Самый быстрый ящик: тест-драйв кей-кара Honda N Box
Как известно, Kei car – самый многочисленный класс автомобилей в Стране восходящего солнца, который придумали еще в 1949 году. Главное отличие от прочих – строго ограниченные габариты: длина до 3,4 м, ширина до 1,48 м, высота до 2,0 м. Максимальная мощность – 64 л.с., максимальный объем двигателя – 0,66 литра. Вот как воспитывается скромность!
Закон про мини
Японцев можно понять – достаточно, приехав туда, осмотреться вокруг и осознать, какая там теснотища. Жмущиеся друг к другу фанерные домики и небоскребы, микроогороды площадью с наш балкон, мини-кладбища в вырытых нишах на склонах гор, трехуровневые улицы городов и автобаны, с трудом протискивающиеся между утесами…
126 миллионов граждан ютятся на нескольких гористых островах, на каждый квадратный километр площади которых приходится 340 жителей. А если еще учесть, что больше половины японских земель для жизни не пригодны, то какие уж тут парковки для машин – людям бы «валетом» не спать. Если хотя бы каждый третий японец купит машину, они и на дорогах все не поместятся… Добавьте еще сюда выхлопные газы и аварийность – Вавилон, а не Япония! Опасность подобных перспектив власти маленькой страны поняли еще в середине ХХ века.
Но в тяжелые послевоенные годы японское правительство приняло во внимание и другие, куда более актуальные обстоятельства. Обедневшее население тогда не могло позволить себе покупку и содержание автомобиля, и был отмечен рост спроса на двухколесный транспорт. Однако, мотоциклы и мопеды не могли служить действенной помощью мелким предпринимателям – а правительству был важен этот сегмент экономики. К тому же чрезвычайно полезным для страны было признано развитие автомобильной промышленности. Так мудрые японцы свели в одно интересы бедного населения, мелкого бизнеса, крупных индустриальных корпораций и самого государства.
Осталось только заставить промышленников выпускать много недорогих автомобилей. И это сделали, учредив льготы владельцам миниатюрных машинок (габаритом до 2,8 х 1,0 х 2,0 м) с микролитражным двигателем (изначально – до 100 куб. см). На них сразу появился спрос – и, соответственно, выросло и предложение. Этот класс микроавтомобилей назвали «кей-дзидоша» – легкие автомобили.
Начиная с 1949 года нормы, касающиеся кей-каров, менялись шесть раз: увеличивались их допустимые размеры и объем двигателя. Интересно, что высота машины, ее пассажировместимость и грузоподъемность по сегодняшний день остаются неизменными: 2,0 метра, 4 человека и 350 кг.
В 1990 году на отметке 63 л.с. впервые ограничили мощность. Дело в том, что к тому времени ловкие конструкторы научились пристраивать к 550-кубовым моторчикам турбины и компрессоры. Кей-машинки стали не по статусу быстрыми, что вызвало угрозу безопасности дорожного движения. И мощность пришлось ограничить – а вместе с ней сдержали таким образом и рост «максималки». Показательно, что о крутящем моменте речь в ограничениях не идет, то есть ускорение кей-каров все еще остается неконтролируемым.
Взамен на согласие ездить вместо автомобиля в тесном кубике японец платит меньший (примерно на треть) дорожный сбор, получает такие же скидки на местный аналог ОСАГО и акциз при покупке машины. Еще один существенный бонус – при регистрации купленного кей-кара не требуется предоставлять справку о наличии у владельца парковочного места Это важно для человека, который сам живет на десяти квадратных метрах в центре города.
Итак, на сегодняшний день кей-каром считается автомобиль любого типа кузова – хэтчбек, минивен, пикап, фургон или даже кабриолет с габаритами не более 3,4 х 1,48 х 2,0 м и двигателем объемом до 0,66 л и мощностью до 64 л.с. Таким автомобилям в Японии выдают специальные номерные знаки: частникам – желтые, коммерческим авто – черные. Каждый уважающий себя японский автопроизводитель имеет в каталогах такую машину, а то и не одну. Компания Honda, о чьей модели Honda N Box мы сегодня говорим, четверть своего объема продаж закрывает за счет кей-каров.
Собственно, Honda уверенно выступает в кей-классе еще с прошлого века, и ее линейка N впервые появилась в 1960-х. Опробованный мной автомобиль из новой серии N Box.
Больше, чем снаружи
Как они там помещаются? – каждый раз думал я, когда видел на телеэкране эти японские микрокоробочки, колобки, букашки и прочих миленьких представителей микрокласса. При ближайшем рассмотрении этот вопрос не кажется таким насущным: из-за значительной высоты – 1 770 мм – и обилия плоских поверхностей вагончик N Box выглядит вполне убедительно. Добавляет внушительности и высокий капот, как-то некстати напомнивший мне вдруг барную стойку.
Внешний вид N Box почему-то не привлекает меня как водителя, и я первым делом начинаю примеряться к пассажирскому отсеку. Поскольку машина высокая и двери занимают всю ее высоту, садиться в нее легко – правильнее будет сказать «заходить». Кстати, задние боковые двери сдвижные, и это здорово. К тому же в нашей версии они с электроприводом, да и ширина впечатляет – 0,640 м.
Внутри – два независимых задних кресла, перед которыми места как в лондонском кэбе – целый стадион. Можно вытянуть ноги или, скажем, разместить сумки. Подлокотник между сидений убирается, и сзади в принципе можно сесть втроем, но при условии, что все трое – японцы. Посадка высокая и практически вертикальная, как будто все удобно, но не могу гарантировать, что смог бы сказать то же самое, проведя тут несколько часов. Однако безоговорочно другое – ощущение простора, которое создают большие окна и потолок высотой 1,4 метра.
Багажник за спинками сидений есть, хотя предельно маленький, узкий и высокий – всего 72 литра. Правда, сиденья складываются в нескольких вариациях. Подход тут особый, нам непривычный: конструкторы исходили из того, через какие из дверей будет производиться погрузка. Для загрузки салона через пятую дверь задние сиденья – поодиночке или оба сразу – можно сложить традиционным способом. При этом закрепленные на рычажных шарнирах подушки укладываются так, что пол образовавшегося отсека получается почти ровным.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/samyj-bystryj-jaschik-testdrajv-kejkara-honda-n-box-2016-01-07
«Коробочка» Honda N-Box кардинально обновилась
Фирма Honda начала продажи на японском рынке крохотного микроавтобусика N-Box.
Для нас событие ничем не примечательное, но для внутреннего рынка его значение трудно переоценить. По итогам 2016 года на модель N-Box приходилось 28% продаж компании (106234 из 376619 машин). А все машины ультракомпактной N-серии с момента дебюта в 2011 году разошлись полуторамиллионным тиражом! Дело в том, что N-Box относится к так называемым «кей-карам» — льготной категории со сниженным налогообложением. Как и положено кей-кару, длина машины укладывается в 3,4 метра и составляет всего 3395 мм, ширина — 1475 мм.
Внешне новинка практически неотличима от N-Box прошлого поколения образца 2011 года: близки пропорции, углы наклона и расположение стоек крыши… Но в действительности это абсолютно иная машина, в основу которой легла новая платформа. Широкое использование высокопрочных сталей вкупе с новыми технологиями сварки позволило повысить жесткость кузова одновременно со снижением массы на целых 80 килограммов.
Любой кей-кар — настоящее испытание для компоновщиков: счет везде идет на миллиметры. У новой Хонды длину салона удалось нарастить… на 25 миллиметров! На 75 мм понизили погрузочную высоту багажника. Передние сиденья можно заказать в виде отдельных кресел или цельного дивана, а половинки заднего дивана могут двигаться на салазках в диапазоне 19 сантиметров.
Новинка получила большой набор электронных ассистентов водителя под общим названием Honda Sensing: система экстренного торможения с распознаванием пешеходов, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, адаптивный свет. Есть даже система, которая страхует водителя при случайном включении заднего хода.
Серьезно переработан двигатель. Новый трехцилиндровый агрегат, получивший индекс S07B, сохранил предельно допустимый для кей-кара объем в 660 кубических сантиметров. Но диаметр цилиндров уменьшили, параллельно нарастив ход поршня — это должно повысить топливную экономичность. Кроме того, теперь двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и прежде, мотор предлагается в двух модификациях: атмосферной и турбированной. Первая развивает мощность 58 л.с. при 7300 об/мин и максимальный крутящий момент 65 Нм при 4800 об/мин. Расход топлива составляет всего 3,7—3,8 л/100 км. Турбомотор немного прожорливее: 3,9-4 л/100 км. Но и отдача выше: 64 л.с. при 6000 об/мин, тяга в 104 Нм при 2600 об/мин.
Оба мотора агрегатируются исключительно с клиноременным вариатором. Как заведено у японцев, машина доступна как с передними ведущими колесами, так и с полным приводом.
Ежемесячно планируется продавать пятнадцать тысяч новых кей-каров по цене от 12,7 до 19 тысяч долларов. Покупателям будет доступно два варианта внешности: традиционно-угловатый N-Box и N-Box Custom c передком в новом хондовском корпоративном стиле.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/Honda-N-Box-2gen