- Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески
- Как диагностировать стуки в передней подвеске
- По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске
- Методы диагностики передней подвески
- На что надо обратить внимание при диагностике подвески
- Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео
- Передняя подвеска Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Peugeot 308 , ремонт карданных валов Peugeot 308 , дифференциал Peugeot 308
- 2. Передняя подвеска
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески
Как диагностировать стуки в передней подвеске
Передняя подвеска любого автомобиля является именно тем местом, которое больше всего подвержено сильным испытаниям во время движения транспортного средства. Подвеска автомобиля всегда будет нести большие нагрузки из-за неправильной езды или из-за плохих, или просто ужасных, дорожных покрытий. Чего греха таить – сейчас, на заре XXI века, дороги мало чем отличаются от тех, что были ещё сто лет назад. Понятно, что детали подвески со временем всё равно будут приходить в негодность, но желательно, чтобы это происходило как можно реже.
Но вот, однажды, вы услышали неприятный стук в передней части автомобиля. Это говорит о том, что у вашего автомобиля появились проблемы в передней подвеске. Но не надо сразу отправляться на диагностику и ремонт передней подвески в мастерскую. Если, конечно, при осмотре передней подвески вы вдруг обнаружите стук и люфт в рулевых наконечниках, или они готовы уже оторваться от подвески, а колёса развёрнуты в разные стороны.
Не стоит сразу паниковать и рвать волосы на голове. Помните – детали, которые имеет передняя подвеска, являются очень крепкими и надёжными узлами. Прежде чем они полностью выйдут из строя, пройдёт много времени или вы должны при езде попасть на несколько довольно серьёзных ударов и стуков. Это может быть попадание в яму передними колесами или следствие неудачной парковки. Поэтому, если вы услышали неприятные скрипы или сильный стук в передней подвеске не стоит сразу тратить деньги на ремонт и менять рулевые рейки, стойки и т.д. Вначале надо разобраться, провести диагностику, откуда идёт звук и точно ли стуки появились именно в передней подвески. Может оказаться так, что это пустяк и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля это ни как не повлияет.
По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске
Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.
Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.
Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.
Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.
Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:
- передние тормозные колодки
- амортизаторы
- сайлентблоки
- опоры амортизаторов
- рычаги передней подвески
- рулевые наконечники
- ступичные подшипники
- тяги рулевые
- шаровые опоры
- стойки стабилизатора
- сам стабилизатор
- пружины
- подрамник
- опоры двигателя
В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.
Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.
Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.
Методы диагностики передней подвески
Если вы решили провести осмотр передней подвески вашей машины, то лучше будет, если вы проверите устройство и задней подвески. Вполне допустимо, что стук появился в задней подвеске, а через кузов он передастся на переднюю подвеску и это введёт вас в заблуждение. В любом случае – хуже от этого не будет. Тем более, много это времени не займёт, но вы будете твёрдо уверены, что в задней части автомобиля поломок нет и ей не нужен ремонт.
Когда вы приступите к проверке, то заодно самостоятельно проверьте и выхлопную систему автомобиля. Часто случается так, что отвалившийся элемент глушителя легко принимается за стук в передней подвеске автомобиля. Выхлопная система имеет простое устройство и проверяется визуально и ручным способом. Покачайте колено трубы, и если раздастся посторонний стук, то вы сразу обнаружите причину своего беспокойства. Для диагностики передней подвески лучше использовать монтировку. Это намного упростит вашу задачу. Есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание при диагностике амортизаторов. Не надо сильно раскачивать автомобиль, желая установить причину посторонних звуков. Эти времена уже давно ушли в прошлое. Устройство подвески современного авто стало намного сложнее, чем было раньше. Поэтому, это вам вряд ли поможет, и вы не сможете установить причину поломки амортизаторов. Диагностировать автомобиль лучше всего на смотровой яме, а если такой возможности нет, то лучше немного поддомкратить переднюю часть автомобиля
На что надо обратить внимание при диагностике подвески
- Проверяем амортизаторы в задней части автомобиля. Также осматриваем резиновые пыльники, реактивные тяги, особенно в том месте, где они крепятся. Также проверяем выхлопную трубу глушителя.
- В передней подвеске осматриваем амортизаторы. Обращаем внимание на масляные капли на корпусе (если они есть). Это сигнал к тому, что возможно, в скором времени, амортизаторы придётся менять.
- Осматриваем сайлентблоки,
- Поворотные механизмы,
- Шаровые опоры;
- Диагностируем рулевые наконечники в месте их соединения. Возможно, они стали причиной, по которой появился стук.
- Осматриваем уплотнительные кожухи.
- Резиновые пыльники не должны иметь разрывов, трещин и прочих механических повреждений. Тут надо заметить, что в большинстве случаев посторонние скрипы появляются из-за того, что под пыльники попала вода. Как только она испариться – скрип прекратится.
- Пристальное внимание уделите рулевым тягам. Для этого воспользуйтесь монтировкой. Если наконечник легко ходит из стороны в сторону, то этот элемент надо срочно заменить. Замену рулевых наконечников рекомендуется делать парой.
В результате проведения всех этих работ по диагностике передней подвески и осмотрев каждый узел, вы точно установите причину, откуда появился неприятный стук, который вас раздражает. И тогда вы примите решение о том, какие детали передней подвески требуют ремонта, а какие ещё послужат.
Возможно, некоторый ремонт вы сможете провести самостоятельно в своём гараже. Если это вам не под силу, или у вас нет условий для проведения ремонтных работ, то тогда лучше обратиться в автомастерскую. Но, тем не менее, проведённый вами тщательный осмотр ходовой части автомобиля окажет вам хорошую службу. И если в автосервисе «крутые» мастера начнут навязывать вам замену тех деталей, замена которых не требуется, то им не удастся вас убедить в этом. Вы им легко докажете, что надо заменить всего лишь пару резиновых пыльников и больший ремонт не требуется.
Удачи вам на наших дорогах! И пусть передняя подвеска не беспокоит вас посторонним стуком и не отвлекает от приятной езды.
Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео
Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/sovety/stuk-v-perednej-podveske-ustrojstvo-i-remont.html
Передняя подвеска Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Peugeot 308 , ремонт карданных валов Peugeot 308 , дифференциал Peugeot 308
2. Передняя подвеска
- Пружина
- Чашка
- Чашка
- Опора
- Гайка
- Отбойник
- Пыльник
- Отбойник
- Подшипник
- Крепления стойки в сборе
- фланцевая гайка
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Поднимите и зафиксируйте неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.
2. Снимите передние колеса.
3. Отсоедините крепление электрического жгута (1).
4. Отверните гайку (2).
5. Сдвиньте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (3).
6. Отверните болты (4) крепления пружины с передним амортизатором к поворотному кулаку.
Установите защиту на пыльник приводного вала.
7. Снимите решетку воздухозаборника.
8. Отверните гайку (5).
9. Снимите чашку (6).
10. Снимите пружину и амортизатор в сборе.
При снятии амортизаторной стойки удерживайте приводной вал в блоке дифференциала.
После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.
1. Установите выступы («a») опоры амортизатора в углубления («b») арки колеса.
2. Направьте выступ («c») в сторону наружной части арки колеса.
3. Установите пружину с амортизатором в арку колеса.
4. Установите чашку (6).
5. Наживите гайку (5). Затяните моментом 69 ± 6 Н•м.
6. Установите поворотный кулак в вилку амортизаторной стойки в сборе.
7. Наживите болты (4). Затяните моментом 90 ± 9 Н•м.
8. Установите стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости (3) в амортизаторную стойку.
9. Наживите гайку (2). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.
10. Установите крепление электрического жгута (1).
11. Установите решетку воздухозаборника.
12. Опустите автомобиль на землю.
13. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.
Не допускайте прямого контакта пружины подвески с металлическим предметом или приспособлением.
1. Ослабьте болты крепления передних колес.
2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Отверните болты крепления передних колес.
4. Снимите переднее колесо.
5. Снимите амортизаторную стойку.
6. Установите специальное приспособление [3] в тиски.
7. Зафиксируйте неподвижно амортизаторную стойку в сборе с помощью специального приспособления [3].
8. Сожмите пружину с помощью специальных приспособлений [1], [2].
9. Отверните гайку (1) с помощью специального приспособления [4].
10. Снимите опору (2).
11. Снимите подшипник (3).
12. Снимите опорную чашку (4).
13. Снимите колпачок (5).
14. Снимите пружину (8) с помощью специальных приспособлений [1], [2].
15. Снимите пыльник (6).
16. Снимите отбойник (7).
Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии).
Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.
1. Установите на амортизатор следующие детали:
Пружину (8) с помощью специальных приспособлений [1], [2].
Опорную чашку (4).
Наживите новую гайку (1) с помощью специального приспособления. Затяните гайку (1) моментом 69 ± 6 Н•м.
2. Разожмите пружину (8) с помощью специальных приспособлений [1], [2].
3. Снимите специальные приспособления [1], [2], [3].
4. Установите амортизаторную стойку.
5. Установите переднее колесо.
6. Наживите болты крепления передних колес.
7. Установите автомобиль на его колеса.
8. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.
1. Ослабьте болты крепления передних колес.
2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Отверните болты крепления передних колес.
4. Снимите переднее колесо.
5. Извлеките шплинт (1).
6. Снимите обойму (2).
Запрещено использовать тормоз для отворачивания. Это может привести к растрескиванию болтов крепления тормозных дисков к ступице.
7. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].
8. Отверните и затем снимите гайку приводного вала (3).
9. Извлеките шплинт (1) Снимите тормозной диск.
10. Отодвиньте опору жгута проводов (4).
11. Отверните гайку (5).
12. Сдвиньте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (6).
13. Отверните гайку (7).
14. Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги с помощью специального приспособления.
15. Отверните болт (8).
16. Сдвиньте датчик частоты вращения колеса (9).
17. Отверните гайку (10).
Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага.
18. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага с помощью специального приспособления.
При отсоединении поворотного кулака удерживайте приводной вал в дифференциале.
19. Отсоедините поворотный кулак от приводного вала.
20. Снимите решетку воздухозаборника.
21. Отверните гайку (11).
22. Снимите чашку (12).
23. Снимите несущий элемент.
После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.
1. Установите выступы («a») опоры амортизатора в углубления («b») арки колеса.
2. Направьте выступ («c») в сторону наружной части арки колеса.
3. Установите пружину с амортизатором в арку колеса.
4. Установите чашку (12).
5. Наживите гайку (11). Затяните моментом 69 ± 6 Н•м.
6. Установите решетку воздухозаборника.
7. Установите поворотный кулак на приводной вал.
8. Вставьте шаровую опору нижнего рычага в поворотный кулак.
9. Наживите гайку (10). Затяните моментом 42 ± 4 Н•м.
10. Установите датчик частоты вращения колеса (9).
11. Наживите и затяните болт (8).
12. Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги.
13. Наживите новую гайку (7). Затяните моментом 45 ± 4 Н•м.
14. Установите тормозной диск.
15. Установите стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости (6) в амортизаторную стойку.
16. Наживите гайку (5). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.
17. Установите крепление электрического жгута (4).
18. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].
19. Наживите гайку приводного вала (3). Затяните моментом 325 ± 26 Н•м.
20. Установите обойму (2).
21. Установите шплинт (1).
22. Установите переднее колесо.
23. Установите автомобиль на его колеса.
24. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.
1. Поворотный кулак в сборе 2. Сайлент-блок 3. Ступица 4. Подшипник ступицы 5. Стопорное кольцо 6. Защитный элемент 7. Шаровая опора 8. Болт 9. Сайлент-блок 10. Сайлент-блок 12. Болт 13. Самоконтрящаяся гайка 14. Гайка ступицы 15. Шплинт 16. Контргайка 17. Самоконтрящаяся гайка 18. Гайка 71. Шайба
1. Ослабьте болты крепления передних колес.
2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Отверните болты крепления передних колес.
4. Снимите переднее колесо.
5. Извлеките шплинт (1).
6. Снимите обойму (2).
Запрещено использовать тормоз для отворачивания. Это может привести к растрескиванию болтов крепления тормозных дисков к ступице.
7. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].
8. Отверните, затем снимите гайку приводного вала (3).
9. Снимите тормозной диск.
10. Отверните гайку (4).
11. Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги с помощью специального приспособления.
12. Отверните болт (5).
13. Сдвиньте датчик частоты вращения колеса (6).
14. Отверните гайку (7).
Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага.
15. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага с помощью специального приспособления.
При отсоединении поворотного кулака удерживайте приводной вал в дифференциале.
16. Отсоедините поворотный кулак от приводного вала.
17. Отверните гайки (8) и болты.
18. Снимите поворотный кулак (9).
После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.
1. Установите поворотный кулак (9).
2. Наживите болты и гайки (8). Затяните моментом 90 ± 9 Н•м.
3. Установите поворотный кулак на приводной вал.
4. Вставьте шаровую опору нижнего рычага в поворотный кулак.
5. Наживите гайку (7). Затяните моментом 42 ± 4 Н•м.
6. Установите датчик частоты вращения колеса (6).
7. Наживите и затяните болт (5).
8. Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги.
9. Наживите новую гайку (4). Затяните моментом 45 ± 4 Н•м.
10. Установите передний тормозной диск.
11. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].
12. Наживите и затяните гайку приводного вала (3) моментом затяжки 325 ± 26 Н•м.
13. Установите обойму (2).
14. Установите шплинт (1).
15. Установите переднее колесо.
16. Установите автомобиль на его колеса.
17. Затяните болты крепления колеса моментом 100 ± 10 Н•м.
1. Снимите поворотный кулак.
2. Снимите пружинное стопорное кольцо (1) подшипника передней ступицы.
3. Зафиксируйте переднюю ступицу в тисках.
4. Установите специальное приспособление [6].
5. Установите специальное приспособление [5].
6. Установите специальное приспособление [2].
7. Выпрессуйте ступицу с внутренним кольцом подшипника (2).
8. Наживите два болта крепления колеса в ступицу, затем установите её в тиски.
9. Установите специальное приспособление [6].
10. Установите специальное приспособление [1].
11. Выпрессуйте внутреннее кольцо (2) при помощи экстрактора.
12. Установите внутреннее кольцо (2) в его гнездо.
13. Установите специальное приспособление [4] на сепаратор подшипника.
14. Установите специальное приспособление [3].
15. Выпрессуйте подшипник с помощью пресса.
Используйте новые подшипник и стопорные кольца.
Немного смажьте гнездо подшипника в поворотном кулаке и самой ступицы.
Детали должны быть чистыми и не иметь никаких следов аномального износа или удара.
Не располагайте подшипник с интегрированным магнитным кольцом вблизи любого источника магнитного излучения или источника загрязнения металлической стружкой.
«a»: Поверхность подшипника с интегрированным магнитным кольцом.
Устанавливайте подшипник поверхностью («a») со стороны приводного вала.
1. Установите специальное приспособление [7].
2. Запрессуйте подшипник до упора при помощи пресса.
3. Установите в гнездо новое стопорное кольцо (1) подшипника.
Стопорное кольцо не должно перекрывать область («b») для возможности установки датчика частоты вращения колеса.
4. Проверьте положение стопорных колец (1).
5. Установите специальные приспособления [4] и [8].
6. Запрессуйте ступицу до упора.
7. Установите поворотный кулак.
Шаровая опора поворотного кулака
1. Снимите поворотный кулак.
(2) Шаровая опора поворотного кулака.
2. Зафиксируйте поворотный кулак в тисках с прокладками.
3. Снимите защитную пластину (1) с помощью отверток.
Следите за тем, чтобы не повредить резиновую часть шаровой опоры.
4. Снимите шаровую опору поворотного кулака (2) с помощью специального приспособления [1].
1. Установите шаровую опору поворотного кулака (2).
2. Затяните шаровую опору поворотного кулака (2) моментом 230 ± 23 Н•м.
3. Законтрите шаровую опору в пазах («a») поворотного кулака.
4. Установите новую пластину (1) на корпус шаровой опоры.
5. Зафиксируйте пластину на одной из граней шаровой опоры. Для этого загните пластину («b»).
6. Установите поворотный кулак.
1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите поворотный кулак.
4. Отверните гайки (1).
5. Отверните болты (2).
6. Снимите рычаг подвески (3).
1. Установите рычаг подвески (3).
2. Наживите и затяните болты (2).
3. Наживите гайки (1). Затяните моментом 110 ± 10 Н•м.
4. Установите поворотный кулак.
5. Установите передние колеса.
6. Установите автомобиль на его колеса.
7. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.
Сайлент-блоки нижнего рычага
1. Установите специальные приспособления [1] и [2] на сайлент-блок.
2. Выпрессуйте сайлент-блок с помощью пресса.
3. Отметьте угловое положение заднего сайлент-блока на нижнем рычаге подвески («a»).
4. Установите специальные приспособления [1] и [2] на сайлент-блок.
5. Выпрессуйте сайлент-блок с помощью пресса.
Сайлент-блоки устанавливаются в рычаг подвески с натягом.
Если хотя бы один сайлент-блок устанавливается свободно, замените рычаг подвески.
1. Установите сайлент-блок (1).
2. Установите специальные приспособления [2], [3] и [1] на сайлент-блок (1).
3. Запрессуйте сайлент-блок до упора приспособления [3] в нижний рычаг.
4. Снимите специальные приспособления [1], [3], [2].
Соблюдайте отмеченное положение сайлент-блока по отношению к рычагу подвески.
5. Установите сайлент-блок (2).
6. Установите специальные приспособления [2], [4] и [1] на сайлент-блок (2).
7. Запрессуйте сайлент-блок до упора в нижний рычаг.
8. Снимите специальные приспособления [1], [4], [2].
Стабилизатор поперечной устойчивости
- Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
- Втулка
- Скоба
- Стойка стабилизатора
- Фланцевый болт
- Фланцевая гайка
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите защиту двигателя.
4. Отверните гайку (1) (с каждой стороны).
5. Отодвиньте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (2) (с каждой стороны).
Автомобили, оснащенные ксеноновыми фарами
6. Отсоедините рычаг датчика высоты передней части кузова («a»).
7. Отверните гайки (3).
8. Отверните болты (4).
9. Сдвиньте скобы (5).
10. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (6).
1. Установите стабилизатор поперечной устойчивости (6).
2. Установите скобы (5).
3. Наживите болты (4). Затяните моментом 104 ± 10 Н•м.
4. Наживите гайки (3). Затяните моментом 110 ± 10 Н•м.
5. Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (2) (с каждой стороны).
6. Наживите гайки (1) (с каждой стороны). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.
Автомобили, оснащенные ксеноновыми фарами
7. Подсоедините рычаг датчика высоты передней части кузова («a»).
8. Установите защиту двигателя.
9. Установите передние колеса.
10. Опустите автомобиль на землю.
11. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.
Опасность повреждения шарнира стойки (1).
1. Зафиксируйте хвостовик шарнира с помощью специального приспособления [2].
2. Отверните гайку (2) с помощью специального приспособления [1].
3. Отсоедините стойку (1).
Опасность повреждения шарнира стойки (1).
1. Вставьте стойку (1).
2. Наживите новую гайку (2), не затягивая.
3. Зафиксируйте хвостовик шарнира с помощью специального приспособления [2].
4. Затяните гайку (2).
1. Подрамник 2. Удлинитель подрамника 3. Удлинитель подрамника 4. Передняя поперечная балка 5. Ограничитель 6. Ограничитель 7. Болт 8. Элемент жесткости 9. Фланцевый болт 10. Фланцевый болт 11. Самонарезающий болт 71. Фланцевая гайка
1. Поднимите и зафиксируйте неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.
2. Снимите передние колеса.
Удлинители переднего подрамника
3. Снимите защиту двигателя (1).
4. Снимите дефлектор под двигателем (2).
5. Отверните болты (3).
6. Снимите поперечную балку (4).
7. Отверните болты (5).
8. Отсоедините поглотитель удара (6).
9. Отверните болты (7).
10. Снимите удлинители переднего подрамника (8).
Отсоедините датчик высоты кузова, расположенный на переднем подрамнике автомобиля, оснащенного фарами с ксеноновыми лампами.
11. Отверните гайки (9).
12. Снимите ограничитель (10).
13. Отверните гайку (11) (с каждой стороны).
14. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости (12) (с каждой стороны).
15. Отверните гайку (13) (с каждой стороны).
Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага подвески.
16. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага с помощью специального приспособления [3] (с каждой стороны).
При отсоединении поворотного кулака удерживайте приводной вал в дифференциале.
17. Отверните гайки (14).
18. Отодвиньте кронштейн системы выпуска отработавших газов (15).
19. Отверните болт (16).
20. Отверните гайки (17).
21. Зафиксируйте корпус рулевой рейки на выпускном коллекторе.
22. Подоприте подрамник домкратом.
23. Отверните болты (18).
24. Опустите подрамник на несколько сантиметров.
25. Отогните тепловую защиту от рулевого редуктора (19).
26. Отверните винт крепления кронштейна трубопроводов усилителя рулевого управления (20) («a»).
27. Снимите кронштейн (20) трубопроводов усилителя рулевого управления.
28. Снимите передний подрамник.
После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.
1. Расположите передний подрамник под автомобилем на несколько сантиметров ниже кузова.
2. Установите на подрамник кронштейн трубопроводов усилителя рулевого управления (20).
3. Наживите и затяните болт («a»).
4. Установите тепловую защиту (19) рулевого редуктора.
5. Отсоедините корпус рулевой рейки от выпускного коллектора.
6. Вверните шпильки крепления корпуса рулевой рейки к переднему подрамнику.
7. Установите передний подрамник.
8. Наживите болты (18). Затяните моментом 110 ± 11 Н•м.
9. Наживите гайки (17). Затяните моментом 100 ± 15 Н•м.
10. Наживите болт (16). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.
11. Установите кронштейн системы выпуска отработавших газов (15) на подрамник.
12. Наживите гайки (14). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.
Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага.
13. Присоедините шаровую опору к нижнему рычагу с помощью специального приспособления (с каждой стороны).
14. Наживите гайку (13) (с каждой стороны). Затяжка моментом 42 ± 4 Н•м.
15. Подсоедините стойку (12) стабилизатора поперечной устойчивости (с каждой стороны).
16. Наживите гайку (11) (с каждой стороны). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.
17. Установите ограничитель (10).
18. Наживите болты (9). Затяните моментом 18,5 ± 4 Н•м.
Удлинители переднего подрамника
19. Проверьте состояние следующих деталей:
Резиновая прокладка («b»).
Удлинители переднего подрамника (8).
20. Замените неисправные детали.
21. Установите удлинители переднего подрамника (8).
22. Наживите болты (7). Затяните моментом 51 ± 5 Н•м.
23. Установите поглотитель удара (6).
24. Наживите болты (5). Затяните моментом 8 ± 2 Н•м.
25. Установите поперечную балку (4).
26. Наживите болты (3). Затяните моментом 65 ± 6 Н•м.
27. Установите дефлектор под двигателем (2).
28. Установите защиту двигателя (1).
29. Установите передние колеса.
30. Опустите автомобиль на землю.
31. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.
32. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/peugeot-308-2008-glava16-perednjaja-podveska