- 18. Регулировка оборотов холостого хода
- Регулировка оборотов холостого хода
- Всё о Renault Kangoo 2
- ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
- Renault Kangoo 1.4 4дв. минивэн, 75 л.с, 5МКПП, 2001 – 2003 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
- Renault Kangoo
18. Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка оборотов холостого хода
Эти регулировки следует проводить только на горячем двигателе, после не менее двух включений электровентиляторов.
1 Винт регулировки холостого хода
2 Рычаг нагрузки
3 Винт регулировки минимальной подачи (предотвращение остановки двигателя)
4 Рычаг ускоренного холостого хода
5 Зажим троса холостого хода
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА И МИНИМАЛЬНОЙ ПОДАЧИ (ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ)
a) Проверьте, что рычаг ускоренного холостого хода находится в нерабочем положении;
b) С помощью винта (1) установите обороты двигателя на холостом ходу в пределах 825 + 25 об/мин;
c) Установите прокладку толщиной 4 мм между рычагом нагрузки (2) и винтом минимальной подачи (3);
d) С помощью винта минимальной подачи (3) установите обороты двигателя в пределах 1250 +50 об/мин.
e) Снимите прокладку толщиной 4 мм, затем дважды увеличьте до предела обороты двигателя.
f) Проверьте обороты холостого хода; при необходимости повторите регулировку оборотов холостого хода и проверьте вновь регулировку минимальной подачи.
Регулировка холостого хода и минимальной подачи топлива должна производится с особой тщательностью, так как данная регулировка непосредственно влияет на работу двигателя на холостом ходу и при торможении двигателем (перебои в работе двигателя, задержки выхода из режима холостого хода и т. д.).
УСКОРЕННЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД
Отсоединив вакуумную трубку от пневмопривода, установите зажим троса (5) на расстоянии 2 ± 1 мм от рычага ускоренного холостого хода (4).
ПРИМЕЧАНИЕ. Непосредственно на автомобиле обороты ускоренного холостого хода не регулируются; регулировка производится на стапеле обслуживания устройств систем впрыска.
ПРОВЕРКА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ
При прогретом двигателе нажмите до упора на педаль управления подачей топлива; обороты двигателя должны быть в пределах от 4500 до 4700 об/мин (регулировка максимальных оборотов может быть
Источник статьи: http://automn.ru/renault-kangoo/renault-53571-10.m_id-8148.html
Всё о Renault Kangoo 2
ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
mazay-d » 16 июн 2016, 17:02
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
водолей » 16 июн 2016, 17:39
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
mazay-d » 16 июн 2016, 18:29
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
MAG » 16 июн 2016, 23:18
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
mazay-d » 17 июн 2016, 00:10
В воскресенье если погода позволит буду разбирать. Крышку с разъемом снимать не буду, ни где не нашел информацию по устройству, почищу спреем и продую и прокладку заменю.
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
Прораб » 17 июн 2016, 13:00
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
mazay-d » 17 июн 2016, 15:56
Обычный любой очиститель карбюратора спрей.
А вот Dialogys советует 77 11 236 177 Vergas. rein300mlз по 700 руб
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
MAG » 18 июн 2016, 15:12
В воскресенье если погода позволит буду разбирать. Крышку с разъемом снимать не буду, ни где не нашел информацию по устройству, почищу спреем и продую и прокладку заменю.
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
mazay-d » 20 июн 2016, 01:21
Вот в этой контрукции отверстия с задирами, поэтому дроссель не полностью садился на уплотнитель и был небольшой подсос. Определил когда на заведенном двигателе рукой закрыл впускное отверстие, двигатель не заглох. Стачил задиры, повторил опыт, двигатель заглох, на ладоне остался «засос».
Еще один парадокс. Два уплотнителя. Маленький зеленый стоит 2300 руб. Большой красный 700 руб. К обязательной замене большой согласно руков. по ремонту. Купил только большой, но после осмотра решил ничего не менять, оба в отличном состоянии, наверно благодаря задирам. Оставил новый до лучших времен.
Итог после сборки — все заработало, обороты держит хорошо, когда включаешь кондиционер, двигатель не глохнет и даже не замечает его включение. Единственный косяк, надо опять подключачать can clip и потренировать дроссель, без прибора не очень точно получилось. Но это поеду в сервис делать позже, после замены масла и свечей.
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
водолей » 13 ноя 2017, 21:28
Re: ПРОБЛЕМЫ С ХОЛОСТЫМИ ОБОРОТАМИ
Олег.Л_Пермь » 13 сен 2018, 16:02
Источник статьи: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?p=31033
Renault Kangoo 1.4 4дв. минивэн, 75 л.с, 5МКПП, 2001 – 2003 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Renault/1464.htm
Renault Kangoo
Форум клуб Рено Кангу. Вопросы эксплуатации, отзывы владельцев, советы по ремонту.
Баннерное место под шапкой 728 —> |
|