- Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности
- Виды грузового автотранспорта
- Фургон
- Тягач
- Прицеп
- Разделение грузовиков по типу кузовов
- Классифицируют кузова на следующие разновидности:
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Виды и классификации грузовых автомобилей
- Классификация грузовых автомобилей по составу
- Типы прицепов и полуприцепов
- Виды прицепов
- Виды полуприцепов
- Классификация грузовиков по типу кузова
- Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова
- Бортовые
- Платформы
- Тралы
- Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова
- Тентованные
- Цельнометаллические
- Промтоварные
- Изотермические
- Рефрижераторные
- Цистерны
- Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова
- Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам
- По количеству осей
- По колесной формуле
- По грузоподъемности
- По полной массе
- По типу двигателя
- Какой тип грузового автомобиля выбрать?
Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности
Грузовой транспорт, предназначенный для транспортирования продукции, отдельных предметов, материалов и т.д., делится на 6 категорий. Каждый отдельный вид такого автотранспорта имеет характеристики и отличительные критерии для выбора, из-за которых он не похож на остальные категории.
Виды грузового автотранспорта
Автомобиль для грузоперевозок является транспортным средством, которое при помощи особой конструкции присоединен к кузову, а она в свою очередь зафиксирована на раме, держащей автомобиль. Кузова бывают разные. Они могут быть представлены грузовиками и фургонами. В чем же их разница?
Бортовой грузовой автомобильный транспорт — автомобили, конструкции которых является единым целым. Чаще всего, такие транспортные средства помогают при перевозке стройматериалов и продукции, которой не требуются специальные температурные условия и т.д.
Фургон
Это тип автомобиля, который имеет закрытый кузов. Накрывают его в основном тентом или он полностью выполнен из металла. Если сравнивать с бортовым, то у первого нет закрытого кузова. Из-за того, что в кузове такого автомобиля могут создаваться разные температурные условия, стало возможным перевозить продукты питания.
Тягач
Вид автотранспорта, который перевозит грузы за счет специальной цепки. Чтобы перевезти большие, длинномерные материалы/предметы, их присоединяют к основной части автомобиля.
Прицеп
У него отсутствует двигатель и его транспортирование осуществляется посредством автомобиля, так образом осуществляют доставку разнообразных грузов. Прицепы, в свою очередь, бывают тентованными и нет. Все зависит только от условий, требующихся транспортируемому материалу.
Полуприцепы являются особой разновидностью прицепов. Если возникла необходимость заменить последний вариант, то первый станет достойной альтернативой. Полуприцепы используется для транспортирования различных грузов. На них допускается перевозить как большие, так и продукцию, нуждающуюся в особых температурных условиях.
Разделение грузовиков по типу кузовов
Кузов — часть любого автотранспортного средства. Непосредственно в нем осуществляется перевозка разнообразных грузов. Конструктивно кузов присоединяется к кабине и фиксируется к раме.
Классифицируют кузова на следующие разновидности:
- Бортовые. У них самый длительный период службы. Борта во время погрузочных и разгрузочных работ снимаются.
- Тентованные. В конструкции есть специальные распорки, на которые тент натягивается и на них же закрепляется. Такое покрытие защищает перевозимый груз от дождя, града, снега. Тент снимается, а это упрощает процесс погрузки или разгрузки перевозимой продукции.
- Цельнометаллические. Металлический кузов защищает транспортируемые грузы от плохих погодных условий. Также надежно защищает от возможной кражи товара. Во время разгрузки, материалы/продукцию можно выгружать только с задней части кузова.
- Изотермические. Изнутри защищены материалом, который уберегает перевозимый продукт от пагубного воздействия солнечных лучей. Используется при перевозке продуктов, которым нежелательно воздействие высоких температур. Внутри долгое время держится определенный температурный режим.
- Рефрижераторы. Имеют кузов, в который вставлена морозильная камера. Длительное время сохраняется установленная температура. Количество температур отличается по классу, к которому относится рефрижератор. Здесь предусмотрено 6 классов. Перевозка в кузове с рефрижератором будет стоить дорого. Это зависит от того, что во время движения автотранспорта работает еще и морозильная камера, для которой требуется дополнительное количество топлива.
- Самосвалы. Оснащены механизмом автоматической разгрузки. При их появлении появилась возможность перевозки мелкофракционных материалов. Без них нельзя обойтись во время строительства.
- Тралы с низкой рамой и платформы. При помощи данных кузовов перевозят негабаритные грузы. Оснащены подъемным механизмом, это довольно сильно ускоряет процесс погрузки и разгрузки кузова.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/gruzoviki-kak-osnovnye-vidy-gruzovogo-transporta-vidy-i-osobennosti
Виды и классификации грузовых автомобилей
*Поля обязательные для заполнения
*Поля обязательные для заполнения
*Поля обязательные для заполнения
*Поля обязательные для заполнения
*Поля обязательные для заполнения
В России ежегодно более половины объема всех грузовых перевозок осуществляется автотранспортом – 68,1% в 2019 году по данным Росстата. В отличие от других видов транспорта грузовые автомобили маневреннее и способны доставить груз «от двери до двери». При перевозках в определенных направлениях автотранспорт не только самый дешевый и быстрый, но и единственный способ доставки.
Чтобы перевозки были экономически выгодны, а груз остался в сохранности на протяжении всего пути следования, необходимо использовать подходящую технику. Рассмотрим основные виды грузовых автомобилей и полуприцепов, чтобы определить, какой транспорт нужен для конкретного типа грузоперевозок.
Классификация грузовых автомобилей по составу
Грузовые автомобили делятся на:
- Одиночные
- Сцепки, или автопоезда.
Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.
Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.
Типы прицепов и полуприцепов
Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.
Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.
Виды прицепов
- тентованные
- самосвальные
- цельнометаллические контейнерные
- изотермические
- рефрижераторные
- бортовые.
Виды полуприцепов
- тентованные
- самосвалы
- контейнеры
- низкорамные тралы
- платформы
- цистерны и контейнеры-цистерны
- рефрижераторные.
Также существуют специальные типы полуприцепов:
- Лесовозы
- Автовозы
- Скотовозы — полуприцепы для перевозки животных
- Контейнеровозы — платформы для транспортировки морских контейнеров
- Тракторные — самосвальные, бортовые, насыпные. Применяются в сельском хозяйстве.
Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:
- Еврофура — стандартный и наиболее популярный тип полуприцепов. Она имеет длину 13,6 метров. Высота может колебаться от 2,45 до 2,7 м. Поэтому и объем варьируется от 82 до 90 куб. м. Грузоподъемность составляет 20-24 тонны.
- Джамбо — полуприцеп длиной 13,8 метров и полезным объемом 96 куб. м. Главные отличия от еврофуры — Г-образный пол и уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому высота фуры увеличена до 3 метров. Отсюда дополнительные 6 куб. метров полезного объема. Из-за неровного пола Джамбо не подходит для транспортировки длинных цельных грузов вроде труб.
- Мега — полуприцеп стандартной длины 13,6 метров и высотой 3 м. В отличие от Джамбо полуприцеп Мега имеет ровный пол. Поэтому объем фуры составляет 100 куб. м. Грузоподъемность — до 25 тонн.
Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.
Классификация грузовиков по типу кузова
Самая большая категория в классификации грузовых автомобилей. Существуют транспортные средства с 3 типами кузова:
- Открытый
- Закрытый
- Кузов специального назначения.
Также нужно выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены седельно-сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Яркий пример такого тягача — Foton Auman BJ4189.