- Жидкость ГУР для Тойота Королла Е120
- Где расположен бачок
- Когда менять
- Какую выбрать
- Сколько лить
- Замена
- Видео инструкция (с заведенным двигателем)
- Corolla (VII — е поколение) Как снять насос гидроусилителя руля (модели с двигателем 4А-FE и 7А-FE) Toyota Corolla
- Замена жидкости ГУР Toyota Corolla E100
- Периодичность замены и выбор жидкости
- Проверка давления рабочей жидкости гидроусилителя Тойота Камри 2001-
- Где заказать замену насоса гидроусилителя руля?
- Гидроусилитель руля Toyota tundra | Автомобиль Toyota
- Признаки, указывающие на то, что требуется замена насоса гидроусилителя или его элементов
- Как устроен ГУР
- Принцип работы
- Какое масло лить в гидроусилитель
- Причины, по которым требуется замена насоса или его элементов
- Насос ГУР – снятие и установка
- Особенности замена насоса гидроусилителя
- Гидроусилитель руля на Toyota hiace
- Шланг ГУР Тойота Эстима
Жидкость ГУР для Тойота Королла Е120
С 2000 года на Corolla в 120-ом кузове устанавливался электрический усилитель руля (также как и на следующих поколениях Короллы — 140 / 150 и 160 / 170 / 180). Но, на модификациях оснащенных двигателем 1ZZ и с полным приводом (4WD), производитель оставил гидро- вместо электропривода.
В Тойота Королла 120 (Е12 / Е120) с гидроусилителем необходимо периодически менять жидкость, так как ее отсутствие может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.
Где расположен бачок
Бачок в котором необходимо менять жидкость/масло расположен в подкапотном пространстве с левой стороны.
Маленькая емкость с двумя трубками. Если в Вашей Тойота Королла она отсутствует, значит на автомобиль установлен электроусилитель
Когда менять
Большинством автовладельцев, жидкость в ГУР меняется при возникновении проблем с рулевым управлением, например: во время поворота руля слышен звук, похожий на трение резины по металлической поверхности.
Но так как у нас во владении автомобиль от производителя надежных транспортных средств — Тойота, то хотелось бы, чтобы автомобиль оставался без проблемным как можно дольше. Поэтому, рекомендуем периодически проверять состояние жидкости гидроусилителя руля каждые 10 000 километров пробега, а менять каждые 40 000 км.
Также необходима и рекомендована замена, если жидкость темно-коричневая или имеет запах гари.
Какую выбрать
В случае с выбором жидкости для ГУР, ситуация намного проще, в сравнении с подбором масла в Тойота Королла 12 для двигателя или коробки передач. Для данных моделей производитель рекомендует лить специальную жидкость для гидроусилителя руля (название указано на пробке заливной горловины бачка ГУР) TOYOTA PSF EH Fluid желтого цвета (номер 08886-01206 или 08886-01115 для холодного климата), или ATF DEXTRON II / III (большинство владельцев заливает масло Декстрон 3).
Сколько лить
Для системы требуется 0.8 литра, но некоторые автовладельцы льют жидкость Т-4, и поэтому, если нету информации о той жидкости, которая была залита ранее рекомендуем при замене делать полную замену с промывкой (потребуется 2 литра).
Замена
Замена жидкости в ГУР Тойота Королла 120 несложная, и займет около 20 минут:
- поднять переднюю часть автомобиля (при «вывешенных» колесах, старая жидкость сливается аккуратно, постепенно смещаясь новой);
- на заглушеном двигателе снять шланг обратки с бачка, удлинить его и поместить в емкость для слива жидкости (при работающем двигателе, жидкость будет очень быстро выходить);
- крутить руль влево-вправо до упора;
- по мере уменьшения жидкости — доливать новую до тех пор, пока с шланга обратки не начнет вытекать светлая жидкость;
- надеть шланг обратки на прежнее место;
- долить до уровня и запустить двигатель;
В первое время после замены может быть слышен гул (в системе воздух), в таком случае нужно крутишь руль до упора в обе стороны, в результате чего воздух выйдет из системы.
Видео инструкция (с заведенным двигателем)
Источник статьи: http://maslo-toyota.ru/zamena-zhidkosti-gur-toyota-corolla-120.html
Corolla (VII — е поколение) Как снять насос гидроусилителя руля (модели с двигателем 4А-FE и 7А-FE) Toyota Corolla
1. Лопастной насос системы усиления рулевого управления
2. Болт соединения
3. Прокладка
4. Трубопровод высокого давления 5. Хомут
6. Обратный трубопровод
7. Вакуумные шланги
8. Регулировочный кронштейн
9. Приводной ремень
- Отсоединяем от аккумулятора массу.
- Большим шприцом откачиваем как можно больше жидкости из бачка.
- Под автомобиль ставим подходящий поддон, куда сможет собратся пролитая гидравлическая жидкость.
- Освободив хомут, отсоединяем от насоса шланг обратного трубопровода. Затем откручиваем болт банджо (указан правой стрелкой) и отсоединяем шланг трубопровода.
- Снимаем и выбрасываем медные уплотнительные шайбы.
- Переднюю часть машины надо поддомкратить и поставить на упоры.
- Под днищем машины надо отсоединить от насоса два вакуумных шланга (что указаны двумя стрелками).
- Снизу откручиваем шарнирный болт, а сверху — регулировочный болт и снимаем приводной ремень.
- Теперь снимаем шарнирный и регулировочный болты, а также те два болта, что указаны стрелками, и можно снимать насос с автомобиля.
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/toyota/corolla/repair/49081.html
Замена жидкости ГУР Toyota Corolla E100
Покажем процесс замены жидкости ГУР на Toyota Corolla 1.6 бензин (4A-GE), 1994 года выпуска. Жидкость меняем по причине потемнения. Менять будем методом вытеснения.
Периодичность замены и выбор жидкости
Заводом изготовителем не регламентируется замена жидкости ГУР. Из практики можем порекомендовать менять жидкость раз в три года или 30 тыс. км пробега.
Жидкость нужно заливать по спецификации DEXRON II. Для замены нужно 2 литра.
Инструменты и материалы для работы:
- емкость на 500 мл;
- домкрат;
- брус или толстый кусок резины;
- ветошь;
- большой шприц со шлангом;
- пассатижи;
- шланг длинной 80 см чуть больше диаметром патрубка обратки на расширительном бачке;
- двухлитровая бутылка;
- заглушка на штуцер патрубка обратного тока жидкости;
- воронка.
Подробности замены в фотоотчете.
Устанавливаем транспортное средство на яму и вывешиваем передние колеса. Вывесить можно поддомкратив под подрамник через брус или толстый кусок резины.
Подкладываем ветошь под патрубки подачи и обратки жидкости. Патрубки будем снимать и чтобы не залить двигатель жидкостью нужно подложить ветошь.
Одеваем шланг на шприц, открываем крышку и забираем жидкость из расширительного бачка.
На патрубке обратки сжимаем хомут с помощью пассатижей и уводим его в сторону. Далее стягиваем патрубок и сразу поднимаем конец вверх чтобы ничего не облить.
Одеваем свой шланг на патрубок обратки чтобы его удлинить. Далее опускаем конец шланга в заранее подготовленную емкость.
Теперь нам нужно заглушить штуцер на расширительном бачке. Пробку можно изготовить из резины.
Вставляем воронку в расширительный бачок и заливаем жидкость.
Крутим руль в крайние положения и тем самым выгоняем старую жидкость из системы. Обязательно следите чтобы в расширительном бачке всегда была жидкость и в систему не попал воздух.
Жидкость прогоняем до тех пор, пока в бутылку не пойдет чистая. Обычно уходит 1.5 литра жидкости на то чтобы прокачать систему. Производим обратную сборку и заливаем жидкость по уровню между минимум/максимум. Далее запускаем двигатель, крутим руль в крайние положения 3-4 раза и глушим. Затем проверяем уровень и при необходимости добавляем жидкость.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/1728-zamena-zhidkosti-gur-toyota-corolla
Проверка давления рабочей жидкости гидроусилителя Тойота Камри 2001-
Наименование работ | Стоимость |
Замена насоса гидроусилителя | от 1500 руб. |
Отмечаете тугой поворот руля? При его вращении слышен шум? Скорее всего, Вашему автомобилю требуется замена насоса гидроусилителя. Этот элемент выполняет важную функцию в системе: он обеспечивает подачу масла в рулевой механизм и циркуляцию жидкости в системе. В процессе работы его вал и лопасти создают центробежную силу, благодаря чему рабочая жидкость попадает в систему гидроусилителя, обеспечивая лёгкий поворот рулевого колеса. Монтаж насоса осуществляется на ДВС.
Где заказать замену насоса гидроусилителя руля?
Такая услуга, как замена насоса гидроусилителя руля, включена в перечень сервисов тех. Мы специализируемся на обслуживании и ремонте автомобилей этого бренда и предоставляем услуги профессионального уровня. У нас работают аттестованные мастера «Toyota», которые хорошо знакомы с рекомендациями производителя и осуществляют все мероприятия в соответствии с ними. Мы располагаем собственным складом, на котором всегда найдутся оригинальные насосы для Вашего автомобиля. Благодаря этому Вам не придётся колесить по столице в поисках достойной замены, Вы можете получить необходимое быстро и по цене ниже дилерской. Стоимость замены в нашем техцентре стартует от 2 420 рублей.
Гидроусилитель руля Toyota tundra | Автомобиль Toyota
443100C110 44310-0C110 Оригинал насос Гур гидроусилителя руля Toyota Seqouia Tundra
Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra. Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra в СПБ
«ГТ» Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е
Шлейф руля TOYOTA, распаковка посылки.
странный звук со стороны генератора/ГУРа
Ремонт ГУРа Патруля в тундре
1763330 Шланг в сборе к гидравлическому насосу ГУРа
Tool for Toyota
4431048070 443100E020 Оригинал насос ГУР гидроусилителя руля Lexus RX
043750C041 04375-0C041 Оригинал крестовина переднего карданного вала Toyota Seqouia Tundra
- Инструкция по эксплуатации Toyota celica t23
- Домкраты Toyota 4runner
- Датчик кислорода Toyota rav 4
- Toyota Corolla 2009 размер дисков
- Toyota Corolla челны 2014
- Toyota rav4 2020 парнас
- Автостекла agc Toyota
- Разбор Toyota Corolla e11
- Топ гир Тайота приус
- Тайота прадо 150 характеристики
- Стабилизатор поперечной устойчивости на Тойота карина 2
- Мкпп Toyota устройство
- Toyota Corolla 2008 плохо заводится
- Удаленное управление Toyota
- Замена топливного фильтра на Toyota Corolla spacio
Главная » Подборки » Гидроусилитель руля Toyota tundra
toyota-nims.ru
Признаки, указывающие на то, что требуется замена насоса гидроусилителя или его элементов
Насос ГУР является достаточно надёжным элементом, поломки которого случаются редко. В случае если появились признаки, говорящие о том, что с ним что-то не так, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис. В противном случае система ГУР будет работать неэффективно, из-за чего езда на автомобиле станет небезопасной. Более того: пройдёт совсем немного времени — и заменой сальника насоса гидроусилителя или самого механизма не обойтись. Придётся менять всю систему, а это — услуга, цена которой достаточно высока.
Итак, какие же признаки говорят о поломке насоса гидроусилителя?
- В первую очередь, нужно обратить внимание на появившийся гул в области рулевой рейки;
- Проведите осмотр насоса и, если Вы заметили потёки масла на нём, срочно обращайтесь в автосервис — протечки нужно устранять своевременно;
- Ещё одним признаком является необходимость прикладывать усилие при повороте руля.
Как устроен ГУР
Основой усилителя стал принцип перераспределения силового давления, генерируемого гидравлическим насосом с механическим приводом от двигателя автомобиля.
Мощности тут хватает с избытком, поэтому разработка свелась к точному её дозированию и обеспечению надёжности.
Принцип работы
Как и во всех прочих усилителях, устройство подразделяется на силовой канал и управляющий. Небольшое усилие, прикладываемое к органу управления, вызывает перераспределение сил в исполнительном устройстве, создавая значительное давление в указанном таким образом направлении.
Практически принцип реализован в конкретных узлах ГУР:
- насос высокого давления, приводимый в действие через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя;
- исполнительный гидроцилиндр, интегрированный в рулевой механизм;
- рабочее тело системы, специальная жидкость, циркулирующая внутри ГУР;
- напорный бачок, где хранится запас жидкости;
- управляющий золотник-распределитель;
- шланги высокого и низкого давления.
Гидронасос создаёт необходимое давление, величина которого рассчитана на максимальное усилие, приложенное к рулевой рейке или иному механизму, передающему поворот от рулевой колонки к трапеции.
В исходном состоянии насос работает вхолостую, перекачивая жидкость из прямой магистрали в обратную, не встречая сопротивления и не отбирая мощность от двигателя.
Когда водитель начинает поворачивать руль, распределитель давления упруго деформируется за счёт сопротивления со стороны рулевой трапеции и начинает с помощью золотника открывать путь основному потоку жидкости к соответствующей стороне поршня исполнительного цилиндра, в зависимости от направления поворота.
По теме: Почему появляется вибрация в салоне автомобиля
На поршень оказывается давление и возникает сила, прикладываемая к рейке. Эта сила направлена в ту же сторону, куда давит шестерня рулевой колонки, силы складываются, что и даёт эффект усиления.
Чем больше сопротивляется рейка, например в условиях парковки, тем сильнее открывается золотник и степень усиления растёт. Водителю не приходится прикладывать значительных усилий, что и воспринимается как появившаяся лёгкость в рулевом управлении.
Если упругие свойства распределителя настроены на максимальное усиление, то руль вращается очень легко, что не всегда желательно. Поэтому принимаются дополнительные меры по регулировке усиления.
Какое масло лить в гидроусилитель
Конкретная марка масла указывается в спецификации каждого автомобиля. Часто применяется жидкость для автоматических коробок передач, хотя такой подход имеет свои недостатки.
В целом масла похожи, имеют примерно одинаковые температурные характеристики, вязкость и прочие основные свойства. Но есть одно существенное отличие.
В АКПП маслу приходится работать с управляющими фрикционами. Это пакеты дисков, за счёт трения в которых давление преобразуется в крутящий момент. Поэтому снижать «мокрое» трение до близкой к нулю величины нежелательно, механизм просто не сможет работать.
Обеспечение такой парадоксальности свойств требует особой рецептуры присадок, что в случае применения в ГУР ничему не поможет, зато снизит другие полезные качества масла.
Поэтому производители стараются рекомендовать узкоспециализированные масла для ГУР. Хотя на практике часто используется ATF – масло для АКПП, ничего страшного при этом не происходит. Иногда даже оно прямо предписывается инструкцией.
Причины, по которым требуется замена насоса или его элементов
Современные насосы ГУР для «Toyota» имеют большой ресурс, славятся своей надёжностью и долговечностью. Их замена должна осуществляться только на оригинальные элементы, которые прошли сертификацию в нашей стране. Соблюдая условия их эксплуатации, Вы сможете продлить срок их службы на длительное время, и в этом случае цена замены насоса гидроусилителя в полной мере оправдает себя.
В то же время, нужно знать причины, по которым этот элемент выходит из строя. К ним относят:
- Применение масла ненадлежащего качества, его несвоевременная замена или несвоевременная замена фильтра, а также неправильный подбор масла;
- Отказ от использования смеси масла для ГУР и моторного масла в течение длительного времени — лишь в качестве временного решения при обнаружении протечки;
- Выход из строя системы ГУР. Поломка этого элемента приводит к его проскальзыванию и появлению свистящего звука из-под капота. Замену ремня насоса гидроусилителя нужно проводить как можно быстрее;
- Протечки, проникновение воздушных масс в систему гидроусилителя, перегибание каналов, по которым поступает масло. Для того, чтобы точно установить причину поломки, проводят диагностику;
- Дефекты комплектующих насоса. Для того, чтобы выяснить, какой именно элемент вышел из строя (подшипник или вал), проводят диагностику. В этом случае бывает так, что ремонт самого элемента обойдётся слишком дорого и целесообразнее заменить весь насос.
Насос ГУР – снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.
2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.
Модели до 2000 года выпуска
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.
4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).
5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).
6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).
Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска
7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.
8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.
Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска
9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.
10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.
Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска
11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.
12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:
а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.
б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.
в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).
Модели выпуска с 2001 года
13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.
14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.
15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.
16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.
17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.
Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года
Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.
18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.
19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.
20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).
21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).
Смотрите видео: Снятие и установка насоса ГУР
Особенности замена насоса гидроусилителя
Многие модели насосов для гидроусилителей не подлежат разборке, поэтому их меняют целиком. Стоит отметить, что этот элемент имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому любые ремонтные манипуляции с ним должны проводиться профессионалами. В процессе нужно зафиксировать ТС на подъёмнике. Демонтаж самого элемента требует наличия профессионального оборудования — съёмника, который есть лишь в специализированных автосервисах.
Процесс замены предусматривает тщательного промывания всей системы для того, чтобы устранить из неё взвеси, которые загрязнят вновь залитые масло и жидкость. Если этого не сделать, будьте готовы к тому, что замена насоса скоро потребуется снова. Перед проведением работ по замене наши мастера обязательно проводят диагностику системы, проверяют её рабочее давление и размер зазоров между комплектующими. Если они выше нормы, то о достижении необходимого давления в системе не может быть и речи. Узнавайте больше, записавшись на приём к нашим мастерам или позвонив нам по телефону.
Гидроусилитель руля на Toyota hiace
Рулевое управление с гидроусилителем Toyota
«ГТ» Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е
Луаз с двигателем ваз и рулевая рейка с toyota hiace
Гидроусилитель руля на ЛуАЗ Кривой Рог
Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?
Разбор TOYOTA HIACE Следующий день
Почему воет гидроусилитель и пениться масло?
- Сканер ошибок для Toyota
- Автомобиль Toyota Camry отзывы
- Рулевая рейка Тойота надия
- Логотип авто Toyota
- Тойота сиенна 2014
- Toyota avensis 2012 обзор
- Ремонт фар Toyota auris
- Toyota land cruiser prado 150 2013 года отзывы
- Защита на тойоту рав 4
- Toyota land cruiser 200 выпуск 2011 года
- Линзовые туманки на тойоту короллу 2008 года
- Акпп Тойота сурф 185
- Toyota Camry 2007 года гибрид
- Toyota passo 2007 год
- Toyota атмосферный дизель
Главная » Популярное » Гидроусилитель руля на Toyota hiace
toyota-nims.ru
Шланг ГУР Тойота Эстима
5 из 5 (5 оценок)
* Рассчитано на основе отзывов Яндекс Справочника
При поломке в системе ГУР обычно первыми выходят из строя шланги. Шланги транспортируют рабочую жидкость от узла к узлу системы ГУР. Также они поглощают шум и вибрацию, компенсируют работу узлов системы. Шланги ГУР Тойота Эстима делятся на 2 типа: рукава низкого давления (несут жидкость от бачка к насосу и обратно в бачок) и рукава высокого давления (от насоса к распределителю и от распределителя к ГУР). Конструктивно они состоят из резиновой части и металлической – трубки, изогнутой сообразно геометрии размещения в кузове автомобиля. На концах обычно имеются фланцевые соединения, в конструкции фитинги, муфты и т.д.
Если брать срез рукава высокого давления, то его внутренняя часть обычно – каучуковая резина, хорошо контактирующая с рабочей жидкостью, дальше может быть усиление из проволоки или текстиля, снова слой резины и опять защита из проволоки. Внешняя проволока может идти спирально или в виде сетки. Иногда шланг полностью или частично помещается в гофрированный чехол.
Источник статьи: http://igor-somov.ru/otzyvy/remont-gur-tojota-svoimi-rukami.html