Характеристик двигателя ниссан hr16de

Двигатель Nissan HR16DE

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.

В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 120 л.с.
Крутящий момент 140 — 160 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра

1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.

Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5.

Читайте также:  Картер двигателя камаз 6520

На видео китайская версия двс с двумя фазорегуляторами

  • Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2

    Немало полезной информации собрано на Club-Nissan.ru

    Расход топлива HR16DE

    На примере Nissan Note 2010 года с механической коробкой передач:

    Город 8.5 литра
    Трасса 5.5 литра
    Смешанный 6.7 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE

    Nissan
    Cube Z12 2009 — 2011
    Bluebird Sylphy G11 2005 — 2012
    Juke F15 2010 — 2019
    Kicks P15 2016 — н.в.
    Latio N17 2011 — н.в.
    Livina L10 2006 — 2019
    Micra K12 2007 — 2010
    Micra K13 2010 — 2017
    Note E11 2006 — 2013
    Note E12 2012 — н.в.
    NV200 M20 2009 — н.в.
    Qashqai J10 2006 — 2013
    Sentra B17 2012 — 2020
    Sentra B18 2019 — н.в.
    Tiida C11 2007 — 2012
    Tiida C12 2011 — н.в.
    Versa C11 2006 — 2018
    Wingroad Y12 2008 — 2017

    Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы

    • Простая и уже изученная конструкция
    • Нет больших проблем по надежности
    • Доступные сервис и запасные части
    • Нормально переваривает 92-й бензин
    • Весьма часто встречается жор масла
    • Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
    • Может с трудом заводиться в морозы
    • Не предусмотрены гидрокомпенсаторы

    Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l

    Маслосервис
    Периодичность каждые 15 000 км
    Объем смазки в двс 4.7 литра
    Нужно для замены около 4.3 литра
    Какое масло 5W-30, 5W-40
    Газораспределительный механизм
    Тип привода ГРМ цепной
    Заявленный ресурс не ограничен
    На практике 200 — 250 тысяч км
    При обрыве/перескоке гнет клапана
    Тепловые зазоры клапанов
    Регулировка каждые 100 000 км
    Принцип регулировки подбор толкателей
    Замена расходников
    Воздушный фильтр 30 тысяч км
    Топливный фильтр 45 тысяч км
    Фильтр в баке не меняется
    Свечи зажигания 30 тысяч км
    Вспомогат. ремень 60 тысяч км
    Охлажд. жидкость 5 лет или 90 тысяч км

    Видео-инструкция по замене масла и фильтров

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE

    Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отметился целым ворохом проблем: были трудности с заводкой в мороз, часто прогорало кольцо приемной трубы глушителя, проводилась массовая отзывная компания по замене дефектного реле блока зажигания.

    Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Нередко он появляется уже на малых пробегах и пропадает после подбора иной смазки, однако чаще всего масложор начинается после 100 000 км помогает лишь замена колец.

    Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Часто кроме цепи, звездочек и башмаков замены требует дорогостоящий фазорегулятор.

    К мелким проблемам силового агрегата мы отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость в регулировке зазоров клапанов.

    Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.

    Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу

    Минимальная стоимость 15 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
    Максимальная стоимость 92 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 1 966 евро
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: хорошее
    Комплектация: в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 105 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Подробное видео о замене свечей на Ниссан НР16ДЕ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html

    Силовой агрегат HR 16 DE

    В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE. При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение КПД ДВС, использовав для этого в его конструкции максимум передовых технологий, в том числе цепь вместо ремня в системе ГРМ, устройство автоматического изменения фаз газораспределения, расположение газовращателя на впускном вале и многое другое.

    В результате двигатель HR16DE, после запуска в производство устанавливаемый на модели Ниссана Жук, Тиида, Ноут, Кашкай и др., зарекомендовал себя надёжным, экономичным, в меру требовательным к качеству бензина агрегатом, имеющим полное право на популярность. Исходя из высоких оценок ДВС, мотором HR16DE вначале оснащались ВАЗовские кроссовер Lada XRay и седан Lada Vesta, и данные версии комплектации автомобилей лишь подтвердили достоинства двигателя. В дальнейшем агрегатом Nissan стали укомплектовывать лишь юбилейные, ограниченные по объёму выпуска до 500 экземпляров, модификации Лада ИксРей и Лада Веста — «50 Anniversary», подчёркивая этим престиж “юбилейников”.

    Расшифровка аббревиатуры HR16DE:

    • две начальные буквы HR – наименование серии двигателя;
    • 16 – деление на 10 укажет объём ДВС (1,6 л);
    • D — оснащённость двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр;
    • E – распределённый (многоточечный) впрыск посредством форсунок.
      Прежде чем подробнее рассмотреть HR16DE (иногда используется наименование H4M), ознакомимся с основными техническими характеристиками этого мотора, сведёнными для наглядности в перечень.

    Компоновка двигателя под капотом выглядит так.

    Конструктивные особенности HR16DE

    Блок цилиндров

    Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

    Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

    Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

    За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

    Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

    Система газораспределения

    Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

    Головка блока цилиндров HR16DE

    Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

    В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

    Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

    Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

    В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

    В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

    Достоинства и недостатки HR16DE

    Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

    Достоинства

    • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
    • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
    • Экономичность.
    • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
    • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
    • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

    Недостатки HR16DE

    • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
    • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
    • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

    Правила эксплуатации двигателя HR16DE

    Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

    Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

    • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
    • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
    • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
    • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
    • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

    В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

    Источник статьи: http://vestaxray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-hr-16-de.html

  • Оцените статью
    Все про машины