- Двигатели Тойота Камри V10-XV70
- V10 1982-1986 г
- V20 1986-1990 г
- V30 1990-1994 г
- V40 1994-1998 г
- XV10 1991-1996 г
- XV20 1996-2001 г
- XV30 2001-2006 г
- XV40 2006-2011 г
- XV50 2011-2018 г
- XV70 2018- н.в.
- Заключение
- 2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
- Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
- Расход топлива
- На какие Тойоты устанавливался 2AZ
- Слабые места двигателя
- Ремонт и обслуживание
- Замена цепи ГРМ
- Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
- Модификации мотора
- Заключение
Двигатели Тойота Камри V10-XV70
С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.
V10 1982-1986 г
Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.
V20 1986-1990 г
Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:
- 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
- Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
- 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).
Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.
V30 1990-1994 г
Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:
- Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
- 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
- На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.
V40 1994-1998 г
Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.
XV10 1991-1996 г
В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:
- 1MZ-FE мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
- V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.
XV20 1996-2001 г
В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.
XV30 2001-2006 г
В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.
Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
XV40 2006-2011 г
Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:
- 2GR-FE V3.5 с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с;
- 2AZ-FE (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.
После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;
- 2AR-FE 2.5 с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
- В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.
XV50 2011-2018 г
Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.
Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.
Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.
После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.
XV70 2018- н.в.
Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.
Заключение
Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/camry/dvigateli-tojota-kamri-v10-xv70/
2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.
Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.
В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.
Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.
Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.
Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.
Расход топлива
Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.
Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:
- 13.6 л. в городе;
- 7.8 на трассе;
- 9.9 смешанный цикл.
На какие Тойоты устанавливался 2AZ
В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:
- Matrix S (с 2009 по 2011 г);
- Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
- Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
- RAV4 (с 2004 по 2007 г);
- Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
- Scion tC (с 2005 по 2010 г);
- Scion xB (с 2008 по 2012 г);
- Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.
Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.
Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.
При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.
Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.
При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:
- шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
- звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
- звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.
Модификации мотора
Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:
- 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
- 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
- 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.
Заключение
Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2az-fe-fse-dvigatel-tojota-2-4-benzin/