Двигатель ZC
В предыдущих статьях мы изучили моторы компании Toyota нескольких серий, нескольких модификаций. Как выяснилось, они имеют хороший ресурс, есть даже миллионники при правильном ухаживании. Сегодня рассмотрим двигатель ZC Honda (Хонда). Как многие пишут, ZC это не отдельная линейка моторов, а лишь ответвлении серии D. Так пишут, потому что ДВС ZC максимально похож на агрегаты D.
Двигатель ZC
Как выяснилось, для внутреннего рынка Японии была отдельная линейка ZC, а для продажи в другие страны эти двигатели обозначались, как D-серии. В общем, на одни автомобили устанавливали эти двигатели с шифром ZC, а на другие D.
Все моторы поколения линейки ZC имеют большие отличия между собой. Производилось 4 поколения:
- I-поколение — это карбюраторный вариант ДВС. В нем установлено 2 карбюратора Keihin горизонтального типа. Мощность мотора 105 л.д.
- II-поколение — отличался от предыдущего наличием системы впрыска GM-FI. Мощность его — 120 л.с.
- III-поколение — есть как карбюраторный вариант 3-го поколения, есть и инжекторный. Мощность карбюраторного — 105 л.с. Мощность инжекторного — 120 л.с. Этот мотор является аналогом D16.
- IV-поколение — это самые усовершенствованные образцы с измененной системой. Установлены 2 распредвала. Система распределения газов DOCH.
Также, есть такие версии этих силовых агрегатов Хонда. Есть двигатель ZC с газораспределительным механизмом DOCH, а есть с двухвальной головкой блока цилиндров (ГБЦ). Эти версии устанавливались на машину Honda Integra (Интегра), затем на Honda Civic (Цивик), Domani, Ballade, CRX, Concerto.
Технические характеристики ZC
Завод-производитель | Honda |
Обозначение двигателя | ZC (серия, линейка) |
Годы производства |
|
Объем | 1590 см 3 (1,6 л) |
Мощность |
|
Крутящий момент (Ньютон на метр) |
|
Вес | 98 кг |
Степень сжатия | 9,2/9,3 |
Система подачи топлива | двойной карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров, тип по топливу | рядный, бензиновый |
Система зажигания | коммутаторная, бесконтактная |
Количество цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускного коллектора | литой чугунный |
Распределительный вал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленчатый вал ДВС | оригинальный для каждой версии мотора |
Длина хода поршня | 90 мм |
Маркировка топлива | АИ-92 |
Экологичность | Евро-3 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 300 миллилитров на 1000 км |
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Рекомендуемое масло по производителю | Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol |
Какое масло для ZC по составу | синтетика, полусинтетика |
Сколько масла в двигатель ZC заливать | 3,5/3,7 (VTEC) л |
Температура эксплуатационная | 95° |
Ресурс мотора |
|
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем жидкости охлаждения | 6 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ZC | Iridium Power IK16 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Шифр ремня ГРМ | GT 80100 GMB |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | От D16 весом 7,6 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Холостые обороты в норме | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений |
|
Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:
Аналоги ZC
Если сравнивать разные моторы, то почти идентичными двигателями к серии ZC SOCH (один распредвал) являются:
Если сравнивать ZC DOCH (2 распредвала), то его можно сравнить с 5 двигателями серии D:
Такое сходство очень удобно при проведение кап ремонта двигателей, например, перекинуть головку своими руками.
Отличия механизмов DOCH от SOCH представлены на рисунке:
Система VTEC (Втек) на хондовских двигателях ZC выглядит так:
Плюсы и минусы Хонда ZC
Старинные японские автомобили (для японии — с правым рулем, для других стран — с левым) до сих пор пользуются спросом. Кто-то специально ездит во Владивосток или Хабаровск, чтобы купить там «чистого японца».
Завод-производитель гарантирует о ресурсе моторов ZC до 500 000 км. А на практике, при правильном и своевременном прохождении ТО в сервисе либо своими руками, двигатели ZC можно считать миллионниками — самые надежные и долговечные двигатели.
В отзывах можно встретить, что двигатели ZC на Хондах не убиваемы и можно к ним относиться как попало, то есть:
- масло можно менять когда оно совсем уже станет черным-пречерным, грязным-прегрязным;
- не менять тосол или антифриз.
Но, я бы рекомендовал относиться к технике хорошо, зачем портить добро?
Есть еще один очень важный плюс для некоторых, которые часто спрашивают, погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Так вот, если порвался ремень ГРМ, на двигателях ZC клапана не погнет.
На каких машинах стоят ZC
С завода такие модели автомобилей Хонда оснащали моторами ZC:
- ZC SOHC – Ballade,
Civic,
Domani,
Integra (1984 – 2001 года);
- ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto,
Integra (1988 – 1992 года);
- ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 (1991 – 1993 года), Civic EJ1 (1992 – 1995 года), Domani MA4 (1992 – 1992 года);
- ZC DOHC – Баллад CRX AS (1984 – 1987 года), Цивик AT (1984 – 1987 года), Интегра AV/DA1 (1985 – 1987 года), CRX EF7 (1986 – 1991 года), Цивик EH1 (1992 – 1995 года).
Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
Производителем созданы нормы, что и когда менять:
- Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
- Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
- Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
- Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
- Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
- Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
- Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
- Менять антифриз через 40 000 км пробега.
Виды неисправности и ремонт
Хотя хондовские движки ZC относятся к надежным с высоким ресурсом, их иногда приходится ремонтировать или делать свап. Возникают такие неполадки:
Повысился расход масла | износ колпачков или колец, направляющих клапанов | замена расходников |
Изменение цвета выхлопа при одновременном увеличении его количества |
|
|
Неравномерность холостого хода | износ деталей цилиндро-поршневой группы | замена гильз и поршней |
Газы в системе вентиляции картера |
|
|
Видео
В этом видео Хонда Интегра, которая проехала более 400 000 км без ремонта.
Как регулировать клапана на Хонде.
Двигатели ХОНДА разные модели и линейки.
Источник статьи: http://autostuk.ru/dvigatel-zc.html
Хонда интегра двигатель ремонт
Поиск через Google:
на остальных шатунах получше но тоже вкладыши подгоревшие и им труба короче
|
.От старой прокладки на головке блока есть раковины по всей плоскости
|
(старая прокладка была из паронита)
|
новая металлическая из 3-х пластин,какая из них настоящая(ну всмысле правильная и должна стоять, ХЗ !!подскажите кто знает )
Снял колено-там тоже нелучше. от старого сальника есть небольшая выроботка,в мануале на тигру 94 года сказано : 8. Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала Наличие проточенных сальниками канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки и напрессовки на них тонких втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал (вал 25 рубликов стоит новый). ВОТ ТАК!
+К томуже на одной из шатунных шеек есть выбоины,несколько штук но неглубокие,+ состояние шатунов,подгоревшие но без задиров
|
!Вот незнаю как быть с мотором,или контрактный или этот доделать,а на металл жалко,т к сам шлифонул и подполировал каналы ГБЦ,да и движок отмытый от углеродного нагара,т е как новый! Кто подскажет может чего дельного,буду рад помощи!Зараннее спасибо!
Машину делаю для себя,контрактный движок неохото,там опять всё проверять. хотя никто не жалуется на такие.
При всём при этом, малышка ездила очень резво!Но стучала и ела масло.
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
конечно контрактный
объём работ по этом нерентабелен
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
Слишком мало фоток. Прокадка металическая многослойная это гут. По коленвалу до конца не понятно. Скорее всего тебе придется нахило точить блок. Цилиндры точно+проверить постели колена. Хона нет?
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound
Какой там уже нафик хон. Поздно пить боржоми.
Ремонт этого двигателя встанет не меньше 40 тыр. Во владивостоке контрактный ZC или D16 (которых навалом) стоит около 15 рублей + доставка и никаких проблем кроме оформления замены агрегата в ГИБДД. Это будет самый лучший вариант.
Сообщение отредактировал mail_robot — 08.04.08 — 02:37
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
ZC моторы сделаны не иначе как из космических летающих тарелок
18-20 тысяч Знать бы чо тама с коленом.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
если сам разобрал двигатель при наличии более менее нармального фотика и желания мы поможем тебе очень недорого собрать его в состояние нового
ты главное не смотри на цены на новые каленвалы
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
блок промерить. и либо точить либо гильзовать. точить предпочтительней если есть недорогие неоригинальные поршни.
кольца.
вкладыши сальники резинки.
точить калено или нет вапрос до промерки глухой.
насчет выработки от сальников не сцы
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
62 рубля
коренных почему то нету щас. но в магазинах они есть 100%
Прокладка головки NHK Япония HONDA D16, D15, ZC Domani (
) метал 998 рублей
можно и старую прокладку но если голова поедена то лучше ноую прокладку на шлифованную голоую.
кольца от 1500-3000 смотря какие ставить.
фотки седел на голове надо тоже. ее меньше всего надо мучить.
порядок цен ты должен прикинуть собрться с мыслями и со своей жабой
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound
Толя, можно и аргументировано. Сначала ремонтируем двигу сами. Если ни разу этого до этого сам не делал, то тратиш 15-20 тыр на расходники и работы по расточке, шлифовке, притирке и т д. Потом убеждаешся, что колхоз почемуто не работает или работает хреново. Выбрасываеш его и покупаеш контрактное двигло (собраное на заводе и уже обкатанное) за 15 с доставкой. В итоге налипли на те же деньги.
Шатунные вкладыши я подозреваю за пару цена? 328х8? Коренные скорее всего раза в 1,5 дороже и их надо уже 5 пар. + сальники нормальные по 600 где-то. Если двига стучала, то это гарантия около 80% что вал придется точить под ремонтный размер. Процедурка не дешевая и совершенно лишенная гарантии успеха без хорошего станка с осевым биением шпинделя меньше 0,01 мм. Мы как то искали место, где можно проточить колено от ГТРа. Гламурная процедурка я вам доложу. В итоге пришли к выводу, что проще купить новое колено. Гильзы тоже надо капиталить. Если уж делать, так все. Иначе потом опять ремонтировать чтоли? Итого расточка + хон. Кольца полюбому + колпаки.
Подозреваю что в Челябинске, где мужики настолько суровые, что когда сморкаются зажимают сразу обе ноздри, станочный парк позволит все это сделать. Но сколько это отнимет времени на беготню с железками в руках? Беготня тоже ведь денег стоит и нервы тоже. Их почему то только никто не считает. В среднем день времени (моего) обходится гдето в 2 килорубля. Потратив 2-3 дня на беготню я трачу еще 6 тыр. + время на сборку (установку не считаем) еще гдето дня 2-3 похорошему с умеренной скоростью и наличием всех ключей (включая динамометрический) и приспособлений типа засухаривателя и притира для клапанов. ГРМ наверное тоже придется поменять вместе с роликом сразу. Стробоскопчик поискать у друзей или в магазине. Маслица еще на сколько то денех при обкатке вылить. А его всего на 500 км можно заливать + фильтры. Всего этого тоже не считаем? А если вдруг чето неправильно собрали, то процедуру придется повторить.
Достаточное основание для обработки, мне так кажется.
Ну нафик этот гемор, а? Когда заказал, чутка поездил на автобусе и получил без нервотрепки нормальный рабочий автомобиль. Ну пусть у него ресурса там тыков на 100 осталось. Хватит с головой, если конечно ты не таксист. 🙂
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
А купить кусок дерьма с приморской помойки в котором неизвестно когда даже масло меняли это норма по твоему?
Тогда брать пихло, сразу новое, с экзиста. Мы же правильные.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound
Chen Ты на этой «приморской помойке» то был хоть раз? Сейчас :censoree: возить дураков нет, себе же в убыток. Уже давным давно весь металлолом сдали на металлолом, а то что везется стоит цивильно в крытых теплых ангарах ровными стройными рядками в промышленных масштабах.
Двига во первых с документами (ГТД как минимум) и полюбасу из японии. Иначе как ты ее регистрировать собрался? Если купить в нормальной конторе (1000 размеров к примеру), то 99,9 гарантия, что двига живая + с навесным, которое тоже денех стоит, а идет даром по сути.
Короче если ты чето не знаеш, то лучше не смущай народ зря. Я то на этих «помойках» (с ваших слов) постоянно околачиваюсь и уже не раз и не два двиги покупал. Нормальные они.
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
Ну толян взял г25а контрактный. чота он нифига не нормальный уже был. а после капиталки правильной, считай новый мотор
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
g-серия моторов, например не выпускается с 1999 года. считаем 25 тысяч км*9 лет. 200-250 тысяч пробега.
Конечно же, новый мотор 🙂
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound
Ну разговор же про ZC, а не про G. Не путай длинное с мягким.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 16
Имя: Viktor
Город: Челябинск
Машина: Honda-Integra(ZC 1.6)
Что то много вопросов не потеме,я просил дельных советов а не расуждение какие хорошие контрактные двигатели или нет.
Рисунок на гильзах нормальный,но пройтись хоном можно,для уверенности,т к там есть мелкие царапинки,клапана на бошке притёр,её только проточить осталось и моно будет собирать- нужен спец по проточке. да и в постелях коренных есть мелкие царапинки, но на сколько они значительны я не знаю.
Из машины будет делаться снаряд, поэтому есть желание купить неоригинальные зап части, т е всё поршневую и новый тюнинг колено,но найти не могу на неё,вот на В16А есть всё в инете.
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
гыыыы постели проверяют на элипсность и соосность. Коленвал в первую очередь проверяют на биения, прямоту а не на задиры смотрят.
поршней на твой мотор море и тюна всякого тоже. ты просто не умеешь искать.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2
Чен, я конечно извиняюсь, но в соседней ветке просил помочь мне найти из этого моря неоригинальные номера ремонтных поршней на этот мотор, почему-то никто даже не ответил, подойдут ли от д15.
автору единственный совет, если это твой стодвадцатьпятый сделанный мотор, то можешь дерзать, но отталкивайся от 40тыр даже без аргументов.
Талян пребывает в коммунизме до сих пор, НИГДЕ таких цен нету
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2
Магнат, маленький вопрос: чем ты притер клапана? неужели дрелью с пастой гои?
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
A few D-series variants are labelled «ZC» (usually JDM), but they are not truly a different series.
There are both SOHC and DOHC ZC engines.
The non-VTEC SOHC ZC is similar to the D15Z4 and D16A6 engine, but with more aggressive cam timing.
The VTEC SOHC ZC is identical to the D16Z6, and the DOHC ZC is similar to the D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 and D16Z5 engines.
Euro Mk1 (85-87) 1.6 CRX’s are fitted with an engine designated «ZC1» which is a higher spec 130 bhp version of the D16a1.
The JDM Browntop ZC from the 84-87 Civic CR-X and Integra made 135hp from the factory.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
Толя, можно и аргументировано. Сначала ремонтируем двигу сами. Если ни разу этого до этого сам не делал, то тратиш 15-20 тыр на расходники и работы по расточке, шлифовке, притирке и т д. Потом убеждаешся, что колхоз почемуто не работает или работает хреново. Выбрасываеш его и покупаеш контрактное двигло (собраное на заводе и уже обкатанное) за 15 с доставкой. В итоге налипли на те же деньги.
Шатунные вкладыши я подозреваю за пару цена? 328х8? Коренные скорее всего раза в 1,5 дороже и их надо уже 5 пар. + сальники нормальные по 600 где-то. Если двига стучала, то это гарантия около 80% что вал придется точить под ремонтный размер. Процедурка не дешевая и совершенно лишенная гарантии успеха без хорошего станка с осевым биением шпинделя меньше 0,01 мм. Мы как то искали место, где можно проточить колено от ГТРа. Гламурная процедурка я вам доложу. В итоге пришли к выводу, что проще купить новое колено. Гильзы тоже надо капиталить. Если уж делать, так все. Иначе потом опять ремонтировать чтоли? Итого расточка + хон. Кольца полюбому + колпаки.
Подозреваю что в Челябинске, где мужики настолько суровые, что когда сморкаются зажимают сразу обе ноздри, станочный парк позволит все это сделать. Но сколько это отнимет времени на беготню с железками в руках? Беготня тоже ведь денег стоит и нервы тоже. Их почему то только никто не считает. В среднем день времени (моего) обходится гдето в 2 килорубля. Потратив 2-3 дня на беготню я трачу еще 6 тыр. + время на сборку (установку не считаем) еще гдето дня 2-3 похорошему с умеренной скоростью и наличием всех ключей (включая динамометрический) и приспособлений типа засухаривателя и притира для клапанов. ГРМ наверное тоже придется поменять вместе с роликом сразу. Стробоскопчик поискать у друзей или в магазине. Маслица еще на сколько то денех при обкатке вылить. А его всего на 500 км можно заливать + фильтры. Всего этого тоже не считаем? А если вдруг чето неправильно собрали, то процедуру придется повторить.
Достаточное основание для обработки, мне так кажется.
Ну нафик этот гемор, а? Когда заказал, чутка поездил на автобусе и получил без нервотрепки нормальный рабочий автомобиль. Ну пусть у него ресурса там тыков на 100 осталось. Хватит с головой, если конечно ты не таксист. 🙂
Источник статьи: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=76209&st=40