это похожа, только попроще.
Единственный минус — опасаюсь без присмотра оставлять эл плитку под машиной. Кто что думает по этому поводу?
Можно поискать какой-нибудь маленький масленный обогреватель.
А вообще меня тоже эта идея заинтересовала.
Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:04
Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:17
parts777
1. Теплый гараж с отоплением или «теплым полом»
2. Webasto
3. выходи раньше из дому, ставь под своим присмотром плитку под картер
4. Автопрогрев каждый час — масло не успеет остынуть
5. Забей и заводись как все — на холодную. В гараже все равно градусов на 10 теплее чем на улице и ветром не «выдувает». После рабочего дня же ты на улице на подогреваешь картер.
Не знаю кто как, но у меня авто более трех лет не задерживается и прямо такой гемморой устаривать себе не вижу смысла.
Да и не верю в дикий стресс и проблему для авто при заеведении ее зимою с холодным маслом. Вот кататься не прогрев двигатель — да.
есть ещё вариант, правда он экстремальный :
1 покупаем за копейки моквич или жигуля
2 С утра разводим под днищем мини костёчик
3 курим в сторонке 5-10 минут
4 Садимся в машину и с довольной физиономией заводимся!
«+»
экономия на электричестве и спокойный сон ночью
«-»
москвич и жигули = металлолом
Непрочитанное сообщение Lars » 10 окт 2007, 15:13
Пользуюсь уже две зимы слюдяным обогревателем. Низенький, см.10 высотой, явно специально сделан, чтобы под что-нибудь запихивать. Наш, российский. Мощность 500 ватт, инструкция утверждает, что он пожаробезопасный. Поверхность нагревается до температуры, что руку прижать к ней можно, но на грани терпимости. Долго не продержишь – горячо. Сколько это – фиг знает, не мерил. Градусов 80? 100? Такой температурой, конечно, весь гараж не нагреешь (что подтверждается гаражным градусником ), но именно для обогрева картера – само то. Включаю на ночь с вечера через сетевой фильтр.
По эффективности его использования. Страдает мой краун проблемой холодного запуска. Если холода – запускается движка раза с третьего-четвертого. Как запустилось – всё в порядке, снова с первого раза схватывает. Пока не остынет. Такая особенность была у крауняки изначально с момента его переезда из Японии, и по этому поводу я особо не заморачиваюсь, да и это тема для отдельного разговора Так вот, если обогреватель всю ночь работает, то с утра схватывает не с третьего-четвертого раза, а с первого-второго, причем стартер крутит заметно веселее. Так что я, по крайней мере, оцениваю этот обогреватель положительно.
ЗЫ Взял по наводке товарища, который наткнулся на этот девайс случайно и тут же загорелся его купить, но лишней налички (как щас помню, что-то около 500-600 рублей) у него с собой не было. На следующий день он встретил меня и среди разговора поделился своей радостью, что нашел нужную вещь за недорого. Я тоже захотел такую штуку, и тут же после нашего разговора поехал и купил. А купленный мной обогреватель оказался последний – выдали с витрины Пришлось позвонить и извиниться перед товарищем
ЗЗЫ если вдруг поможет – брал в магазине электротоваров, что на базе на Шевчука. вот только два года прошло , может и магазина того нет. Но при наличии желания, можно прозвонить подобные магазины на предмет наличия такого товара.
Источник статьи: http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=13507