- Двигатели Volkswagen Bora
- История модели
- Двигатели для Volkswagen Bora
- Лучший мотор для Bora
- Двигатель VW AQY
- Технические характеристики мотора VW AQY 2.0 литра
- Расход топлива Фольксваген 2.0 AQY
- На какие автомобили ставили двигатель AQY 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW AQY
- Характеристики Volkswagen Bora / Фольксваген Бора
- Выберите модель Volkswagen Bora:
- Ответы
- История Volkswagen Bora / Фольксваген Бора
Двигатели Volkswagen Bora
В конце XX века в компании Volkwsagen AG возникла острая необходимость замены устаревших к тому времени серийных моделей седанов Jetta и Vento на более современные автомобили типа «седан» и «универсал». Новая модель получила наименование Bora.
История модели
Хотя внешне машина мало напоминает хэтчбек, она спроектирована на компактной платформе Golf IV. Новая машина длиннее конструктивного собрата на 230 мм (4380 мм в пятиместном варианте «седан»). Благодаря увеличению длины заднего свеса ёмкость багажника возросла до 455 литров. Кузов машин изготавливался по технологии сквозной оцинковки, с гарантией 12 лет. Учитывая, что модель стояла на конвейере всего 7 лет (до 2005 года), уровень коррозионной надёжности – 100-процентный.
Строгий дизайн Bora совсем не отсылает автолюбителей к Golf. Машина больше напоминает легендарный Passat, который в различных серийных вариантах сходит с конвейера уже более четверти века. Выпуск Bora осуществлялся в переднеприводном и полноприводном (4Motion) варианте. На передних колёсах – независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задних – полузависимая балочная. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые). Сзади устанавливались барабанные или дисковые тормозные механизмы.
Машина с трёхобъёмным кузовом предлагается покупателям в базовом исполнении, а также в виде Comfortline, Highline и Trendline. В состав базовой комплектации входят гидроусилитель рулевого управления, система регулировки вылета и наклона рулевой колонки, тонированное остекление с теплозащитой, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, акустическая система. Сиденье водителя выполнено с регулировкой высоты. Варианты трансмиссии:
- МКП (пяти- и шестиступенчатые);
- АКПП (четырёх- или пятиступенчатые).
В 1999 году, в дополнение к исполнению «седан» на европейском и американском рынке появились машины Bora Variant в формфакторе «универсал». Несмотря на то, что они спроектированы на той же платформе Golf IV, что и седаны, Variant получили несколько иные настройки шасси. Это выражается в более жёсткой подвеске, требующей несколько иного, острого стиля управления автомобилем.
В 2005 году выпуск модели Volkswagen Bora в Европе был приостановлен. Для жителей американского континента машина выпускалась в 2005-2011 годах на платформе Golf V. Это неофициальное второе поколение автомобиля, которое поставили на конвейер в мексиканском городе Пуэбла вместе с легендарным «жуком».
Двигатели для Volkswagen Bora
Для машин Bora специалисты двигательного подразделения Volkswagen AG разработали несколько базовых линеек силовых установок:
- 1,9 TDI (1896 см3);
- 1,6 TSI (1595-1598 см3);
- 1,8 TSI (1781 см3);
- 2,3 и 2,8 TSI (2324 и 2792 см3).
В каждой линейке – от одного до трёх-четырёх моторов с различными вариантами компоновки и систем питания (распределённый или непосредственный впрыск – для бензиновых моторов, прямой впрыск Common Rail – для дизельных моторов).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
AHW, AKQ, APE, AXP, BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
AXR, ATD | —:— | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
ATN, AUS, AZD, BCB | бензиновый | 1598 | 77/105 | DOHC, распределённый впрыск |
BAD | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC, непосредственный впрыск |
AGN | —:— | 1781 | 92/125 | DOHC, распределённый впрыск |
AGU, ARX, AUM, BAE | —:— | 1781 | 110/150 | распределённый впрыск |
AGP, AQM | дизельный | 1896 | 50/68 | непосредственный впрыск |
AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
AJM, AUY | —:— | 1896 | 85/115 | непосредственный впрыск |
ASZ | —:— | 1896 | 96/130 | Common Rail |
ARL | —:— | 1896 | 110/150 | Common Rail |
AQY, AZG, AZH, AZJ, BBW, APK | бензиновый | 1984 | 85/115 | распределённый впрыск |
AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | распределённый впрыск |
AQN | —:— | 2324 | 125/170 | DOHC, распределённый впрыск |
AQP, AUE, BDE | —:— | 2792 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
AVU, BFQ | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
AXR, ATD | бензиновый с турбонаддувом | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
AUE | бензиновый | 2792 | 150/204 | инжектор |
Максимальную мощность в 204 л.с. развивали машины, на которые были установлены 2,8-литровые бензиновые двигатели двух сборок (1– AQP, AUE, BDE; 2 – AUE). Стандартная мощность силовых установок Vokswagen Bora составляла 110-150 л.с.. А самый «миниатюрный» двигатель получил всего 68 «лошадей» (заводской код AGP, AQM).
Лучший мотор для Bora
Наиболее надёжным и ремонтопригодным из всех двигателей, которые попали под капот Bora, является 1,6-литровый бензиновый мотор TSI с заводским кодом BAD (2001-2005). Особенности силовой установки:
- ремённый привод ГРМ и гидрокомпенсаторы;
- два распредвала (DOHC);
- регулятор фаз газораспределения на впускном валу;
- полностью алюминиевые БЦ (R4) и ГБЦ (16v).
Мотор, спроектированный под протокол Euro IV, имел заявленный ресурс хода 220 тыс.км. Для обеспечения надёжной систем и механизмов в двигатель необходимо было заливать 3,6 л масла 5W30. Максимальная мощность – 110 л.с. Расход топлива:
- по городу – 8,9 л;
- за городом – 5,2 л;
- комбинированный – 6.2 л.
Несмотря на высокую надёжность, двигатель BAD, как и многие его немецкие собратья, не смог избавиться от проблемы масложора и нагара на впускных клапанах. В целом, надёжность обеспечивается исключительно высокой квалификацией сервисного обслуживания: мотор очень сложен в обслуживании и ремонте, так как на него установлено большое количество измерительной аппаратуры и контрольных датчиков. Главное условие обеспечения нормальной работы мотора – регулярная замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.км. пробега.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/bora.html
Двигатель VW AQY
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Фольксваген 2.0 AQY производился с 1998 по 2002 годы и ставился на известную модель Гольф 4 и ее многочисленные аналоги, включая Шкоду Октавия. Существовала модификация этого мотора под ЕВРО 2 с одним лямбда-зондом и индексом APK.
В линейку EA113-2.0 также входят двс: ALT, APK, AXA, AZJ и AZM.
Технические характеристики мотора VW AQY 2.0 литра
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Русскоязычные мануалы для модели Гольф 4 и его аналогов вы найдете тут
Массу полезной информации по этому двс выкладывают на форуме Golf4.ru
Расход топлива Фольксваген 2.0 AQY
На примере Volkswagen Bora 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AQY 2.0 l
Golf 4 (6E) | 1998 — 2001 |
Bora 1 (1J) | 1998 — 2001 |
New Beetle 1 | 1998 — 2001 |
Octavia 1 (1U) | 1999 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы VW AQY
Это простой и надежный двигатель, который беспокоит владельцев лишь по мелочам
Главные проблемы этого мотора связаны с отказами компонентов системы зажигания
Также нередко глючит электрика: обычно сбоит регулятор холостого хода либо ДПКВ
Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 90 тысяч км, но при обрыве клапана не гнет
После 250 000 км пробега часто залегают поршневые кольца и начинается масложор
SKODA OCTAVIA 2.0 AQY СБОРКА
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/aqy.html
Характеристики Volkswagen Bora / Фольксваген Бора
Технические характеристики Volkswagen Bora / Фольксваген Бора. Узнайте габариты, расход топлива Volkswagen Bora / Фольксваген Бора, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volkswagen Bora.
Выберите модель Volkswagen Bora:
Ответы
История Volkswagen Bora / Фольксваген Бора
Прежние седаны на базе модели Golf (Jetta и Vento) ушли в прошлое, осенью 1998 года Volkswagen представляет достойную им замену под собственным именем Bora. Bora – так итальянцы окрестили холодный ветер, дующий зимой с материка на Адриатику. Немцы остались верны своей традиции, называть автомобили в честь различных метеорологических явлений. Модель начинает выпускаться в 1999 году.
Автомобиль построен на платформе Golf IV, но внешне мало напоминает знакомые хэтчбеки Golf в силу нового оформления передней части. VW Bora перерос хэтчбеки Golf на 230 мм: длина 5-местной машины — 4380 мм. На 220 мм удлинен задний свес, что позволило увеличить полезный объем багажника до 455 л. Значительные изменения модели произошли не только в задней, но и передней части автомобиля, например, фары, капот, крылья, облицовка радиатора, не говоря уже о бамперах. Дизайн Bora отличается строгостью. Долговременную сохранность автомобиля обеспечивает цельнооцинкованный кузов. Срок гарантии от сквозной коррозии — 12 лет.
Седаны, предназначенные для европейского рынка, могут оснащаться семью вариантами двигателей: пятью бензиновыми и двумя турбодизелями. Турбодизели имеют одинаковый объем — 1,9 л., но разное давление наддува и, соответственно, мощность: 90 и 115 л.с.
Гамма бензиновых двигателей включает в себя:
— объем 1,6 л мощность 100 л.с.
— объем 2,0 л мощность 115 л.с.
— объем 1,8 л мощность 125 л.с. (VR5)
— объем 2,3 л мощность 150 л.с. (VR5)
— объем 2,8 л мощность 204 л.с. (VR6)
Кроме базовой модели, предлагаются три исполнения, в которых Bora выглядит еще более комфортно и привлекательно: Comfortline, Highline и Trendline.
Bora Trendline — вариант в спортивном стиле. Его главными отличиями являются легкосплавные колеса Avus и спортивные передние сиденья, регулируемые по высоте.
Bora Comfortline — автомобиль повышенной комфортабельности. В спинках передних сидений ставятся регулируемые поясничные опоры, снижающие утомляемость в дальней дороге. Электрические стеклоподъемники. Наружные зеркала — с обогревом и синхронизированным электроприводом регулировок. Обод рулевого колеса и рукоятки рычагов обшиты кожей. Из технических изысков предлагается датчик дождя.
Bora Highline — вариант для самых претенциозных покупателей. Внешне автомобиль отличают легкосплавные колеса Le Castellet, низкопрофильные шины 205-й размерности, противотуманные фары и вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и средней консоли. Во внутренней отделке салона стоит выделить бортовой компьютер, радиоуправление центральным замком, охранная сигнализация, электрический люк.
Большое значение уделяется активной безопасности. Поэтому, например, при экстренном торможении сохранить управляемость автомобиля помогает АБС с функцией электронного распределителя тормозных сил. Кроме того, в комплектации почти с любым из предлагаемых двигателей по желанию покупателя ставится автоматика курсовой устойчивости. Датчики этой системы непрерывно следят за поведением автомобиля на дороге. Если Bora попадет в критическую ситуацию, обусловленную избыточной или недостаточной поворотливостью, автоматика притормозит соответствующие колеса. Это предотвратит занос переднего или заднего моста и обеспечит курсовую устойчивость автомобиля.
В комплектацию базовой модели входят: гидроусилитель руля, рулевая колонка с регулировками вылета и наклона, тонированное теплозащитное остекление, водительское сиденье с регулировкой высоты, центральный замок.
Если говорить о пассивной безопасности стоит упомянуть, что каркас кузова дополнительно усилен в важнейших местах. При аварии основная доля энергии удара поглощается продольными брусьями каркаса, а салон остается почти целым. Серийно ставятся также две передние надувные подушки и пиротехнические аварийные натяжители передних ремней безопасности.
Кстати, на откидной спинке заднего сиденья появилась дополнительная мера безопасности, замки спинки запираются ключом, чтобы на стоянке воры не смогли, разбив стекло, проникнуть в багажник из салона. А снаружи крышка багажного отсека отпирается с помощью электрозамка — не механической клавишей, а нажатием кнопки, спрятанной от грязи под резиновой прокладкой. Точно так же сделано на «пятерках» BMW.
Помимо переднеприводных выпускаются и полноприводные версии, которые имеют обозначение 4Motion. Полный привод придает уверенность и улучшает управляемость управляемость автомобиля на мокрой и скользкой и заснеженной дороге.
В 2005 году уже на смену VW Bora пришло абсолютно новое пятое поколение Jetta.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Volkswagen/Bora/