- Vectra Club Russia
- Не греет печка . Дует холодным воздухом.
- Не греет печка . Дует холодным воздухом.
- Vectra Club Russia
- Не греет печка . Дует холодным воздухом.
- Не греет печка . Дует холодным воздухом.
- Vectra Club Russia
- Холодная печка
- Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Re: Холодная печка
- Почему может не греть или не работать печка на Opel Vectra B и как это исправить
- Первостепенные действия
- Клапан
- Термостат
- Радиатор
- Электровентилятор, фильтр и резистор
Vectra Club Russia
Не греет печка . Дует холодным воздухом.
Не греет печка . Дует холодным воздухом.
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 12:33
Сообщение krenkel » 23 окт 2010 12:46
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 12:50
Сообщение krenkel » 23 окт 2010 13:01
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 13:02
Сообщение Сережка » 23 окт 2010 13:42
Сообщение serg 799 » 23 окт 2010 15:04
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 15:18
Сообщение —Diamond— » 23 окт 2010 15:30
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 15:48
Сообщение griandrej » 23 окт 2010 18:28
Думаю в этом проблема. для диагностики снимай вентилятор и щупай радиатор. Если горячий, то проблема в заслонках. Холодный что-то с циркуляцией жидкости.
Еще была проблема с российскими радиаторами — отсутствовала перемычка между входом и выходом, то есть горячая жидкость сразу шла в выходной патрубок (по пути наименьшего сопротивления) и не циркулировала по радиатору. Это проверить просто — входной и выходной патрубки и часть радиатора со стороны патрубков горячие, а сам радиатор холодный.
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 18:46
Сообщение Сережка » 23 окт 2010 19:50
Сообщение Untermensch » 24 окт 2010 05:03
ARM563 антифриз перед заменой радиатора надо было бы сменить. Почему то герметик приканчивает именно радиатор печки, от размеров трубок что ли зависит. Но в данном случае, он кристализуется только в присутствии воздуха (для этого и придуман, чтобы в дырках наружу застывать), соответственно если он был в системе, то попав в пустой (с воздухом) новый радиатор, он там весь и кристализовался, оставив дырочку с трубки на трубку по минимальному пути, а что касается 1500об, то видать маленькая дырочка в соты всё же есть и при повышении давления он всё таки в неё продавливается. Чтобы убедится точно, как сказал griandrej надо щупать радиатор.
Ну или проблема может быть в заслонке, раз что то там щёлкает, могли неправильно привод с заслонкой состыковать, там ведь всё разбирали/собирали. Но тогда бы не было связи с оборотами.
Сережка ранее на опелях никто так не заморачивался, радиатор печки просто торчит из салона двумя трубками без всяких краников, не думаю что ОВЦ исключение.
Сообщение griandrej » 24 окт 2010 10:11
Сообщение Сережка » 24 окт 2010 11:40
т.е. вы хотите сказать, что регулировка температуры подаваемого печкой воздуха реализована обводным воздушным каналом (мимо радиатора печки) и собственно его температура регулируется смешением части потока воздуха, подогретого радиатором с частью потока воздуха не подогретого, прошедшего мимо радиатора?
что обозначает фраза «включить холодный воздух»? Технически это как реализовано.
Как холодный воздух попадает в салон? Как реализована система циркуляции антифриза через радиатор печки?
Сообщение ARM563 » 24 окт 2010 11:48
Вчера на стоянке я открыл крышку бачка с антифризом
и решил поддать газу. так до 4000т оборотов!
Антифриз в бачке начал пенниться и выливаться из бочка!
Потом закрыл его и опять газовал минуты 2 , 4000 оборотов!
Сегодня утром заметил что на холостых из печки идет не совсем холодный
а такой тепленький воздух. теперь незнаю даже что делать?
еще газовать или открыть бачок и газовать?)))
да и они когда радиатор меняли просто сняли патрубки которые идут именно на радиатор!
больше ничего не снимали. я видел!
я просто люблю у мастера над душой стоять когда он работает.
вытащили радиатор через капот вверх ( не снимая радиатор кондея)
поставили также новый. и патрубки на него одели!
—————————-
Untermensch антифриз перед заменой радиатора надо было бы сменить—-
Зачем антифриз менять ? он же все равно вытечет после замены (почти весь)
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=128233
Vectra Club Russia
Не греет печка . Дует холодным воздухом.
Не греет печка . Дует холодным воздухом.
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 12:33
Сообщение krenkel » 23 окт 2010 12:46
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 12:50
Сообщение krenkel » 23 окт 2010 13:01
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 13:02
Сообщение Сережка » 23 окт 2010 13:42
Сообщение serg 799 » 23 окт 2010 15:04
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 15:18
Сообщение —Diamond— » 23 окт 2010 15:30
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 15:48
Сообщение griandrej » 23 окт 2010 18:28
Думаю в этом проблема. для диагностики снимай вентилятор и щупай радиатор. Если горячий, то проблема в заслонках. Холодный что-то с циркуляцией жидкости.
Еще была проблема с российскими радиаторами — отсутствовала перемычка между входом и выходом, то есть горячая жидкость сразу шла в выходной патрубок (по пути наименьшего сопротивления) и не циркулировала по радиатору. Это проверить просто — входной и выходной патрубки и часть радиатора со стороны патрубков горячие, а сам радиатор холодный.
Сообщение ARM563 » 23 окт 2010 18:46
Сообщение Сережка » 23 окт 2010 19:50
Сообщение Untermensch » 24 окт 2010 05:03
ARM563 антифриз перед заменой радиатора надо было бы сменить. Почему то герметик приканчивает именно радиатор печки, от размеров трубок что ли зависит. Но в данном случае, он кристализуется только в присутствии воздуха (для этого и придуман, чтобы в дырках наружу застывать), соответственно если он был в системе, то попав в пустой (с воздухом) новый радиатор, он там весь и кристализовался, оставив дырочку с трубки на трубку по минимальному пути, а что касается 1500об, то видать маленькая дырочка в соты всё же есть и при повышении давления он всё таки в неё продавливается. Чтобы убедится точно, как сказал griandrej надо щупать радиатор.
Ну или проблема может быть в заслонке, раз что то там щёлкает, могли неправильно привод с заслонкой состыковать, там ведь всё разбирали/собирали. Но тогда бы не было связи с оборотами.
Сережка ранее на опелях никто так не заморачивался, радиатор печки просто торчит из салона двумя трубками без всяких краников, не думаю что ОВЦ исключение.
Сообщение griandrej » 24 окт 2010 10:11
Сообщение Сережка » 24 окт 2010 11:40
т.е. вы хотите сказать, что регулировка температуры подаваемого печкой воздуха реализована обводным воздушным каналом (мимо радиатора печки) и собственно его температура регулируется смешением части потока воздуха, подогретого радиатором с частью потока воздуха не подогретого, прошедшего мимо радиатора?
что обозначает фраза «включить холодный воздух»? Технически это как реализовано.
Как холодный воздух попадает в салон? Как реализована система циркуляции антифриза через радиатор печки?
Сообщение ARM563 » 24 окт 2010 11:48
Вчера на стоянке я открыл крышку бачка с антифризом
и решил поддать газу. так до 4000т оборотов!
Антифриз в бачке начал пенниться и выливаться из бочка!
Потом закрыл его и опять газовал минуты 2 , 4000 оборотов!
Сегодня утром заметил что на холостых из печки идет не совсем холодный
а такой тепленький воздух. теперь незнаю даже что делать?
еще газовать или открыть бачок и газовать?)))
да и они когда радиатор меняли просто сняли патрубки которые идут именно на радиатор!
больше ничего не снимали. я видел!
я просто люблю у мастера над душой стоять когда он работает.
вытащили радиатор через капот вверх ( не снимая радиатор кондея)
поставили также новый. и патрубки на него одели!
—————————-
Untermensch антифриз перед заменой радиатора надо было бы сменить—-
Зачем антифриз менять ? он же все равно вытечет после замены (почти весь)
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=128233&start=60
Vectra Club Russia
Холодная печка
Холодная печка
Сообщение Valera_g » 23 фев 2018 12:36
Re: Холодная печка
Сообщение ceska » 23 фев 2018 20:13
Re: Холодная печка
Сообщение IgorR » 24 фев 2018 10:26
Re: Холодная печка
Сообщение ceska » 24 фев 2018 19:01
Re: Холодная печка
Сообщение NIK87 » 24 фев 2018 20:28
ceska , а чего не замена мотора сразу? 🙂
Valera_g , никаких кранов нету. В климате два радиатора, один постоянно горячий, второй постоянно холодный(если вкл кондей).
Остальное рулится только воздушными заслонками. Соответсвенно для начала нужно понять, проблема в том что радиатор не горячий или в том что заслонки воздух через него не гонят. Радиатор можно проверить пощупав шланги радиатора печки которые входят в салон, оба должны быть горячие. А там уже дальше смотреть.
Re: Холодная печка
Сообщение lap_by » 26 фев 2018 09:05
Re: Холодная печка
Сообщение gad99 » 26 фев 2018 16:27
может уже воздух в салоне прогрелся до нужно температуры ? в ручном режиме пробовали ?
У меня пока температура охлаждайки дойдет до открытия термостата салон уже 22град набирает и печка начинает уменьшать температуру подаваемого воздуха.
Re: Холодная печка
Сообщение lap_by » 27 фев 2018 08:49
Re: Холодная печка
Сообщение gad99 » 27 фев 2018 13:06
Re: Холодная печка
Сообщение Valera_g » 02 мар 2018 12:35
Re: Холодная печка
Сообщение andreymat » 02 мар 2018 15:49
Re: Холодная печка
Сообщение Valera_g » 02 мар 2018 16:08
Помпа новая, не китайская. Ну так как теплообменник результатов не дал, масло так же гнало в ож, вот и решили что прокладка
Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Помпа новая, не китайская. Ну так как теплообменник результатов не дал, масло так же гнало в ож, вот и решили что прокладка
Re: Холодная печка
Сообщение andreymat » 02 мар 2018 16:47
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=197182
Почему может не греть или не работать печка на Opel Vectra B и как это исправить
Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.
До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.
Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.
Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.
Первостепенные действия
Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.
Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.
Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:
- Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
- Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
- Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
- Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.
Далее следуют уже более серьёзные и сложные мероприятия. Но с ними всё равно можно справиться своими руками.
Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:
- снять и заменить электровентилятор;
- поменять салонный фильтр;
- заменить клапан или кран отопителя;
- демонтировать термостат;
- поменять резистор;
- снять радиатор печки.
Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.
Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.
Корпус отопителя салона Opel Vectra B
Клапан
Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.
Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.
- Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
- Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
- Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
- При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
- Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
- Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
- Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.
Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.
Термостат
Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.
Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:
- слить жидкость охлаждения из системы;
- плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
- с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
- ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
- зачистить и обезжирить посадочное место;
- установить новый термостат с новым уплотнителем;
- надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.
Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.
Двигатель печки
Радиатор
Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.
Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
- После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
- По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
- За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
- Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
- Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
- Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
- Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
- Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
- Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
- Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
- Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
- Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
- Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
- Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.
В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.
Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.
Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.
Электровентилятор, фильтр и резистор
Если сравнивать с заменой печного радиатора на Opel Vectra B, то снять электровентилятор печки будет несколько проще. Здесь также придётся выполнить ряд демонтажных работ, но всё же сами автовладельцы отмечают, что с такой задачей справиться удаётся большинству.
Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.
Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.
- Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
- На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
- При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
- Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
- Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
- Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
- Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
- Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
- Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
- Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
- Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
- Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
- Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
- Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.
Радиатор отопителя салона
Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.
Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.
Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.
Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-opel-vectra-b.html