Хонда одиссей 1998 года двигатель

Двигатели одиссей хонда: характеристики, надежность

— Перед покупкой долго собирал информацию о минивэнах. Пришел к выводу, что если брать что-то стоящее для длительной эксплуатации, то придется выбирать между Toyota Sienna и Honda Odyssey. Toyota отпала после того, как я на ней поездил.

В принципе Sienna — неплохая машина, но не понравилось, что на ходу она оказалась очень валкой. У Odyssey этот недостаток отсутствовал — автомобиль намного устойчивее в движении, более спортивный что ли, если к минивэну такое определение подходит.

Вообще, чтобы понять, какой у Odyssey характер, на нем надо проехать.

Когда на трассе начиная с 70 километров в час идешь на обгон двух-трех фур и, завершив обгон, видишь на спидометре почти 200, но ты этой скорости совершенно не чувствуешь, потому что машина так же плотно удерживает дорогу и хорошо управляется, — как ее охарактеризовать?

Второй плюс — по техническим данным выходило, что у Odyssey самый экономичный двигатель среди бензиновых моторов такого же объема. Объем, кстати, 3,5 литра, а экономичность достигается за счет отключения цилиндров — предусмотрена в этом двигателе такая система.

Читайте также:  Устройство двигателя mitsubishi l300

Правда, в реальности все оказалось не так гладко, как на бумаге. Когда цилиндры отключаются, водитель этого никак не чувствует — на приборном щитке просто загорается значок Eco. Но чтобы он зажегся и машина перешла в экономичный режим, нужны особые условия движения.

В городе таких условий нет. Поэтому реальный расход при городской езде составляет 14 литров на 100 километров, а по зиме может и вовсе доходить до 20.

Я из Витебской области в Минск часто мотаюсь — вон сколько мух перебил, весь капот облеплен.

Так вот, только на трассе, да и то не всегда, можно увидеть Eco, но и в этом случае бензин расходуется в районе 10 литров на «сотню». Словом, экономия оказалась не такой существенной, как ожидалось.

Зато по надежности машина оправдала себя на все сто процентов. У меня Odyssey два года. За 70 тысяч километров, которые машина проехала после покупки, она не потребовала ни одного ремонта. Только обслуживаю — больше не делал с ней ничего.

Еще могу сослаться на опыт эксплуатации такого же Odyssey, на котором ездит мой товарищ. Он за автомобилем почти не следит, а купил свой Odyssey раньше, чем я, — у него машина тоже еще не ломалась.

Что касается обслуживания, то масла для замены нужно покупать всего 4 литра, несмотря на то что двигатель V-образный шестицилиндровый. Но менять его надо не реже чем через 10 тысяч километров. И заливать желательно оригинальное масло Honda, а оно недешевое — на данный момент порядка 220 тысяч рублей за литр.

Вот масляный и воздушный фильтры недорогие. А топливного фильтра нет. Вернее, он есть, но находится в баке и не меняется.

Покупал я Odyssey не в Америке, а в Беларуси. Машина 2006 года выпуска. Покупал у человека, который является механиком большого автопарка. Машина была досмотрена, да и условием покупки было то, что автомобиль будет доведен до ума. Возможно, помимо надежности это тоже повлияло на то, что мне до сих пор не пришлось сталкиваться с какими-либо неисправностями.

Меняются только «расходники» — ремень ГРМ, тормозные колодки. Ремень ГРМ, помнится, со всеми роликами и гидронатяжителем обошелся в 270 у.е. Запчасти для Odyssey предлагаются в основном качественные.

Китайских для этой машины очень мало, неинтересна эта модель китайцам. Поэтому либо «оригинал», что чаще всего, либо «неоригинал» от зарекомендовавших себя торговых марок — другого выбора нет.

Зато поставил и забыл.

Коробка передач автоматическая. По рекомендации производителя уровень масла в ней должен проверяться, а масло — добавляться через каждые 30 тысяч километров. Масло опять-таки рекомендуется оригинальное Honda.

О стойкости кузова к коррозии могу сказать, что небитые кузовные элементы не ржавеют вообще. Но если машину где-то подбили, в этом месте ржаветь будет.

Отдельно отмечу прочность пластмассовых деталей кузова. Был случай, когда из-под колеса джипа, который меня на трассе обгонял, выкинуло бревно. Непонятно, откуда оно на дороге взялось, но дело не в этом. Бревно попало в передний бампер — от него только краска отлетела, но ни одной трещины не появилось.

Салоном тоже доволен. Шесть взрослых пассажиров чувствуют себя очень комфортно. Семиместных минивэнов много, но в большинстве из них на задний ряд можно посадить только детей. Наверное, Odyssey и Sienna — единственные минивэны, где сзади двое взрослых и ребенок чувствуют себя свободно.

Все сиденья складываются в пол, после чего машина превращается в весьма вместительный фургон. Можно грузить длинномеры до трех метров.

Лично мне Odyssey нравится. Но учитывая, что распространения в Беларуси эта модель, как, впрочем, и другие модели Honda, не получила, вряд ли кого-то, кроме пары-тройки человек, она может заинтересовать.

Но я за 70 тысяч километров настолько с этим автомобилем сжился, что не буду его продавать, даже когда в семье появится вторая машина.

А она появится обязательно, однако Odyssey я оставлю, потому что в качестве семейного и рабочего автомобиля какую-то другую модель себе просто сейчас не представляю.

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

F23A — двигатель Хонда Одиссей Ф23А 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя Хонда F23A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый бензиновый двигатель Хонда F23A производился компанией с 1997 по 2003 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Аккорд или минивен Одиссей. Предлагали две разные модификации мотора Ф23А: с системой фазорегуляции VTEC и без нее.

В линейку F-series также входят двс:
F18B,
F20A,
F20B,
F20C и
F22B.

Модификация без VTEC: F23A5

Точный объем 2254 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 135 л.с.
Крутящий момент 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификации с VTEC: F23A1, F23A4 и F23A7

Точный объем 2254 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км


На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.2 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 9.9 литра

Accord 6 1998 — 2002 Odyssey 1 1997 -1999 Odyssey 2 1999 — 2003

Чаще всего владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор после 100 000 км

На втором месте идут жалобы на регулярные течи масла и охлаждающей жидкости

Причина троения и плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении КХХ и ЕГР

Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и если прозевать замену, то загнет клапана

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, клапана нужно регулировать каждые 40 000 км

Хонда Одиссей: технические характеристики, фото и видео тест-драйв, отзывы

Автомобиль Honda Odyssey представляет собой минивэн на 6–7 посадочных мест. По японской классификации он относится к авто класса MPV. Серийный выпуск первого поколения начался в 1998 году.

В настоящее время авто выпускается в двух версия: для североамериканского и для азиатского автомобильных рынков.

Наибольшую популярность на восточной части Российской Федерации получили Honda Odyssey азиатского варианта третьего и четвёртого поколения.

Начиная работы с Хондой Одиссей, японские конструкторы преследовали одну главную задачу: создать вместительный семейный автомобиль с небольшими габаритами, при этом он должен имеет хорошую управляемость и спортивную динамику. Именно такими характеристиками обладает Хонда Одиссей третьего поколения.

Хонду Одиссей разрабатывали на новой платформе, родственной Honda Accord. Усовершенствованный экстерьер вылился в новые габариты. Минивэн стал ниже, его высота составляет 1550 мм. Это позволило увеличить объёмы продаж модели в самой Японии, так как теперь авто стало возможным парковать на двухъярусных городских стоянкам, где есть ограничения по высоте кузова.

Под капотом разместили новый двигатель с объёмом в 2,4 литра. Его индекс K24A. Это был бензиновый рядный мотор DOHC VTEC с 4 цилиндрами. В официальных салонах предлагали два варианта силового агрегата с разными мощностями.

Можно было заказать автомобиль с 160 л. с. или 200 л. с. Более мощный движок устанавливали в версию Honda Odyssey Absolute. По виду привода можно было выбрать полноприводный или переднеприводный автомобиль.

В версии 4WD мощность двигателя составляла 190 лошадей.

Для передачи крутящего момента от движка на колёса использовали два вида трансмиссии. Для полноприводной версии предлагалась только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Переднеприводные могли комплектоваться вариатором CVT или АКПП. На версию Absolute шла только коробка-автомат.

Силовой агрегат Хонды Одиссей — 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель

Усреднённый расход бензина на 100 километров в смешанном режиме составляет до 10 литров. Максимальная скорость минивэна составляет 205 км/ч, а до отметки в 100 км/ч он разгоняется за 10 секунд. Согласитесь, неплохая динамика для такого большого семейного автомобиля.

В салоне Odyssey располагается три ряда сидений для 7 пассажиров. Особенностью этого поколения была возможность сложить третий ряд сидений вровень с полом.

Новое расположение бензобака позволило уменьшить высоту минивэна (бак разместили под первым рядом сидений). В результате новых конструкторских решений экстерьер получился более спортивным.

Кузов стал более агрессивным и выглядел динамичнее.

Honda Odyssey третьего поколения комплектовался 19-дюймовыми колёсными дисками.

В салоне применили новые и более качественные отделочные материалы. Передняя панель имеет двухъярусное исполнение. Эргономика продумана до мелочей. Все органы управления расположены удачно и в поле досягаемости.

Приборная панель и рулевое колесо автомобиля Хонды Одиссей с отличной эргономикой

Хонда Одиссей оборудовали 2-зонным климат-контролем, аудиосистемой на 4 динамика и вспомогательной системой торможения (BAS). В опциях доступны следующее дополнительное оборудование:

  • навигационная система;
  • автоматическое складывание третьего ряда;
  • комбинированное исполнение обивки на сидениях;
  • аэродинамический обвес.

Обзор Odyssey четвёртого поколения (с 2009 г.)

Следующее поколение Honda Odyssey начали выпускать в 2009 году. Этот автомобиль существенно отличался от своего предшественника внешне. Экстерьер стал ещё более спортивным. Высота кузова стала меньше, но автомобиль увеличился в ширину. Боковая сторона Odyssey стала более рельефной. Все эти новшества позволили улучшить аэродинамические параметры и снизить расход топлива.

Четвёртое поколение минивэна Хонда Одиссей

Для увеличения обзора для пассажиров на третьем ряду изменили форму остекления. В задней части кузова стекло заходит глубже. Сами японские проектировщики назвали ломаную линию остекления «молнией». Второй ряд боковых дверей теперь может автоматически отъезжать в сторону, а не распахиваться как в прошлой модели.

Что под капотом?

Под капотом установили предыдущий двигатель с объёмом 2,4 литра. Его немного модернизировали, что позволило поднять мощность.

Моторы Odyssey развивают мощность в 173 или 206 л.с.

Доступны версии 2WD и 4WD. Полноприводные модели комплектуются автоматической коробкой, на остальные установили вариатор CVT.

Для повышения экономичности транспортного средства японцы внедрили новую электронную систему Variable Cylinder Management (VCM). Она может управлять работой клапанов, отключая неиспользуемые для уменьшения расхода бензина.

Интерьер и оснащение

Больших изменений претерпел интерьер автомобиля. Он стал ещё более современным. Приборная панель напоминает пульт управления космического корабля. Сидения в три ряда теперь расположены в виде английской буквы V. Такое решение позволило пассажирам последнего ряда больше видеть, наблюдая за дорогой. Кроме этого увеличено место для ног сидящих на галёрке.

Вместительный интерьер Хонды Одиссей, 3 ряда — 7 мест для пассажиров

Большое внимание уделено безопасности. Обновлённый минивэн оборудован рекордным количеством подушек безопасности и шторок, всего их 12 штук. Примечательно, что боковые AirBag не сработают, если на дверь облокотился ребёнок. Также в базовой комплектации есть:

  • 4-канальная система ABS;
  • система LKAS (она следит за соблюдением рядности на дороге);
  • Multi-view Camera System – новейшая разработка от японских инженеров (она показывает вид сверху).

Сравнительная таблица некоторых технических данных

Honda Odyssey 2003-2008 г.в. Honda Odyssey с 2009 г.
2,4 АКП 4WD 2,4 CVT 2WD Absolute 2,4 АКП 4WD 2,4 CVT 2WD Absolute
Объем двигателя, куб. см. 2354 2354
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 5500 160 (118) / 5500 200 (147) / 6800 173 (127) / 6000 173 (127) / 6000 206 (152) / 7000
Максимальная скорость, км/ч 180 180 204 Нет данных Нет данных Нет данных
Расход топлива усреднённый, л. на 100 км 8,6 8,2 9,1 8,6 7,6 8,8
Длина, мм 4765 4800
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1550 1565

Отзывы владельцев

Этот автомобиль популярен не только в Японии, но на просторах азиатской части России. Многие владельцы хвалят Odyssey за отличную вместимость, хорошую управляемость и относительно небольшой расход топлива для авто такого класса. Но вместе с положительными отзывами встречаются и высказывания о слабых места этого минивэна.

Ниже перечислены наиболее частые проблемы, которые встречаются в Хонде Одиссей:

  1. Стучит или течёт рулевая рейка. Проблема в пластиковых пыльниках на рулевых тягах, которые рекомендуется заменить на контрактные резиновые. Ремонту рулевая рейка не подлежит.
  2. Большая нагрузка на трансмиссию, особенно для полноприводных версий. Уберечь от быстрого износа поможет частая замена масла в коробке. Заливать лучше всего рекомендованное производителем ATF Z1 или ATF DW-1. Частота замены – каждые 20 000–30 000 км пробега.
  3. Больное место ходовой практически всех моделей под маркой Хонда – это шаровые опоры на верхних рычагах спереди и сзади. Honda Odyssey – автомобиль довольно тяжёлый, и этот фактор ещё больше усугубляет положение. Рекомендуется ставить оригинальные рычаги в сборе. Это дорого, но надёжно. Использование лицензионных запчастей поможет сохранить бюджет при ремонте, но срок службы таких деталей намного меньше.
  4. Неидеальное конструкторское решение при проектировании двигателя. Моторы на Honda Odyssey отличаются повышенной загрязняемостью внутри. Рекомендуется менять масло каждые 8000 км, а то и чаще. Оптимальным будет 1 раз на 5000 километров пробега.

На заметку! Использование промывочных масел для двигателей Honda может только ухудшить ситуацию.

В Европе Honda Odyssey не продаётся, так как он не нашёл своего покупателя в этом сегменте автомобильного рынка. На европейских дорогах можно встретить другой минивэн –Honda Stream.

А вот в Соединённых Штатах, Японии, Китае и других странах Азии Odyssey занимает первые позиции в рейтингах по продажам. Как говорят эксперты автомобильного рынка, скорее всего, эта модель ещё долгое время будет держаться в лидерах.

Ведь это отличный выбор на роль большого семейного автомобиля с отличными скоростными параметрами и экономичным двигателем.

У минивэна honda odyssey появилась гибридная версия

В Японии начались продажи обновленного однообъемника Honda Odyssey.

Машина пятого поколения (с заводским кодом RC) выпускается на островах с осени 2013-го, а через год производство началось и на совместном предприятим Guangqi Honda в китайском Гуанчжоу.

Интересно, что на американском рынке тоже есть Honda Odyssey, но на деле это совсем другая, более крупная машина местного розлива с индексом RL.

Главная новость — в гамме появилась версия Hybrid, засвеченная еще осенью на токийском автосалоне. На однообъемнике установлена гибридная установка i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), известная по седанам Accord: с двухлитровой «четверкой», работающей по циклу Аткинсона (145 л.с.

), вариатором, литий-ионной батареей емкостью 1,3 кВт•ч и двумя электромоторами — один служит генератором, а второй тяговый. Система может работать в трех режимах: чисто бензиновом, электрическом и смешанном. Но в отличие от базового Аккорда на Одиссее использован новый блок электромоторов, более легкий и компактный.

Благодаря этому суммарная отдача установки больше, чем у Аккорда: 184 л.с. и 315 Нм против 169 л.с. и 307 Нм.

Но из-за того, что тяговая батарея расположена под передними сиденьями и перекрывает трансмиссионный тоннель, гибридный Odyssey предлагается только с передним приводом, хотя чисто бензиновые версии могут быть и полноприводными. На выбор есть версии с семи- или восьмиместным салоном, а также отличающаяся декором «роскошная» модификация Odyssey Absolute. Цены — от 30480 до 34250 долларов.

У базовой версии с бензиновым мотором K24W (2,4 л, 190 л.с.) и вариатором изменений немного.

Главное, что для нее, так же как для гибрида, теперь доступен комплекс электронных помощников Honda Sensing, включающий системы контроля слепых зон и рядности, автоторможения и предотвращения выезда с проезжей части.

Цены, разумеется, ниже: от 23630 до 30500 долларов. Но расход топлива почти в два раза выше, чем у гибридных модификаций: 7,1 л против 3,8 л/100 км по японскому циклу JC08.

Интересно, что с появлением однообъемника Odyssey Hybrid внутрияпонская гамма Хонды насчитывает уже двенадцати бензоэлектрических моделей. А седаны Accord с недавних пор в Японии и вовсе предлагаются только с гибридной силовой установкой. Скорее всего, комбинированный привод получит и новый американский минивэн Odyssey, появление которого ожидается в конце года.

Более того, американский однообъемник породнится с японским тезкой: судя по рисункам из патентной заявки, опубликованным осенью, под именем Odyssey американцам предложат… китайский минивэн Honda Elysion, представленный осенью в Гуанчжоу. А тот, в свою очередь, представляет собой более дорогую разновидность японского Одиссея.

Вот такой круговорот минивэнов на континентах.

Третья генерация Honda Odyssey

В октябре 2003 года японская компания Honda выставила на суд мировой общественности минивэн Odyssey очередного, третьего по счету, воплощения, изменившийся по сравнению с предшествующей моделью кардинальным образом и в плане дизайна, и по части технической «начинки». В апреле 2006 года автомобиль прошел частичное обновление, в ходе которого были внесены некоторые доработки в его внешнее и внутреннее оснащение, после чего серийно выпускался до 2008-го.

  • «Одиссей» третьего поколения – это пятидверный минивэн с семиместной конфигурацией «внутреннего мира», который насчитывает 4770 мм в длину, 1550 мм в высоту и 1800 мм в ширину.

На промежуток между осями у «японца» выделено 2830 мм, а его дорожный просвет не превышает отметки в 155 мм. В «походном» состоянии масса однообъемника варьируется от 1600 до 1700 кг в зависимости от исполнения.

Подкапотное пространство «третьего» Honda Odyssey занималось атмосферным бензиновым мотором объемом 2.

4 литра с четырьмя вертикально ориентированными цилиндрами, распределенным впрыском, газораспределительным механизмом вида DOHC с 16-ю клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске, который предлагался в двух вариантах прокачки.

По умолчанию двигатель генерировал 160 лошадиных сил и 218 Нм предельной тяги, а в «топовой» модификации – 200 «скакунов» и 232 Нм вращающего момента (на полноприводных машинах – 190 сил).

Автомобиль комплектовался бесступенчатым вариатором или 5-диапазонным «автоматом», передним или автоматически активируемым полным приводом.

Третье воплощение «Одиссея» простилается на переднеприводной архитектуре Honda Accord с базированным в поперечной плоскости силовым агрегатом и независимой подвеской на обеих осях (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) с поперечными стабилизаторами.

На машине задействован рулевой комплекс типа «шестерня-рейка» с интегрированным гидравлическим усилителем.

Тормозная система однообъемника состоит из передних и задних дисковых устройств (в первом случае с вентиляцией), которым ассистирует ABS и иная электроника.

Сильными сторонами «третьего» Honda Odyssey являются высокая надежность, удачная внешность, качественный и вместительный салон, отличная управляемость, отменный уровень комфорта, мощные двигатели, хорошая динамика, богатое оснащение и многое другое.
А вот к недостаткам минивэна владельцы чаще всего приписывают топливную «прожорливость», высокую стоимость оригинальных запчастей и скромный просвет под «брюхом».

Японские Honda Honda Odyssey Отзывы

Honda Odyssey третьего поколения (описание и характеристики)

История Хонды Одиссей, это очередная история создания компанией Honda нового стандарта автомобилей. Изначально, при проектировке Odyssey, Honda преследовала цели получения в одном автомобиле максимально практичного, вместительного (семиместного), при этом маневренного, устойчивого семейного автомобиля с традиционными для Honda околоспортивными свойствами.

В 2003 году произошла самая серьезная смена поколений Odyssey. Новые машины получились более спортивными, имеющими очень яркий, запоминающийся и, даже несколько агрессивный внешний вид. Начиная с 2003 года Odyssey получили на борт самые современные на тот момент, цепные, вращающиеся по часовой стрелке двигатели K24A, имеющие в зависимости от настроек от 160 до 200 л.с.

Интересным, смелым, хотя и несколько спорным, было решение применить на этой тяжелой машине вариаторную КПП нового поколения. При этом вариатором оснащались далеко не все автомобили.

Так, переднеприводные Odyssey (которые, кстати, опять стали иметь нечетную маркировку), могли быть вариаторными почти во всех комплектациях, за исключением B, S и Absolute, которая отличалась спортивными настройками не только подвески, но и двигателя (200 л.с.). Полноприводные автомобили (RB2) могли быть только с АКПП традиционного типа.

Кстати, сам вариатор на этой модели Odyssey тоже был непростой, а с гидротрансформатором, что, однако, предписывает использование специальной вариаторной спецжидкости HMMF (CVTF).

Благодаря оригинальному размещению бензобака под передним сиденьем, технологии, взятой с автомобиля Honda Fit, удалось значительно уменьшить высоту автомобиля, сделав его более низким и еще более спортивным в управлении.

Для Японии это новшество имело и еще одно очень практическое значение, — теперь автомобиль мог спокойно парковаться на многоуровневых парковках, которые имеют строгое ограничение по высоте и предыдущее поколение Odyssey просто на них не допускались.

Технические характеристики:

Годы выпуска – 2003-2008.
Длина – 4765
Ширина – 1800
Высота – 1500
Клиренс – 155
Двигатель –
Комплектации L, M, S, — K24A, — мощность 160/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 218/4500 Нм/об.мин.
Комплектация Absolute, передний привод — K24A, — мощность 200/6800 л.с./об.

мин, крутящий момент – 232/4500 Нм/об.мин.
Комплектация Absolute, полный привод — K24A, — мощность 190/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 228/4500 Нм/об.мин.
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска – спереди два рычага, сзади – два рычага.
Привод – передний (полный DPS).

КПП – автоматическая (классического и вариаторного типа).

  • Регламентные интервалы обслуживания
  • Вы можете прочитать статью про моторы Хонда серии K:

Моторы Хонда. Двигатели Хонда K-серии (K20A, K20B, K24A).

Слабые места и недостатки Honda Odyssey 5

Honda Odyssey – переднеприводный или полноприводный легковой автомобиль с однообьемным кузовом и полутораобьемной компоновкой, тремя рядами кресел. Производится японской компанией Хонда. Представлен в нескольких поколениях. Дебют пятого состоялся в 2013 году.

Модель сохранила основную концепцию, изменения коснулись лишь внешности и функционала. Они были значительно улучшены. Спустя два года компания представила гибридную версию автомобиля. Главное ее отличие в силовой установке, которую позаимствовали у Аккорда.

Как и любая другая машина, Honda Odyssey 5-го поколения имеет свои слабые места. О достоинствах и недостатках минивэна поговорим далее.

Технические характеристики автомобиля:

  • Тип кузова – минивэн;
  • Количество посадочных мест – 6 или 7;
  • Колесная база – 2900 мм;
  • Дорожный просвет – 150 мм;
  • Двигатель – бензиновый объемом 2,4 л, мощностью 175 или 190 л.с., версия Hybrid – установка i-MMD: 2,0 л установка мощностью 145 л.с. и электромотор 135 кВт;
  • Трансмиссия – четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Передний или полный привод;
  • Рулевое управление – реечное с электроусилителем;
  • Объем бака для топлива – 60 л;
  • Средний расход топлива – для 2,0 мотора – 1,5 – 5,0 л на 100 км, для 2,4 л – 8,2 л;
  • Тип топлива: АИ 95.

Достоинства и преимущества Одиссея:

Слабые места Honda Odyssey 5-го поколения

Мотор – уязвимое место автомобиля. Достаточно быстро дает сбои в работе. Внутри установки накапливается грязь, что приводит к увеличению расхода смазочной жидкости. Объясняется это конструктивными особенностями узла. Сталкиваются владельцы с данной проблемой, как правило, после пробега 150 тысяч км.

Неприятностей стоит ожидать и от колец и шатунных вкладышей. Первые залегают. Это все относится к проектировочным недоработкам. Устранить проблемы своими силами вряд ли получится. Необходима помощь квалифицированных специалистов.

Даже при нормальной работе двигателя Honda Odyssey 5-го поколения, замену моторного масла следует проводить чаще, чем рекомендует производитель. Оптимальная периодичность – один раз в 5 — 8 тысяч км. После чего жидкость теряет моющие свойства.

Honda Odyssey 5-го поколения оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На узел оказывается достаточно высокая нагрузка, что негативно сказывается на его состоянии. Особенно тяжелая ситуация в полноприводных автомобилях.

Продлить срок службы коробке передач поможет более частая замена смазочной жидкости — ATF Z1 или ATF DW-1. Рекомендуемый интервал – 25 – 30 тысяч км.

Рулевая рейка – болячка каждой пятой машины. Она бежит или стучит. Такой эффект возникает из-за пластиковых пальников рейки, которые даже при наличии дырок будут создавать впечатление целых.

Подобное явление называется оптическим обманом. Диагностический контроль состояния рейки не распознает проблему. Через разрушенные уплотнители под пальники проникает жидкость и выводит из строя вал.

Он начинает разрушаться.

Провести ремонт рулевой рейки в таком случае невозможно. Единственным вариантом решения проблемы становится замена детали на новую. Стоимость ее достаточно высокая. Сэкономить можно, используя контактный узел. Выбирать его необходимо внимательно, так как у него возможны подобные проблемы.

Избежать неприятностей с рулевой рейкой можно. Необходимо периодически менять пыльники рулевой тяги на дубликаты, изготовленные из резины. Последние способны отобразить реальную ситуацию.

Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии

Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии выхаживают недолго. После пробега 140 тысяч км требуется их замена. Стоимость деталей высокая около 80 тысяч рублей. Не все готовы выложить такую сумму, поэтому прибегают к более экономному варианту решения проблемы. Заключается он в отдельной замене крестовин.

Устанавливается они по меткам. Недостатком метода является то, что возможность балансировки кардана исключается. Это приводит к быстрому износу крестовин. Их замена несложная процедура, но со временем надоедает. Устранить дефект легко и надолго поможет лишь замена карданного вала на новый. Причем лучше отдать предпочтение оригинальному.

Система контроля двигателя

Датчик аварийного давления смазочной жидкости – явный недочет Хонды Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска. Неисправность встречается почти на всех двигателях, объем которых 2 литра. Отсутствие течи указывает на замену датчика. Оригинальная деталь прослужит дольше, чем дубликат.

Проблемы эксплуатации возникают и с шаровыми опорами на верхних передних рычагах. Стоит отметить, что проблема уникальна и характерна только для Odyssey. У других автомобилей компании данные детали относятся к вечным.

Объясняется весом машины. В данном случае говорить про конструктивную ошибку тоже не стоит. Шаровые служат достаточно долго, если сравнить с конкурентами – до 100 тысяч км.

Но вот на фоне остальных автомобилей Хонда это серьезный недостаток.

Быстро приходят в непригодность и сайлентблоки в данном рычаге. Причина аналогичная. Решить проблему можно путем установки нового оригинального рычага. С одной стороны это надежно, но с другой – недешево. Цена дубликата меньше, но и срок службы короче.

Данная проблема характерна и для задних поперечных рычагов. Также относится к уникальной. Другие автомобили от японского производителя с аналогичной конструкцией практически не убиваемые. Причина в большом весе машины. Устранить неполадку можно заменив рычаг или выполнив перепрессовку.

Основные недостатки Хонда Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска:

Подведём итог.

На первый взгляд, автомобиль надежный и неприхотлив. Но на самом деле ситуация обстоит по-другому – преподносит неприятные сюрпризы. Недочеты пусть и не очень серьезные, но их устранение потребует немаленьких финансовых затрат.

Несмотря на это, если провести сравнение с аналогичными машинами от других производителей, то Хонда Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска более востребована.

Из чего можно сделать вывод, что недостатки минивэна не так уж и обременительны для владельцев.

Избежать многих неприятностей можно. Достаточно использовать качественные расходные материалы и учитывать конструктивные особенности некоторых узлов автомобиля.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели авто, то сообщите об этом в х ниже.

Слабые места и недостатки Honda Odyssey 5 was last modified: 21 мая, 2019 by Administrator

Honda Odyssey

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 22 апреля 2014 года.

1994 — настоящее время

5‑дв. универсал (5‑мест.) (1994–2013) 5‑дв. минивэн (5‑мест.) (2013–н.в.)

Dodge Caravan / Chrysler Pacifica
Hyundai Entourage
Kia Carnival

Nissan Quest
← Honda Civic Медиафайлы на Викискладе

Honda Odyssey — переднеприводный либо полноприводный минивэн (MPV по японской классификации) с 3 рядами кресел с 6-7 местами. Производится компанией Honda. Начиная со второго поколения производится в двух разных вариантах для североамериканского и азиатского рынков.

История

Появился в 1995 году в результате попытки компании Honda занять место на бурно растущем в то время рынке минивэнов.

При создании Odyssey первого поколения за основу был взят автомобиль Honda Accord (двигатель, трансмиссия, элементы подвески), выпускался на его производственных мощностях. Хотя в самой компании утверждают, что Odyssey был спроектирован «с чистого листа».

Модель была разработана, в основном, под требования североамериканского рынка, имела сравнительно большие габариты и модное в то время управление коробкой передач на руле.

Отличительные особенности — комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями (АКПП и, начиная с 3-го поколения «азиатской» ветви, CVT), имеет острое рулевое управление, низкий центр масс и энергоёмкую подвеску[источник не указан 916 дней].

Производится в Японии, Китае, США, Канаде по сей день, с левым и правым расположением руля соответственно.

На японском рынке так же существуют (либо существовали) вариант Honda Odyssey Prestige (до 2003 года с трёхлитровым двигателем V6), Honda Odyssey Absolute (спортивная версия, выполненная совместно с аффилированным тюнинг-ателье Mugen), а также Honda LaGreat — праворульная версия более крупного североамериканского Odyssey 2-го поколения с передним приводом и двигателем объёмом 3,5 литра. Версия Almas для облегчения посадки людей с ограниченными физическими возможностями имеет сидения, выдвигающиеся из кузова.

В Европе Odyssey 1-го поколения был известен как Honda Shuttle, с 1995 по 1999 годы производился в Великобритании с правым и левым расположением руля, однако большой популярностью не пользовался, поэтому вместо 2-го поколения модели европейскому рынку был предложен меньший по размеру автомобиль Honda Stream.

В результате соглашения компаний Honda и Isuzu об обмене моделями для северо-американского рынка, с 1996 по 1999 годы Odyssey 1-го поколения также продавался компанией Isuzu как модель Oasis. Модель не имела отличий за исключением названия, меньшей стоимости и лучших условий гарантии. Isuzu Oasis широко использовался как такси в Нью-Йорке.

Начиная со 2-го поколения линия моделей Odyssey разделилась на 2 ветви — «американская» и «азиатская». «Американские» модели выпускаются для рынка США и Канады, а также некоторых стран, традиционно тяготеющих к моделям американского рынка, например, Тайваня.

Данные модели получили сдвижные двери второго ряда, существенно увеличенный объём кузова, высокомощные двигатели. Имеют передний привод.

В целом, американская ветвь Odyssey стала самостоятельным направлением развития, разрабатывается и производится в Северной Америке, учитывая особенности и предпочтения этого рынка.

Имеет мало общего с «азиатской» моделью Odyssey (скорее только название), зато по технологиям родственна моделям Accord (северо-американский), Honda Pilot, Acura MDX. В 2019 году в США Honda Odyssey стала самым продаваемым минивэном. [1]

«Азиатская» ветвь продолжает развитие исходной концепции. Имеет классическую компоновку с распашными дверями, опциональный полный привод. Выпускается в Японии, Китае и продаётся в странах Восточной Азии, Австралии и Океании. Широко представлена в России на рынке подержанных автомобилей, завезённых из Японии.

Источник статьи: http://lider-samara.ru/datchiki/dvigateli-odissej-honda-harakteristiki-nadezhnost.html

Оцените статью
Все про машины