- Холостой ход мерседес 124 102 двигатель
- Холостые обороты двигателя М102
- #1 ОФФЛАЙН Серёга Ц
- Прикрепленные изображения
- #2 ОФФЛАЙН Fider
- #3 ОФФЛАЙН Aziz
- #4 ОФФЛАЙН Серёга Ц
- холостые обороты м102 2.3 БЕДА
- #1 ОФФЛАЙН andrew2509
- #2 ОФФЛАЙН Alex 260E
- #3 ОФФЛАЙН andrew2509
- #4 ОФФЛАЙН tankist
- #5 ОФФЛАЙН andrew2509
- #6 ОФФЛАЙН andrew2509
- #7 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd
- #8 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd
- #9 ОФФЛАЙН andrew2509
- #10 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd
- #11 ОФФЛАЙН Hysmet671
- #12 ОФФЛАЙН Ви124
- #13 ОФФЛАЙН andrew2509
- #14 ОФФЛАЙН janikvovan
- #15 ОФФЛАЙН janikvovan
- #16 ОФФЛАЙН andrew2509
- #17 ОФФЛАЙН tolstun66
- #18 ОФФЛАЙН mendes
- #19 ОФФЛАЙН andrew2509
- #20 ОФФЛАЙН andrew2509
Холостой ход мерседес 124 102 двигатель
Речь пойдет о системе стабилизации холостого хода на двигателе 102 с системой впрыска KE-Jetronic версии 3.5 (выпуск с 88 года, хотя может и ранее)
Эти умозаключения получены путем исследования работы системы на MB190, 10.89 года, 102962KE и мозгами 008 545 97 32
Входные сигналы системы:
-температура двигателя,
-текущий расход воздуха (сигнал с потенциометра расходомера),
-обороты двигателя (сигнал TD от системы зажигания),
-состояние дроссельной заслонки (микрик «ДЗ закрыта» в составе датчика на оси ДЗ)
-сигнал с датчика скрости «признак движения автомобиля» (с 9/88 года)
Исполнительные устройства:
-регулятор холостого хода (далее РХХ), представляет собой исполнительный механизм, который изменяет количество воздуха, проходящего в обход дросселя, для работы двигателя на холостом ходу.
Управление ХХ в KE производится путем стабилизации расхода воздуха, а не оборотов двигателя. В памяти контроллера есть таблица зависимости расхода воздуха от температуры двигателя. Для упрощения таблицу можно представить так:
температура расход_воздуха
+90 гр. 0.6В
+40 гр. 0.7В
-20 гр. 0.9В
При замыкании микрика «ДЗ закрыта», блок управления (БУ) по температуре двигателя вычисляет расход воздуха, который должен быть стабилизирован и, управляя РХХ, пытается получить такой расход. Причем есть ограничение снизу — обороты не могут быть ниже 700 (ну может эта величина так же зависит от температуры, не знаю).
ЭБУ пытается стабилизировать ХХ только когда автомобиль стоит, т.е. в двидении на нейтрали монут наблюдаться повышенные обороты и только после полной остановки где-то через секунду они падают до нормы.
Т.е. если в текущем режиме работы двигателя (на горячем t=90град.) расход воздуха 0.7В, то мозги через РХХ начнут прикрывать заслонку (опускать обороты), но не ниже 700, т.е. что наступит раньше — либо расход воздуха станет 0.6В, допустим при 750 оборотах, либо обороты упадут до 700.
Надо понимать, что есть не точное значение стабилизируемого расхода воздуха, а некий диапазон, так же есть компенсации при наличии АКПП, кондиционера и т.п.(устройства, повышающие нагрузку на двигатель, которая требует компенсации)
Со временем, напыление на дорожках потенциометра в зоне ХХ истирается, и при тех же отклонениях лопаты расходомера сигнал увеличивается, т.е. если у нового двигателя при 800 оборотах было 0.55В, то к старости оно и 0.7В и выше может стать, в связи с чем обороты держатся всегда минимальными (т.е. система упирается в нижнее ограничение — обороты 700).
Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал расхода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор. Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(примерно) и резко падают до 900-1000 (аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с потенциометра.
Запуск двигателя с отключенным потенциометром выглядит так же необычно — обороты подрастают до 1500 и сразу падают (если горячий то на 900-1000, если холоднее то обороты меньше и они подрастут с течением прогрева двигателя. Всем известно, что холодному движку нужно больше смеси, а значит и воздуха на тех же оборотах).
Теперь о глюках, связанных с износом потенциометра:
Глюк 1.
Бывает такой неприятный эффект когда машина при переключении передач или выжимании сцепления в движении глохнет либо обороты сильно проваливаются (300) и сразу восстанавливаются (700-800).
В чем причина?! Когда водитель убирает ногу с газа, посткпает сиганл «ДЗ закрыта» — система понимает что пора регулировать ХХ, обороты высокие, а расход воздуха выше чем надо (потенциометр то изношен) — мозги начинают стабилизировать ХХ прикрыванием обводного канала (пытаются уменьшить расход воздуха ), и тут возможны два варианта, либо двигатель заглохнет, либо при достижении минимума (оборотов) движок еще будет крутиться и система сможет вытянуть ХХ. — т.е. ты выжал сцепление, обороты начали быстро падать, упали до 300 и потом поднялись до уровня ХХ.
Понятно, что такому поведению двигателя можно найти еще кучу причин, но эта ситуация имела место на 2 машинах, моей и батиной Audi 80 с KE-Jetronic. На обоих вылечилось заменой потенциометра, причем на Audi после замены появились прогревочные обороты которых не было 4 года (за время нашей эксплуатации), т.е. раньше в -20 она заводилась и через 5 секунд обороты были уже 800 (стандартный ХХ), а после замены они держаться около 900-1000, и плавно опускаются с прогревом.
Глюк 2.
На моей машине вообще цирк был — при езде накатом на низких оборотах она могла вдруг начать разгоняться сама :o))) оказалось что стоял расходомер от первых КЕ, которые были без регулировки ХХ и характеристика потенциометра была совсем другой — система видела плохой сигнал и пыталась войти аварийный режим. Такое вряд ли у кого может случиться, это надо чтобы компоненты системы были несовместимы.
Глюк 3.
Есть еще один глюк, который я наблюдал на своей машине, связанный с аварийным режимом — плавание оборотов.
Ситуация — катался довольно долго, подъехал к дому стою, двигатель не глушу — ХХ нормальный, вдруг начинается плавание оборотов в пределах 750-1000, причем явно слышно что кто-то подгазовывает :o) Надо сказать что я тогда ездил с отключенной лямбдой. Цепляю в колодку диагностики прибор, который умеет показывать скажность импульса (DWELL, durty cycle по западным книгам, или ШИМ его еще называют у нас) короче это число от 0 до 100% и что мы должны видеть — там должно быть у нормальной машины 50% (т.е. все сигналы в норме), если лямбда подсоединена, то будет колебания стрелки от 45%-55% (это так называемое лямбда-регулирование), далее если система в реальном времени обнаруживает проблему с датчиком, то она выдает какой-то код (например 40% кривой сигнал с потенциомера расходомера) и что я увидел: ХХ = 750 — 40%, обороты начинают расти 50% — обороты падают, достигают 750 — 40% , опять поднятие и так в цикле. т.е. система пыталась войти в аварийный режим путем отключения РХХ, но при поднятии оборотов сигнал потенциометра попадал в допуск и опять начиналась регулировка ХХ.
Источник статьи: http://www.mbfaq.ru/mb.nsf/Idfaq/7336EC.htm
Холостые обороты двигателя М102
#1 ОФФЛАЙН Серёга Ц
- Город: Жезказган
- Автомобиль:
W124 1988 г. март, Е230
Всем доброго дня, наверняка такая тема уже была, я что то не нашел, в общем при запуске на разогретом двигателе обороты холостого хода 750 , работает нормально, потом стало так запустил обороты ниже 1000 не падают вообще, ну может чуть совсем, ну почти тысяча, и так раз пять, потом раз запускаю, прогрелся и упал как положено я так понял до 750, как будто что то не запускается иногда как то так что ли, в общем то 1000 держит, то 750 , чаще 1000, что это может быть?
Реле перегрузки проверял, всё работает, куда дальше?
В общем хотелось бы как на второй фотке где то 800 или 750, работает тихо, а тысяча явно какой то не нормальный режим
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Серёга Ц: 23 Апрель 2017 — 09:08
#2 ОФФЛАЙН Fider
- Город: Шахты, Ростовская облатсь
- Автомобиль:
W124, 1990 г.в., 2.,3л
Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.
#3 ОФФЛАЙН Aziz
- Город: Tashkent
- Автомобиль:
Mersedes w201
Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.
#4 ОФФЛАЙН Серёга Ц
- Город: Жезказган
- Автомобиль:
W124 1988 г. март, Е230
Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.
Извиняюсь, а как его проверить?
Это датчик где трос газа заканчивается?
Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.
Здорово , запятых нет, непонятно
Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал рас хода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор, без напряжения там зазор всегда 2мм —аварийное окно, (при запуске открыт на всю, далее прикрытие по мере прогрева двигателя) .Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с РХХ
Проверка
Мерить относительно массы оба контакта, когда РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать). Мотор работает, на одном будет около 12-14В , на другом, примерно на 5В меньше . Если на одном из контактов 12-14В нет- проверять реле перегрузки.
Подробнее
1. Относительно массы, (черный щуп на двигателе) тыкаем в оба контакта. на одном из них будет 12В (такая же напруга как в сети). а на другом примерно на 5В меньше. 2. Между ног померить — 5В на ХХ прогретого мотора.
Неисправности
1. Нет питания — не увидишь напряжения относительно кузова ни на одной ноге. Проверять реле перегрузки и пред в нем.
2. На обоих контактах 12В, либо между ног 0В (обе ситуации равнозначны) — нет управления РХХ мозгом. Например, при снятом потенце на ЭБУ Бош будет такая ситуация. С ЭБУ VDO не будет.
Реле перегрузки дает напряжение аккумулятора на один из выводов РХХ. Даже без ЭБУ, дает. Т.е. при включении зажигания на РХХ хотя бы на один контакт должен приходить плюс . Нет плюса — реле перегрузки не дает плюса (либо проводка).
ЭБУ «рулят» РХХ по минусу (массе). Если мозги не рулят — плюс будет на обоих выводах РХХ (нет массы от мозгов).
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=214530
холостые обороты м102 2.3 БЕДА
#1 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
Дорогие мерсоводы .. помогите новичку разобраться с этим проклятьем. Проблема следущая на w124 m102 230ce не могу понять что неисправно .. или неисправно вообще ВСЕ. Все дело в холостых оборотах .. могут зависнуть на 1500 на 2000 и на 2500 .. прогазую падают до 1500 и зависают изредка бывает до 1400-1300.. снял разъем с РХХ — завожу держит 1000 но стоит тронуться или нажать на газ может зависнуть на 1500 или 2000 оборотов.. снял разъем с потенциометра .. все примерно тоже самое .. стоит начать движение и обороты уже ниже 1500 не падают .. подскажите пожалуйста что мне делать с этим зверем/
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#2 ОФФЛАЙН Alex 260E
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124
Для начала проверь привод газа и дроссель может где че застряло или залипает.
124/300E, 1992 г.в 103.983 АКПП 722.358
WDB1240301B647690 Сейчас
124/260E, 1988 г.в 103.940 МКПП Продан
124/60Е AMG, 1992 119.974 АКПП в проекте
#3 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
Для начала проверь привод газа и дроссель может где че застряло или залипает.
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#4 ОФФЛАЙН tankist
- Город: г.Белгород
- Автомобиль:
W124 230Е
И машинку пропиши
W123 240D 1981г.
W124 230E 1992г.
#5 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
И машинку пропиши
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#6 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
нечего было делать — снял рхх(почистил) и снял потенциометр .. оказался без протертостей .. пставил обратно обороты плавали и глох .. поправлял вверх — вниз .. так и не нашел я свои холостые .. а сейчас и завести не могу .. схватывает сразу но не заводит .. брык и все.. что я натворил?
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#7 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd
- Город: Украина, Черновцы
- Автомобиль:
W201.
Сообщение отредактировал evgeniy_rozhd: 30 Март 2013 — 23:19
#8 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd
- Город: Украина, Черновцы
- Автомобиль:
W201.
#9 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
Как чистил?
Патрубок РХХ в калошу вставил хорошо?
РХХ по стрелке (вверх) поставил?
Удачи.
стрелкой вверх .. патрубок на месте .. чистил вдшкой .. и поигрался с 12 вольтам поклацал .. из-за чего не заводится? не выставил потенц или из-за рхх?
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#10 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd
- Город: Украина, Черновцы
- Автомобиль:
W201.
чистил вдшкой .. и поигрался с 12 вольтам поклацал ..
из-за чего не заводится? не выставил потенц или из-за рхх?
#11 ОФФЛАЙН Hysmet671
- Город: Махачкала
- Автомобиль:
W123, E230, 1982 +79286733532
Может воздух где сосет, на моей машине клапан дополнительной подачи воздуха заклинил в открытом положении, обороты ХХ ниже 1200 оборотов не падали, поменял — настало счастье.
W123 230E K-Jet АКПП 1982г.
#12 ОФФЛАЙН Ви124
- Город: Измаил, Украина
- Автомобиль:
W124 102 2,0Е; W123 102 2,3Е
Часто такой трабл бывает из-за отсутствия пружины на дроссельной заслонке(ДЗ), которая стоит непосредственно снизу впускного коллектора под корпусом расходомера и крепится одним концом к рычагу дроссельной а другим к кронштейну коллектора. Эта пружина не та что стоит на приводе ДЗ, не путать.
W124 — 2,0 1991г; W123 — 2,3 1980г.
#13 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
да .. чувствую нужно ехать к мастерам .. только где их в моей провинции найти((( сам только залезу еще хуже наковыряю
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#14 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
ТС теперь не столько подвисающие обороты волнуют ,сколько вопрос почему вообще не заводится, я так думаю,что надо сначала посмотреть есть ли искра?Если есть ,то помотреть есть ли топливо,чего то одного нет,иначе завелся бы,если самому не понять что написано в темах про КЕи нет хотябы манометра,то думаю стоит искать мастера,ну а если мастеров о округе не наблюдается,садится изучать темы про КЕ,и сюда с пдробным описанием процесса диагностики причин «мотор не заводится»Тут есть много грамотных людей,я не из их числа,к сожалению,ну и просто практикующих автолюбителей с КЕ,которые всегда помогут,удачного ремонта.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#15 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
да .. чувствую нужно ехать к мастерам .. только где их в моей провинции найти((( сам только залезу еще хуже наковыряю
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#16 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
П.С. ничего там ковырять не надо,надо найти причину,там где отклонения в настройках КЕ-там ,я думаю и причина,две вещи нужны чтобы мотор завелся,топливо и искра-поджечь,а тонкие настройки -это уже другая песня
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#17 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
Проверь ещё раз все базовые настройки. Почисть свечи, крышку трамблера. Попробуй завести без реле перегрузки, и отстрой механику. Потом разбирайся, что из электроники не дает нормально работать. Потенциометр выставляется по опорному напряжению, и регулируется смещением, иногда на доли миллиметра.
В вашей провинции — это где? В своем профиле место жительства пропиши, может кто рядом и живет, а ты не знаешь.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#18 ОФФЛАЙН mendes
- Город: Казань
- Автомобиль:
w124
настраивать потенц надо.
фишки РХХ и ЭГРД местами не перепутал?
Удачи.
Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE — Jetronic — седан — Продан
Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП — Универсал . короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН
#19 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
Часто такой трабл бывает из-за отсутствия пружины на дроссельной заслонке(ДЗ), которая стоит непосредственно снизу впускного коллектора под корпусом расходомера и крепится одним концом к рычагу дроссельной а другим к кронштейну коллектора. Эта пружина не та что стоит на приводе ДЗ, не путать.
а как ее там нащупать? и понять есть ли пружинка эта? я рукой смогу ее нащупать если она есть?
w124 coupe 230ce m102.982 мкпп
#20 ОФФЛАЙН andrew2509
- Автомобиль:
w124 coupe 230ce 1991
ТС ответ есть, проверяй напругу мультиметром и настраивай потенц.
еще вопрос если не рхх и не потенц виноваты в оборотах завышеных .. что еще может быть? (да патрубок который перед рхх был прорезан.. явный подсос.. устранил проблему .. это могло быть причиной залипания оборотов? правда еще не знаю что там с дроссельной..)
Сообщение отредактировал andrew2509: 31 Март 2013 — 19:42
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=136967