Ход подвески тойота прадо

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba

Тайота Ленд Крузер Прадо 120 – это полноприводный автомобиль фирмы Тойота Мотор Корпорейшен, который производился в Японии на заводе Тахара с 2002 по 2009 год. Выпускались как трехдверные, так и пятидверные модели. Прадо в 120 кузове – это третье поколение в линейке Ленд Крузер Прадо. Особую популярность автомобиль получил от жителей нашей страны, так как он имеет отличную проходимость и высокую комфортабельность. В данной статье пойдет подробный рассказ о том, какая имеется высота задней подвески на прадо 120 и ее различные особенности.

Toyota LC Prado 120 пневмоподвеска

Хоть многие и считают пневмоподвеску ТЛК неубиваемой и не заглядывают туда ни разу во время эксплуатации автомобиля, но потом жалеют об этом, поскольку восстановление всей пневмоподвески обойдется в немаленькую сумму. Именно поэтому делайте диагностику вашей пневмы. А если у вас есть еще и усиливающий ароматизатор с регулируемой жесткостью, то вам без диагностики никак не обойтись.

Подвеску ленд крузер прадо 120 кузов oba любят за следующие достоинства:

  1. Авто при любой нагрузке не провисает.
  2. Она удобная и комфортная, поскольку формируется ароматизаторами с регулируемой жесткостью.
  3. Дешевые запчасти.

Кроме достоинств, у пневмы есть еще и недостатки:

  1. Рвутся пневматические баллоны.
  2. Зависают датчики.
  3. Ломается компрессор и ресивер.
Читайте также:  Задние тормоза форд эксплорер

На данной машине пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. На городских дорогах она сможет продержаться примерно 200-250 тыс. км, если ездить по бездорожью, то она продержится немного меньше. Стоимость пневматических баллонов составляет 6500 рублей, а датчик обойдется на 3000 рублей дешевле. Самой дорогой поломкой будет компрессор, его цена в два раза больше пневмобаллонов.

Если вам не нравится пневмоподвеска или вы считаете ее слишком дорогой, то замену можно сделать в любой подходящий для вас момент. Она без каких-либо трудностей переделывается на пружинную, а дорогие ароматизаторы с регулируемой жесткостью заменяются на обычные.

Чтобы подобрать нужную пневмоподвеску, необходимо правильно выбрать модель автомобиля. Для этого применяйте информацию со следующим содержанием: мощность в л/с, объём мотора, тип и привод вашего авто.

Эти данные помогут вам купить пневмоподвеску с правильным размером и каталожным номером.

Диагностика передней подвески

Передняя подвеска toyota land cruiser prado независимая и двухрычажная на осях. Она может комплектоваться как обычная дешевая, так и дорогая пневматическая. В зависимости от езды пневматические баллоны прослужат до 140000 км, а пневматический компрессор около 180000 км.

Описание передней подвески прадо 120. Она состоит из:

  • двойного поперечного рычага;
  • шаровой опоры;
  • внутреннего и внешнего шруса;
  • ароматизатора;
  • пружины;
  • тяги подвески.

Чтобы сделать диагностику, необходимо выполнить следующее:

  1. Очищаем днище машины.
  2. Снимаем датчик контроля высоты, поскольку провода расположены не совсем удачно, то на них может попадать влага, грязь и др.
  3. Также очищаем раму и подвеску от грязи, солей и коррозии.
  4. Делаем профилактику пневматических баллонов и очищаем электрические контакты.
  5. Покрываем антикоррозийным слоем все элементы подвески и ее уплотняющие материалы.

На этом диагностика окончена.

Для наглядного представления ниже представлена схема передней подвески прадо 120:

Частые проблемы

Владельцев тойоты ленд крузер прадо 120, которые занимаются ремонтом машины своими руками, увидишь не часто, но инструкция все-таки поможет начинающему автомеханику. Самой частой проблемой является замена стоек стабилизатора и ступенчатых подшипников, поскольку их надо менять раз в 80000 км, а остальные элементы меняются после 150000 км. Кроме этого, сложность может возникнуть при снятии верхнего и нижнего рычага подвески, потому что развальные втулки и болты прикипают, и в этом случае без кувалды или болгарки не обойтись.

Особенности задней подвески

На многие модели Прадо в 120 кузове устанавливается задняя пневмоподвеска с резиновыми пневмоцилиндрами. Она отличается от других тем, что функционирует на сжатом воздухе.

Элементами задней пневмоподвески являются:

  1. Переключатель. Он способен выключать автоматическое управление высотой и переключать режимы работы. Всего имеется три режима: HI-высокий, используется при езде по бездорожью, Normal-средний, используется на обычной дороге, LO- низкий, необходим для удобного выхода или входа в автомобиль.
  2. Индикатор управления. Если индикатор управления не горит, значит он выключен, а если моргает, то возникла какая-то неисправность, которую можно исправить, считав ее диагностические коды.
  3. Воздушный фильтр. Его главная задача состоит в том, чтобы очищать воздух от различных загрязнений. Он не разбирается, поэтому если он сломается, нужно будет менять весь корпус.
  4. Компрессор. Состоит из самого компрессора, клапана и осушителя.
  5. Пневмоцилиндр. Состоит из воздушной камеры, которая наполнена сжатым воздухом высокого давления. Он нужен для поддержания кузова и изменения его высоты.
  6. Пневморесивер. Он состоит из отдельного резервуара и блока электромагнитных клапанов. Резервуар используется как накопитель выходящего воздуха, а электромагнитный клапан пропускает сжатый воздух между цилиндрами.
  7. Датчик, определяющий высоту расположения кузова. Он состоит из скользящей по ресиверу щетки, которая создает пластину и находятся с левой и правой стороны заднего моста.

Это все компоненты, которые имеются в задней пневмоподвески.

Проблемы с задней подвеской

Главной проблемой является крен автомобиля во время его эксплуатации. Как правило, она заключается в настройке системы. При ее устранении нужно выключить все автоматические режимы. Кроме этого, нельзя использовать систему управления при температуре воздуха ниже 30 градусов Цельсия. Если возникла подобная температура, то надо сделать среднюю высоту кузова и также выключить все автоматические режимы.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/podveska-lend-kruzer-prado-120-kuzov-oba/

Устройство и ремонт подвески Прадо 150

Устройство передней подвески Прадо 150 включает направляющие элементы, упругие составляющие и амортизаторы. Система подрессоривания Land Cruiser отвечает за следующие функции: обеспечение плавности хода, физическое соединение неразрезанного моста или колеса с несущей системой машины.

Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Prado – специальная серия мощных внедорожников. Агрессивность характера подчеркнута внушительными накладками на задний и передний бамперы, символикой в дизайне колес, особой окантовкой из хрома для противотуманных фар.

Техническое наполнение

Бензиновый мотор на 2,7 литра создан для размеренной, спокойной езды. При использовании трехлитрового дизельного двигателя отмечают повышенные шумы, вибрацию на руле и кузовной части. Владельцам прошлых серий придется привыкать к функции изменяемого от скорости усилия при управлении авто.

Большинство водителей отмечают чрезмерную жесткость подвески. Это чревато сильными толчками в салоне и продольным раскачиванием. Возможна комплектация с пневмоподвеской, «проглатывающей» практически каждое несовершенство дорожного полотна.

Обустройство салона и кузовная часть

Согласно опросам автовладельцев габариты 4760/1885/1845 создают некоторую «раздутость». Нарочитая брутальность присуща большинству внедорожников, производимых в Японии. Пороги сильно утоплены в кузов, в результате чаще пачкается одежда в плохую погоду. Лакокрасочное покрытие низкого качества, минимальные внешние воздействия оставляют следы.

Превосходную обзорность обеспечивают крупные складывающиеся зеркала. Машина вместительная, комфортная для длительных путешествий. Критические замечания получает шумоизоляция салона, непродуманное расположение кнопки «пуск» и неудобная конструкция сидения водителя.

Ходовые качества и управляемость

Достойное адаптивное прохождение «сложного» дорожного покрытия (вмятин на полотне, «лежачих полицейских»). Минимизируются всевозможные крены и отклонения в процессе езды благодаря системе курсовой устойчивости. Функция движения по бездорожью помогает легко и без пробуксовок преодолеть скользкое покрытие.

Рулевое колесо информативно, отзывчиво. При наборе скорости выше 140 км/час начинает «тяжелеть».

Передняя подвеска

Несмотря на репутацию фирмы, надежность культового японского внедорожника ставится под сомнение. Слабым звеном признана система поддержания дорожного просвета КДСС. Цена ремонта может шокировать неподготовленных владельцев.

KDSS модели устроена просто. Стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости сзади и спереди объединяются гидравлической магистралью. Связь с кузовом осуществляется через стойки гидроцилиндров.

При езде по ровному покрытию электроника блокирует контур при помощи модуля клапанов с компенсационным резервуаром. С ограничением подвижности стабилизаторов создается избыточное давление. Следствие – автомобиль допускает минимальные крены при маневрировании.

Проверка элементов передней подвески

Классическая проверка передней подвески включает анализ 4 элементов:

  1. Нижний рычаг. Проверить и восстановить/заменить надежность затягивания гаек, болтов. Изучить деталь на наличие трещин, деформации.
  2. Стойки. Рекомендуется поочередно нажать на каждый из кузовных углов, резко отпуская их. Стойка исправна, если кузов возвращается без раскачиваний в исходное положение. Допустимо незначительное увлажнение, но важно не пропустить протекание жидкости. Изучить состояние верхней втулки. Даже незначительный люфт говорит о необходимости замены.
  3. Цилиндрическая пружина. Дефекты отсутствуют, когда положение машины относительно дорожного полотна нормально. При перекосе требуется замена пружины.
  4. Продольная тяга. Можно заменить или восстановить повреждение и износ резиновых втулок, надежность затянутых гаек, болтов.

Важен каждый элемент проверки. Действовать нужно по жесткой схеме, поэтапно.

Ремонт передней подвески

Сняв защиту, следует аккуратно открутить стойки с использованием шестигранника. Раскрыть стабилизационную тягу. Сменить колодки, диски, суппорта. В среднем износ за 100 тысяч км пробега – 1,5 мм. Если антискриповая пластина износилась – поставить новую. При замене нижних рычагов часто обнаруживается закись болтов. В этом случае требуется аккуратно срезать их.

Вариант смены рулевой тяги: оторвать шплинт полосками с обеих сторон. Вывернуть гайку. Открутить верхний рычаг, аккуратно вынув аккумулятор. Если есть износ болта – заменить. Новый затягивать не следует. Открутить подпятник на нижнем шаровом. Снять рычаг, заранее сорвав гайку.

Отвести наживленную рулевую тягу. Вынуть амортизатор. Раскрутить, зачистить чашку. Сбрызнуть защитным средством против ржавчины. Вставить новые регулируемые амортизаторы, пружину. При установке той же самой амортизационной стойки, если болты, которые соединяют ее и корпус подшипника ступицы, зажаты, то регулировку углов колес поправлять не стоит.

Задняя подвеска

  • Задняя подвеска Ленд Крузер Прадо 150 согласно схеме независима. Она собрана на раме, включает рычаги: трапецеидальный нижний (опор пружины);
  • поперечный верхний (закрепляется нижние концы амортизаторов);
  • управляющий.

Последний выполнен так, что при вертикальном перемещении колея колеса изменяется в минимальных пределах. Это увеличивает стабилизацию внедорожника в разнообразных погодных условиях на дороге.

Подвеска, функционирующая на сжатом воздухе, имеет следующие элементы:

  • Индикатор управления. Если он не горит – значит, выключен, если возникла неисправность – будет мигать.
  • Переключатель. Меняет режимы работы. Может выключить автоматическое управление.
  • Клапан, осушитель и компрессор.
  • Очищающий воздушный фильтр.
  • Датчик определения высоты расположения кузова Ленд Крузера Прадо. Основа – скользящая по ресиверу щетка, создающая пластину.
  • Пневморесивер и пневмоцилиндр. Последний состоит из наполненной сжатым воздухом высокого давления камеры. Он используется для изменения высоты кузова.

Категорически запрещено производить рихтовые и сварочные работы на деталях подвески. Болты и гайки со следами коррозии следует заменить. Нельзя поднимать авто за нижнюю заднюю раму.

Выявление неполадок задней подвески

Автомеханики отмечают более простое устройство задней подвески. Но это не означает меньшую функциональность. Варианты неисправных элементов: рычажки, стойки, сайлентблоки. Этапы диагностики неполадок:

  1. Полная проверка состояния прорезиненных втулок амортизатора. Все неисправные компоненты — на замену.
  2. Если нарушена регулировка или подшипники ступиц – специалисты рекомендуют откорректировать преднатяг. Далее следует заменить подшипники с дефектом.
  3. Анализ посадки втулки. Если замечено ослабление – несколькими размеренными движениями подтянуть крепеж.
  4. Если один или несколько листов рессоры сломаны, сменить целиком рессору.
  5. При деформации картера моста сделать замену.
  6. Диагностика хомута рессоры, прочности его крепления.

Чтобы понять, правильно ли расположен передний мост, нужно измерить отрезок от реперной точки на мостовом картере до аналогичного места на шасси. Провести повторное измерение между эквивалентными точками на другом борту машины. В норме, когда ситуация не требует ремонтных работ, результаты совпадают на 90%.

Ремонт задней подвески

Основная проблема Прадо – крен машины во время эксплуатации. Решить ее поможет настройка системы. В момент устранения выключаются автоматические режимы. Важно поддерживать температуру окружающей среды ниже 30 градусов по Цельсию. При превышении порога следует вернуть среднюю высоту кузова, заново отключив автоматические режимы.

Причины нарушения курсовой устойчивости авто и способы решения:

  • Неодинаковая или слабая накачка шины. Нужно заняться корректировкой давления.
  • Нарушение функциональности амортизаторов. Провести анализ и заменить неисправные блоки. Оптимально сделать это в паре со 2-м амортизатором.
  • Ослаблено усилие затягивания, износ гайки серьги рессоры, втулок. Замена дефектных компонентов, подтягивание крепежа.
  • В ситуации, когда задние рессоры окончательно сломаны, сильно изношены рекомендуется заменить дефектные элементы в паре с противоположной подвеской.

Изучать состояние амортизатора подвески на машине нецелесообразно ввиду высокой мощности пружин. Специалисты рекомендуют снять их, осуществить проверку. При наклонении задка Ленд Крузера в одну из сторон, снять соответствующую рессору. Далее рекомендуется сравнить деталь с новой на предмет отличий в размерах. В ряде случаев разумным будет ее в паре с противоположной заменить.

При обнаружении в районе подвески посторонних шумов нужно заняться проверкой регулировки подшипников ступицы заднего колеса, неисправности опоры амортизатора, степени затяжки гаек, износом шаровых опор, винтовой пружины.

Чтобы оценить, насколько поношены втулки поперечной штанги, потребуется помощь. Второй человек должен аккуратно вращать руль вправо, а затем влево в районе 35 см хода. Усиленный люфт втулки сообщает автовладельцу о чрезмерном износе. Важно, чтобы вес машины во время изучения неполадок приходился именно на колеса.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/ustroystvo-i-remont-podveski-prado-150/

Оцените статью
Все про машины