Ход подвески субару форестер

Содержание
  1. Подвеска Субару Форестер 2019 года
  2. Техника
  3. Ощущения
  4. Регулировка геометрии подвески
  5. Регулировка геометрии подвески Subaru Forester
  6. Видео про «Регулировка геометрии подвески» для Subaru Forester
  7. Передняя подвеска Subaru Forester с 2002 по 2008 год
  8. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Subaru Forester , ремонт карданных валов Subaru Forester , дифференциал Subaru Forester
  9. 2. Передняя подвеска
  10. Регулировка установки колес
  11. Проверка
  12. Высота над колесной аркой
  13. Поперечный угол наклона оси поворота
  14. Проверка
  15. Регулировка угла развала передних колес
  16. Продольный наклон оси поворота колеса
  17. Угол поворота
  18. Регулировка
  19. Схождение управляемых передних колёс
  20. Проверка
  21. Регулировка
  22. Схождение задних колёс
  23. Проверка
  24. Регулировка
  25. Осевой угол
  26. Проверка
  27. Регулировка
  28. Передняя поперечная тяга
  29. Снятие
  30. Установка
  31. Передний шаровой шарнир
  32. Снятие
  33. Установка
  34. Проверка
  35. Передняя стойка
  36. Снятие
  37. Установка
  38. Разборка
  39. Сборка
  40. Проверка технического состояния
  41. Амортизационная стойка
  42. Опора стойки
  43. Пылезащитный чехол
  44. Пружина
  45. Передний стабилизатор
  46. Снятие
  47. Установка
  48. Проверка
  49. Передняя поперечная балка
  50. Снятие
  51. Установка
  52. Проверка технического состояния
  53. Подрамник
  54. Снятие
  55. Установка
  56. Проверка технического состояния

Подвеска Субару Форестер 2019 года

Subaru Forester давно на российском рынке. Уже успело смениться несколько поколений, а кроссовер «вырос» во всех отношениях, включая цену. Теперь это уже не простой паркетник, выполняющий роль «рабочей лошадки», а вполне себе презентабельная машина.

А так как модель 2019 года несет в себе немало изменений, в том числе и в ходовой части, необходимо всесторонне рассмотреть подвеску Субару Форестер.

Техника

Forester из нового семейства SK отныне базируется на новой модульной платформе – Subaru Global Platform (SGP). Примечательно, но шасси при этом существенных изменений не претерпело. Все осталось как прежде:

  • Спереди – МакФерсон.
  • Сзади – двухрычажная схема с тягой схождения, благодаря чему такой вариант относится к многорычажной.
Читайте также:  Пружины передней подвески форд фьюжн дизель

Отличительной чертой подвески Субару Форестер стало изменение опоры заднего стабилизатора. Если раньше он опирался на подрамник, то теперь непосредственно на кузов.

Все версии Forester располагают полным приводом. Подключение привода на заднюю ось происходит за счет многодисковой муфты. В компании уверяют, что передача тяги осуществляется и на высокой скорости. Кроме того, было уменьшено передаточное число рулевого привода, который укомплектован электрическим усилителем.

Также был полностью переработан кузов модели. Инженеры в 2 раза увеличили его жесткость на изгиб, и еще на 40% жесткость на кручение.

Ощущения

Тут стоит понимать, что основная доля продаж придется на авто с 2-литровым мотором с 17-ми колесами. А потому подвеску Субару Форестер именно в такой комплектации и стоит оценить.

Кроссовер едет без заметного огонька, налицо незначительные задержки на повороты руля, однако курс автомобиль держит отлично, а в поворотах при заносе подключается система стабилизации. Что касается тормозов, то к ним нужно привыкать – они резкие и короткоходные.

За счет 17-х дисков ход достаточно мягкий и комфортный, на небольших волнах седоков не трясет. Впрочем, это справедливо именно для шоссе, тогда как на поселковой дороге все не так радужно. Езда становится достаточно тряской, а вот энергоемкости хватает не всегда.

С дисками на 18 дюймов подвеска Субару Форестер жестче и острее, но тут все зависит от предпочтений покупателя.

Источник статьи: http://podveska-avtomobilya.ru/podveska-subaru-forester-2019-goda.html

Регулировка геометрии подвески

Регулировка геометрии подвески Subaru Forester

Регулировка геометрии подвески

Дорожный просвет
Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля.

1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение.
2. Удостоверьтесь в полноте заправки топливного бака.
3. Проверьте правильность накачки шин.
4. Для усадки компонентов подвески несколько раз качните автомобиль.
5. Визуально оцените равномерность распределения дорожного просвета по длине и ширине транспортного средства. В случае выявления несоответствий удостоверьтесь в отсутствии в салоне и багажном отделении тяжелых предметов.
6. Измерьте расстояние от оси каждого из колес до верхней точки колесной арки. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций — в случае необходимости проверьте состояние компонентов подвески, замените вышедшие из строя или изношенные детали.

Развал
Углы установки колес

А — В = С (Угол развала колес в градусах)
D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах
Е – F = Сходимость в миллиметрах
G = Сходимость в градусах

Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.
Регулировка развала передних колес

1. Ослабьте оба болта крепления нижней опоры стойки подвески.
2. Регулировка развала производится путем вращения верхнего болта крепления нижней опоры стойки, — болт имеет эксцентриковую головку, что позволяет изменять угол наклона стойки.
3. Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием.

Самоконтрящиеся гайки подлежат замене в обязательном порядке!

1. Развал задних колес регулируется на отдельных моделях с помощью эксцентрического болта.
2. Отклонение развала задних колес от номинального значения (см. Спецификации) требует проверки геометрии рамы автомобиля. Не исключена также вероятность повреждения поперечных рычагов задней подвески, а также износа стоек, винтовых пружин и резинометаллических втулок.

Выбег и поперечный угол наклона оси поворота колеса
Углы установки колес

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.

По аналогии, поперечным углом наклоном оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной ДП автомобиля. Выбег регулировке не подлежит и в случае отклонения от требований Спецификаций следует проверить состояние рамы автомобиля и элементов передней подвески (рычаги, шаровые опоры, втулки).

Сходимость
Углы установки колес

Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
Регулировка сходимости передних колес

1. Проверьте правильность накачки шин.
2. Проверьте правильность установки высоты дорожного просвета (см. выше).
3. Разверните передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.
4. Ослабьте контргайки наконечников обеих рулевых тяг.
5. Регулировка сходимости осуществляется путем вращения наконечников рулевых тяг в соответствующем направлении, — наконечники обеих тяг следует поворачивать строго на одинаковый угол!
6. Закончив регулировку, затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием.

Регулировка сходимости задних колес
Регулировка сходимости задних колес

1— Регулировочная метка
2— Задний поперечный рычаг подвески

1. Ослабьте регулировочный болт на заднем поперечном рычаге подвески.
2. Вращение эксцентрикового регулировочного болта по часовой стрелке приводит к увеличению расхождения колес, по часовой стрелке, — к увеличению схождения.
3. Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием.

Видео про «Регулировка геометрии подвески» для Subaru Forester

Мои автомобили: Регулировка схождения задней балки без стенда.
Заменить рулевые тяги и сделать схождение колёс самостоятельно
Развал схождение своими руками

Источник статьи: http://carmanuals.ru/subaru/subaru-forester/podveska-i-rulevoe-upravlenie/regulirovka-geometrii-podveski

Передняя подвеска Subaru Forester с 2002 по 2008 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Subaru Forester , ремонт карданных валов Subaru Forester , дифференциал Subaru Forester

2. Передняя подвеска

  1. Передняя поперечная балка
  2. Болт в сборе
  3. Корпус
  4. Шайба
  5. Резиновое кольцо (Заднее)
  6. Задняя втулка
  7. Резиновое кольцо (Переднее)
  8. Шаровое соединение
  9. Соединение поперечной балки
  10. Шплинт
  11. Передняя втулка
  12. Соединение стабилизатора
  13. Зажим
  14. Втулка
  15. Стабилизатор
  16. Пластина под домкрат
  17. Пылезащитное уплотнение
  18. Опора стойки
  19. Распорка
  20. Верхнее гнездо пружины
  21. Резиновое седло
  22. Пылезащитное уплотнение
  23. Предрессорник
  24. Спиральная пружина
  25. Амортизационная стойка
  26. Регулировочный болт
  27. Корончатая гайка
  28. Самоконтрящаяся гайка
  29. Подрама
  30. Крышка
  31. Зажим

Регулировка установки колес

Проверка

Проверить следующие пункты перед выполнением измерения регулировки установки колес:

  • Давление в покрышках.
  • Неравномерный износ правых и левых покрышек, разный размер.
  • Износ покрышек.
  • Шаровое соединение чрезмерно свободный ход, износ.
  • Конец поперечной рулевой тяги чрезмерно свободный ход, износ.
  • Чрезмерно свободный ход подшипников колес.
  • Правое и левое расхождение колесной базы
  • Деформирована часть рулевой тяги, чрезмерно свободный ход.
  • Деформированы детали подвески, чрезмерно свободный ход

Проверить, отрегулировать и измерить установку колес в соответствии с процедурами, показанными ниже:

Высота надколесной арки → Изгиб → Угол продольного наклона оси поворота колеса (передний) → Угол поворота → Схождение передних колес → Схождение задних колес → Осевой угол

Высота над колесной аркой

1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.

2. Транспортное средство должно иметь собственную массу (Опустошить багажное отделение, установить запасное колесо, домкрат, обслуживающий инструмент, и дозаправить топливный бак).

3. Установить рулевое колесо в прямом направлении, потом передвинуть транспортное средство прямо вперед более чем на 5 м чтобы урегулировать подвеску.

4. Подвесить нить на колесную арку (точка А на рисунке ниже) чтобы определить точку прямо над центром колеса.

5. Измерить расстояние между точкой измерения А и центром колеса.

  1. Высота колесной арки
  2. Переднее крыло
  3. Заднее крыло
  4. Высота колесной арки переднего колеса
  5. Высота колесной арки заднего колеса
  6. Выступ линии изгиба
  7. Точка измерения
  8. Конец вала
Модель Высота колесной арки по техническим требованиям
Передняя Задняя
Без турбокомпрессора 437 +12/-24 мм 440 +12/-24 мм
С турбокомпрессором 435 +12/-24

Поперечный угол наклона оси поворота

Проверка

1. Поместить передние колеса на измеритель угла максимального поворота. Убедиться, что поверхность контакта с землей передних и задних колес установлена на одинаковой высоте.

2. Установить приспособление 927380001 в центр колеса и потом установить специальное приспособление для измерения углов установки колес.

  1. Прибор для измерения углов установки
  2. Прибор для измерения радиуса поворота

3. Следовать руководству по эксплуатации прибора для измерения углов установки, чтобы измерить угол развала передних колёс.

Модель Угол развала передних колес (Отличия между правым и левым: 45’ или менее)
Передние Без турбокомпрессора -0°25’±0°45’
С турбокомпрессором
Задние Без турбокомпрессора -0°50’±0°45’
С турбокомпрессором -0°55’±0°45’

Регулировка угла развала передних колес

1. При регулировке угла развала передних колес, отрегулировать его до следующих значений.

Модель Угол развала передних колес (Отличия между правым и левым: 45’ или менее)
Перед Без турбокомпрессора -0°25’±0°30’
С турбокомпрессором

2. Ослабить две самоконтрящиеся гайки, размещенные в нижней передней части стойки.

Примечание:
Когда регулировочный болт необходимо ослабить или затянуть, придерживая его головку ключом вращать самоконтрящуюся гайку.

3. Повернуть регулировочный болт угла развала передних колес так, чтобы установить угол соответствующий техническим требованиям.

Примечание:
Двигая регулировочный болт на одно деление шкалы, угол изменяется приблизительно на 0°10’.

  1. Стойка
  2. Регулировочный болт
  3. Поворотный кулак
  4. Внешний
  5. Внутренний
  6. Угол развала увеличивается
  7. Угол развала уменьшается
Угол увеличивается
Повернуть левый регулировочный болт угла развала против часовой стрелки. Повернуть правый регулировочный болт угла развала по часовой стрелке.

Угол уменьшается
Повернуть левый регулировочный болт угла развала по часовой стрелке. Повернуть правый регулировочный болт угла развала против часовой стрелки.

4. Затянуть две новые самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 175 Н∙м.

Продольный наклон оси поворота колеса

1. Поместить передние колеса на прибор измерения радиуса поворота. Убедиться, что поверхность контакта передних и задних колес с землей установлена на одинаковой высоте.

2. Установить приспособление 927380001 на центр колеса и потом установить прибор измерения углов установки колес.

3. Следовать руководству по эксплуатации прибора для измерения углов установки, чтобы измерить угол продольного наклона передних колёс.

Модель Продольный наклон
Все модели 3°03’

Угол поворота

1. Поместить транспортное средство на прибор для измерения радиуса поворота.

2. Во время нажатия педали тормоза, повернуть рулевое колесо полностью вправо и лево. В каждом положении измерить внутренний и внешний угол поворота управляемых колёс.

Внутренний угол 36°24’±1°30’
Внешний угол 32°±1°30’

Регулировка

1. Повернуть поперечную рулевую тягу, чтобы отрегулировать угол поворота управляемых колёс и внутренних и внешних колес.

2. Проверить схождение управляемых колёс.

Схождение управляемых передних колёс

Проверка

Схождение управляемых колёс: 0±3 мм.

1. Установить прибор для измерения схождения управляемых колес к задней стороне правых и левых передних шин при высоте соответствующей центру вала.

2. Отметить левую и правую шины на высоте соответствующей центру вала и измерить расстояние «А» между метками.

3. Подвинуть транспортное средство вперед, чтобы повернуть колеса на 180°.

Примечание:
Всякий раз, когда вращаете колеса, двигайте транспортное средство вперед.

4. Измерить расстояние «В» между правой и левой отметками. Схождение управляемых колес можно получить с помощью следующего уравнения: А-В = Схождение колес.

Регулировка

При регулировании схождения управляемых колес, отрегулировать его до следующих значений.

Схождение управляемых колес: 0±2 мм.

1. Убедиться, что правый и левый углы рулевого управления находятся внутри требуемых значений.

2. Ослабить стопорные гайки поперечной рулевой тяги рулевого управления с правой и левой стороны.

3. Повернуть правую и левую поперечные рулевые тяги на одинаковые величины пока сходимость колес не будет находиться в пределах технических требований.

И правые и левые поперечные рулевые тяги с правой резьбой. Чтобы увеличить схождение управляемых колёс, повернуть обе поперечные рулевые тяги по часовой стрелке на равные величины (если смотреть изнутри транспортного средства).

4. Затянуть стопорную гайку поперечной рулевой тяги. Момент затяжки: 85 Н∙м.

Схождение задних колёс

Проверка

Схождение колес: 2±3мм.

Выполнять проверку для схождения задних колес необходимо аналогично схождению передних колес.

Регулировка

При регулировке схождения, отрегулировать его до следующего значения. Схождение колес: 0±2 мм.

1. Ослабить самоконтрящуюся гайку на внутренней стороне задней тяги.

Примечание:
При ослаблении либо затяжке регулировочного болта, придерживать головку болта и вращать самоконтрящуюся гайку.

  1. Регулировочный болт
  2. Задняя тяга

2. Вращать головку регулировочного болта пока схождение колес не будет соответствовать техническим требованиям.

Примечание:
При регулировке схождения правого и левого колес в одно и тоже время движение на одно деление шкалы изменяет схождение приблизительно на 1.5 мм.

Схождение колес увеличивается
Повернуть левый регулировочный болт угла развала по часовой стрелке Повернуть правый регулировочный болт угла развала против часовой стрелки

Схождение колес увеличивается
Повернуть левый регулировочный болт угла развала против часовой стрелки Повернуть правый регулировочный болт угла развала по часовой стрелке

3. Затянуть новые самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 100 Н∙м.

Осевой угол

Проверка

1. Поставить транспортное средство на ровную поверхность.

2. Подвинуть транспортное средство на 3 – 4 м прямо вперед.

3. Определить центральную линию передней оси и задней оси.

4. Измерить расстояние ”L” между центральной линией центральной точки оси.

Осевой угол: 0°±30’ (Меньше чем 30’ при ”L” меньше чем 22мм).

  1. Центральная линия центральной точки (передняя ось)
  2. Центральная линия центральной точки (задняя ось)

Регулировка

При регулировке, отрегулировать до следующих значений.

Осевой угол: 0°±20’ (Меньше чем 20’ при ”L” меньше чем 15 мм).

1. Отрегулировать осевой угол вращением регулировочных болтов схождения задней подвески одинаково в том же самом направлении.

2. Когда одно заднее колесо отрегулировано в направлении схождения, отрегулировать другое заднее колесо равно в направлении расхождения, для того чтобы отрегулировать осевой угол.

3. Когда правый и левый регулировочные болты вращаются с определенным шагом на одно деление в том же самом направлении, осевой угол изменится приблизительно на 20’ (”L” почти равно 15 мм).

Примечание:
Осевой угол означает середина угла левого и правого колеса к центральной линии корпуса.

  1. Перед
  2. Осевой угол
  3. Центральная линия корпуса

Осевой угол: γ=(α-β)/2

α: угол схождения правого заднего колеса

β: угол схождения левого заднего колеса

Здесь использовать только положительное значение схождения от каждого колеса, чтобы заменить α и β в уравнении.

  1. Перед
  2. Центральная линия корпуса

Передняя поперечная тяга

Снятие

1. Установить транспортное средство на подъемник.

2. Поднять транспортное средство и снять колеса.

3. Снять подрамник.

4. Отсоединить стабилизирующую тягу от поперечной тяги.

5. Отвернуть болт крепления шарового соединения поперечной тяги к поворотному кулаку.

6. Отвернуть гайку (не удалять болт) крепления поперечной тяги к поперечной балке.

7. Отвернуть два болта крепления кронштейна втулок поперечной тяги к корпусу транспортного средства при заднем размещении втулок.

8. Извлечь шаровой шарнир с поворотного кулака.

9. Удалить болт крепления поперечной тяги к поперечной балке и потом извлечь поперечную тягу от поперечной балки.

Установка

1. Временно затянуть два болта, используемых для крепления задних втулок поперечной тяги к корпусу.

Примечание:
Эти болты должны быть затянуты так, чтобы они могли двигаться назад и вперед в продолговатом отверстии кронштейна (который держит втулки).

2. Установить болты, используемые для соединения поперечной тяги к поперечной балке и временно затянуть новыми самоконтрящимися гайками.

3. Вставить шаровое соединение в поворотный кулак.

4. Соединить стабилизирующую тягу с поперечной тягой и временно затянуть новые самоконтрящиеся гайки.

5. Затянуть следующие болты в порядке, показанном ниже, при полном контакте колес с землей и транспортным средством с собственной массой.

  • Поперечная тяга и стабилизатор. Момент затяжки 45 Н∙м.
  • Поперечная тяга и поперечная балка. Момент затяжки 125 Н∙м.
  • Задняя втулка поперечной тяги и корпус. Момент затяжки 250 Н∙м.

6. Проверить ровность колес и отрегулировать если необходимо.

Передний шаровой шарнир

Снятие

2. Вытянуть шплинт с шарового пальца, отвернуть корончатую гайку и удалить шаровой палец с поперечной тяги.

3. Удалить болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

4. Извлечь шаровой шарнир с поворотного кулака.

Установка

1. Установить шаровой шарнир в поворотный кулак. Момент затяжки 50 Н∙м.

Внимание:
Не применять смазку к конической части шарового пальца.

2. Соединить шаровой шарнир к поперечной тяге. Момент затяжки 40 Н∙м.

3. Затянуть корончатую гайку дальше в пределах 60° пока выемка в корончатой гайке не сравняется с отверстием в конце шарового пальца, потом вставить новый шплинт и согнуть его вокруг корончатой гайки.

4. Установить переднее колесо.

Проверка

1. Измерить свободный ход шарового шарнира по следующей процедуре.

  • Нагрузить силой 686 Н в направлении, показанном на рисунке и измерить размер l1.
  • Нагрузить силой 686 Н в направлении, показанном на рисунке и измерить размер l2.
  • Посчитать свободный ход по формуле S = l2 — l1.
  • При свободном ходе больше, чем задано техническими требованиями, заменить новым.

Значение свободного хода переднего шарового шарнира: S менее чем 0.3 мм.

2. При свободном ходе меньше чем необходимое значение, визуально проверить пылезащитный чехол.

3. Шаровой шарнир и пылезащитный чехол необходимо проверить на износ, повреждения и наличие трещин и если необходимо заменить его.

4. Если пылезащитный чехол поврежден заменить шаровой шарнир.

Передняя стойка

Снятие

2. Отвернуть болт крепления тормозной шланги со стойки.

3. Переписать метки на регулировочных болтах угла развала, которые крепят стойку к поворотному кулаку.

4. Снять болты крепления жгута датчика ABS скорости колеса.

5. Снять два болта крепления поворотного кулака к стойке.

Примечание:
При удержании головки регулировочного болта, ослабить самоконтрящуюся гайку.

6. Снять три гайки крепления опоры стойки к корпусу транспортного средства.

Установка

1. Установить опору стойки верхней части стойки к корпусу транспортного средства и потом затянуть гайками. Момент затяжки 20 Н∙м.

2. Совместить регулировочную метку на регулировочном болте угла развала с меткой на нижней стороне стойки. Установить стойку на поворотный кулак, применяя новую самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки 175 Н∙м.

3. Установить жгут проводов датчика ABS скорости колеса на стойку. Момент затяжки 33 Н∙м.

4. Установить болты крепления тормозного шланга к стойке. Момент затяжки 33 Н∙м.

5. Установить колеса.

Примечание:
Проверить ровность колес и отрегулировать, если необходимо.

Разборка

1. При помощи приспособления для сжатия винтовых пружин, сжать пружину.

2. При помощи приспособления 927760000, снять самоконтрящуюся гайку.

3. Снять опору стойки, верхнее седло пружины и резиновое седло со стойки.

4. Постепенно понижая силу сжатия компрессора, удалить пружину.

5. Снять пылезащитный чехол и дополнительную рессору.

Сборка

1. Перед установкой пружины, опоры стойки, и т.д., на стойку, проверить на наличие воздуха в механизме генерирования демпфирующей силы стойки.

2. Проверить на наличие воздуха.

  • Поместить стойку вертикально поршневым штоком направленным вверх.
  • Переместить поршневой шток к центру его полного хода.
  • Переместить шток вверх и вниз, придерживая конец поршневого штока кончиком пальцев.
  • Если поршневой шток двигается минимум 10 мм в прежнем шаге, очистить воздух стойки.

3. Процедура очистки воздуха

  • Поместить стойку вертикально поршневым штоком направленным вверх.
  • Полностью вытянуть поршневой шток.
  • С полностью вытянутым поршневым штоком, поместить стороной поршневого штока вниз.
  • Полностью сжать поршневой шток.
  • Повторить три или четыре раза.

4. При помощи приспособления для сжатия винтовых пружин, сжать пружину.

Примечание:
Убедитесь, что направление установки пружины, такое как показано на рисунке.

  1. Плоская сторона (верхняя сторона)
  2. Опознавательные метки
  3. Наклонная сторона (нижняя сторона)

5. Установить правильно пружину так, чтобы ее торцевая поверхность подходила в седло пружины, как показано на рисунке.

  1. Торцевая поверхность пружины

6. Установить подрессорник и пылезащитный чехол к поршневому штоку.

7. Вытянуть поршневой шток полностью вверх и установить резиновое седло и седло пружины.

Примечание:
Убедитесь, что верхнее седло пружины размещено, как показано на рисунке.

8. Установить опору стойки к поршневому штоку и потом затянуть временно самоконтрящуюся гайку.

9. При помощи шестигранного ключа придержать шток стойки от вращения и затянуть самоконтрящуюся гайку приспособлением 927760000. Момент затяжки 55 Н∙м.

10. Ослабить осторожно пружину.

Проверка технического состояния

Проверить снятые детали на наличие трещин, повреждений и износ и заменить новыми деталями, если есть повреждения.

Амортизационная стойка

1. Проверить на утечки масла.

2. Переместить поршневой шток вверх и вниз, чтобы проверить плавность его работы без каких либо помех.

3. Свободный ход поршневого штока

  • Измерить свободный ход, как описано ниже:

Зафиксировать внешнюю часть и полностью вытянуть шток. Установить циферблатный индикатор в конец штока: L 10 мм, потом приложить силу W 20 Н к резьбовой части. Применив силу 20 Н, посмотреть показания индикатора: P1. Применить силу 20 Н в противоположном направлении W, потом посмотреть показания индикатора: P2. Предел свободного хода (P1 + P2): 0.8 мм.

Если свободный ход больше чем предел, заменить стойку.

Опора стойки

Проверить резиновые части на наличие трещин и износа и заменить новыми, если необходимо.

Пылезащитный чехол

Если какие либо трещины и повреждения, заменить его новым.

Пружина

Пружина, имеющая постоянную деформацию, должна быть заменена новой. При неровном положении транспортного средства, проверить высоту арки колеса согласно спецификации и заменить пружину новой, если измеренное значение выходит за пределы спецификации.

Передний стабилизатор

Снятие

1. Поддомкратить переднюю часть транспортного средства и поддержать его при помощи стойки.

2. Удалить пластину домкрата с нижней части поперечной балки.

3. Снять подрамник.

4. Отвернуть гайки, которые крепят стабилизирующую тягу к передней поперечной тяге.

5. Удалить болт и гайку, которые крепят стабилизатор к поперечной балке.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
— Установить втулку (со стороны передней поперечной балки), выравнивая ее с нарисованной меткой на стабилизаторе.
— Убедиться, что втулка и стабилизатор имеют один и тот же опознавательный цвет при установке.

  1. Метка, отмеченная на стабилизаторе.
  2. Опознавательный цвет втулки

2. Всегда затягивать резиновые втулки, когда колеса находятся в полном контакте с землей и транспортное средство находится под собственным весом. Момент затяжки: пластины домкрата к поперечной балке 70 Н∙м, стабилизирующей тяги к передней поперечной тяге 45 Н∙м, стабилизатора к поперечной балке 25 Н∙м.

Проверка

1. Проверить втулку на наличие трещин, усталости или повреждения.

2. Проверить стабилизирующую тягу на деформации, наличие трещин или повреждения.

3. Проверить выступ втулки с отверстия стабилизирующей тяги.

Передняя поперечная балка

Снятие

1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять транспортное средство и снять передние колеса.

3. Снять подрамник.

4. Снять стабилизатор и пластину домкрата.

  1. Передний стабилизатор
  2. Передняя поперечная балка

5. Отсоединить конец поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Снять переднюю выпускную трубу.

7. Снять переднюю поперечную тягу от передней поперечной балки и корпуса.

8. Отвернуть болты, которые крепят подушки крепления двигателя к поперечной балке.

9. Удалить универсальный шарнир шарового соединения.

10. Отсоединить трубку рулевого управления с усилителем от коробки рулевого механизма.

11. Поднять двигатель приблизительно на 10 мм при помощи подъёмного цепного блока.

12. Поддержать поперечную балку домкратом, отвернуть гайки крепления поперечной балки к корпусу и опустить постепенно поперечную балку вместе с коробкой рулевого механизма.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
Всегда затягивать резиновые втулки, когда покрышки находятся в полном контакте с землей и транспортное средство имеет собственный вес.
Моменты затяжек: втулок поперечной тяги к поперечной балке 125 Н∙м, стабилизатора ко втулкам 25 Н∙м, конец поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку 27 Н∙м, передние подушки крепления двигателя к поперечной балке 85 Н∙м, универсальный шарнир к валу-шестерне 24 Н∙м, поперечной балки к корпусу транспортного средства 100 Н∙м.

2. Проверить ровность колес и отрегулировать если необходимо.

Проверка технического состояния

Проверить поперечную балку на износ, повреждения и наличие трещин и откорректировать или заменить, если есть дефекты.

Подрамник

Снятие

1. Поднять транспортное средство.

2. Снять нижнюю защиту.

3. Снять крышку с креплением на болтах.

5. Удалить подрамник.

Примечание:
Ослабить болт (1) и освободить несколько витков резьбы стяжного болта, потом удалить болты в порядке 2, 3, 4, 5 и 6.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
Заменить болт М12 новым.

  1. Болт М10х30
  2. Болт М12х87
  3. Болт М12х65
  4. Болт М10х90

Проверка технического состояния

1. Проверить, что отсутствуют повреждения и искривления подрамы.

2. Проверить затяжку болтов соответственно спецификации.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/subaru-forester-2002-glava13-perednjaja-podveska

Оцените статью
Все про машины