Холодный запуск двигателя рено лагуна

Проблемы при пуске двигателя по утрам (Renault Laguna)

Решение проблемы

«Лагуна» с двигателем К4М по утрам заводится с 3-5 раза , и то после продолжительной прокрутки стартером. Изучив техноты в Dialogys`e, поговорив с одним пензенским «профессором» по машинам «Рено», было решено, что датчики здесь не виноваты. Обо всем по порядку.

Причин плохого пуска холодного двигателя может быть много, но исключим некоторые сразу. Например, стартер, свечи и катушки исправны, так как стартер крутит бодро и при любом морозе, а свечи и катушки перед зимой проинспектированы, почищены, проверены.

Датчик положения коленвала. Было проверено сопротивление датчика, почищен и проверен зазор до маховика.

Датчик температуры воздуха. Выглядит как пластмассовая «загогулина» на передней верхней части пластикового впускного коллектора. Было проверено сопротивление: при температуре –5 °C сопротивление = 6,8 кОм. Следовательно, датчик исправен.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Было измерено сопротивление, между контактами 8,97 кОм при температуре –5 градусов, на массу не звонился. После 40 сек прогрева машины датчик показал 2 кОм, т.е. датчик исправен. При снятии с ДТОЖ разъема двигатель завелся. По всей видимости при снятии разъема с ДТОЖ компьютер включает аварийную программу и льет бензина гораздо больше положенного! Отсюда вывод — ДТОЖ действительно рабочий.

Нормальный пусковой заряд бензина в форсунки (по мнению электронного блока управления (ЭБУ)), дает слишком бедную смесь, на которой двигатель завестись не в состоянии! То есть, где-то во впускной коллектор попадает слишком много воздуха! На попадаемое во впускной коллектор количество воздуха в режиме пуска и холостого хода прямое влияние оказывают шаговый электродвигатель регулятора холостого хода (ШЭРХХ, в просторечии часто именуемый «клапан ХХ»). Он расположен в левом дальнем конце двигателя (если смотреть на него спереди машины). К шаговому электродвигателю подходит сверху разъем с 4 контактами, а спереди регулятора во впускной коллектор уходит резиновая трубка. Под бампером впереди правого переднего колеса автомобиля находится адсорбер. Представляет собой стакан, в верхней части которого 3 штуцера и электрический разъем электроклапана. На 2 штуцера надеты трубки, одна из которых идет на резиновую трубку с регулятора холостого хода на впускной коллектор, а другая — к горловине топливного бака, на третий штуцер никаких трубок не надето. Вот эти 2 последних агрегата и являются причиной попадания слишком большого количества воздуха в двигатель при пуске!

Читайте также:  Совместимость двигателей мазда форд

Был проверен клапан адсорбера, который должен открываться периодически по сигналу ЭБУ на прогретом двигателе при оборотах выше 1800 об/мин для сжигания собирающихся в нем паров бензина. При пуске и работе двигателя на холостом ходу клапан должен быть закрыт! Как можно было проверить? На выключенном двигателе снял верхний штуцер с резиновой трубки и дунул в него! Воздух не проходил, значит клапан закрыт! Аналогичная картина наблюдалась и при включенном зажигании. Значит клапан был исправен.

Шаговый электродвигатель регулятора холостого хода. Электродвигатель имеет толкатель с грибком на конце, который входит конусом в отверстие в проходном канале. Воздух для режима холостого хода забирается из корпуса воздушного фильтра (к нему этот двигатель и прикручен на 3 саморезах), через регулируемое проходное отверстие попадает в резиновую трубку и далее во впускной коллектор. Сняв его и осмотрев было обнаружено большое количество маслянистой грязи в трубках и на грибке толкателя. Оказалось, что сам электродвигатель был вкручен в корпус с перекосом. Снял, разобрал, промыл очистителем карбюратора, собрал и установил на место. После установки машина завелась без проблем при –6 градусов на улице, но напрочь отказывалась держать холостой ход и глохла! Было выявлено, что при промывке был сдвинут толкатель и нарушена калибровка. Следовательно ЭБУ не знал, в каком положении находится толкатель! Снял на минуту клемму с аккумулятора, поставил, завел. Обороты холостого хода стали более 2000! Заглушил, включил зажигание и, не заводя мотора, дал ему пару-тройку минут. Через 30 сек регулятор холостого хода пришел в движение, поерзал пару раз туда-сюда и замер. Завел машину — обороты ХХ 1400! Повторил процедуру — и все пришло в норму!

Читайте также:  Марч ниссан 2002 объемы двигателя

Двигатель заводится без проблем, на холодном моторе обороты ХХ не превышают 1000, машина стала немного резвее набирать обороты (субъективно). Таким образом была решена проблему холодного пуска!

По материалам форума. Обсуждения см. Утром не заводится!!

Источник статьи: http://renault-club.by/laguna/zavodka.php

Холодный запуск двигателя рено лагуна

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

Плохо заводится холодный двигатель

Плохо заводится холодный двигатель

Сообщение Клюква » 10 июн 2007 15:08

Сообщение RenaUltra » 12 июн 2007 03:52

Сообщение Клюква » 14 июн 2007 15:01

Сообщение sc2000 » 14 июн 2007 22:41

Сообщение laguna1 » 16 июн 2007 17:36

Сообщение sc2000 » 19 июн 2007 18:24

Сообщение cyberlion » 20 июн 2007 12:15

Сообщение Клюква » 20 июн 2007 23:08

Re: Плохо заводится холодный двигатель

Сообщение alr » 12 окт 2007 11:11

Машина Меган 2000г. седан двигатель К4МА700.

Проблема всё та же и вроде ответ от RenaUltra есть и мнения тоже НО
1. Топливо разное.
2. Свечи оригинальные Renault (до замены было то же самое).
3. При замене свечей техник вытащил датчик положения коленвала (в районе КП) и сносил куда-то — проверил. Сказал — исправен.

При нулевой и ниже температуре остывший двигатель не заводится. Приходится долго мучать, работать акселератором, когда заведётся — удерживать газ, чтобы не заглох. А он ещё и троить пытается.
Стало быть датчик положения клапана? Или всё-таки коленвала? Получается, что при плюсовой температуре они нормально работают а при минусовой врут?

Сообщение alr » 12 окт 2007 11:13

Сообщение dreamer21 » 25 дек 2007 10:00

Проблема эта характерна для всех двигателей К4М.

Добавлю от себя немного.
Renault Laguna I ph II, 2000 г., двиг. К4М720, КПП JB3.
Заводиться по утрам при температуре ниже -2 град. с 3-5 раза, иногда и гораздо больше нужно попыток. На прогретом двигателе пускается с пол-пинка, расход топлива в норме, провалов при движении не наблюдается, мотор работает ровно. Пробовал заливать разный бензин — не помогает.
1. Промыл шаговый электродвигатель регулятора холостого хода — грязи было много, обороты ХХ стали более стабильными, но на холодном пуске по утрам это практически не отразилось.
2. Проверена герметичность электромагнитного клапана адсорбера — в норме.
3. Проверены датчики, влияющие на пуск двигателя и потенциометр дроссельной заслонки — сопротивления в норме.
Однако, при снятии разъема с ДТОЖ заводится с полпинка при любой температуре! Так же попробовал при минус 15 град. подключать резистор в 20 кОм вместо датчика температуры воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости. Первая замена ничего не дала, после второй завелась через секунду. При этом сам датчик показал сопротивление около 18 кОм. Проблема в ДТОЖ?
4. Диагностика (DDT2000) показала присутствующую ошибку верхнего кислородного датчика. Эта ошибка может влиять на холодный пуск двигателя?

Плохо заводится холодный двигатель

Сообщение Nik » 29 янв 2008 09:28

Источник статьи: http://forum.renaultra.ru/viewtopic.php?p=4938

Тема: Renault Laguna бензин Плохо заводится

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Renault Laguna бензин Плохо заводится

Причин плохой заводки автомобиля в мороз может быть множество.
Попробую дать несколько советов, как поступить. (советы в основном для 16-клапанных двигателей К4М, F4R, F4P)
1. Садимся в машину, включаем зажигание. На слух определяем, работает ли бензонасос (жужжание сзади в течение 2 сек.), ждем секунд 10-15, потом заводим. Не завелась? Выключаем зажигание и ждем 10-15 сек. (пауза нужна, чтобы регулятор холостого хода установился в начальное положение).
2. Включаем зажигание, ждем 10 сек., пытаемся снова завести. Крутить стартер дольше 5 сек. смысла не имеет. Не заводится? И даже вспышек нет? Тогда переходим к следующему шагу.
3. Открываем капот, выкручиваем хотя бы одну свечу и смотрим на нее. Если она сухая (то есть смесь бедная), то ставим свечу обратно, снимаем разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он находится с правого торца двигателя, под ресивером воздушного фильтра. Кстати, на 16-клапанных двигателях один ДТОЖ(в нем три контакта и два терморезистора — один для ЭБУ двигателя, второй показывает температуру на приборной панели). Снова пытаемся завести (крутим стартер 3-5 секунд). Завелась? Тогда нужна диагностика двигателя (диагностикой на холодном двигателе проверяется температура, показываемая ДТОЖ и датчиком температуры воздуха до заводки, и другие параметры), а также проверка на возможный подсос воздуха во впускной коллектор (клапан адсорбера, выкуумный усилитель тормозов) и чистка регулятора холостого хода, блока дроссельной заслонки, промывка форсунок (хотя для Германии последнее, думаю, не актуально), проверка давления бензонасоса. Это лучше доверить официальному сервису Рено.
Если свеча сырая, имеет черный налет — значит смесь богатая или имеются проблемы с зажиганием. Опять же, диагностика покажет, из-за чего смесь богатая (избыточное давление в топливной магистрали из-за неработающего обратного клапана, неправильные параметры ДТОЖ, датчика температуры воздуха или MAP-сенсора, грязный регулятор хлостого хода и т.п.), а также покажет пропуски зажигания из-за пробитой катушки или свечи.
Многие проблемы в мороз снимает своевременное ТО перед наступлением холодов — замена моторного масла, масляного, топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, аккумулятора. 😈

P.S. Перед Новым годом была аналогичная проблема — пуск двигателя с 3-5 раза после продолжительных прокруток или игрой педалью газа. Свечи сухие, снятие разъема с ДТОЖ приводит к заводке. Диагностикой с помощью программы DDT2000 установлено, что на несколько градусов в плюс «врет» ДТОЖ, к тому же установлено, что заправляемый мною бензин на АЗС «Роснефть» поставлялся в течение последнего времени с Росрезерва после длительного хранения. Замена ДТОЖ, сброс адаптаций, и переход на бензин «Лукойла» полностью решили данную проблему! Сейчас у нас -20 градусов, двигатель заводится с пол-тычка! :Yahoo!:

Шуруп, забитый молотком, держится гораздо крепче гвоздя, завернутого отверткой!

Renault Laguna I ph II, 2000 г.в., K4M, JB3

Re: Renault Laguna Плохо заводится

Ниже будут приведены ещё несколько причин плохого запуска двигателя и способы их решения (как правило по утрам или не длительной стоянки)найденные клубнями в разное время.

Последний раз редактировалось Purple Cardinal; 23.04.2012 в 22:12 .

Источник статьи: http://clublaguna.ru/showthread.php?t=4646&p=74196&viewfull=1

Renault Laguna I. Руководство — часть 442

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

2. Принцип вентиляции

A) Холодный запуск двигателя

При запуске холодного двигателя автомобиля в условиях холодного или
прохладного климата автоматическая система кондиционирования воздуха сразу на
полную мощность не включается.

Чтобы избежать неудобств, связанных с поступлением больших объемов холодного
или очень холодного воздуха в салон, количество нагнетаемого в салон воздуха
будет минимальным в течение периода от 30 секунд до нескольких минут, в
зависимости от климатических условий.

⇒ Этот режим называется ХОЛОДНАЯ БЛОКИРОВКА .

После выхода из режима холодной блокировки, поток воздуха постепенно
увеличивается, затем устанавливается на определенном уровне в зависимости от
данных, поступающих от панели управления.

a) Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяется иной принцип:

Если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет от 30
до 45

°°°°С, система включает принудительную рециркуляцию без включения

соответствующего светодиодного индикатора на выключателе.

b) Датчик температуры жидкости системы охлаждения двигателя:

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во входном канале
радиатора отопителя. Это датчик, установленный на поверхности. Значение,
которое выводится по команде #04 прибора XR25, не будет соответствовать
реальному значению температуры охлаждающей жидкости, пока двигатель не
прогреется. Следует использовать приведенную ниже таблицу, в которой
показано измеренное сопротивление датчика в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости, в которую он погружен.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/048_00_00_Renault_Laguna_I_manual/442.htm

Оцените статью
Все про машины