Ходовая часть рено меган 2 схема

Содержание
  1. Ходовая часть
  2. Ходовая часть Renault Megane 2
  3. Видео про «Ходовая часть» для Renault Megane 2
  4. Рено Меган 2 подвеска
  5. Особенности принципа действия и структура подвески
  6. Какие существуют симптомы?
  7. Неисправности, касающиеся нижнего рычага
  8. А когда негоден амортизатор?
  9. Когда требуется замена поперечного стабилизатора
  10. Не рекомендуется торопиться
  11. Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2
  12. Замена задней пружины Рено Меган 2
  13. Снятие и установка пружины задней подвески Рено Меган 2
  14. Диагностика амортизатора Рено Меган 2
  15. Шумы амортизатора (диагностика) Рено Меган 2
  16. Замена задней подвески Рено Меган 2
  17. Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2
  18. Замена подшипника задней ступицы Рено Меган 2
  19. Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган 2
  20. Замена передней амортстойки Рено Меган 2
  21. Снятие и установка пружины и амортизаторной стойки передней подвески Рено Меган 2
  22. Снятие
  23. Замена заднего амортизатора Рено Меган 2
  24. Снятие и установка заднего амортизатора Рено Меган 2
  25. Замена рычага передней подвески Рено Меган 2
  26. Снятие и установка рычага передней подвески Рено Меган 2
  27. Снятие
  28. Замена подшипника передней ступицы Рено Меган 2
  29. Снятие и установка подшипника переднего колеса Рено Меган 2
  30. Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене
  31. Принцип действия и состав
  32. Симптомы
  33. Нижний рычаг
  34. Амортизатор
  35. Стабилизатор поперечной устойчивости
  36. Не стоит спешить

Ходовая часть

Ходовая часть Renault Megane 2

Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес

Угол продольного наклона оси поворота

Высота контрольных точек нижней части кузова

Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля

Определение источника вибраций

Особые случаи возникновения вибраций

Алгоритмы поиска неисправностей

Система контроля давления в шинах (диагностика)

Давление воздуха в шинах

Снятие и балансировка колес

Установка колеса на автомобиль

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса

Снятие и установка пружины и амортизаторная стойка передней подвески

Шумы амортизатора (диагностика)

Снятие и установка рычага передней подвески

Снятие и установка подшипника ступицы

Снятие и установка пружины задней подвески

Снятие и установка заднего амортизатора

Снятие и установка заднего моста в сборе

Таблица 4.1 Возможные причины дисбаланса

Таблица 4.2 Скорость возникновения собственных колебаний подвесок

Таблица 4.3 Давление воздуха в шинах

Таблица 4.4 Характеристики шумов амортизаторов

Видео про «Ходовая часть» для Renault Megane 2

Диагностика подвески Рено Меган2, Сценик2
Стуки ходовой Меган 2
Ремонт подвески,рено меган 2

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/hodovaya-chast/hodovaya-chast

Рено Меган 2 подвеска

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.

Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

Источник статьи: http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/podveska.html

Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Меган 2

Подрамник это силовой узел передней подвески, к которому крепятся нижние рычаги передней подвески, рулевой механизм, нижняя опора силового агрегата.

Подрамник состоит из двух частей, передней и задней

Замена задней пружины Рено Меган 2

Снятие и установка пружины задней подвески Рено Меган 2

Пружину задней подвески заменяем в случае ее просадки или поломки.

Пружины нужно заменять одновременно.

Для выполнения задания понадобятся ключи на 16 и приспособление для сжатия пружин.

Диагностика амортизатора Рено Меган 2

Шумы амортизатора (диагностика) Рено Меган 2

Каждая замена амортизатора должна быть обоснована результатами приведенной ниже диагностики.

Шумы, слышимые при съезде с тротуара («пушечный выстрел»), связаны с характеристикой амортизатора и не являются признаком неисправности.

Замена задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Балку задней подвески снимаем в случае ее деформации или при снятии всей задней подвески.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена подшипника задней ступицы Рено Меган 2

Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Включаем первую передачу или если коробка автомат ставим селектор в положение «Р». Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса

Замена передней амортстойки Рено Меган 2

Снятие и установка пружины и амортизаторной стойки передней подвески Рено Меган 2

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.

Замена заднего амортизатора Рено Меган 2

Снятие и установка заднего амортизатора Рено Меган 2

Независимо от применяемого подъемного оборудования ни в коем случае не используйте балку задней подвески в качестве опоры. При замене одного из амортизаторов необходимо заменить и амортизатор с противоположной стороны.

Замена рычага передней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка рычага передней подвески Рено Меган 2

Независимо от применяемого подъемного оборудования не используйте рычаг подвески в качестве опоры.

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Разблокируйте рулевое колесо.

Замена подшипника передней ступицы Рено Меган 2

Снятие и установка подшипника переднего колеса Рено Меган 2

В подшипник встроен сигнальный диск для датчика скорости вращения колеса, примите меры, чтобы не повредить диск (если он есть) при установке подшипника.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/hodovaya-chast

Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене

Популярный французский автомобиль Рено Меган 2 оснащен передней независимой подвеской, разработанной на основе схемы MacPherson. Такие системы используются почти во всех современных легковых автомобилях средней ценовой категории. Их главное назначение – обеспечить связь колес и кузова автомобиля с гашением колебаний, управление и направление движения, передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам в зависимости от характера их положения относительно кузова и дороги.

Принцип действия и состав

В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:

  • нижний рычаг;
  • телескопический амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • шаровая опора
  • приводной вал.

Колесо Меган крепится через шаровую опору и нижний рычаг к подрамнику кузова. Такое устройство обеспечивает ее независимое положение относительно кузова с возможностью поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.

Симптомы

Подвеска Рено Меган отличается от других агрегатов автомобиля тем, что 90% ее болячек проявляются в виде стуков спереди. Причем они настолько обманчивы и похожи между собой, что неопытный слесарь может производить замену запчастей по наитию до тех пор, пока не заменит все детали, и последняя только будет неисправной. Чтобы такого не происходило, следует внимательно диагностировать дефект несколькими способами.

Если спереди слышится необычный регулярный стук, то пора начать обследование. Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге. Стук появляется только на ямах и буграх. Дедовские методы покачивания кузова уже почти не проходят, поэтому исследуйте досконально все узлы по очереди. Для точности диагностики желательно пройти тесты на вибростенде в СТО.

Нижний рычаг

Стук в нижнем рычаге Рено Меган может говорить о том, что образовался люфт в сайлентблоках или изношена шаровая опора.

Необходимо поддомкратить машину и попросить товарища выжать тормоз. Попробуйте пошатать шаровую опору по вертикали монтировкой. Если и в этом случае люфт и стук спереди отсутствуют, то шаровая опора исправна и ее замена нецелесообразна. Обратите внимание, напоследок, на пыльник. Если он порван, то деталь скоро выйдет из строя. Будьте к этому готовы.

Салейнтблоки нижнего рычага у Рено Меган 2 ходят достаточно долго, но проверить их необходимо. Проверяются точно также монтировкой. Никакого шатания не должно быть.

Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена. Стук спереди исчезнет, если нет другого источника.

Амортизатор

Амортизатор необходимо тщательно осмотреть на потеки масла и чистоту штока. На нем не должно быть ржавчины или ее следов. Если вы это обнаружили, амортизатор неисправен.

Поставьте руку на верхнюю опору и легонько покачивайте автомобиль, если в руку будет отдаваться стук – амортизатор под замену.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стук спереди может проявиться и из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости по нескольким причинам. Но проверить состояние деталей стабилизатора можно только на подъемнике, в крайнем случае, на яме, с помощью монтировки, покачивая стойки и втулки стабилизатора.

Не стоит спешить

Это не полный перечень возможных неисправностей. В любом случае, прежде чем приступать к замене запчастей подвески Рено Меган, необходимо протестировать все по отдельности. Тем более что стук спереди может появляться и по другим причинам, например, от подрамника из-за вышедших из строя сайлентблоков.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/shema-perednej-podveski-megan-2-prichiny-stukov-i-manual-po-zamene.html

Читайте также:  Схема резистора отопителя рено меган 2
Оцените статью
Все про машины