Обзор Honda FMX 650
Мотард Honda FMX 650 был призван помочь компании выйти на рынок «кубатурных» мотоциклов этого класса, как это в своё время удалось компании Yamaha с их моделью XT660X. Правда, конкурент от «Хонды» большой популярности так и не снискал, и, как итог, был вскоре снят с производства. Выпускался этот мотоцикл два года, с 2005 по 2007 год, и, несмотря на отсутствие коммерческого успеха, эта модель явно заслуживает внимания, как минимум благодаря тому, что подобных мотоциклов попросту мало.
Новый двигатель для этой модели было решено не разрабатывать, и в результате «сердцем» Honda FMX 650 стал одноцилиндровый мотор, причём довольно старый, аналогичный тому, что ставился в своё время на модель Dominator. 38-сильный двигатель воздушного охлаждения не отличается впечатляющей мощностью, он способен разогнать мотоцикл всего до 155 километров в час, зато он очень тяговит, выдавая 52 нМ момента. К тому же сильно «крутить» движок FMX650 не надо, он отлично тянет мотоцикл вперёд уже со старта, позволяя разогнаться до 100 км/ч за пять с половиной секунд.
Правда, примерно после этой отметки на спидометре мотор быстро выдыхается, а на высоких оборотах появляются ощутимые и достаточно неприятные вибрации. Это, впрочем, особенность всех одноцилиндровых моторов солидной кубатуры — BMW F650, например, вибрирует на «верхах» ничуть не хуже, так что ставить вибрации в упрёк конкретно Honda FMX 650 было бы несправедливо. Но разгонная динамика мотарда действительно достаточно неплоха, а сухая масса в 160 с небольшим килограммов позволяет относительно легко с ним управляться.
Мотард — мотоцикл городской (если забыть о чего изначально спортивном предназначении). Вот и Honda FMX 650 это полностью оправдывает, несмотря на солидный для мотоцикла этого класса вес и скромный 11-литровый бензобак. Руль по меркам класса достаточно узкий, что позволяет с лёгкостью протискиваться между автомобилей, а посадка весьма удобна. Правда, жёсткие подвески, полное отсутствие ветрозащиты и небольшой запас хода действительно ограничивают сферу применения FMX 650 городом и его окрестностями.
Сложно сказать, что послужило причиной отсутствия коммерческого успеха модели. Возможно, то, что мотарды — вообще достаточно специфическая техника, на любителя, а стоил в момент продажи новый FMX650 не так уж и мало. Немаленькая масса тоже могла внести свои коррективы, правда, благодаря грамотной развесовке масса мотоцикла почти не чувствуется, управляться с ним действительно несложно, особенно если мотоциклист уверенно достаёт обеими ногами до земли.
В качестве чисто городского аппарата Honda FMX 650 вполне хорош, но, скажем так — не идеален. На роль «прошивателя пробок» есть много моделей, и у некоторых из них будет преимущество. Пожалуй, единственное, что не может большинство его соперников — это ездить по лестницам и бордюрам, и то это под силу далеко не каждому пилоту. В остальном же хватает байков, которые для езды по городу подойдут ничуть не хуже, а то и лучше.
Источник статьи: http://ragingbiker.ru/obzor-honda-fmx-650/
Honda FMX 650
Информация по мотоциклу Honda FMX 650
Модель мотарда (супермото) Honda FMX 650 выпускалась с 2005 по 2007 гг. Создавая этот мотоцикл, Honda решила войти на рынок большекубатурных мотардов и составить достойную конкуренцию Yamaha с ее моделью Yamaha XT660X. До этого момента Хонде удавалось достойно отвечать на выход новых классов мотоциклов — вспомним модель Honda XR400R Motard, которая хоть и не стала столь популярной, все же составила конкуренцию Suzuki DR-Z400. Однако в случае с Honda FMX 650 такого не произошло — модель оказалась если не провальной, то неконкурентной уж точно. Во всяком случае, популярной модель так и не стала.
За основу Honda FMX 650 был взят старый 1-цилиндровый двигатель, объемом 644 куб.см. воздушного охлаждения, который устанавливался на мотоцикл Honda NX650 Dominator. Данный мотор, для своего объема, показывал весьма посредственные технические характеристики, выдавая всего 38 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Для примера, двигатель модели Yamaha XT660X выдавал 48 л.с. и 60 Нм.
Из других особенностей Honda FMX 650 следует выделить стальную раму, перевернутую вилку спереди и моноамортизатор с прогрессией сзади, 5-ступенчатую КПП и 176 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Honda FMX650 в классе:
Краткая история модели
- 2005 г. — начало выпуска модели Honda FMX 650.
- 2007 г. — модель Honda FMX 650 официально снята с производства.
Технические характеристики
Модель | Honda FMX650 |
Тип мотоцикла | мотард (супермото) |
Год выпуска | 2005-2007 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 мм х 82 |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, Keihin VE, 40 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 38 л.с. при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52,3 Нм при 4500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17М/С (58W) |
Размер задней шины | 150/60 ZR17M/C (66W) |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая вилка, ход — 218 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией, ход — 186 мм |
Длина | 2151 мм |
Ширина | 823 мм |
Высота | 1157 мм |
Колесная база | 1490 мм |
Высота по седлу | 875 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,5 сек |
Максимальная скорость | 155 км/ч |
Емкость бензобака | 11 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 163 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda FMX 650 составляет примерно 5,5 л на 100 км пути. Минимальное значение — 4 л/100 км, максимальное — 8 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Honda FMX 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляется примерно $5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 220 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda FMX 650 от владельца.
Мотард Honda FMX 650 был призван помочь компании выйти на рынок «кубатурных» мотоциклов этого класса, как это в своё время удалось компании Yamaha с их моделью XT660X. Правда, конкурент от «Хонды» большой популярности так и не снискал, и, как итог, был вскоре снят с производства. Выпускался этот мотоцикл два года, с 2005 по 2007 год, и, несмотря на отсутствие коммерческого успеха, эта модель явно заслуживает внимания, как минимум благодаря тому, что подобных мотоциклов попросту мало.
Новый двигатель для этой модели было решено не разрабатывать, и в результате «сердцем» Honda FMX 650 стал одноцилиндровый мотор, причём довольно старый, аналогичный тому, что ставился в своё время на модель Dominator. 38-сильный двигатель воздушного охлаждения не отличается впечатляющей мощностью, он способен разогнать мотоцикл всего до 155 километров в час, зато он очень тяговит, выдавая 52 нМ момента. К тому же сильно «крутить» движок FMX650 не надо, он отлично тянет мотоцикл вперёд уже со старта, позволяя разогнаться до 100 км/ч за пять с половиной секунд.
Правда, примерно после этой отметки на спидометре мотор быстро выдыхается, а на высоких оборотах появляются ощутимые и достаточно неприятные вибрации. Это, впрочем, особенность всех одноцилиндровых моторов солидной кубатуры — BMW F650, например, вибрирует на «верхах» ничуть не хуже, так что ставить вибрации в упрёк конкретно Honda FMX 650 было бы несправедливо. Но разгонная динамика мотарда действительно достаточно неплоха, а сухая масса в 160 с небольшим килограммов позволяет относительно легко с ним управляться.
Мотард — мотоцикл городской (если забыть о чего изначально спортивном предназначении). Вот и Honda FMX 650 это полностью оправдывает, несмотря на солидный для мотоцикла этого класса вес и скромный 11-литровый бензобак. Руль по меркам класса достаточно узкий, что позволяет с лёгкостью протискиваться между автомобилей, а посадка весьма удобна. Правда, жёсткие подвески, полное отсутствие ветрозащиты и небольшой запас хода действительно ограничивают сферу применения FMX 650 городом и его окрестностями.
Сложно сказать, что послужило причиной отсутствия коммерческого успеха модели. Возможно, то, что мотарды — вообще достаточно специфическая техника, на любителя, а стоил в момент продажи новый FMX650 не так уж и мало. Немаленькая масса тоже могла внести свои коррективы, правда, благодаря грамотной развесовке масса мотоцикла почти не чувствуется, управляться с ним действительно несложно, особенно если мотоциклист уверенно достаёт обеими ногами до земли.
В качестве чисто городского аппарата Honda FMX 650 вполне хорош, но, скажем так — не идеален. На роль «прошивателя пробок» есть много моделей, и у некоторых из них будет преимущество. Пожалуй, единственное, что не может большинство его соперников — это ездить по лестницам и бордюрам, и то это под силу далеко не каждому пилоту. В остальном же хватает байков, которые для езды по городу подойдут ничуть не хуже, а то и лучше.
Источник статьи: http://motoli.ru/82-honda-fmx-650.html
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Модель мотарда (супермото) Honda FMX 650 выпускалась с 2005 по 2007 гг. Создавая этот мотоцикл, Honda решила войти на рынок большекубатурных мотардов и составить достойную конкуренцию Yamaha с ее моделью Yamaha XT660X. До этого момента Хонде удавалось достойно отвечать на выход новых классов мотоциклов — вспомним модель Honda XR400R Motard, которая хоть и не стала столь популярной, все же составила конкуренциюSuzuki DR-Z400. Однако в случае с Honda FMX 650 такого не произошло — модель оказалась если не провальной, то неконкурентной уж точно. Во всяком случае, популярной модель так и не стала.
За основу Honda FMX 650 был взят старый 1-цилиндровый двигатель, объемом 644 куб.см. воздушного охлаждения, который устанавливался на мотоцикл Honda NX650 Dominator. Данный мотор, для своего объема, показывал весьма посредственные технические характеристики, выдавая всего 38 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Для примера, двигатель модели Yamaha XT660X выдавал 48 л.с. и 60 Нм.
Из других особенностей Honda FMX 650 следует выделить стальную раму, перевернутую вилку спереди и моноамортизатор с прогрессией сзади, 5-ступенчатую КПП и 176 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Honda FMX650 в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 2005 г. — начало выпуска модели Honda FMX 650.
Модель: Honda FMX650 (Европа). Рама: VTMRD12X05E5EXXXXXX. Заводское обозначение: FMX6505.
- 2006 г. — последний год производства модели.
Модель: Honda FMX650 (Европа). Рама: VTMRD12X06E6EXXXXXX. Заводское обозначение: FMX6506.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda FMX 650:
Модель | Honda FMX 650 |
---|---|
Тип мотоцикла | мотард (супермото) |
Год выпуска | 2005-2006 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 мм х 82,0 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin 40 mm |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 38 л.с. (28 кВт) при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52 Нм (5,3 kgm) при 4500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70R17 WC58H |
Размер задней шины | 150/60R17 WC66H |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая телескопическая вилка, ход — 218 мм |
Задняя подвеска | маятниковая прогрессивная Pro-Link, с моноамортизатором, ход — 186 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2151 х 823 х 1157 мм |
Колесная база | 1490 мм |
Высота по седлу | 875 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 216 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,3 сек. [1] |
Максимальная скорость | 155 км/ч [2] |
Емкость бензобака | 11 л (включая резерв 3,8 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 165 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda FMX 650 составляет 5,6 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Honda FMX 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляется примерно $5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 220 000 руб.
Видео
Отзывы
Отзывы о Honda FMX650:
Вот почти прошёл сезон на FMX. Откатано 4000 км. Немного, но и мотоцикл у меня не один. В общем мотик понравился, несмотря на скромную мощность 37,5 лс. Движок конечно старый, зато очень надёжный. Такой стоит на Dominator, XRL, SLR. Но FMX ещё задушили по экологическим нормам. Хонда уверенно разгоняется до 150км/ч, если пригнуться и набраться терпения пойдёт все 160. Считаю что мотарду больше не надо.Разгон до сотни 5.8 секунд, не ахди что но никто из автомобилей меня со светофора ещё не делал.Хотя понятно что 55AMG Ferrari Modena и прочий заряженный четырёхколёсный транспорт порвет меня со старта как тузик грелку.Вес 163кг считаю запредельным для такой техники(хотя Ямаха ХТ 660 пошла ещё дальше 172кг)Но посадка довольно низкая поэтому вес сильно не ощущается. Для преодаления бордюров клиренса вполне хватает,а вот при езде по лестницам надо быть поосторожней,сам два раза цеплял нижним креплением аммортизатора.Что ещё.Повороты проходит изумительно,думаю не хуже хорошего дорожника.Ездил на нём на картодроме впечатления супер,даже цеплял подножками, стоит как влитой. Оличная вилка перевёртыш,довольно жёсткая,так же жёсткий задний аммортёр,хотя есть возможность регулировок. К дорожному хулиганству аппарат вполне распологает.На заднем колесе можно ехать сколько угодно,баланс довольна легко ловить,а сухой картер и масло в раме гарантируют что масленное голодание при этом не наступит.Стоппи тоже очень радует.Правда двумя пальцами не получается,приходится давить всей кистью.Руль по кроссовым меркам вполне узкий,поэтому между машин шнырять удобно.Пассажир перевозится вполне нормально,никакого дискомфорта,сидение распологает да и на динамике это почти не сказывается.Вибраций совсем не много,вплоть до максимальной скорости видимость в зерколах отличная. Бак конечно маленький 11литров,после 130км пробега включаю резерв,ещё довольно скудная приборка от ХL конца восьмидесятых.Места под седлом практически нет,влезает только штатный набор ключей. Вообщем мотоцикл не для дальнобоя,да и из за жёсткости подвесок устаёшь на нём быстро.Типичный городской аппарат.Из планов установка прямотоков,а то штатные глушаки мотик явно душат.А так в принципе я доволен.
Купил Хонду FMX 650. Катался два дня. Все очень понравилось.паровозная тяга.а ходовая вообше супер.РЕльс.лестниц и ям НЕТ. наверно дороги поделали.но нет сел на VFR. все нормально.ямы-дыры-лестницы . Доволен как СЛОН. Управляемость——даже подумать не мог на сколько апарат удобен по городу. В двоем с сыном.через бордюры и по пробкам.супер на спорте даже рядом не пробуйте.
Один пока минус.Конешно под дорогу чуть маловат по мощи движок. Хотя до 100-120 чувствуеш комфортно.Потом динамики мало. Но зато в пробках и на плохом покрытии тяга с незов ПОРОВОЗНАЯ. Комфорт поверте — за счет этого — СУПЕР. По городу не напрегает.а даже входиш в какойто КУРАЖ. Движок очень эластичный и дружелюбный. некаких выхватов .четкая работа коробки.Ходовая вообще без обсуждений. Звук тихий БАСИСТЫЙ .мне очень нравиться.этакий маленький ТРАКТОРОК.
Источник статьи: http://bikeswiki.ru/Honda_FMX650