- Двигатели Toyota Corolla Verso
- Немного истории модели
- Первое поколение (JDM, E110; 1997-2001)
- Второе поколение (E120; 2001-2007)
- Третье поколение (рестайлинг второго поколения) (AR10; 2004-2009)
- Заключение
- Двигатели Toyota Avensis Verso
- Toyota Avensis Verso второго поколения
- Toyota Avensis Verso второго поколения (рестайлинг)
- Технические характеристики моторов Toyota Avensis Verso
- Toyota Verso: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель 1ZR
- Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE
- Характеристики Verso с 2009 года
Двигатели Toyota Corolla Verso
Предназначенный для европейского рынка компактный автомобиль MPV-класса Corolla Verso (также известный как Corolla Spacio в Японии), впервые был выпущен компанией Toyota в январе 1997 года и производился до тех пор, пока в марте 2009 года ему на смену не пришел обычный Verso.
Немного истории модели
Несмотря на то, что дизайн автомобиля основан на Corolla, Verso создан на собственной уникальной платформе. По сравнению с тезкой, в Verso неизмененной осталась только колесная база, а все габариты были заметно увеличены. Автомобиль имеет очень динамичный внешний вид и предлагает вместительный салон с системой трансформации Flat-7, предусматривающей многочисленные версий компоновки, что уже делает Verso идеальным семейным авто.
Первое поколение (JDM, E110; 1997-2001)
Первое поколение Corolla Verso, предназначенное для внутреннего рынка, было представлено как минивэн с двумя коробками переключения передач, который был технически похож на Avensis того времени. Кузовные панели новинки были отштампованы давним поставщиком Toyota – Kanto Autoworks.
Модель 1-го поколения (Е110) выпускали со следующими моторами (4-цилиндровыми, 16-клапанными, DOHC) объемами 1.6 и 1.8 л, соответственно:
- 4A-FE (крутящий момент – 149 Н*м при 4600 об/мин);
4A-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1587 |
Мощность, л.с. | 99-116 |
Расход, л/100 км | 3.9-10.9 |
Ø цилиндра, мм | 81 |
CС | 09.05.2011 |
ХП, мм | 77-78 |
Модели | Avensis; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Corolla Spacio; Corona; Corona Premio; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
- 7A-FE (крутящий момент – 159 Н*м при 2800 об/мин).
7A-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1762 |
Мощность, л.с. | 103-120 |
Расход, л/100 км | 03.06.2010 |
Ø цилиндра, мм | 81 |
CС | 09.05.2010 |
ХП, мм | 81.5-86 |
Модели | Avensis; Caldina; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Spacio; Corona Premio; Sprinter Carib |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Механическая коробка передач была на ДВС объемом 1.6 литра, а машины с двигателем на 1.8 литра оснащали автоматом.
Второе поколение (E120; 2001-2007)
Corolla Spacio второго поколения была выпущена в Японии в мае 2001 года. На европейский рынок автомобиль вышел как Corolla Verso позже в том же году и после того, как был показан на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. На японском авторынке обновленная версия Spacio появилась в апреле 2003 года.
В 2002 году Verso показала хорошую динамику продаж, поэтому уже в 2004 году было выпущено следующее поколение автомобиля, которое было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили машины со следующими бензиновыми (1.5 и 1.8 литров) моторами (16-клапанов, с двумя верхне-расположенными распредвалами):
- 1NZ-FE (крутящий момент – 147 Н*м при 5200 об/мин);
1NZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
CС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex; Allion; Auris; Bb; Corolla; Corolla Axio; Corolla Fielder; Corolla Rumion; Corolla Runx; Corolla Spacio; Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
- 1ZZ-FE (крутящий момент – 192 Н*м при 4000 об/мин).
1ZZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1794 |
Мощность, л.с. | 120-145 |
Расход, л/100 км | 4.2-9.9 |
Ø цилиндра, мм | 79-86 |
CС | 09.08.2010 |
ХП, мм | 86-92 |
Модели | Allex; Allion; Avensis; Caldina; Celica; Corolla; Corolla Fielder; Corolla Runx; Corolla Spacio; Corolla Verso; Isis; Matrix; MR-S; Opa; Premi; RAV4; Vista; Vista Ardeo; Voltz; WiLL VS; Wish |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Во втором поколении на выбор потребителей предоставлялась пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появилась Toyota Corolla Verso – AR10.
Третье поколение (рестайлинг второго поколения) (AR10; 2004-2009)
Corolla Verso третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2004 года и оказалась одним из первых автомобилей Toyota, спроектированных за пределами Японии. Рестайлинговая Corolla Verso была разработана в европейском дизайн-центре Toyota на юге Франции, а собиралась на северо-западе Турции, в Адапазары.
В первую очередь это поколение было ориентировано на европейский рынок, где оно и стало одним из самых продаваемых в классе компактных MPV.
Третье поколение Corolla Verso предлагалось с четырьмя вариантами силовых агрегатов:
- 1ZZ-FE (бензин 8 л, 16-клапанов, DOHC, с цепным приводом; с крутящим моментом 192 Н*м при 4000 об/мин);
- 3ZZ-FE (бензин 1.6 л; 16-клапанный DOHC VVT-i, с цепным приводом; с максимальным крутящим моментом 162 Н*м при 4800 об/мин);
3ZZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. | 108-110 |
Расход, л/100 км | 6.9-9.7 |
Ø цилиндра, мм | 79 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 81.5-82 |
Модели | Avensis; Corolla; Corolla Verso |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
- 1AD-FTV (турбо-дизель 2.0 л, рядный, 4-цилиндровый, с прямым впрыском топлива Common-rail; с максимальным крутящим моментом 310 Н*м при 3600 об/мин);
1AD-FTV турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 124-127 |
Расход, л/100 км | 4.9-5.7 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 15.8-16.8 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Auris; Avensis; Corolla; Corolla Verso; Toyota RAV4 |
Ресурс, тыс. км | 300 |
- 2AD-FTV (турбо-дизель 2.2 л, рядный, 4-цилиндровый DOHC; с максимальным крутящим моментом 400 Н*м при 3600 об/мин).
2AD-FTV турбо-дизель | |
---|---|
Объем, см3 | 2231 |
Мощность, л.с. | 136-177 |
Расход, л/100 км | 5.9-7.2 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 15.08.2019 |
ХП, мм | 66-96 |
Модели | Auris; Avensis; Corolla Verso; RAV4 |
Ресурс, тыс. км | 300 |
Европейская спецификация Corolla Verso была доступна не только в Европе, но и в Марокко, Кении и даже в Южной Африке. В Японии автомобиль не продавался вообще.
В 2009 году на основе Королла Версо 2007 года выпуска была разработана модель «нового» компакт-минивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.
Заключение
Для российских потребителей, приобретавших Corolla Verso через официальных дилеров Тойота, обычно не было проблем с выбором силового агрегата, так как в РФ машина предлагалась только с установкой 1ZZ-FE.
Линейка ДВС 1ZZ появилась еще в 1998 году и была призвана заменить популярные, но уже пожилые, моторы семейства A.
Именно 1ZZ стал первым и самым популярным двигателем серии ZZ.
Пришедший на смену 7A, мотор 1ZZ-FE относится к числу распространенных и хорошо изученных в техническом плане, не зря же он стал родоначальником массовой серии. Однако в отличие от А-моторов, движки семейства ZZ не получили такую же россыпь модификаций, хотя пару вариаций, все же было выпущено.
При этом двигатель демонстрирует вполне неплохие показатели. Его максимальная мощность на Королле Версо составляет 129 л.с. (при 6000 об/мин), а максимальный крутящий момент равен 172 Нм (при 4200 об/мин).
По турбо-дизельным агрегатам 1AD-FTV и 2AD-FTV, которые были специально разработаны Тойота для автомобилей малого и среднего классов, можно сказать, что в первое время эксплуатации машин с этими ДВС, в них возникали довольно серьезные проблемы такие, как окисление БЦ и попадание сажи во впуск. Все это приводило к многочисленным отзывам по гарантии. В моторах, выпускавшихся после 2009 года, многие недочеты были исправлены, но все равно эти агрегаты получили репутацию ненадежных.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-corolla-verso.html
Двигатели Toyota Avensis Verso
Toyota Avensis Verso впервые начали выпускать в 2001 году. Данный автомобиль производитель называл, как Тойота Авенсис Версо второго поколения. Сразу же возникает резонный вопрос, о том, а где тогда первое поколение этой машины? А его попросту нет! Все дело в том, что предшественником Toyota Avensis Verso второго поколения является другая модель, а если точнее, то это компактвэн Toyota Ipsum, которая выпускалась с 1995 года по 2009 год.
Это название модели для внутреннего японского рынка, в Европе это была Toyota Picnic. Но однажды производитель решил, что нужно что-то менять и была создана Toyota Avensis Verso второго поколения, которая имеет значительные отличия от Тойота Пикник.
Toyota Avensis Verso второго поколения
Это вместительный и стильный семейный автомобиль, выпускавшийся с 2001 года по 2003 год. Машина совсем не редкая, её уважают автолюбители и активно покупают до сих пор, несмотря на существование следующего поколения модели, но об этом позже.
Данный автомобиль выглядит очень спокойно, у него нет чего-то особенного, но нет и недостатков. В плане комфорта, надежности и безопасности к нему не придраться. Для данного автомобиля предлагалась два разных силовых агрегата. Один из них был бензиновым, второй работал на дизельном топливе.
Мотор 1AZ-FE работает на бензине (АИ-95), его рабочий объем составляет два литра ровно и он способен развивать мощность до 150 лошадиных сил. Двигатель надежный, атмосферный с четырьмя цилиндрами. Это довольно приемистый и при этом сравнительно экономичный ДВС.
Этот двигатель не был какой-то новинкой, в Авенсис Версо он перекочевал с предшественника (Toyota Picnic).
Двигатель 1CD-FTV работает на дизельном топливе, он турбирован, рабочий объем также составляет два литра. Отличается еще большей экономичностью, конструктивно он та же самая вышеупомянутая «рядная четверка». Мощность составляла 116 лошадиных сил. Такой мотор устанавливали не только на данную модель автомобиля, но еще и на Toyota Corolla с 2004 года по 2007 год.
Toyota Avensis Verso второго поколения (рестайлинг)
В 2003 году случился рестайлинг модели. Нужно сказать, что изменения во внешности автомобиля вполне заметные. Он стал современнее, спортивнее и визуально больше. Внутри машине тоже переработали убранство, чтобы она соответствовала времени.
Рестайлинг можно назвать успешным, так как покупателям обновленная версия Версо стала нравиться ничуть не меньше, чем старая модификация. Каких-то изменений в линейки моторов не произошло, модель комплектовалась проверенными силовыми агрегатами (бензиновым 1AZ-FE и дизельным 1CD-FTV).
Технические характеристики моторов Toyota Avensis Verso
Модель мотора | Рабочий объем | Мощность | Тип топливо | Количество цилиндров | На какие модели ставился ДВС |
---|---|---|---|---|---|
двигателя | |||||
1AZ-FE | 2,0 литра | 150 л.с. | Бензин | Четыре | Verso 2(дорестайлинг)/Picnic |
1CD-FTV | 2,0 литра | 116 л.с. | Дизель | Четыре | Verso 2(рестайлинг)/Corolla |
Оба мотора заслуживают уважения и доверия. Это крайне надежные силовые агрегаты, без каких-либо «детских болячек». Дизельный двигатель имеет меньший расход топлива и оснащен турбиной. Бензиновой ДВС чуть прожорливее, но у него нет турбонагнетателя.
Выбирать двигатель нужно по каким-то личностным предпочтениям, покупая Тойоту Версо любого поколения. В моторах нет изъянов, конечно же, при условии того, что за мотором следили и своевременно, качественно и правильно его обслуживали. В России на вторичном рынке хватает предложений по продаже Версо с любым типом мотора, но перед покупкой стоит хорошо проверить двигатель, чтобы потом не ремонтировать его за кем-то.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-avensis-verso.html
Toyota Verso: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Toyota Verso – это японский автомобиль класса компактвэн от производителя Toyota Motor Corporation. Изготавливается с 2009 года. Согласно испытаниям Euro NCAP, проведенным в 2010 году, модель Verso признана самой безопасной в своем классе. Автомобиль продается в Европе, ЮАР и на Ближнем Востоке. Машину не реализуют в Японии и США из-за прямого конкурента – Toyota RAV4. В Китае автомобиль известен под названием Toyota E’Z, а в Дании – Toyota Sportsvan.
Двигатель 1ZR
Двигатель 1ZR имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Читать больше проДвигатель 1ZR …
Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE
Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …
Характеристики Verso с 2009 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D-4D | 93(126)/3600 | 5.4 | 1540 |
2,2 D(4D )150 лс- | 110(150)/3600 | 6.8 | 1595 |
2,2 D(4D )177 лс- | 130(177)/3600 | 6 | 1555 |
1,6 Valvematic | 97(132)/6400 | 6.7 | 1420 |
1,8 Valvematic | 108(147)/6400 | 6.9 | 1505 |
1.6 MT | (132)/6400 | 6.7 | 1495 |
1.8 CVT | (147)/6400 | 7 | 1495 |
1.8 MT | (147)/6400 | 6.9 | 1495 |
Согласно обзорам, Toyota Verso один из лучших семейных автомобилей, компактный и безопасный.
Toyota Verso — конструктивно семейный автомобиль, но каждый тойотовский конструктор понимает, что в нормальной семье не может быть семеро взрослых: обязательно есть дети. Для них-то и предназначены задние кресла, а сесть туда взрослому — это уже экстрим, и тут Verso прямолинейна: либо на втором ряду «нога за ногу», либо все пять задних пассажиров с ногами в тисках.
Toyota Verso построена на новой платформе, которая больше «базы» Corolla Verso на 70 мм в длину и на 20 мм в ширину. Задние пассажиры оценят это первыми, поскольку расстояние между двумя передними рядами увеличено на целых 50 мм.
Источник статьи: http://wikers.ru/models/toyota-verso