- Двигатель BMW M62B46
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Двигатель M62B46
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M62B46
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Тюнинг
- Двигатель BMW M62 – S62 – характеристики – фото
- Двигатель BMW M62B35
- Двигатель BMW M62B44
- Двигатель BMW M62B46
- Двигатель BMW M62TU
- Двигатель BMW M62TUB35
- Двигатель BMW M62TUB44
- Характеристик двигателя BMW M62
- Двигатель BMW S62
- Характеристик двигателя BMW S62
- Конструкция двигателя М62
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал
- Поршни
- Шатуны
- Маховик
- Масляный поддон
- Масляный насос
- Датчик уровня масла
- Масляный фильтр
- Вентиляция картера блока цилиндров
- Конструкция головки блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Крышка головки блока цилиндров
- Распределительные валы
- Маркировка распределительных валов
- Привода клапанов
- Клапаны
- Тарельчатые толкатели с гидрокомпенсаторами
- Пружины клапанов
- Тарелки пружин
- Привод газораспределительного механизма
- Первичный привод
- Колесо датчика положения распределительного вала
- Направляющая первичной цепи
- Вторичный привод
- Крышка картера цепи
- Вспомогательные агрегаты
- Дроссельная заслонка
- Система впуска
- Система зажигания
- Катушки зажигания
- Генератор
- Дополнительный вентилятор
- Критерии включения
- Функции системы ASC
- Проблемы двигателя BMW M62
- Рекомендации
Двигатель BMW M62B46
Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 2001 по 2003 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Газораспределительный механизм в версиях M62B46 оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS. Поршни имеют вырез до зоны колец. Шатуны из металлокерамики обладают высокой прочностью и имеют малый вес. Особенность изготовления позволяет точно центрировать тело шатуна с нижней крышкой.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 2001-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4619 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 347/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 480/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 208 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 21.0 11.4 14.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Основными неисправностями мотора M62B46 являются: стук, плавающие обороты, течи. Причиной появившегося стука может быть растянутая цепь ГРМ, у которой срок службы до 200 тысяч км, а также планка натяжителя, планка цепи, натяжитель. Ресурс системы Ванос аналогичен ресурсу цепи, и она может выйти из строя. С проверкой и заменой лучше не затягивать.
Когда двигатель работает неровно, причиной выступает подсос воздуха в коллекторе, проблемы с расходомером и КВКГ. Неисправность вызывают загрязненные дроссельные заслонки, вышедшие из строя датчики положения дроссельных заслонок.
Если вы заметили течь, нужно проверить прокладку клапанной крышки, ванну с охлаждающей жидкостью, помпу, прокладку выпускного коллектора.
При увеличенном расходе масла требуют замены маслосъемные колпачки. Лучше использовать масло, рекомендованное производителем. После 200 тысяч километров исчерпан ресурс подушек двигателя. При своевременном уходе и замене износившихся элементов мотор прослужит долгое время.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-m62b46.html
Двигатель M62B46
Основное о двигателе
M62B46 – это бензиновый силовой агрегат, предусматривающий рабочий объем в 4.6 литра. Максимальная мощность моторов составляет порядка 347 лошадиных сил. Его разрабатывали и производили специально для установки на автомобили BMW X5.
Характеристики двигателя M62B46
Мощность, л.с. | 347 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 4619 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 480 (49) / 3700 |
Расход топлива, л/100 км | 14.9 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 347 (255) / 5700 |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 85 |
Преимущества
Характеристики M62B46 сразу понравились любителям баварской компании, как только мир увидел BMW X5 E53, который быстро получил репутацию спортивного внедорожника, отличающегося динамичностью. Но мощности стандартного двигателя M62B44 на 4.4 литра оказалось недостаточно для любителей быстрой езды. Поэтому было принято решение о его модернизации.
Для того, чтобы машина ехала намного быстрее, компания Alpinaприложила немало усилий. Они взяли блок цилиндров от стандартного мотора M62B44, добавили к диаметру цилиндров по одному миллиметру. Также стандартный коленчатый вал с ходом поршня в 82.7 миллиметра был заменен на новую версию, обеспечивающую 85 миллиметров. Стали применяться поршни Mahle, с предыдущими шатунами. В результате получился силовой агрегат M62B46.
Помимо этого, также была заменена и прокладка головки блока цилиндров, распределительные валы для впускных и выпускных клапанов, а также поддон и клапанная крышка. Распределительные валы на силовом агрегате получили фазы по 249, и подъем в 10.5. Диаметры клапанов изменений не получили: впускные 30.5, а выпускные – 35 миллиметров.
В качестве электронного блока управления начали использоваться Bosch DME M7.2. Этот силовой агрегат можно отыскать под капотом автомобилей BMW X5 в кузове E53. Мотор оказался удачным, но всего через два года после начала выпуска его заменили на N62B48, так как он технически устарел.
Недостатки
Моторы M62B44отличаются повышенным уровнем шума во время работы. С такими неприятностями могут столкнуться владельцы автомобилей, которые прошли более 150 тысяч километров. Причиной тому становится растянутая цепь привода газораспределительного механизма. Реже, подобные проблемы могут быть вызваны обводной планкой цепи, планкой натяжителя или самим узлом, а также из строя может выйти система Ванос. Ресурс этих деталей примерно одинаковый, поэтому нужно проверять их состояние при обнаружении неисправности.
Без потеков не обошлось и на этом моторе. Прокладка крышки клапанов нередко выходит из строя, что приводит к потекам. В этом случае придется заменить деталь, и проблема уйдет. Также, могут наблюдаться и потеки в области ванны с охлаждающей жидкостью. Придется заменить саму ванну, прокладки на помпе и впускном коллекторе.
Владельцы моторов M62B44могут столкнуться и с проблемой неровной работы силового агрегата. Как правило, причиной такой неисправности становится подсос воздуха в районе коллектора впуска. Может также выйти из строя клапан вентиляции картерных газов, сломаться датчик массового расхода воздуха, или датчик положения дроссельной заслонки. Нередко к такому приводит и засорение заслонок дросселя. Единственное, что радует, можно заказать запчасти на M62B46 с Японии, так как стоят они недорого.
Помимо всего прочего, спустя 250 тысяч пробега, у мотора начинается повышенное потребление смазывающей жидкости. Эту проблему можно устранить путем замены маслосъемных колпачков. Подушки двигателя также редко проходят больше 200 тысяч километров. Низким ресурсом отличается и генератор.
Для мотора обязательно нужно использовать только качественное масло, лучше всего выбирать рекомендованное производителем. Экономить на этом не стоит. Регулярное обслуживание, грамотный уход, и применение качественных запасных частей из Японии даст возможность продлить нормальную работу двигателя, и обеспечить хороший эксплуатационный ресурс.
Технические характеристики
Двигатель BMW M62B46 предусматривает 4619 кубических сантиметров рабочего объема. Этого удалось достичь благодаря тому, что цилиндры имеют 93 миллиметра в диаметре, а ход поршня составляет 85 миллиметров. Помимо такого рабочего объема, эти характеристики обеспечили максимальную степень сжатия в 10.5 к одному.
Максимальный крутящий момент силового агрегата достигается при 3.7 тысячах оборотов в минуту, и составляет 480 Нм. Пиковая производительность наблюдается на 5700 оборотах мотора в минуту, и равняется 347 лошадиным силам.
Для нормальной работы необходимо использовать высокооктановый бензин хорошего качества. В этом случае, расход топлива на сто километров пройденного пути в среднем составляет порядка 15 литров.
Компоновка мотора M62B46 V8 предусматривает установку четырех клапанов на каждый цилиндр. Что приводит к необходимости использования четырех распределительных валов, по два на каждую ГБЦ.
Тюнинг
Добавьте более злые распределительные валы, к примеру 258-е. Придется также установить спортивную систему выпуска и произвести программную настройку. В результате получается порядка 370 лошадиных сил. Заниматься простым чип-тюнингом бессмысленно.
Для увеличения отдачи силового агрегата можно попробовать установить компрессор со спортивными валами. Выбор в пользу компрессора позволит обеспечить мощность более 400 лошадей. На автомобильном рынке присутствует огромное количество китов для таких модификаций, но их стоимость сравнительно большая, поэтому придется выложить нормальную сумму. Придется купить такой кит и установить насос Bosch 044. Устанавливаем давление в 0.5 бара и получается результат в 400+ лошадиных сил. Строить версию с турбиной дорого, проще сменить мотор или автомобиль.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m62b46
Двигатель BMW M62 – S62 – характеристики – фото
Двигатель BMW M62 – V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель, который заменил двигатель M60 и производился с 1994 по 2005 г.г..
По сравнению со своим предшественником M60, особенность и усовершенствование двигателя M62 заключается в:
- эвтектических алюминиево-кремниевых (Al17Si4CuMg или A390, содержит около 78% алюминия и 17% кремния) гильз цилиндров (для рынка, где высокое содержание серы в топливе);
- один ремень ГРМ;
- M62 оснащен последовательным впрыском топлива и двойным верхним распределительным валом (DOHC) с 4 клапанами на цилиндр;
- увеличение рабочего объема;
- изменении в кривошипно-шатунном механизме и приводе распределительных валов;
- усовершенствование различных компонентов двигателя и использование новой цифровой электронной системы управления двигателем DME М5.2.;
- снижение расхода топлива;
- более плотные характеристики крутящего момента (для улучшения эластичности двигателя);
- оптимизация акустических характеристик двигателя и его комфортабельности;
- выполнение новых стандартов на токсичность отработавших газов (EU-2), а также требований к системе бортовой диагностики (OBD II) в США;
Мотор M62 устанавливался на BMW 5 E39, 7 E38, 8 серии E31 и на кроссовер X5 в кузове E53.
Двигатель BMW M62B35
Базовая версия 8-цилиндрового силового агрегата устанавливаемая на E39 535i и E38 735i.
Двигатель BMW M62B44
4,4-литровая версия мотора с системой Vanos устанавливаемая на:
Двигатель BMW M62B46
Топовая версия мотора которая устанавливалась только на кроссовер E53 X5 4.6is с 2002 по 2003 год.
Двигатель BMW M62 был заменен на двигатель N62.
Двигатель BMW M62TU
Особенность двигателя М62ТУ заключается в наличии таких систем:
- цифровая электронная система управления двигателем ME 7.2;
- система изменения фаз газораспределения VANOS;
- система управления электронной дроссельной заслонки «EML» (определена как EDK);
- компактный генератор с водяным охлаждением (F-генератор);
- вспомогательный водяной насос IHKA;
Двигатель BMW M62TUB35
В 1998 году в двигатель, уже как в M62TU была добавлена система изменяемая фазы газораспределения – VANOS, в результате чего, агрегат стал более экономичным и снизились выбросы CO2.
Внешние различия двигателей M62: без – слева/c VANOS – справа
TUB35 – является развитием предыдущего двигателя: это фактически один и те же 3,5-литровый мотор, только с системой изменения фаз газораспределения VANOS, которая регулирует фазы газораспределения впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Этот двигатель был доступен в двух версиях.
Первая версия развивала максимальную мощность до 235 л.с. при 5800 об/мин и до крутящий момент в 345 Нм при 3800 об/мин.
Второй вариант развивал мощность 248 л.с. при 5800 об/мин.
- BMW E38 735i/735iL (235 л.с.)
- BMW E39 535i (248 л.с.)
Двигатель BMW M62TUB44
Это усовершенствованная версия предыдущего 4,4-литрового двигателя, но с установленной системой VANOS.
Этот двигатель также оснащен электронным управлением дроссельной заслонки и обеспечивает такую же максимальную мощность, но с максимальным крутящим моментом до 440 Нм доступным при 3600 об/мин вместо 3900.
Характеристик двигателя BMW M62
Сравнительные характеристики моторов M60 vs M62:
Сравниваемые моторы | M60B30 | M60B40 | M62B35 | M62B44 | M62TUB35 | M62TUB44 | M62B46 |
Конструкция двигателя, положение | V-образный восьми-цилиндровый двигатель, продольно симметричный | ||||||
Мощность, л.с. при об/мин | 217 5800 | 285 5800 | 235 5700 | 286 5700 | 245 5800 | 286 5400 | 347 5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 290 4500 | 400 4500 | 320 3300 | 420 3900 | 345 3300 | 440 3600 | 480 3700 |
Частота вращения, об/мин – на холостом ходе – максимальная | 700 6500 | 700 6500 | 550 6200 | 550 6100 | 550 – | 550 – | 550 6500 |
Рабочий объем, см³ | 2997 | 3982 | 3498 | 4398 | 3498 | 4398 | 4619 |
Ход поршня, мм | 67,6 | 80 | 78,9 | 82,7 | 78,9 | 82,7 | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 89 | 84 | 92 | 84 | 92 | 93 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,5 |
Диаметр клапанов, мм – выпускных/впускных | 32/28,5 | 35/30,5 | 32/28,5 | 35/30,5 | 32/28,5 | 35/30,5 | – |
Ход клапанов, мм – впускных/выпускных | 9,4/9,4 | 9,0/9,0 | – | – | – | ||
Открытие клапанов, °кв – впускных/выпускных | 246/242 | 236/228 | – | – | – | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-8-6-3-7-2 | ||||||
Вид топлива | Eurosuper, октановое число 95 (определенное по исследовательскому методу) |
Сравнение характеристик крутящего момента и мощности двигателей М60В30 и М62В35
Сравнение характеристик крутящего момента и мощности двигателей М60В40 и М62В44
Двигатель BMW S62
Мотор БМВ S62 также известный как S62 B50 и представляет собой высокопроизводительный вариант M62, который производился с 1997 до 2003 года.
Этот силовой агрегат был доработан командой Motorsport и основан на 286-сильном 4,4-литровом M62TUB44. Выпускался движек в Дингольфинге.
В двигателе С62 были сохранены оригинальный блок, но сам агрегат претерпел множество обновлений и модификаций, а именно:
- была модернизирована головка блока цилиндров и впускные каналы, в том числе и клапаны, которые стали более устойчивы к термическим нагрузкам за счет специальных материалов с очень высокой термостойкостью;
- два верхних распределительных вала с добавлением системы Double VANOS (вместо простого VANOS), которая обеспечивает оптимальное распределение кривой крутящего момента в широком диапазоне оборотов;
- были установлены гидравлические толкатели клапанов;
- S62 комплектовался новыми трехслойными прокладками, чтобы еще более эффективно ограничить риски в фильтрации масла, воды или топлива;
Картер выплавлен из сплава “ALUSIL” (кремний (около 30%) и алюминий).
Диаметр цилиндра был увеличен до 94 мм, а ход поршня до 89 мм, что увеличило рабочий объем от 4398 до 4941 куб.см.. Эти изменения так же позволили увеличить коэффициент сжатия, который был увеличен с 10: 1 до 11: 1.
Конструкция поршней была изменена, а именно, все поршни отличаются друг от друга. Это было сделано для получения оптимального сгорания смеси воздух/топливо, и, следовательно, для получения оптимального крутящего момента и мощности по сравнению с более низкой эмиссией загрязняющих газов.
Восемь индивидуальных дросселей (по одному на цилиндр) контролируют поток воздуха в двигатель электронным блоком управления Siemens MS S52, который также управляет другими функциями, такими, как, система Double VANOS.
S62 двигатель выдает мощность в 400 л.с. (294 кВт) при 6600 оборотах в минуту и 500 Нм крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.
Всего было произведено 22 847 этих двигателей.
Применялся этот агрегат на:
Характеристик двигателя BMW S62
S62B50 | |
Объем, см.куб | 4941 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 400 (294)/6600 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 500/3800 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/89,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 |
Максимальные обороты мотора в минуту | 7000 |
Диаметр впускного/впускного клапана, мм | 10,3/10,2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 158,5 |
Система управления | MS S52 |
Конструкция двигателя М62
Блок цилиндров
При изготовлении блока цилиндров по производственным причинам (мощности производства изготовителя блоков) используются два различных алюминиевых сплава.
Блоки цилиндров для двигателей используемых на автомобилях для экспорта в страны с критичным качеством топлива (высокое содержание серы в топливе), изготовлялся из алюминиевого сплава (Alusil), как у М73. Речь идет о двигателях для следующих стран:
- США/Канада
- Великобритания (включая Ирландию)
- Страны Южной Америки
- Мексика
- Саудовская Аравия
- Южная Африка
Блок цилиндров этих двигателей, как и у мотора М73, изготавливался из алюминиевого сплава (Alusil) методом кокильного литья. Рабочие поверхности цилиндров не имеют никакого покрытия. Высокое качество рабочих поверхностей цилиндров достигается на стадии производства благодаря использованию метода травления.
Блоки цилиндров двигателей М62 для всех остальных рынков изготавливаются из известного алюминиевого сплава (AIS19CU3), который применялся при изготовлении двигателя М60. Рабочие поверхности цилиндров имеют никелевое дисперсионное покрытие (Nikasil).
Внешним отличительным признаком этих двух вариантов блока цилиндров (алюминиевые сплавы) служит номер детали. Оба варианта блока цилиндров отличаются также соответствующим покрытием поверхностей поршней.
Независимо от различных технологий производства конструктивное исполнение блоков цилиндров идентичное.
В силовом агрегате М62 используется охлаждение поршней из масло-распылительных форсунок, которые ввернуты прямо в постели коренных подшипников. Через эти форсунки струя масла беспрерывно подается на днище поршня в течение всего его хода.
Монтаж и демонтаж форсунок осуществляется другим способом, отличным от того, который известен по двигателям М52/М73. Просьба соблюдать порядок, описанный в инструкции по ремонту!
Блок цилиндров М62
Коленчатый вал
Коленвал из-за увеличенного хода новый для обоих вариантов двигателя (3,5-литрового и 4,4-литрового). Он, вал как и у двигателя М60, выполнен пятиопорным. Шатунные шейки смещены на 90 градусов. Плавность работы обеспечивают шесть противовесов.
Для обоих вариантов двигателя М62 (3,5-литрового и 4,4- литрового) коленчатый вал изготавливается из стали методом ковки. Центральное сверленое отверстие позволяет снизить массу коленчатого вала.
Поршни
В соответствии с различными алюминиевыми сплавами, используемыми при производстве двигателя (в зависимости от экспортного исполнения) для каждого блока цилиндров предлагаются свои поршни и поршневые кольца, также различающиеся между собой материалом покрытия. Поршни для блоков цилиндров, изготовленных из Alusil, имеют металлическое покрытие. Поршни различаются по номерам деталей.
Если в случае ремонта необходимо заменить поршни, то — особенно у автомобилей для зарубежных рынков — следует следить за тем, чтобы использовались поршни и поршневые кольца, соответствующие по номеру детали блоку цилиндров.
Независимо от материала покрытия поршней, их конструктивное исполнение идентично (поршень с вырезом в юбке до зоны поршневых колец).
Поршни рассчитаны на эксплуатацию двигателя на бензине с октановым числом 95 (определенным по исследовательскому методу). Степень сжатия для двух вариантов двигателя (3,5-литрового и 4,4-литрового) составляет 10,0:1.
Шатуны
Шатуны идентичны тем, которые использовались в двигателе М60.
Впервые на двигателе М60, а в дальнейшем и на М62, используются шатуны из металлокерамики. Наряду с небольшой массой эти шатуны отличаются высокой прочностью, сохраняющейся на протяжении всего срока службы двигателя.
При изготовлении кованых шатунов из металлокерамики головка шатуна разламывается (разрывается). В результате удается избежать обычной центровки с помощью припасовочных втулок. Центровка осуществляется по структуре разлома и направляющим болтов крепления крышки шатуна. Тарировка (цветовая маркировка или цифровые коды класса массы) не требуется вследствие высокой точности процесса изготовления.
На двигателе М62 для крепления головки шатуна на коленчатом валу используются новые установочные винты.
Маховик
При комплектации автомобиля автоматической коробкой передач устанавливается односоставный маховик из стали. При комплектации автомобиля механической коробкой переключения передач используется двухмассовый маховик с гидравлической амортизацией.
У обоих вариантов инкрементальный венец для датчика коленчатого вала установлен, как и у двигателя М73, на маховике. Индуктивный импульсный датчик установлен в кожухе сцепления/коробки передач. Новое место размещения инкрементального венца на маховике позволяет управляющему блоку системы DME определять пропуски вспышек в цилиндрах.
У прежних двигателей инкрементальный венец ставился на гасителе крутильных колебаний с радиальной амортизацией с помощью вулканизированного резинового элемента. В результате распознавание неравномерностей вращения коленчатого вала двигателя было невозможно.
На маховике инкрементальный венец жестко соединен с коленчатым валом без демпфирующих элементов.
В результате неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, вызванные, например, пропуском вспышки, передаются без какой-либо амортизации на инкрементальный венец. С помощью индуктивного импульсного датчика теперь наряду с частотой вращения коленчатого вала и опорным сигналом можно распознавать пропуски вспышек в цилиндрах, обусловленные сбоями в работе систем зажигания и впрыска. Подобное распознавание пропусков вспышек является требованием, предъявляемым системой OBD II (система для США).
Масляный поддон
Масляный поддон, как и у двигателя М60 для модели Е38, выполнен двусоставным. Верхняя часть выполнена из алюминиевого литья под давлением. Нижняя часть масляного поддона изготовлена из двух металлических листов.
Заправочные емкости идентичны заправочным емкостям двигателя М60.
Заправочные емкости для обоих вариантов двигателя (3,5-литрового и 4,4-литрового) М62 составляют:
- 9,25 л – при первой заправке
- 7,5 л – при замене масла фильтром вместе с масляным
- 8,5 л – при замене масла вместе с масляным фильтром, включая масляный радиатор (исполнение для тропических стран)
Разница между метками “MIN” и “МАХ” на маслоизмерительном щупе составляет 1,5 литра.
Масляный насос
Корпус масляного насоса и крышка масляного насоса у двигателя М62 изготовлены из алюминия методом литья под давлением (у М60 они изготовлены из магния). Конструкция и привод масляного насоса идентичны конструкции и приводу масляного насоса М60.
Датчик уровня масла
На мотор М62, как и на М60 модели Е38 и на М73, устанавливается термический датчик уровня масла.
Этот датчик подает ШИМ-сигнал на модуль системы автоматической диагностики (Е31: ССМ, Е38/39: LCM).
Скважность импульсов данного сигнала является мерой, свидетельствующей об уровне масла в двигателе. Если значение выходит за нижний порог сохраненного в управляющем блоке систем CCM/LCM значения, то на дисплей системы автоматической диагностики выводится сообщение “Olstand Motor priifen” (Проверить уровень масла в двигателе).
Масляный фильтр
Масляный фильтр идентичен масляному фильтру двигателя М60, однако корпус фильтра укреплен на кузове.
Вентиляция картера блока цилиндров
Картер блока цилиндров, как и у предшественника, вентилируется с помощью системы, регулируемой давлением. Конструкция системы вентиляции картера блока цилиндров соответствует уже известной по М60 системе.
Возникающие во время работы двигателя газы проникают в картер блока цилиндров и скапливаются в нем.
Система впуска через клапан регулировки давления, интегрированный в крышку системы впуска, связана с картером блока цилиндров. В результате возникающего вследствие этого разрежения проникшие в картер блока цилиндров газы отсасываются через циклонный отделитель.
На прохладных стенках циклонного отделителя конденсируются содержащиеся в газах пары масла, и по обратной магистрали сконденсировавшееся масло стекает по обратной магистрали в масляный поддон. Остающиеся составные части подаются по распределительному трубопроводу системы впуска в смесительную камеру, находящуюся в штуцере дроссельной заслонки.
Конструкция головки блока цилиндров
Используемые в двигателе М62 головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр соответствуют в основном головкам, применяющимся на двигателе М60, но они не идентичны им. Внешнее различие состоит в том, что на заготовке имеется обозначение М60 или, соответственно, М62, а также указан вариант рабочего объема двигателя (например, В35).
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки не содержит асбеста. В отличие от прокладки, использовавшейся на двигателе М60, она не закрывает теперь область картера цепи. В этой области стоит новая резиновая формованная прокладка. По этой причине обозначение прокладки ГБЦ (3,51/4,51) было смещено назад.
Крышка головки блока цилиндров
Крышка ГБЦ изготавливается из магния. Следует избегать повреждений поверхности магниевых крышек головок блока, так как такие повреждения могут стать причиной коррозии.
Распределительные валы
В каждой головке блока расположено два распредвала. Они, как и распределительные валы двигателя М60, изготавливаются из отбеленного чугуна и являются цельными.
М62Б35 | М62Б34 | |||||
Угол открытия (°) | Ход (мм) | Угол регулировки (°) | Угол открытия (°) | Ход (мм) | Угол регулировки (°) | |
Впускные | 238 | 9,00 | 108 | 238 | 9,00 | 112 |
Выпускные | 228 | 9,00 | 108 | 228 | 9,00 | 108 |
Двухплоскостная фиксация распределительных валов была адаптирована по угловому положению к существующим монтажно-фиксирующим инструментам, используемых при работах с двигателем М60. Тем самым эти монтажно-фиксирующие инструменты могут быть использованы для регулировки положения распределительных валов двигателя М62.
Маркировка распределительных валов
Маркировка распредвалов осуществляется, так же как и у двигателя М60, с помощью выбитых комбинаций букв и цифр (Е1-4, А1-4, Е5-8, А5-8).
Привода клапанов
При конструировании привода клапанов на переднем плане стояло сокращение массы подвижных элементов. Массы гидравлических толкателей, пружин клапанов и верхней тарелки пружины были значительно снижены. В результате удалось добиться меньших моментов сил трения и снижения создаваемого шума.
Клапаны
Клапаны по размерам и массе совершенно идентичны клапанам, используемым в двигателе М60.
Тарельчатые толкатели с гидрокомпенсаторами
Тарельчатые толкатели с гидрокомпенсаторами были уменьшены в диаметре (у двигателя М60 их диаметр составлял 35 мм, а у двигателя М62 он стал 33 мм). Тем самым удалось добиться снижения массы на 32 г. Она составляет теперь 48 г (вместо 80 г у толкателей двигателя М60). Толкатели стали идентичны толкателям двигателя М52. Речь идет в данном случае о тарельчатых толкателях типа INA с самовентиляцией и нитроцементированной скользящей поверхностью кулачков.
Пружины клапанов
Дальнейшее сокращение массы подвижных элементов удалось обеспечить за счет использования конических одиночных пружин клапанов.
Тарелки пружин
Верхние тарелки пружин были также оптимизированы по массе (одинаковые с тарелками, используемыми на двигателях М44 и М52). Нижние тарелки пружин идентичны тем, которые используются на двигателях М52.
В итоге всех этих мер удалось обеспечить значительное снижение массы привода клапанов, что наглядно представлено в нижеследующей таблице.
М60В40 | М62В44 | |
Впускной клапан [г] | 49 | 49 |
Выпускной клапан [г] | 48 | 48 |
Тарельчатый толкатель с гидрокомпенсатором [г] | 80 | 48 |
Пружина клапана [г] | 36 | 12 |
Тарелка пружины, верхняя [г] | 15 | 8 |
Конические фаски [г] | 1 | 1 |
Впуск на клапан [г] Выпуск на клапан [г] | 181 180 | 118 117 |
Привод газораспределительного механизма
Первичный привод
В целях оптимизации шумовых характеристик, массы и трения первичный привод от коленчатого вала на распределительные валы впускных клапанов осуществляется через однорядную роликовую цепь (у двигателя М60 используется привод через двухрядную роликовую цепь). Звездочки первичной цепи прорезинены, что обеспечивает малошумную работу.
Колесо датчика положения распределительного вала
На звездочке распределительного вала впускных клапанов цилиндров с 1 по 4 расположено колесо датчика с 4 маркировками, позволяющими определять первый цилиндр (DME). В качестве датчика положения распределительного вала на двигателе М62 используется датчик Холла в отличие от двигателя М60, на котором стоит индуктивный датчик.
Учитывая новую форму колеса датчика положения распределительного вала, был изменен принцип позиционирования колеса датчика при монтаже привода распределительных валов. Колесо датчика положения распределительного вала снабжено маркировкой (высечкой). При монтаже следует следить за тем, чтобы эта маркировка смотрела вверх по направлению цилиндров. Соблюдайте правила, приведенные в инструкции по ремонту.
Направляющая первичной цепи
Направляющий ролик в V-образном пространстве был заменен у двигателя М62 на направляющую из алюминия с надетой на нее пластиковой направляющей скольжения. Натяжение цепи осуществляется с помощью гидравлического натяжителя с ограничением натяжения.
Двигатель М62 с направляющей первичного привода
Так как теперь вместо направляющего ролика используется обычная направляющая, то при монтаже первичного привода следует помнить об изменившихся моментах затяжки при предварительной затяжке направляющей.
Вторичный привод
Вторичный привод реализован также с помощью однорядной роликовой цепи. Она идет от звездочки вала впускных клапанов к соответствующему валу выпускных клапанов.
На каждой головке блока цилиндров имеется по одному гидравлическому натяжителю цепи.
Крышка картера цепи
Крышка картера цепи, как и у двигателя М60, привинчивается к соответствующей ГБЦ и к центральной части блока цилиндров.
Новинкой является прокладка крышки.
Прокладки обеих верхних крышек картера цепи, отделяющие их от головок блока и нижних крышек картера, изготавливаются из формованной резины. Благодаря использованию прокладок из формованной резины обеспечивается лучшая компенсация допусков и акустическая развязка между нижней и верхней крышками картера цепи.
Вследствие изменения прокладки изменился также принцип монтажа верхней крышки картера цепи, который позволяет обеспечить оптимальную герметичность. Подробные сведения приведены в инструкции по ремонту.
В качестве прокладки между нижней крышкой картера цепи и блоком цилиндров используется прокладка плоского типа.
Вспомогательные агрегаты
Дроссельная заслонка
Штуцер дроссельной заслонки двигателя М62 был видоизменен. В области подключения регулятора холостого хода (ZWD 2) была размещена смесительная камера.
Эта смесительная камера образуется благодаря размещению между системой впуска и дроссельной заслонкой металлического листа с точно рассчитанными проходными отверстиями.
В эту смесительную камеру поступает воздух от регулятора холостого хода, продувочный воздух из фильтра с активированным углем, а также — через распределительную трубу — газы из картера блока цилиндров, которые направляются через клапан регулировки давления из картера в штуцер дроссельной заслонки. Здесь газы из картера блока цилиндров и продувочный воздух фильтра из активированного угля смешиваются с забранным свежим воздухом. Тем самым обеспечивается равномерное наполнение всех цилиндров газами из картера блока цилиндров и, как следствие, равномерная плавность работы.
Система впуска
Система впуска двигателя М62 изготовлена из пластика и выполнена односоставной. Она соответствует системе впуска двигателя М60В40.
Клапан регулировки давления в картере блока цилиндров установлен непосредственно на системе впуска. От клапана регулировки давления через систему впуска идет распределительная труба в смесительную камеру в штуцере дроссельной заслонки. Это сделано для равномерного распределения поступивших из картера блока цилиндров газов по всем цилиндрам.
Подключение для ведущего вакуумного усилителя тормозов находится в крышке системы впуска.
Система зажигания
Как и большинство двигателей BMW, двигатель М62 имеет бесконтактную систему зажигания.
Катушки зажигания
Для двигателя М62 использованы новые катушки зажигания. Катушки зажигания идентичны по конструкции катушкам зажигания, используемым на моторе М52. Новые катушки по сравнению с прежними стали меньше и легче.
Генератор
Для всех автомобилей с двигателем М62 предлагается компактный генератор (140 А) с воздушным охлаждением.
На автомобилях 8 серии – Е31 (два аккумулятора в багажнике!) с повышенной энергоемкостью и, как следствие, большим током покоя (что обусловлено наличием такого дополнительного оборудования, как телефон или автономная система отопления) используется генератор (220 А) с водяным охлаждением.
Дополнительный вентилятор
Если на автомобиль ставится такой элемент дополнительного оборудования, как кондиционер, то на Е39 используется трехступенчатый дополнительный вентилятор.
На моделях Е31 и Е38 этот дополнительный вентилятор входит в базовую комплектацию, так как кондиционер на этих моделях также является элементом базовой комплектации.
В целях оптимизации шумовых характеристик прежняя двухступенчатая схема работы была дополнена еще одной ступенью. Критерии включения отдельных ступеней были определены заново.
Критерии включения
- Включение
- Ступень 1
- Муфта компрессора активна и температура наружного воздуха > 10 °С
- Муфта компрессора активна и температура наружного воздуха > 10 °С
- Ступень 2
- Выключатель среднего давления прессостат закрыт > 21 бар
- Ступень 3
- Температура охлаждающей жидкости > 104 °С. Подключение через двойной температурный выключатель
- Ступень 1
- Выключение
- Ступень 4
- Муфта компрессора неактивна
- Температура наружного воздуха 920 об/мин при холодном двигателе
или - п (двиг) > 680 об мин при теплом двигателе
С распознаванием сигнала “Двигатель работает” управляющий блок системы DME отключает реле стартера. Если попытка пуска двигателя оказалась неудачной, то через 20 секунд система DME направляет сигнал, который прерывает процесс пуска двигателя.
Схема системы автоматического пуска двигателя М62: 1 – Датчик коленчатого вала; 2 – Реле стартера; 3 – Выключатель автоматической коробки передач (L2); 4 – Двигатель стартера;
Функции системы ASC
Все автомобили с двигателем М62 серийно оснащаются системой автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T). Для реализации функций системы ASC двигатель М62 комплектуется предварительной дроссельной заслонкой (как на M60), которая при необходимости изменяет свое положение в результате включения серводвигателя ADS II, с которым она связана тросом Боудена.
Управление серводвигателем ADS II осуществляется от управляющего блока систем АБС/ASC. Прочие вмешательства системы ASC (например, изменения угла опережения зажигания, отключение зажигания и впрыска) производятся управляющим блоком системы DME.
Для реализации функций системы регулировки тягового усилия двигателя (MSR) на М62 используется регулятор частоты вращения при холостом ходе (ZWD 5). Регулятор целенаправленно открывается, когда активизируется система MSR. Для этого он получает ШИМ-сигнал от системы DME.
Передача сигналов, необходимых для реализации функций системы ASC по командам системы DME, осуществляется через шину CAN.
Проблемы двигателя BMW M62
Некоторые возможные неисправности мотора М62, которые могут возникнуть при его эксплуатации:
- увеличенный расход масла, причина – износ маслосъемных колпачков. Данная неисправность проявляется к 250 000 км;
- дрожь на холостом ходу, причина – изношенные пластиковые успокоители цепей. Рекомендовано, для предотвращения данной проблемы заменить успокоители до пробега 250 000 км;
Рекомендации
- до пробега в 150 000 км. заменить однорядные цепи газораспределительного механизма, которые к тому моменту уже растянуться, что может стать причиной её разрыва, тогда силовой агрегат может размолотить;
- система ВАНОС, работающая с впускными распределительными валами должна быть заменена после 160 000 км;
- до пробега в 200 000 километров нужно заменить прокладки и уплотнения, так же к этому пробегу рекомендовано заменить и подушки двигателя;
Здравствуйте , очень полезная информация и достаточно исчерпывающая.
Сейчас как раз занимаюсь ремонтом этого двигателя М62 и столкнулся с проблемой замены ВАНОСов не могли бы вы подсказать где и как их можно приобрести, заранее спасибоРад что информация Вам стала в пользу )
Подсказать конкретно к сожалению не могу, но посоветую Вам поискать на форумах по своему региону.
Посмотрите, так же в интернет-магазинах, хотя более преимущественно покупать в “физической” торговой точке, так Вы увидите сразу, что приобретаете и не будет проблем с возвратом при наличии дефектов.
Здраствуйте можно ли М60 3литра поставить каленвал от М62 4.4 и оно будет рвать как 4.4 правда ли это или лож мне так подсказал один знакомый,когда я ему сказал хочу двигател поменять 3литра на 4.4
Бред полнейший. На м60б30 ставится впуск и дроссель от м60б40 или м62б44 – прибавка 25-30 коней. Дальше уже доработка ГБЦ и компрессор. 3.0 атмосферный никогда не поедет как 4.4.
В реальности, несмотря на теорию, плавность хода превосходит рядные шестерки BMW всех видов. Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с водяным охлаждением, так как его демонтаж затруднен, а ремонтопригодность отсутствует. Впрочем, стоимость неоригинальной детали сейчас относительно невысока.
Здравствуйте! Я бы хотел узнать есть ли взаимозаменяемость двигателей n62b36 и m62B44 а именно распредвала. У меня 735 n62 2002 год 3.6 вальватроник подадут ли распредвала от х5 4.4 m62?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, гильзовал двигатель м62 b44, установили чугунные гильзы, С какой модели под эти гильзы устанавливаются поршневые кольца. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста у меня 740i е38 4.4 об. М62в44.Можно ли заменить его на м62в35 об. 3.5.нужно менять мозги?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при изношенных успокоителя цепей, цепь будет греметь? У меня ничего не гремит, ДВС М 62
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m62/
- Ступень 4