- Двигатели Тойота
- Производство двигателей Toyota
- Расшифровка маркировки двигателей
- Бензиновые двигатели Toyota
- Серия A
- Toyota Toyoace
- История
- Модификации
- Кабина
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики N04C-WD:
- Характеристики N04C-WE:
- Характеристики N04C-VU:
- Характеристики N04C-UM:
- Характеристики N04C-UN:
- Характеристики N04C-UP:
- Характеристики N04C-UL:
- Характеристики N04C-UQ:
- Характеристики N04C-TH:
- Характеристики N04C-TJ:
- Характеристики N04C-TK:
- Характеристики N04C-TL:
- Характеристики N04C-TB:
- Характеристики J05D-TB:
- Характеристики S05D-D:
- Характеристики 1KD-FTV:
- Характеристики 1KD-FTV:
- Характеристики 2KD-FTV:
- Характеристики 2KD-FTV:
- Характеристики 1TR-FPE:
- Характеристики 1TR-FE:
- Характеристики 2TR-FE:
- Характеристики 1BZ-FPE:
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Габаритные размеры
- Особенности
Двигатели Тойота
Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.
Производство двигателей Toyota
Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.
На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:
- Kamigo Plant;
- Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
- Shimoyama Plant;
- Kamigo Plant;
- Deeside Engine Plant;
- Shimoyama Plant;
- North Plant;
- Tahara Plant;
- Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
- Toyota Motor Manufacturing Alabama.
Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.
Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.
Расшифровка маркировки двигателей
В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.
После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.
После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.
Суффикс | Описание |
---|---|
A | Система изменения фаз газораспределения Valvematic |
B | В двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов. В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего. |
C | Дополнительная система контроля выбросов. На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора |
CI | Одноточечный впрыск топлива с электронным управлением. |
D | До 1996 года означает наличие двух карбюраторов. С 1996 года D встречается у дизельных моторов. |
E | Классический электронный впрыск горючего |
F | Мотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения |
G | Двигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения |
H | ДВС имеет высокую степень сжатия. В случае турбины надув происходит с большим давлением. |
I | Централизованный впрыск горючего |
J | Autochoke |
K | Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона |
L | Поперечное расположение мотора |
M | Двигатель предназначен для рынка Флиппин |
N | Силовой агрегат работает на метане |
P | ДВС работает на сжиженном газе |
R | ДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо |
S | Вихревое смесеобразование |
SE | Прямой впрыск |
T | Мотор с турбонадувом |
U | Каталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии |
V | Мотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection |
X | Гибридный ДВС. |
Z | Заряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом |
Бензиновые двигатели Toyota
Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.
Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.
Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.
Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.
Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.
Серия A
Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.
Источник статьи: http://motorist.expert/dvigateli-toyota
Toyota Toyoace
Toyota Toyoace представляет собой коммерческий грузовой автомобиль, пользующийся довольно большим спросом на российском рынке. Основной отличительной чертой данной модели является довольно высокая производительность.
Первые образцы были выпущены еще в 1959 году. С того времени этот автомобиль является одним из самых популярных в своем сегменте. Производитель обновляет модель практически каждые 4 года, причем как в техническом плане, так и в плане внешнего вида.
Для современного рынка Toyota Toyoace предлагается в двух основных вариациях, а именно это укороченная и удлиненная версии.
История
За основу для Toyota Toyoace был выбран грузовой автомобиль Toyopet Route Truck, серийное производство которого стартовало в 1956 году. Саму же модель Toyoace производитель впервые представил через три года, в 1959 году. В 1963 году для автомобиля был проведен рестайлинг. Тогда были уменьшены отдельные габариты.
В 1968 году началось производство третьей генерации данного грузовика. Обновленная модель предлагалась для потребителей в нескольких вариантах, среди которых был фургон, а также укороченная и удлиненная колесная база.
Производство четвертого поколения началось в 1977 году. В 1984 году с конвейера стали сходить машины пятого поколения, а в 1995 году и шестого.
Седьмое поколение появилось на рынке спустя четыре года, в 1999 году. Новый автомобиль мог иметь максимальную грузоподъемность как в 1500 килограмм, так и в 3000, в зависимости от модификации.
Дебют последнего восьмого поколения состоялся в 2011 году. Модель получила множество различных изменений, среди которых новый силовой агрегат, имеющий систему электронного впрыска топлива CommonRail. Трансмиссия также была обновлена и теперь включает в себя шестиступенчатую механическую коробку передач, но в качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая КПП, имеющая равное число передач.
Модификации
Среди стандартных грузовиков Toyota Toyoace имеются пикапы с полукабиной. Помимо этого потребители могут выбрать модификации фургонов, применяемых в основном для перевозки каких-либо грузов, имеющих небольшие размеры и массу.
База Toyota Toyoace послужила также для создания самосвалов, строительных прицепов, городских мусоровозов, рефрижераторов, кранов-манипуляторов и многих других вариаций.
Все модифицированные версии отличаются друг от друга рядом параметров, среди которых функциональное назначение, тип силовой установки (бензиновая или дизельная), вместительность грузового и пассажирского отделения, ну и уровень комфортности. Довольно большим спросом пользуется версия со спаренной кабиной, поскольку она объединяет в себе многие параметры из перечисленных.
Стоит отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобиль Toyota Toyoace выпускается еще и как весьма комфортный минивэн.
Кабина
Салон данного автомобиля выполнен довольно просто и эргономично. В отделке интерьера используется пластик и велюр, причем вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на трех человек, но модификации со спаренной кабиной имеют большее число посадочных мест.
Приборная панель содержит в себе только все самое необходимое. Стандартная комплектация обладает зеркалами с электрическим приводом регулировки. Помимо этого также присутствуют и электрические стеклоподъемники.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для автомобиля было предложено довольно большое количество силовых установок. Вся линейка моторов включает в себя:
N04C-WD. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-WD:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 440 Нм (при 2380 об/мин).
N04C-WE. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-WE:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 470 Нм (при 1200 об/мин).
N04C-VU. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-VU:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 180 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 470 Нм (при 2600 об/мин).
N04C-UM. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UM:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 116 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 325 Нм (при 1400 об/мин).
N04C-UN. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UN:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 136 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 390 Нм (при 1400 об/мин).
N04C-UP. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UP:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 390 Нм (при 2600 об/мин).
N04C-UL. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UL:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 420 Нм (при 1400 об/мин).
N04C-UQ. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-UQ:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 180 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 480 Нм (при 1400 об/мин).
N04C-TH. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TH:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 116 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 284 Нм (при 1600 об/мин).
N04C-TJ. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TJ:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 136 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 353 Нм (при 1600 об/мин).
N04C-TK. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TK:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 392 Нм (при 1600 об/мин).
N04C-TL. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TL:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 180 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 460 Нм (при 1600 об/мин).
N04C-TB. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики N04C-TB:
- Рабочий объем – 4.0 л;
- Номинальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 104 мм;
- Ход поршня – 118 мм;
- Наибольший вращающий момент – 392 Нм (при 1600 об/мин).
J05D-TB. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики J05D-TB:
- Рабочий объем – 4.7 л;
- Номинальная мощность – 180 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 112 мм;
- Ход поршня – 120 мм;
- Наибольший вращающий момент – 460 Нм (при 1600 об/мин).
S05D-D. Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики S05D-D:
- Рабочий объем – 4.9 л;
- Номинальная мощность – 135 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 112 мм;
- Ход поршня – 120 мм;
- Наибольший вращающий момент – 343 Нм (при 1600 об/мин).
1KD-FTV (атмосферный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным прямым впрыском топлива.
Характеристики 1KD-FTV:
- Рабочий объем – 3.0 л;
- Номинальная мощность – 136 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 96 мм;
- Ход поршня – 103 мм;
- Наибольший вращающий момент – 300 Нм (при 2400 об/мин).
1KD-FTV (турбированный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Характеристики 1KD-FTV:
- Рабочий объем – 3.0 л;
- Номинальная мощность – 190 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 98 мм;
- Ход поршня – 103 мм;
- Наибольший вращающий момент – 352 Нм (при 1400 об/мин).
2KD-FTV (атмосферный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики 2KD-FTV:
- Рабочий объем – 2.5 л;
- Номинальная мощность – 102 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 93.8 мм;
- Наибольший вращающий момент – 200 Нм (при 2200 об/мин).
2KD-FTV (турбированный). Является рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и электронной топливной системой CommonRail.
Характеристики 2KD-FTV:
- Рабочий объем – 2.5 л;
- Номинальная мощность – 144 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 93.8 мм;
- Наибольший вращающий момент – 343 Нм (при 2800 об/мин).
1TR-FPE. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, работающую на углеводородном газе. Обладает электронной системой впрыска топлива.
Характеристики 1TR-FPE:
- Рабочий объем – 2.0 л;
- Номинальная мощность – 113 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 86 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Наибольший вращающий момент – 186 Нм (при 3600 об/мин).
1TR-FE. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную электронной системой впрыска топлива.
Характеристики 1TR-FE:
- Рабочий объем – 2.0 л;
- Номинальная мощность – 133 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 86 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Наибольший вращающий момент – 181 Нм (при 4000 об/мин).
2TR-FE. Представляет собой также четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную электронной системой впрыска топлива.
Характеристики 2TR-FE:
- Рабочий объем – 2.7 л;
- Номинальная мощность – 148 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Наибольший вращающий момент – 235 Нм (при 3800 об/мин).
1BZ-FPE. Является четырехцилиндровым рядным двигателем, предназначенным для работы на углеводородном газе. Имеет карбюраторную топливную систему.
Характеристики 1BZ-FPE:
- Рабочий объем – 4.1 л;
- Номинальная мощность – 116 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 108 мм;
- Ход поршня – 112 мм;
- Наибольший вращающий момент – 306 Нм (при 2000 об/мин).
Как описывалось ранее, автомобиль Toyota Toyoace может оснащаться одной из двух трансмиссий. Базовым вариантом является шестиступенчатая механическая коробка передач. Опционально модель может быть оборудована шестиступенчатой автоматической КПП.
В каждой из них используется однодисковое сухое сцепление, оснащенное гидравлическим приводом выключения.
Помимо этого автомобиль может быть, как заднеприводным, так и полноприводным. Все зависит от модификации.
Тормозная система
В базовой комплектации модель оснащается барабанными тормозными механизмами, причем даже на колесах передней оси. Но кроме этого передние колеса зачастую оснащаются и вентилируемыми дисковыми тормозами.
Сама же тормозная система для дополнительного удобства снабжена вакуумным усилителем.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска имеют зависимую конструкцию. Здесь установлены продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.
Габаритные размеры
- Полная длина – 4690 мм;
- Полная ширина – 1690 мм;
- Высота по кабине – 1990 мм;
- Длина колесной базы – 2550 мм;
- Высота дорожного просвета – 165 мм.
Особенности
Отличительной чертой грузового автомобиля Toyota Toyoace, а также и всех его модификаций, является то, что силовой агрегат установлен под кабиной. В связи с этим модель обладает улучшенной обзорностью, поскольку сидения расположены еще выше.
Данный автомобиль обладает множеством различных качеств, основными из которых являются универсальность и компактные габаритные размеры. Благодаря последним машина вполне удобна при эксплуатации в городских условиях.
Ассортимент модификаций довольно разнообразен. Кроме стандартного бортового грузовика, Toyota Toyoace может комплектоваться фургоном, рефрижератором, краном-манипулятором, самосвальным кузовом и многими другими надстройками. Предлагается и два варианта кабины, одна из которых стандартная трехместная, а вторая спаренная с увеличенным числом посадочных мест.
Другими не менее важными качествами модели является высокая надежность и долговечность. Стоит отметить, что практически все ремонтные работы сводятся к простой замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, масло и тому подобное). Это неоднократно подтверждалось на практике.
Средняя грузоподъемность автомобиля составляет около 3000 килограмм. На многих современных версиях была применена уникальная гибридная силовая установка. Кроме этого, все используемые двигатели обладают электронной топливной системой CommonRail и имеют соответствие с экологическими требованиями Евро-4.
Базовая модель снабжена шестиступенчатой механической коробкой передач, но дополнительно грузовик может оснащаться и автоматической трансмиссией, также шестиступенчатой.
Современный вторичный рынок располагает довольно большим количеством предложений подержанных грузовиков Toyota Toyoace. В среднем цена автомобиля варьируется в диапазоне от 150 тысяч и до 1.5 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, пробег, тип установленной силовой установки, а также тип надстройки.
Источник статьи: http://gruzovo.com/toyota-toyoace.html