- Техническое обслуживание тормозной системы
- Неисправности тормозной системы
- Характерные признаки дефекта
- Основные неисправности тормозной системы
- Характерные неисправности тормозов автомобилей
- Обзор неисправностей тормозной системы и способы устранения
- Принимая во внимание конструкцию тормозной системы автомобиля, неисправности можно разделить на три типа
- Причины появления неполадок в тормозной системе автомобиля
- Как правило, возникновение неисправностей в тормозной системе сопровождаются характерными признаками, или симптомами неполадок. Среди внешних признаков, можно выделить:
- Кроме перечисленных признаков неполадок, необходимо также обращать внимание на сигналы ламп приборной панели, которые сообщают о следующих неисправностях:
- Полезная информация:
Техническое обслуживание тормозной системы
Неисправности тормозной системы
К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали, неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.
Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.
Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.
Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.
Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.
Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов.
Характерные признаки дефекта
1.1. Недостаточная эффективность торможения. «Провал» педали тормоза
а) Попадание воздуха в тормозную систему.
Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно «Технологии».
б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.
Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.
Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение сухаря (дет. 2105-3502048).
в) Периодический «провал» педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали.
Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.
г) Неправильная установка регулятора давления.
Установить регулятор согласно «Руководству».
д.) Регулятор давления не работает — заклинил. Коррозия подпятника поршня.
е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию.
Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.
ж) Течь через заглушку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить регулятор давления.
з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) — ВАЗ-2108, 2109.
1.2. Вибрация автомобиля при торможении
а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).
Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.
1.3. Скрип тормозов
а) Инородные включения в материале накладок колодок.
Заменить тормозные колодки. При задире — заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).
б) Замасливание фрикционных накладок колодок.
Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.
1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.
При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.
б) Большая разность давлений в шинах.
Отрегулировать давление согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ». Дефект может быть связан с качеством шин — проверить перестановкой колес.
в) Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения.
г) Не отрегулированы углы установки колес.
Отрегулировать углы установки колес.
д) Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.
Очистить детали тормозных механизмов.
е) Заклинивание поршня колесного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить колесный цилиндр.
ж) Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить регулятор давления.
з) Неправильная регулировка привода регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).
Отрегулировать положение регулятора давления согласно «Руководству».
1.5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
а) Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну.
Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали,
б) Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм).
в) Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.
г) Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов.
1.6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует «накат» автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков
а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала.
Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.
б) Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре.
в) Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр.
Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.
г) Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра.
Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
д) Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника (дет. 2103-3510040). Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий.
Заменить ВУТ и клапан в сборе.
е) Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить колесный цилиндр.
1.7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза
а) Попадание воздуха в тормозную систему.
Удалить воздух прокачкой системы.
б) Отсутствует жидкость в питательном бачке.
Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.
в) Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок.
Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.
г) Большая объемная деформация гибких шлангов.
д) Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
е) Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра.
Заменить уплотнители или цилиндр.
ж) Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить главный тормозной цилиндр.
1.8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза
а) Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя.
Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
б) Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра.
Прочистить тормозную систему,
в) Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие «разбухания» резиновых уплотнителей — попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.
Отремонтировать за счет виновных.
1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе
а) Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки.
Заменить вакуумный усилитель.
1.10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза («тугая» педаль)
а) Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза.
Заменить воздушный фильтр.
б) Заедание корпуса клана на вакуумного усилителя.
Заменить вакуумный усилитель.
в) Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах.
Заменить шланг или подтянуть хомуты.
г) Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя.
Заменить вакуумный усилитель.
д) Не работает наконечник вакуумного усилителя (дет. 2103-3510019-10).
е) Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.
ж) Попадание топлива в полость вакуумного усилителя из-за негерметичности обратного клапана (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.
з) Неисправен вакуумный усилитель (ВАЗ-2108, 2109).
Заменить вакуумный усилитель.
и) Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).
Отремонтировать за счет виновного.
1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108)
а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали).
Заменить тормозной диск.
б) Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.
Заменить стяжную пружину.
в) Разрушены пружины поджатия колодки.
г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.
Источник статьи: http://studbooks.net/2448892/tehnika/tehnicheskoe_obsluzhivanie_tormoznoy_sistemy
Основные неисправности тормозной системы
Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.
Неисправностями тормозного механизма являются:
- износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
- замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов
Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.
В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:
- подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
- недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
- увеличенный свободный ход педали тормоза
- притормаживание колес на ходу
Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.
Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.
При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.
Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.
Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).
Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.
Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:
- величине тормозного пути
- максимальной величине замедления автомобиля
Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.
Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/osnovny-e-neispravnosti-tormoznoj-sistemy/
Характерные неисправности тормозов автомобилей
Обзор неисправностей тормозной системы и способы устранения
опубликовано 19.06.2018 |
Тормозная система – одна из наиболее важных в автомобиле, так как появление неисправности тормозов является прямой угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Эксплуатация автомобиля при несправных тормозах запрещается. Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, каждый водитель должен знать об основных неисправностях тормозной системы, их признаках и способах устранения. В этой статье мы сделаем обзор основных неисправностей тормозной системы.
Принимая во внимание конструкцию тормозной системы автомобиля, неисправности можно разделить на три типа
- неисправности в работе тормозного механизма
- неполадки в работе тормозного привод
- неполадки усилителя тормозов.
Причины появления неполадок в тормозной системе автомобиля
Причины появления неисправностей тормозов многочисленны, мы приводим некоторые из них:
- причины, связанные с эксплуатацией тормозной системы: нарушение сроков технического обслуживания, нарушение сроков замены расходников тормозной системы (тормозные колодки, тормозная жидкость), использование некачественных деталей и жидкостей;
- воздействие внешних факторов (погодные/климатические условия, воздействие химических реагентов, влаги, пыли, грязи и т.д.);
- стиль вождения автомобиля (резкий старт/торможение, работа автомобиля в режиме повышенных нагрузок, движение в режиме «старт-стоп», частая езда по бездорожью и т.д.).
Как правило, возникновение неисправностей в тормозной системе сопровождаются характерными признаками, или симптомами неполадок. Среди внешних признаков, можно выделить:
1. При торможении автомобиль отклоняется от прямолинейного движения – появление этого признака говорит:
- о повреждении тормозных колодок с одной стороны автомобиля (в этом случае необходима замена колодок);
- о появлении деформаций или задиров на поверхности тормозного диска (в этом случае прошлифуйте диск или произведите замену, если толщина диска менее 10,6 мм);
- о деформации тормозного суппорта или ослаблении креплений (необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали);
- о заедании поршня рабочего цилиндра (необходимо проведение проверки поршня в цилиндре);
- об утечке тормозной жидкости в рабочем цилиндре (для устранения неполадки необходимо заменить неисправные цилиндры, промыть и просушить колодки, тормозные диски и барабаны);
- о появлении неисправностей в работе подвески автомобиля (необходимо проведение диагностики подвески);
- о появлении повреждений, засоров шлангов и трубопроводов (замените или прочистите шланги и трубки).
2. Появление скрежета, визга, свиста во время нажатия на педаль тормоза говорит о следующем: — сильный или критический износ тормозных колодок, который требует замены изношенных деталей;
- появление задиров на поверхности тормозного диска;
- попадание посторонних предметов (пыли, грязи, мелки камней) между диском и тормозной колодкой.Увеличенный ход педали тормоза;
- износ тормозной системы;
- подсос воздуха в системе (необходимо удалить воздух, прокачав систему).
3. Появление вибрации на педали тормоза говорит об износе тормозного диска или о его деформации, об ослаблении креплений тормозного суппорта или износе ступичных подшипников (в этом случае необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали).
4. Снижение/повышение усилия на педали при торможении.
Снижение усилия говорит о следующих неполадках: повреждение шлангов, трубопроводов или их деформации (необходима замена поврежденных деталей), утечка тормозной жидкости в главном цилиндре, подсос воздуха в системе.
Повышение усилия говорит о неисправности вакуумного усилителя тормозов, об износе или загрязнении тормозных колодок, а также о заедании поршня рабочего цилиндра.
5. Падение уровня тормозной жидкости:
- утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
- износ тормозных колодок;
- повреждение шлангов и трубопроводов.
Кроме перечисленных признаков неполадок, необходимо также обращать внимание на сигналы ламп приборной панели, которые сообщают о следующих неисправностях:
- о падении уровня тормозной жидкости;
- об износе тормозных колодок;
- о неисправности системы ABS;
- о неисправности системы ESP.
Чтобы тормозная система всегда оставалась в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание, а также своевременно менять расходники. Кроме того, рекомендуем внимательно относиться к выбору комплектующих, так как детали низкого качества не могут обеспечить правильную и эффективную работу системы торможения.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
KASHIYAMA | D2114M | Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY |
SANGSIN | SA129 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX |
MITSUBISHI | 4605A198 | Колодки тормозные передние к-кт MITSUBISHI L200 |
BOSCH | 0986424797 | Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3 |
BMW | 34216790966 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт BMW 7 |
TRW | GDB3507 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA |
HELLA | 8DB355009671 | Комплект тормозных колодок для CITROEN C4 |
HELLA | 8DB355012401 | Комплект тормозных колодок для LEXUS ES |
HELLA | 8DB355013781 | Комплект тормозных колодок для NISSAN QASHQAI |
HELLA | 8DB355013941 | Комплект тормозных колодок для BMW X5 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник статьи: http://ixora-auto.ru/Info/obzor_neispravnostejj_tormoznojj_sistemy_i_sposoby_ustraneniya.html