- Водородный седан Honda Clarity прошёл технический апгрейд
- Семейство Honda Clarity: бензин и электричество на помощь водороду
- Водородный автомобиль Honda может снабжать электричеством целый дом в течение 7 дней
- Honda выпустила на рынок впечатляющий водородный автомобиль
- Cедан Honda Clarity Fuel Cell выйдет на рынок весной
- История (Константин Болотов)
Водородный седан Honda Clarity прошёл технический апгрейд
Пятиместная модель Clarity Fuel Cell оснащена электромотором с отдачей 176 л.с. и 300 Н•м, приводящим передние колёса. Ток для него вырабатывает блок топливных элементов, а пики нагрузки сглаживает небольшая литиевая батарея, играющая роль буфера.
Американское отделение Хонды представило водородный седан Clarity Fuel Cell в спецификации 2020 года. Хотя это не полноценное обновление, в машину были внесены изменения. Доработана система оповещения пешеходов Audible Vehicle Alert System (AVAS), включающаяся на скоростях до 20 км/ч, появились новые чёрные зеркала с подогревом, а в комплектации Platinum White стандартом стал коричневый салон.
Ещё инженеры улучшили характеристики запуска в холодную погоду (в выходных данных заявлена нормальная работа топливных элементов до –30 градусов по Цельсию). Эта деталь выглядит особенно занятно, поскольку в США модель Clarity Fuel Cell доступна пока лишь в Калифорнии (зато там двенадцать дилеров). Компания уделила этому штату особенное внимание, вложив более 14 миллионов долларов в местную сеть водородных заправок, так что сейчас клиентам доступны около 40 таких точек. Номинальный пробег седана на одной заправке составляет 360 миль (579 км) по стандарту EPA.
Этот седан Honda отдаёт в лизинг на 36 месяцев по ставке $379 в месяц (плюс первый взнос в $2878, включающий оплату первого месяца). Выкупить машину полностью по окончанию лизинга нельзя, зато производитель завлекает покупателей кучей пряников. На эти три года вместе с машиной выдаётся бесплатная топливная карта, позволяющая получить водород на сумму до $15 000, до 21 дня можно арендовать люксовый автомобиль в компании Avis, а ещё клиент имеет право на калифорнийскую скидку в $5000 и стикер Clean Air Vehicle, дающий доступ на полосы HOV (это заполненные автомобили) даже с одним водителем в салоне. Условия лизинга включают в себя пробег до 20 000 миль (32 186 км) в год, а километраж сверху оплачивается отдельно (по 20 центов за милю).
Для сравнения, водородный кроссовер Hyundai Nexo (запас хода в 380 миль или 611 км по стандарту EPA) продаётся в США сразу за $58 300, а седан Toyota Mirai (312 миль или 502 км по EPA) отдаётся в лизинг на 36 месяцев за $389 (плюс $2499 при подписании контракта). Заметим, что модель Mirai второго поколения уже была показана, но в серию ещё не попала, так что пока американцам доступна машина первой генерации.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/honda/5dfb684bec05c4a236000259.html
Семейство Honda Clarity: бензин и электричество на помощь водороду
Седан Honda Clarity увидел свет в форм-факторе водородного электромобиля: титульная версия с приставкой Fuel Cell была представлена еще в 2015 году, а примерно год назад поступила в продажу в Японии и США. Но рассчитывать на серьезные объемы продаж абсурдно из-за слабости инфраструктуры, да и цена машины установлена символическая (70 тысяч долларов), куда ниже себестоимости. Как вернуть хотя бы часть вложенных средств? Выпустить более практичные варианты! Благо компоновка водородной машины с упрятанным под капот электрохимическим генератором позволяет создать широкий спектр модификаций. Поэтому в Нью-Йорк японцы привезли сразу две новые версии: подзаряжаемый гибрид Honda Clarity Plug-In Hybrid (на заглавном фото) и чисто электрический седан Clarity Electric.
Honda Clarity Electric
Снаружи необычные седаны с разными силовыми установками можно опознать разве что по оформлению переднего бампера и расположению лючков для возобновления запаса энергии. У водородной машины единственная крышка врезана в заднее крыло, у электрической — в переднее, а гибрид имеет сразу два лючка в тех же местах (для бензина и электричества).
Гибридный седан оснащен электромотором с отдачей 184 л.с. и 315 Нм, а в паре с ним — бензиновый атмосферник 1.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель внутреннего сгорания предназначен в основном для подзарядки батареи емкостью 17 кВт·ч, хотя для движения на высокой скорости предусмотрен режим прямой передачи крутящего момента к ведущим колесам.
В электрическом режиме машина способна проехать до 68 км, а суммарный пробег на всех запасах энергии составляет 531 км. Немало, но Chevrolet Volt c бензиновым «удлинителем хода» может проехать на электричестве 85 км, а общий радиус действия — 680 км. На зарядку батареи гибридного Clarity от сети напряжением 240 В уходит 2,5 часа.
У электрической версии характеристики попроще: отдача электромотора — 163 л.с. и 300 Нм. Но емкость батареи больше — 25,5 кВт·ч, хотя и заряжать ее нужно уже более трех часов. «Заправка» от 480-вольтового терминала постоянного тока займет всего полчаса. Но заявленный пробег 129 км на одной зарядке по нынешним временам совсем не впечатляет: например, электромобиль Chevrolet Bolt по тому же американскому стандарту ЕРА способен проехать втрое больше (383 км).
Honda Clarity Electric
В Хонде рассчитывают, что Clarity привлечет покупателей другими ценностями. Например, просторным салоном, почти как у Аккорда, и более низкой ценой по сравнению с грядущим седаном Tesla Model 3. Хотя цены на новые версии пока не объявлены. Они станут известны позже, причем Honda Clarity Electric поступит в продажу совсем скоро как машина 2017 модельного года. Правда, купить ее можно будет только в двух штатах — Калифорнии и Орегоне. Подзаряжаемый гибрид выйдет на рынок чуть позже, уже как модель 2018 года, зато его будут продавать в 50 штатах Америки.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/semeystvo-honda-clarity-benzin-i-elektrichestvo-na-pomosch-vodorodu
Водородный автомобиль Honda может снабжать электричеством целый дом в течение 7 дней
В то время как весь мир восхищается новыми моделями электромобилей, японская Honda не забывает про другой вид альтернативного топлива: водород. Honda делает водородные автомобили с конца 80-х годов, так что выпуск новой современной модели не должен удивлять.
Водород получают, например, путём электролиза воды с помощью солнечных батарей. Несмотря на очевидные недостатки, водородные авто всё-таки имеют и ряд преимуществ перед обычными литий-ионными аккумуляторами. Самое главное — это дополнительный запас топлива.
На автомобильном салоне в Токио компания Honda представила пятиместный седан FCV Clarity. В машине под передними сиденьями установлен плоский литий-ионный аккумулятор, куда поступает электричество от сгорания водорода, затем аккумулятор питает электромотор. Запас хода — 700 километров.
Honda FCV Clarity — существенный шаг вперёд в эволюции водородного автотранспорта. Honda снизила стоимость водородной топливной ячейки, а размер ячейки уменьшился на треть, так что теперь она по габаритам примерно равняется обычному двигателю V6. Столько компактный размер позволил втиснуть её под капот — такая конструкция используется впервые для всех автомобилей на топливных ячейках. Раньше их приходилось размещать в багажнике и чуть ли не в салоне, но под капот они не вмещались.
Теперь топливная ячейка не уступает двигателю V6 по размеру, весу и другим характеристикам. Она нормально работает и при низких температурах. Сами баки с водородом в FCV Clarity находятся под задними сиденьями и за ними.
Топливная ячейка обеспечивает выходную мощность 100 кВт, а у электромотора максимальная мощность 130 кВт.
Для решения проблемы с водородными автозаправками Honda выпустила компактную станцию электролиза Smart Hydrogen Station, чтобы добывать водород из воды в домашних условиях. Правда, компания не показала её публике на автосалоне, не назвала цену и дату начала продаж. Но если добыча водорода в домашних условиях станет доступной, это может значительно повысить популярность водородного автотранспорта.
У Honda FCV Clarity есть ещё одна крутая «фича»: если подключить его к трансформатору Power Exporter 9000 (на фото), то водород можно использовать для электропитания бытовых устройств и даже всей домашней электросети. Водорода из одной топливной ячейки хватит, чтобы снабжать электричеством средний японский дом в течение семи дней!
Это идеальный гаджет для загородных путешествий. Прямо в лесу можно спокойно подключить компьютер, поставить холодильник.
«Хонда» начнёт поставлять автомобили в лизинг для муниципалитетов и юридических лиц в марте 2016 года. Позже начнётся экспорт машин в Европу и США, но на массовые продажи вряд ли приходится рассчитывать при розничной цене 7,66 млн йен ($62 807).
Предыдущая модель Honda на водородном топливе FCX Clarity не пользовалась особой популярностью: по всему миру было продано всего 72 штуки. А вот недавно выпущенная Toyota Mirai расходится гораздо активнее, неделю назад стартовали её продажи в США.
Кстати, на Токийском автосалоне компания Toyota показала концепт-карт FCV Plus, который тоже работает на водороде и тоже способен «делиться» неиспользованным электричеством.
Источник статьи: http://habr.com/ru/post/368829/
Honda выпустила на рынок впечатляющий водородный автомобиль
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Запас хода автомобиля Honda Clarity составляет 750 км, в то время как запас хода последнего электрокара Tesla Model S составляет всего 434 км. Мощность водородного двигателя новенького седана от Honda 174 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 160 км\ч, а питается автомобиль от бака с сжатым под давлением 70 мПа водородом. Помимо этого, машина использует передовой генератор Power Exporter, который на водородном топливе и может использоваться в качестве домашнего аккумулятора.
Стоит отметить, что у водородных систем, в отличие от электрических Tesla Powerwall, есть один недостаток. Ни о какой зарядке при помощи солнечной энергии не может идти и речи. Вместо этого придется посещать специальную заправочную станцию. На сегодняшний день таковых в мире, к сожалению, всего несколько десятков. Стоит отметить, что если использовать генератор Power Exporter 9000 в «домашнем» режиме, то он сможет питать бытовую технику почти одну неделю.
Сейчас седан Honda Clarity выпущен ограниченной партией и купить его можно только в Японии. Продажи авто начались несколько лет назад. В ближайшие год Honda планирует снабжать этими авто своих корпоративных клиентов.
Стоит отметить, что Honda выпускает не только автомобили. Компания недавно представила недавно складывающийся электроскутер , который уже успел приобрести популярность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://novate.ru/blogs/210316/35581/
Cедан Honda Clarity Fuel Cell выйдет на рынок весной
В продаже седан появится сначала у себя на родине, но уже известно, что чуть позже его предложат в США и Европе.
Автомобиль, который перед Токийским автошоу Honda анонсировала как просто FCV, оказался седаном Clarity Fuel Cell, не концептом, но уже запланированной к производству машиной. Её мелкосерийный выпуск будет налажен в местечке Таканедзава-мати. Уже в марте 2016-го компания начнёт отдавать эту водородную легковушку в лизинг (преимущественно бизнес-клиентам и государственным структурам), а в течение последующего года постепенно перейдёт и к розничной продаже обычным клиентам.
Заявленная цена водородной Хонды с налогами ориентировочно составляет 7,66 млн иен (4,13 млн рублей). Это чуть выше стартового ценника на главного конкурента — Тойоту Mirai (7,24 млн иен). При этом и основные технические характеристики у них близки. Например, в японском комбинированном цикле JC08 седан Clarity, по оценке производителя, может пробежать на одной заправке водородом (под давлением 700 атмосфер) более 700 км — паспортный показатель Mirai составляет 650 км.
Мощность тягового электромотора — 130 кВт (177 л.с.). Для сравнения: у Mirai — 113 кВт (154 л.с.). Мощность топливных элементов Хонды — свыше 100 кВт, у Mirai — 114 кВт. В новом блоке водородных электрохимических ячеек Honda достигла удельной мощности 3,1 кВт на литр объёма — ровно столько же у Тойоты. Однако в компоновке двух машин наблюдается принципиальная разница. В Mirai топливные ячейки спрятаны под передними креслами, а в Clarity они соединены с силовой электроникой и тяговым электромотором в единый блок, по размеру равный агрегату V6 3.5 (внизу слева), и помещены под капот.
Любопытно, что вместе с седаном компания Honda будет предлагать (за дополнительную плату) девятикиловаттный переносной энергетический блок Power Exporter 9000 (на правом кадре вверху), способный в аварийной ситуации на одной заправке автомобиля питать от его топливных ячеек небольшой коттедж в течение недели.
История (Константин Болотов)
К исследованиям в области водородных автомобилей компания Honda приступила в конце 1980-х годов. Первые прототипы FCX-V1 и FCX-V2 увидели свет в 1999-м. Акроним FCX означал Fuel Cell eXperimental. Водородным был только FCX-V1 (его собрат питался метанолом).
В 2002-м Honda FCX прошла сертификацию в Японии и США, встала на конвейер, завоевав титул первой в мире массовой легковушки на водороде. Её характеристики: мощность — 60 кВт (81 л.с., 272 Н•м), пробег на одной заправке — 355 км, наивысшая скорость — 150 км/ч. Автомобиль вмещал четверых, а его багажник вырос до 102 л.
Выдав для затравки два концепта в 2005–2006 годах, японцы в 2007-м представили новую модель — седан Honda FCX Clarity (в серии — с 2008-го). Она продавалась в лизинг, в Японии, США и Европе, хотя счёт шёл на десятки в каждом случае. В 2009-м легковушку наградили титулом World Green Car of the Year («Зелёный автомобиль года»), а в июле 2014-го Honda заявила о решении снять модель с конвейера.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/honda/5630937695a65620d2000011.html