- Проблема холодного запуска автомобилей Subaru (1997-2002 годов выпуска)
- Материал из SubaruWiki
- Содержание
- [править] Первый взгляд
- [править] В «чистом» виде проблема выглядела так
- [править] Что будем делать
- [править] Как пользоваться кнопкой:
- [править] Второй взгляд
- [править] Для создания схемы нам потребуется
- [править] Идея
- [править] Замечания
- Холодный запуск для двигателя субару
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
- Re: Холодный запуск
Проблема холодного запуска автомобилей Subaru (1997-2002 годов выпуска)
Материал из SubaruWiki
Содержание
[править] Первый взгляд
Данная статья является определенной рекомендацией по решению проблемы «холодного запуска» автомобилей Субару 1997-2002 г.в.
В этот диапазон попадают «Импрезы», «Легаси», «Форестеры», как правило, с объемами двигателей до 2000 см3 включительно («нетурбированные»).
Сразу оговорюсь: все дальнейшие мои высказывания — это чисто экспериментальные и субъективные выводы и претендовать на истинные значения не могут, но как показывает практика, вполне оправдывающиеся.
Поиски решения этой проблемы начались 2 года назад с «Импрезы» 2000 года выпуска.
[править] В «чистом» виде проблема выглядела так
- на разных машинах (имеется в виду автомобили фирмы Subaru), при снижении температуры ДВС(двигателя) ниже 0, а на некоторых ниже +5С, автомобиль крайне тяжело заводится.
- Результаты проведенной диагностики от сканера до испытательных тестов показало, что автомобиль в исправном техническом состоянии. Начались тестирования формирования топливно — воздушной смеси на запуске. После проведения порядка 150-170 тестов выяснил, что смесь на запуске «бедная».
- Естественно, мотор «схватывал» и глох, а после следующих «прокруток» свечи зажигания становились все «грязнее», в конце концов АКБ разряжалась и свечи становились «мокрые».
- Первоначально я попытался обеднять смесь на запуске (судя по «залитым» свечам), пробовал различные виды бензинов, но никаких результатов это не дало. Год назад где-то читал какую-то статейку по поводу ЕВРО-2, 3 и т.д. Там приводили данные о том, что в Японии со второй половины 97года были введены новые нормы по экологичности ДВС. Эта фраза почему-то засела в голову.
И действительно, в итоге оказалось, что именно по причине этих норм смесь на первой порции бедная (логика программы управления). Далее, если после двух или трех раз авто не завелось, длительность впрыска резко увеличивается и смесь становится крайне богатой (режим экстремального запуска), но завести двигатель на этой смеси (с учетом нашего бензина), уже невозможно.
[править] Что будем делать
Решение этой проблемы крайне простое (100 рублей и час времени). Собирается примитивная схема и ставится в цепь температурного датчика.
Теперь объясню назначение и как пользоваться ею. При положении тумблера в положении «включено» цепь датчика температуры двигателя (для блока управления) находится в штатном режиме. Когда тумблер SB1 в состоянии «выключено» сопротивление цепи датчика возрастает на добавочное в виде резистора R1, блоку управления указывается температура ниже чем на самом деле. И смесь становится на запуске достаточной.
[править] Как пользоваться кнопкой:
- Перевести тумблер в положение «выключено»
- Включить зажигание и завести.
- После 10-30 секунд с момента запуска двигателя (запустился и устойчиво работает) перевести тумблер в положение «включено». При этом немного уменьшатся обороты.
Сразу предупреждаю, что в памяти блока управления может присутствовать ошибка по датчику температуры двигателя, но на работу и расход это не сказывается, проверено на практике (4 месяца наблюдения за автомобилем).
Сопротивление резистора R1 советую устанавливать как на схеме. Конечно, если есть время поэкспериментировать с номиналами резистора – пожалуйста. Просто я потратил много времени для подбора и этот номинал был выбран практически. Советую не тратить время и воспользоваться моим опытом.
За последние 4 месяца данная схема установлена на 12 автомобилях и все заводятся с первого раза при температуре до -24С. Ниже пока у нас этой зимой не было.
P.S. Это только начало поиска решения проблем по запуску «когда все вроде бы нормально а на холодную не заводится». Это касается не только Субариков. Ужесточение норм по выхлопным газам привело к тому, что моторы просто «задушили». Я думаю, что этот пример приоткрывает еще одну тайну «логики мозгов» самураев.
Автор взгляда: Мадалиев Тимур (vep-garant@mail.ru, http://www.autodata.ru/)
[править] Второй взгляд
Данной «болячкой», как показывает практика, страдают автомобили Субару сугубо внутреннего рынка Японии выпущенные в период со 2-й половины 1997 года по 1-ю половину 2003 года. Природа этой «болячки» была объяснена в первой части статьи. Как правило, эта проблема НЕ наблюдается на машинах серии ТУРБО и оснащенных эл. блоком управления силовой установкой фирмы DENSO (такая комплектация мне встречалась очень редко и только на Форестерах).
[править] Для создания схемы нам потребуется
- Провод двужильный сечением не менее 0.4мм но не более 0.7мм. Лучше всего, на мой взгляд, подходит провод для акустики который продается в любом магазине радиодеталей.
- Микро кнопка (как показано на рисунке). Ее можно подобрать и приобрести в любом магазине радиодеталей. Размеры и исполнение зависят только от места ее установки. В моем случае это клавишный переключатель с максимальным током 1-2А и напряжением не более 230В.
- Резистор типа МЛТ сопротивлением 2.7 кОм (для Импрез и Форестеров) или 2.4 кОм (для серии Легаси) мощностью 0.25 Вт.
- Изоляционная лента (я использую ее для двойной изоляции двужильного провода на случай перетирания).
- Термоусадка диаметром 2.0-3.0мм для изоляции соединений. Также приобретается, как и все выше перечисленное, в радиотоварах.
[править] Идея
Кнопка с резистором устанавливается в фальшь – панельку, которые находятся справа от замка зажигания. Соединение резистора с кнопкой довольно простое на схеме.
В этой панельке при помощи сверла и плоского надфиля делаем отверстие прямоугольной формы по посадочным размерам микро кнопки. Хочу заметить, что от того насколько аккуратно будет выполнена эта операция, будет зависеть эстетический вид.
Собираем саму схему и устанавливаем кнопку в панельку.
Теперь собранную схему устанавливаем в автомобиль. НЕ НАДО врезаться в основной жгут в моторном отсеке, гораздо удобнее и практичнее подключиться в районе эл. блока управления. Для этого со стороны переднего пассажира снимаем накладку порога, поднимаем ковровое покрытие и снимаем металлическую защиту блока управления
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АКБ И ВЫЖДАТЬ НЕ МЕНЕЕ 15 МИНУТ
Разъединяем разъемы на эл. блоке управления, аккуратно снимаем со стороны разъемов изоляционную ленту, что бы обеспечить свободный доступ к проводам с разъемов (нам нужен первый снизу). Теперь в ПЕРВОМ разъеме СНИЗУ (на любой модели Субару не зависимо от количества разъемов в блоке) находим черный с желтой полосой вдоль (только для Фориков и Импрез) или коричневый с белой полосой вдоль (для всей серии Легаси) провод и разрезаем его так, чтобы с обоих сторон (и с разъема и со жгута) оставались хвосты не менее 3 см. От этого зависит насколько удобно будет соединять провода от схемы. И зачищаем их от изоляции.
Теперь устанавливаем панельку с микро кнопкой на место и пропускаем провод под торпедой и выводим в район блока управления. Один из проводов подсоединяем к одному из ранее подготовленных хвостов. Тоже делаем со второй парой проводов. И в итоге получаем вид как на рисунке
Изолируем соединения и собираем все на место. Провод от схемы желательно уложить так чтобы он не испытывал каких-либо механических воздействий (прячем под металлическую защиту блока управления).
Теперь проверяем работу установленной схемы. Одеваем снятую ранее клемму АКБ. При выключенном зажигании переводим кнопку в положение выключено (контакты кнопки по Рисунку 3 разомкнуты), включаем зажигание и заводим. Как только запустится двигатель, обороты ХХ поднимутся в район 1700-1800. Выждав 3-5 секунд после старта, переводим кнопку в положение включено (контакты кнопки по схеме замкнуты). Обороты падают на 200-500 оборотов в минуту. Если изменение оборотов произошло, то схема подсоединена правильно. Никаких транспарантов «Check Engine» (если все сделано правильно) быть не должно.
Надеюсь что данное описание процедур не вызовет каких-либо трудностей.
Надеюсь, что руководство поможет владельцам «японской оппозиции» выжить в условиях наших зим и сбережет нервы их владельцам.
Большое спасибо Мадалиеву Тимуру, г.Иркутск за подробный мануал ! http://efisakh.autodata.ru/2008/pr5_subarutim.htm
[править] Замечания
- Можно модернизировать эту схему следующим образом. Добавить в схему таймер, таким образом, что резистор включается в цепь. а затем исключается из нее через 20-30 секунд. Это решает проблему использования схемы, например, для ночных прогревов. Все таки не гуд, когда вы ставите прогрев и машина греется ночью на повышенных оборотах.
- +1000 Пользуюсь резистором. Проблемы с провалами, «троением», запуска со 2-4 раза канули в лету. Перечитал всю эту тему
Взял за основу эту схему
Немного доработав получил следующий результат:
- При температуре от +5 до -30 активируем схему тумблером,
- Включаем зажигание,
- Включаем стартер (подключился резистор),
- Завели двигатель (начался обратный отчет выключения резистора из цепи дтож 5-7сек
- ВСЁ! :kowboy:
Источник статьи: http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_Subaru_(1997-2002_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0)
Холодный запуск для двигателя субару
Сообщение alekss » 01 фев 2010, 01:23
Запуск двигателя
Взведите стояночный тормоз.
При низкой температуре окружающего воздуха выключите всевспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение «START» и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, чтопродолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 10 секунд. Повторную попытку запуска следует производить,обождав не менее 15 секунд, — пауза необходима для охлажденияэлектромотора стартера.
Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 10 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет,попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, — это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях,не должна превышать 10 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустит епедаль.
Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота более 2400 м над уровнем моря)
При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен,запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции,которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.
Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышенияоборотов.
Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера,как и в предыдущем случае, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку.
При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение.
Re: Холодный запуск
Сообщение Piligrim » 01 фев 2010, 03:48
Re: Холодный запуск
Сообщение SHADoW-GC » 01 фев 2010, 09:42
Re: Холодный запуск
Сообщение alekss » 01 фев 2010, 12:24
Re: Холодный запуск
Сообщение Aquarius » 01 фев 2010, 12:34
Это дедушкин боян, никакого отношения к современным АКБ не имеющий. Если не лень — можете даже воспользоваться термометром. Измерить изменение температуры электролита при включении потребителей и поделиться результатами.
OFF: Вот еще один замечательный пример — многие зимой по прежнему «размораживают» замки тормозной жидкостью. Тоже дедушкина история. Во времена дедушки тормозная жидкость содержала в своем составе спирт, благодаря чему и была пригодна для вышеуказанный операций. Современные ТЖ спиртов не содержат, хуже того, они очень гигроскопичны. Так что результат в итоге получается прямо противоположный.
Re: Холодный запуск
Сообщение SHADoW-GC » 01 фев 2010, 14:38
Re: Холодный запуск
Сообщение LuSS » 01 фев 2010, 17:19
Re: Холодный запуск
Сообщение Aquarius » 01 фев 2010, 22:47
Re: Холодный запуск
Сообщение dmi3o » 02 фев 2010, 00:38
Если дело дойдёт до «термометра», то не сочтите за труд также померить плотность электролита «до» и «после». Очень интересно.
Тут я вообще не понял. Вроде при пуске батарея должна «отдавать заряд»?
Re: Холодный запуск
Сообщение SHADoW-GC » 02 фев 2010, 06:10
Уважаемый Aquarius,хоршо я согласен термометр дак термометр,приедет мой аккомуляторщик проведём специально опыт,заодно проконсультирует нужно ли в морозы при запуске движка включать ближний свет.
А по поводу dmi3o что он мол ничего не понял,объясню,что у нас возник вопрос нагревается ли електролит в акоме при нагрузке,я нашёл сылку где в подтверждение написано что акома начинает заряжаться только при + температуре,значит как то она должна нагрется.
Re: Холодный запуск
Сообщение SHADoW-GC » 02 фев 2010, 09:59
Re: Холодный запуск
Сообщение SHADoW-GC » 02 фев 2010, 10:20
Не думаю что бы Юрий Гейко в уши пинал.
Автоликбез на Авторадио
Cоветы автомобилистам: как заводить автомобиль в сильный мороз
В прошлом выпуске мы говорили о том, как дорого зимой, нашей русской зимой, эксплуатировать автомобиль — одна поездка на работу и с работы в мороз за минус двадцать экономит вам минимум сорок долларов. А сегодня мы поговорим о том, как заводить машину в сильный мороз. Ну что ж, решили заводить тачку при минус двадцать пять-тридцать так решили — заводим! Первое — включаем зажигание, а затем либо на 2 минуты ближний свет, либо на 10-15 секунд дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, а, стало быть, согрелся его электролит и емкость повысилась. Затем — выжать сцепление. На инжекторных машинах педали газа касаться не надо, у каждой же карбюраторной машины свои заморочки: одну надо перед запуском «подкачивать», другую — не трожь. Стартер! Часто ни с первого, ни со второго и даже третьего раза машина в сильный мороз не заводится — «схватывает» и глохнет. Но схватывает на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется. Отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, следует медленно и не раньше чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки — она прогревается на нейтрали. Карбюраторный двигатель в сильный мороз придется прогревать минут 10-15, до тех пор, пока он не станет устойчиво работать и «тянуть» машину при несильно выдвинутом «подсосе». Прогревать инжекторный двигатель придется не более двух минут: одна на двигатель и одна на коробку.
Ездить на инжекторной машине и в сильный мороз можно при почти пустом бензобаке, а вот загонять ее в тепло и выезжать из тепла на мороз желательно при полном. То же самое — при перепаде температур – сегодня оттепель, а завтра — мороз: залейте в оттепель бак под пробку. Дело в том, что в воздухе всегда есть пары воды, которые на морозе превращаются в кристаллики льда, они оседают и забивают топливную систему. При таких «погодах» есть смысл чаще, чем рекомендуют инструкции, менять топливный фильтр и при каждой заправке добавлять в бак так называемые «вытеснители влаги».
Главная проблема, знакомая каждому в сильный мороз, это когда стартер «сдыхает» прямо на глазах. И вот тогда мы обращаем свои взоры к аккумулятору.
Аккумулятор — это основа нормальной жизни в сильные морозы. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то утро, когда он оказывается бессилен. Если АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше — так называемую «необслуживаемую» — на три года хватит, а там — на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ — стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель. При заводке двигателя, напряжение в его сети падает до 7-8 вольт, что маловато для хорошей искры свечей. Поэтому неплохо бы на катушку подать 12 вольт от другой, автономной, АКБ, не забывая, что ток ее при этом должен быть не менее 3,5-4 ампер.
Далеко не все иномарки заводятся в сильный мороз. Особенно дизельные. Так по свидетельству Иркутской станции технического обслуживания «Восток», у японских бензиновых инжекторных двигателей проблемы начинаются где-то с -25 градусов, а поголовный «саботаж» — около минус 35-38.
Если вам пригнали джип из Арабских Эмиратов или другой жаркой страны, то перед нашей зимой обратитесь к специалистам, которые могли бы перепрограммировать его компьютер, иначе будут проблемы.
Источник статьи: http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?t=638