- Стук двигателя
- Клуб УАЗ Патриот
- Стуки на холодном двигателе или история одного новичка
- Стуки на холодном двигателе или история одного новичка
- Re: Стуки на холодном двигателе или история одного новичка
- Отказ от ответственности
- UAZ Patriot › Logbook › Стук в двигателе или как ОД хотел менять гидрокомпенсаторы.
- Клуб УАЗ Патриот
- Стук в движке. Гидрик или нет?!
- Стук в движке. Гидрик или нет?!
- Клуб УАЗ Патриот
- Застучали гидрокомпенсаторы
- Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Re: Застучали гидрокомпенсаторы
- Застучали гидрокомпенсаторы
Стук двигателя
Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.
Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.
Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.
Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.
Какой стук?
Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.
На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.
Это уже становилось интересно.
Продолжай
Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.
Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.
Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме. Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.
Устройство и работа гидрокомпенсатора
Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе. Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее. Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.
Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:
- неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
- нехватка давления в системе смазки ДВС
Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.
В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.
За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.
Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.
Выдержка из руководства
Выдержка со страницы 28:
4.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.
То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.
Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.
Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.
Фирменное масло УАЗ
Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.
Источник статьи: http://xn--80aauf4adipdb.xn--p1acf/10102015/
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Стуки на холодном двигателе или история одного новичка
Стуки на холодном двигателе или история одного новичка
Сообщение ZORZ » Вс апр 28, 2013 19:41
Сообщение kyr » Вс апр 28, 2013 20:15
Сообщение ZamPoteh » Пн апр 29, 2013 07:18
Сообщение ZORZ » Пн апр 29, 2013 19:45
Сообщение KOMIK » Пн апр 29, 2013 20:01
Re: Стуки на холодном двигателе или история одного новичка
Сообщение clarens » Пн апр 29, 2013 20:10
Сообщение ZamPoteh » Пн апр 29, 2013 22:47
1. Проверить давление масла мех.манометром.
2. Слить масло.
3. Промывочным маслом промыть двигатель.
4. Поменять масляный фильтр.
5. Залить рекомендованное заводом по вязкости масло.
Если будут прослушиваться стуки гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, то «прогазовать» двигатель на оборотах КВ 2000-2500-3000 об/мин.
Автору темы.
Или излагай проблемы технически грамотным языком, или простыми своими словами. «Суррогат» понять тяжело и читать не приятно.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=28878
UAZ Patriot › Logbook › Стук в двигателе или как ОД хотел менять гидрокомпенсаторы.
Привет всем!
Что то застучало в двигателе, очень похожее на стук гидриков. Позвонил в сервис сказал об этом, записали на осмотр 9 марта в 13.00. Подъехал я к ним послушали. Мастер сказал что очень похоже на гидрики. Нодо проводить дополнительные операции по диагностике. Хорошо сказал я и ушел. Машина осталась. Заранее обговорили что если прийдется оставлять машину мне позвонят и сообщат, что б я мог идти искать альтернативный транспорт ввиде автобуса пригородного сообщения. ОД не заставил себя ждать и спустя 3 часа позвонили и сказали что надо оставлять машину до завтра. Хорошо ответил я и уехал на вокзал. На следующий день у супруги был ДР и ни о какой поездке к ОД не было и речи. Но от них за весь день не было ни звонка. Позвонил первым и поинтересовался состоянием автомобиля, ответили что ведут переписку с заводом и параллельно ведут ГЛУБОКУЮ диагностику. Хорошо ответил я и на этом распрощались до следующего дня. На следующий день я поехал в город уже за машиной. По дороге на автобус позвонил мастер из сервиса и сказал что всё еще ведется переписка с заводом и надо оставлять машину ЕЩЁ на один день! Как так говорю я ему. Что там можно столько времени делать? Сошлись на том что машину они могут смотреть до 18.00 часов это уже было 11 марта. К 17.00 пришел сам в сервис не дождавшись звонка. Машина уже была готова, если так можно назвать.
Мастер сказал что завод дал добро на замену гидрокомпенсаторов, детали заказали, прийдут на следующей неделе, так как уже был вечер пятницы. На этом и распрощались. Уехал я домой, в чем то разочарованный, а в чем то воодушевленный, РАБОТАЕТ все таки гарантия думал я и мастера работаю, все таки нашли звук и диагностировали его думал Я…
По приезду домой скатался по делам и ближе к вечеру подъезжая к дому машина затроила и замигал Чек. Что за фигня подумал я. И сначала загрешил на бензин. Дело уже было поздно и разбираться было некогда, оставил до утра. С утра как обычно домашняя суета и дела (((( Получилось только после обеда добраться до УАЗки. Завел — всё так же троит. Заглушил. Подключил сканер к разъему, благополучно заказанный в поднебесной.
Он выдал Множественные пропуски зажигания с 1 цилиндре. Ок подумал я надо глядеть
Забираюсь под капот, выкручиваю свечу первого цилиндра. И сначала не понимаю что с ней? ЗАЗОРА ВООБЩЕ НЕТ! Как так? Не понимаю?!
Видео расскажет что к чему 😉
Изолятор свечи жил своей жизнью. И это именно он стучал! А не гидрики, которые диагностировали 3 дня в сервисе!
Резинка или ВВ провод подгорел (
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9279251/
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Стук в движке. Гидрик или нет?!
Стук в движке. Гидрик или нет?!
Сообщение reekardo » Вт янв 30, 2018 09:54
Патриот 2017 года, пробег 4000 км. ТО-0 на 2500 км, масло оригинальное УАЗ Премиум 5/40.
Недавно появился стучок.
Холодный утренний запуск
Горячий двигатель после прогрева и пробега 20км
https://youtu.be/VZMzWI7FU6I
Как видно из обоих видео, звук лучше всего слышно либо спереди движка, если встать на ориентировочной продольной линии между двигателем и расширительным бачком и когда стоишь слева напротив расширительного. На стоящей машине звук меньше, при плавном поднятии оборотов периодически пропадает. В движении под нагрузкой громче.
Что на холодном двигателе, что на горячем звук примерно одинаковый. Пробовал дать под сраку- не помогает. Исходя из локализации звука, у меня пока одна версия- какой-то один из гидриков 4 цилиндра. Наверное, запишусь-ка я к дилеру. Посмотрим что есть гарантия и с чем ее едят.
П.С. болтика на кожухе традиционно нет. Прижимал кожух рукоятью снеговой щетки и одновременно газовал- на стрекот вообще никак не повлияло. Болтик вкручу, конечно же и ДАД гляну чокак, но сдается мне, не там собака порыта
На Драйве народ кто чем пугает. Кто говорит, масло говно, кто-то упомянул о косяке клаппнов 3 цилиндра и последующем прогаре стенки блока, один товарищ и вовсе дал ссылочкк на свой БЖ, где он чуть не из-за такого же звука на 8000км пробега имел жор масла 1л/1000км и капиталку пихла на 12700км.
В общем, товарищи! Мож вы тут чего дельного скажете? Только не пугайте, итак, мля, страшно! :)))
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=41103
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Застучали гидрокомпенсаторы
Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Николай54 » Вт янв 21, 2014 09:01
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 12:56
Сообщение propaganda » Вт янв 21, 2014 13:30
Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 17:39
Сообщение Николай54 » Ср янв 22, 2014 08:30
Сообщение propaganda » Ср янв 22, 2014 10:08
Сообщение dikon77 » Ср янв 22, 2014 10:45
Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 07:10
Сообщение Nordserge » Вс янв 26, 2014 11:45
Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 12:14
Сообщение Nordserge » Вс янв 26, 2014 12:38
Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 13:08
Сообщение pickupчик » Вс янв 26, 2014 13:15
Сообщение Atil » Вс янв 26, 2014 13:22
Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 13:35
Сообщение leo2 » Вс янв 26, 2014 14:53
Сообщение leo2 » Вс янв 26, 2014 14:56
Сообщение Серп » Вс янв 26, 2014 17:40
Сообщение Угломин » Вс янв 26, 2014 19:20
Сообщение Драник » Пн янв 27, 2014 03:49
Сообщение Родос М » Пн янв 27, 2014 05:55
[quote=»Угломин»] У меня на прогретом чутка газа прибавишь эффект дизеля пропадает, отпустишь газ через примерно минуту опять работает как дизель. Пробег около 20 000 км. Это цепи кранты приходит или гидрики?[/quote]
Вышел из строя нижний гидронатяжитель цепи.
Сообщение Николай54 » Пн янв 27, 2014 11:36
Сообщение Николай54 » Пн янв 27, 2014 11:39
Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 03:46
Сообщение Abnatop » Чт янв 30, 2014 04:27
Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 05:46
Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 06:16
Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 10:21
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение raden73 » Чт мар 17, 2016 20:42
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение patriot001 » Сб мар 19, 2016 18:38
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Miha73 » Ср мар 23, 2016 05:46
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 06:31
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 06:46
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 06:56
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 07:21
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 07:29
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 07:33
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 07:48
Радиатора давно нет, и давление одно очко, конечно на горячую.
INA 420 0061 10
С виду они вроде нормальные, не колхозные.
Надо будет их все таки померить, есть мысль что они чуток меньше чем старые, а шахты в ГБЦ уже подразбились, получается слишком большая щель.
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение raden73 » Пн мар 28, 2016 20:07
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение raden73 » Вт мар 29, 2016 09:24
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение vinnipux1982 » Пн апр 04, 2016 17:41
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение raden73 » Пн апр 04, 2016 21:42
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение expert_ssd » Вт апр 05, 2016 01:01
+1.
Эта идеология была заложена в разработку в 2003 году.
Этим фокусом сильно удивил весьма влиятельного сотрудника ЗМЗ — Голодухина Константина Леонидовича, бывшего начальника Цеха Малых Серий ЗМЗ.
При мне на его личную Волгу установили натяжители Родос-001 и давление в системе смазки увеличилось.
Пока это чудо совершалось вспотел раза три . на оборотах ХХ давление 2,3 . куда уже больше? . но давление стало 2,6.
.
Я один из немногих кто за испытание изделий своей разработки в Экспериментальном цехе ЗМЗ никогда и ничего не платил.
При каждом снятии и установке натяжителей уплотнительные кольца следует заменять на новые.
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение Miha73 » Вт апр 05, 2016 08:11
Re: Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение SERP » Вт апр 05, 2016 12:38
Застучали гидрокомпенсаторы
Сообщение berlioz177 » Вс июн 25, 2017 22:04
У меня такая же проблема,подскажите удалось решить?
Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Прошу помощи! Авто 2013 начали стучать гидрики, когда нагревалось масло звук пропадал. Но решил все таки менять, поехал к официалам поставили inoвские гидрики,в итоге стало еще хуже.Теперь колбасит и на горячую.Может кто сталкивался,помогите?
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=32919