Регулировка оборотов холостого хода
Проверка оборотов холостого хода у двигателей, оснащенных системами впрыска «К-», «КЕ-» и «KE-lll-Jetronic», a также «KE-Motronic», производится по-разному.
• Четырехцилиндровые двигатели JN и DZ регулируются по старинке — при помощи тахометра и регулировочного винта.
• Четырехцилиндровые двигатели SD, а также пятицилиндровые PS с катализатором имеют автоматическую регулировку оборотов холостого хода. Тем не менее у этих автомобилей еще приходится поворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода, чтобы установить основную частоту вращения холостого хода в среднюю часть диапазона регулирования. Затем система автоматической регулировки может в достаточной степени увеличивать и уменьшать обороты холостого хода. Замеряется здесь пульсирующее напряжение, управляющее клапаном холостого хода. Требуется также специальный прибор, предназначенный для замера длительности замкнутого состояния контактов прерывателя у старых контактных систем зажигания. Как правило, корректировки оборотов холостого хода не требуется.
• Пятицилиндровые двигатели PS без катализатора и KV (оснащенные системой «К-Jetronic») также имеют систему регулировки оборотов холостого хода, однако она управляется постоянным током. Для его замера требуется радиолюбительский амперметр.
• На двигателях NG с системой впрыска «KE-111-Jetronic» и
• ЗА с системой «KE-Motronic» регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.
Далее процедура регулировки описывается подробно потипам двигателей.
• Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо проверить исправность и регулировку систем зажигания и впрыска и прогреть двигатель до рабочей температуры.
• Далее нужно отключить все потребители тока в автомобиле.
• Вентилятор системы охлаждения не должен работать.
Двигатели JN и DZ
• Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.
• Пережмите плоскогубцами или зажимом шланг двухходового клапана холостого хода.
• Присоедините тахометр согласно инструкции, запустите двигатель.
• Снимите крышку с угольного абсорбера, если таковой имеется.
• Откорректируйте обороты регулировочным винтом (см.фото справа вверху).
• Номинальные обороты холостого хода — 900 об./минДопуск ± 30 об./мин у двигателей JN и ± 100 об./мин у двигателей DZ.
Двигатели SD и PS с катализатором
• Только SD: отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.
• Только PS с катализатором: пережмите плоскогубцами или зажимом шланг вентиляции картера. Чтобы в картере не создавалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.
• Снимите крышку с угольного абсорбера.
• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и подсоединить между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. или в крайнем случае самодельный кабель (см. фото на стр.82).
• Присоедините к разъему кабеля прибор для измерения продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя.
• Считайте показания прибора. Отрегулируйте обороты регулировочным винтом оборотов холостого хода (см.фото внизу).
• Номинальная величина — 29 ± 1 %.
• Для сравнения замерьте обороты холостого хода: их величина — 800-900 об./мин у двигателя SD, 750-850 об./мин у двигателя PS с катализатором.
Стрелкой обозначен регулировочный винт холостого хода пятицилиндрового двигателя. Регулировочный винт у двигателей «NG» должен быть всегда ввернут до упора. Регулировка осуществляется исключительно клапаном холостого хода. Поэтому двигатели последних выпусков не имеют регулировочного винта
Регулировка частоты вращения холостого хода четырехцилиндровых двигателей (если она поддается регулировке) производится этим регулировочным винтом (1)
Проверка регулировки оборотов холостого хода показана здесь на примере двигателя PS без катализатора. Электрический разъём (1) клапана холостого хода (2) отсоединен, адаптер подключен. К его свободным концам (обозначены стрелками) можно теперь подключить амперметр
Двигатели PS без катализатора, KV
• Только KV: Отсоедините и плотно заткните шланги вентиляции картера.
• Только PS: пережмитте шланг вентиляции картера плоскогубцами или зажимом. Чтобы в картере не создалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.
• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и присоедините между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. (см.фото на предыдущей странице). В крайнем случае можно использовать самодельный кабель.
• Присоедините к соответствующим выводам кабеля миллиамперметр.
• Снимите показания амперметра и отрегулируйте поворотом регулировочного винта холостого хода (см.фото на предыдущей странице).
• Требуемая величина — 430 ±10 мА.
• Для сравнения повторно замерьте обороты холостого хода; их величина должна равняться 750-780 об./мин.
Двигатели ЗА, AAD
• Номинальная частота вращения холостого хода 780-900 об./ мин.
• Регулировка невозможна. Регулировочный винт холостого хода на патрубке дроссельной заслонки (если он еще имеется) должен быть всегда завернут до упора!
• Проверка оборотов холостого хода (720-860 об./мин) производится при тех же условиях, что и у двигателя PS с катализатором.
Различные адаптеры для регулировки оборотов холостого хода:
1 — кабель для измерений с помощью миллиампер метра. Один из двух соединительных кабелей разъе диняется и к его разъёму подключается адаптер, концы которого выведены на гнезда для подключения амперметра (обозначены стрелками);
2 — кабель для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывания. Все три провода соединяют между собой разъёмы, но при этом каждый из них подсоединен к измерительным выводам (обозначены стрелками). Замеряется ток между проводом и массой;
3 — входящий в комплект автомобиля кабель, пред назначенный для грубых замеров при регулировке холостого хода (установлен около правой стенки моторного отсека). В этом случае кабель 2 оказывается излишним. Используется одножильный кабель-удлинитель, а измерительный прибор подключается между проводом и массой
Источник статьи: http://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/audi/audi-80-90-1986-1991-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniju/mnogotochechnye-sistemy-vpryska/regulirovka-oborotov-holostogo-hoda/
Audi 80 ,,Sm@iLiK,, › Logbook › Между тем… причины нестабильного холостого хода на ABK (MPI)
25,11,13 — жду посылку, и начну готовить мотор к модернизации, докупать детальки мелкие, точить, пилить, варить и т.д — А там временем…
новый мотор, новые проблемы и штурм мозга ( не только своего но и всех знакомых VAG-офилов)
Проблема появилась почти сразу. после недолгого прогрева начинали плавать обороты от 850 до 750 после к 1000 и обратно к 850… постоянная колбасня меня совсем не привлекает, а значит надо устранять.
А что вы думали на разборках мега -турбо-клёвые запчасти? )))) хрена там… бывает что и геморои вылезают.
Я проблему решил конечно. А сегодня расскажу какие же причины могут этому способствовать, думаю это будет полезно…
1. всегда начинай с малого и безобидного…
Первым делом стоит проверить все шланги, патрубки и т.д которые задействованы в питании мотора воздухом, на пропуск воздуха…
хоть впрыск и электронный, анализирует данные он всё таки за счет механики как мех инжектор… просто данные идут в мозг, а тот уже и подаёт сигнал на рампу с топливом.
ни каких не учтёнок быть не должно… всё через ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), весь воздух через датчик.
2. Клапан. ( РХХ — регулятор холостого хода )
принцип его работы схож с аналогом на джедае (мех инжектор) поэтому имеет свойство загрязняться, ломатся и т.д…
Промыть, прочистить, протестировать… лучше на другой машинке)))
3. Датчик температуры ( цвет — синий )
Сей датчик установлен для мозга, они там шушукаются между собой и второй принимает решения поменьше дать топлива или побольше дабы погреть первого…
как проверить не скажу (не знаю), я просто купил новый HELLA и не думал больше.
4.Реле управления ( реле под номером 30)
Находится оно под торпедой у водителя где весь ворох проводки…
как проверить? разобрать, и замкнуть контакт, обороты встали? вот и причина… заменить! ( в этом кстати была моя причина, реле заменил, всё работает как надо)
5. ДМРВ ( датчик массового расхода воздуха)
если вам, , повезло, , , то ДМРВ… стоит не мало, есть тока на разборке, новый стоит 16000.
но и его стоит с начало проверить.
снимаем и смотрим как он там внутри? грязный? сильно? плохо…
пальцем пробуем нажать на заслонку, очень нежно… чтоб почувствовать малейшие признаки залипания, упоров и т.д … всё должно ходить идеально легко и чисто…
если что… промыть карбклинером ( не боятся… ни куда не попадёт…)
ну а если видите там окись алюминия, значит разбор как в моём случае…
после прочистки всё аккуратно собрать, так же аккуратно посадить на герметик ( когда намазываете герметиком, проследите чтоб он не просочился и не попал на заслонку…)
После сборки и ожидания подсыхания герметика, стоит проверить его на подсос воздуха через корпус.
всё норм?
дальше… вскрываем чёрную крышку и смотрим как там дорожки поживают. Они графитовые, протёртых мест до белого быть не должно! ( там ни чего не крутить… а то можно накрутить 20 литров на 100 км)
Ну а если лень, или дорожки плохие — дорога вам к барыге… за ДМРВ. ну или 16000))) тут уж кто как.
Ах да, не стесняйтесь и просите на разборке открыть крышку и изучить дорожки, а то кроме них там ни что и не ломается.
В принципе это всё, что может выйти из стоя в вашем MPI. если есть вопросы, пишите. если проблема не ушла, тоже пишите… выясним что там и как.
всем чао, и с наступлением снежных дорог. ( я снег видел))) )
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2402842/
‘Холостые обороты АУДИ-80 2.0i, 1990 г.
Удачи на дорогах,
Михаил
: Кто подскажет,что с машиной-холостые обороты выше нормальных т.е. 1000об/мин, вдобавок иногда они начинают «плавать»-выше,ниже.Заглушил, завёл «плаванье исчезает», но держит 1000об/мин. Двигатель 3А, впрыск KE MATRONIK.
Причины могут быть следующие
— Клапан стабилизации оборотов ХХ — мыть
— Неправильная регулировка обогащения смеси винтом CO — регулировать
— Дохнущая лямбда — непохоже — для начала отсоединить
— Много других причин — искать и описывать дополнительные симптомы, а лучше показаться врачу.
++++++++ У меня тоже двигатель 3А. Здесь в конфе не меньше 5 -6 человек писАли, что у них тоже на 3А не все в порядке с ХХ ( хотя в разной степени) Некоторые даже предполагали, что это глюк 3А (имея в виду КЕ-Мотроник)
ИМХО — КЕ-Мотроник несколько сложней КЕ-Джетроника (т.к. он объединяет в себе еще и компьютерное управление зажиганием, а не только питанием и воздухом)и поэтому требует бОльшей точности настройки ВСЕХ компонентов, но так как этим инжекторам уже под десять лет, то даже маленькое расстройство параметров от времени (не говоря уж о некачественных настройках за 10 лет) приводит к более заметным последствиям, чем на КЕ-Джетрониках.
Когда нынешним Мотроникам (1.2, 1.5 и т.п) стукнет по 10 лет — я думаю, там проблем будет еще больше.
: Причины могут быть следующие
:
: — Клапан стабилизации оборотов ХХ — мыть
: — Неправильная регулировка обогащения смеси винтом CO — регулировать
: — Дохнущая лямбда — непохоже — для начала отсоединить
++++++++ Согласен, и вот что бы я еще посмотрел:
— Не текут ли форсунки? — Это очень важно. (Хотя если после длительной стоянки заводится абсолютно легко, то вероятно они не текут, но распыл все-же стоит посмотреть)
— Давление в топливной магистрали (производительность б\насоса, не пережат ли шланг и т.п.) — само по себе не должно особо влиять, но без этого трудно настроить правильное СО.
: — Много других причин — искать и описывать дополнительные симптомы, а лучше показаться врачу.
+++++++ Согласен абсолютно
:
: Удачи, Сергей
ИМХО. так и должно быть на этом двигателе с учетом его возраста. Система управления достаточно сложная. Она постоянно пытается «забеднить» подачу топлива на ХХ, при этом еще и «стабилизируя» ХХ. При неновых исполнительных механизмах (клапан стабилизации ХХ, регулятор давления, форсунки) и датчиках (лямбда зонд, потенциометр расходометра) добиться идеального ХХ невозможно. Каждый из компонентов системы (или только некоторые) чуть дурит. Однозначно продиагностировать это трудно. Полностью лечится только заменой компонентов. А это дорогое удовольствие, которое стоит проводить при сильных отклонениях от нормы. Например ХХ 1000, машина глохнет, не едет.
Теперь о лямбда зонде. Опять же ИМХО. На этом двигателе его плохая работоспособность приводит к сильному гулянию оборотов ХХ ТОЛЬКО на прогретом двигателе. Вплоть до того что двигатель глохнет при сбросе газа. Слегка подыхающая лямбда может давать любые небольшие девиации ХХ. Но проблема в том что эти девиации могут наблюдаться также и при абсолютно исправной лямбде, но при сдыхающем потенциометре расходомера или прозаично немытом клапане ХХ. Думаю что хорошей проверкой его работоспособности может служить временное его отключение и наблюдение результатов если нет возможности получить осциллограмму и консультацию грамотного спеца. Отключение его на этом двигателе не грозит ничем, кроме как чуть повышенным расходом топлива (в городском режиме).
Вот так. Всем хорощих холостых.
Сергей с двигателем 3А
: Привет. у меня то же 3А но глюк немного другой.
: Переодически! начинает скакать ХХ 800-950 об. причем связи ни с чем уловить не могу . То стоит как влитой, то ощутимо скачет.
: На горячую после стоянки заводиться с полоборота.
: На холодную плохо, но у меня проблемы с пусковой форсункой, так что с этим ясно. Фильтры и бенз.насос свежие.Куда смотреть?
: вышеизложенное читал согласен. Но периодичность глюка смущает.
: Были у меня проблемы с зажиганием , может лямда? померла.
:
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/audi/29348/