- Хонда СРВ 1 поколения — Полный обзор
- Обзор городского кроссовера
- Техническая часть
- Подключаемый полный привод Real Time 4WD
- Технические характеристики Хонды СРВ 1 поколения
- Советы и интервалы технического обслуживания
- Тюнинг Honda CR-V 1 поколения
- Видео тест-драйв
- Характеристики Honda CR-V / Хонда Си-Эр-Ви
- Выберите модель Honda CR-V:
- Ответы
- История Honda CR-V / Хонда Си-Эр-Ви
Хонда СРВ 1 поколения — Полный обзор
Хонда СРВ 1 поколения вышла в 1995 году, для японского, европейского и американского рынка, это был первый кроссовер компании Honda разработанный своими силами. Своим появлением CR-V произвел революцию в классе городских кроссоверов.
В статье вы узнаете подробности о Хонде СРВ первого поколения, истории разработки, технических характеристиках, рекомендациях при покупке, советы технического обслуживания, регламенты тех. обслуживания от японского подразделения Хонды (Honda Japan), тюнинг, фото и видео тест-драйв.
Обзор городского кроссовера
В первой половине 90-х годов, исследовательский институт Хонды принял решение о разработке универсального автомобиля для города и пересечённой местности, этим проектом стал Хонда СРВ 1 поколения.
Хонда СРВ 1 поколения
Перед инженерами стояла задача сделать универсальный автомобиль во всех смыслах слова, он должен подходить для города, быть хорошо оборудованным, экономичным, комфортабельным, при этом с лёгкостью ездить по пересечённой местности. Конструкторы справились с задачей на отлично.
Хонда СРВ не первый внедорожник городского типа, первопроходцем стал Toyota RAV 4 и поговаривают, что инженеры из Хонды учли недостатки Тойоты. Кто-то говорит, что CR-V разрабатывался ранее, но в любом случае паркетник от Хонды произвел революцию и стал эталонной моделью в классе на много лет вперёд.
В первую очередь СРВ стал бестселлером благодаря универсальности, на нём прекрасно ездить в городе, а парковаться не замечая бардюров благодаря высокому клиренсу — бесценно.
Внешность Хонды СРВ 1 поколения напоминает красивый универсал, но от внедорожника немало деталей. В глаза бросается запасное колесо, прикрученное к багажной двери, пластиковые накладки на выпуклых частях боковых дверей, которые защитят от веток и царапин.
Экстерьер Honda CR-V 1, получился приятным, до сих пор машина смотрится актуально. А вот из-за чего полюбили «паркетник» от Хонды, это за салон, точнее за его функциональность и удобство.
2-й ряд сидений складывается во внутреннею и внешнею сторону, второй вариант отлично подойдёт для ночлега. Между первым и вторым рядом нет перегородки и можно свободно перемещаться между рядами.
Обилие бардачков поражает, они есть везде, даже в задней двери, между водителем и пассажиром есть складывающиеся столик, под переднем пассажирским сиденьем выдвигающиеся ящик. Багажник не отстаёт от салона, в нём присутствует раскладной столик.
Столик идёт в комплекте с автомобилем
Техническая часть
Мотор на Хонду СРВ 1 поколения ставился безальтернативный B20B, это надёжный агрегат мощностью 130 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента. B20B конструктивно похож на легендарный двигатель B16b, только B20B так и не получил систему фаз газораспределения VTEC.
После рестайлинга Хонды СРВ 1 поколения в 1998 году, мотор прибавил 20 лошадиных сил и в некоторых странах стал носить индекс B20Z. Повторюсь, агрегат надёжный и про должном обслуживании прослужит долгое время. Про правильное обслуживание мы расскажем вам дальше в этой статье.
С начала выхода автомобиля трансмиссия, аналогично двигателю, была одного типа, это классическая автоматическая коробка передач, после рестайлинга добавилась и механическая коробка передач.
Подключаемый полный привод Real Time 4WD
Honda CR-V первого поколения производилась с полным и передним приводом. Полный привод подключаемый, это означает, что по умолчанию Хонда переднеприводная, но если передние колёса не справляются с дорожным покрытием и начинают буксовать, то к ним за доли секунды подключаются задние.
У многих конкурентов есть подключаемый полный привод, это в основном вискомуфта, главной плюс её — это дешевизна и простота конструкции, а минус — запоздалое включение задних колёс в экстренной ситуации.
Система DPS
Хонда решила пойти своим путём и выпустила привод, реализуемый благодаря системе DPS с двумя насосами, один отвечает за передние колёса, другой за задние. Эта система, в отличие от конкурентов, основана на чистой «механике», она не нуждается в электронных блоках управления и программах.
За счёт этого достигается мгновенная реакция и подключение задних колес, тем самым улучшается проходимость и уменьшается расход топлива. Да, такой привод не стоит сравнивать с постоянным приводом как у настоящих внедорожников с раздаточной коробкой передач. Хонда СРВ 1 не будет вас поражать какими то сверхзадачами на внедорожье, но на нём без проблем можно ездить на природу, просёлочную дорогу и уверенно чувствовать себя зимой.
Сама подвеска независимая, как у Honda Civic EG, к слову сказать Хонда СРВ 1 поколения полностью позаимствовал платформу у Цивика в кузове EG. Многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди обеспечивает городскому кроссоверу управляемость как у Цивика. Шасси получилось надёжным, бывали случаи, что ресурс указанный производителем превышался во множество раз!
Подводя итог, можно смело сказать, что Хонда СРВ 1 поколения спустя и 20 лет является надёжным, комфортным и функциональным автомобилем для активного водителя.
Далее технические характеристики, советы и интервалы по обслуживанию от японского подразделения Honda, фото, видео тест-драйв и тюнинг от Mugen.
Технические характеристики Хонды СРВ 1 поколения
• Дата производства: 1995-2001 (в 1998 году произошёл рейсталинг)
• Страна производства: Япония
• Кузов: кроссовер
• Марка кузова: RD1
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4470 миллиметров
• Ширина: 1750 миллиметров
• Высота: 1705 миллиметров
• Колесная база: 2620 миллиметров
• Дорожный просвет: 210 миллиметров
• Размер шин: 205/70R15 95S
• Привод: передний и 4WD
• Переднее шасси: два рычага
• Заднее шасси: многорычажная
• КПП: автоматическая и механическая коробка передач
• Передние тормоза: дисковые вентилируемые
• Задние тормоза: барабанные
• Расход топлива: 8,1 литров на 100 км/ч в смешанном цикле
• Объём топливного бака: 58 литров
• Вес: 1390 килограмм
Двигатель 2.0 литра B20B до 1998 года
• Индекс: B20B
• Объём: см3
• Мощность: 130 лошадиных сил 5500 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm 4200 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 8.1 литров
• Количество цилиндров: 4
• Степень сжатия: 9
Мотор 2.0 литра B20B после рестайлинга 1998 года( в некоторых каталог именуется B20Z)
• Индекс: B20B
• Объём: 2000 см3
• Мощность: 145 лошадиных сил 6300 об/мин
• Крутящий момент: 188 Hm 4500 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 8.6 литров
• Количество цилиндров: 4
• Степень сжатия: 9
Советы и интервалы технического обслуживания
Цены на Хонду СРВ 1 поколения начинаются от 200 000 рублей, но экземпляр в хорошем состоянии стоит от 300 000 рублей.
Тюнинг Honda CR-V 1 поколения
Придворное тюнинг- ателье Mugen выпустила на Хонда СРВ 1, полный комплект доработок:
Хонда СРВ в тюнинге от Mugen
Видео тест-драйв
Источник статьи: http://hacar.ru/honda-cr-v-1/
Характеристики Honda CR-V / Хонда Си-Эр-Ви
Технические характеристики Honda CR-V / Хонда Си-Эр-Ви. Узнайте габариты, расход топлива Honda CR-V / Хонда Си-Эр-Ви, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Honda CR-V.
Выберите модель Honda CR-V:
Ответы
История Honda CR-V / Хонда Си-Эр-Ви
Дебют CR-Vсостоялся в 1995 году. Прежде всего производитель рассчитывал на североамериканский рынок, где спрос на внедорожники всегда особенно велик. Спустя несколько месяцев после начала продаж стало явно, что автомобиль вызвал большой интерес и в Европе. Так что на сегодняшнийденьCR-V пользуется спросом по обе стороны Атлантики.
Модель 2002 года выглядит заметно крупнее предшественницы, а также по утверждению специалистов Honda автомобиль стал более комфортабельным и функциональным. Общий объем салона вырос на 8%. За счет умелой компоновки узлов и деталейHondaCR-V обладает самым большим салоном в своем классе – 527 л.
В оформлении интерьера присутствуют нотки спортивного, урбанистического духа. Плоский ровный пол и значительное расстояние между передними сиденьями позволяет пассажирам свободно передвигаться вперед-назад по салону. Новое расположение рычага ручного тормоза у центральной консоли сделало эти передвижения еще более простыми.
Сиденья в CR-V– широкие и удобные. Сиденье водителя регулируется по высоте в пределах 25 мм и двигается вперед-назад на расстояние в 240 мм. Заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60, не только можно двигать вперед-назад, но и отклонить его спинки на угол в 45°. Если при этом откинуть назад спинки передних сидений, то получится просторное пространство для отдыха. При необходимости, спинки задних сидений можно сложить для перевозки длинномерных предметов. Если перевернуть задние сиденья в вертикальное положение, объем багажника увеличится до 925 литров, что позволяет перевозить два 26-дюймовых горных велосипеда, не снимая передних колес. Низкая погрузочная высота облегчает размещение багажа, а особая конструкция подвески и заполняющий максимум имеющегося пространства топливный бак из специального пластика позволили сделать пол багажника плоским и очень широким.
В результате значительно возросшей жесткости кузова и использованию новых звукопоглощающих материалов в салоне автомобиля, даже на высоких скоростях, очень тихо.
В автомобиле множество различных полочек и карманов для хранений мелких предметов. Их больше дюжины в обшивке дверей, под сиденьями, на передней панели, около ящичка для перчаток и даже в двери багажника. В общей сложности насчитывается более 21 «тайника».
Построенный на новой платформе автомобиль удобен для большой семьи и неплохо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной полноприводной трансмиссии REAL TIME 4WD. При необходимости она самостоятельно корректирует подачу «ньютон-метров» к колесам передней или задней оси. На новой модели установлена компактная, технически эффективная подвеска Макферсона на передних колесах и двойная независимая подвеска с реактивным рычагом на задних колесах. В результате удалось добиться комфортности поездки, не отличающейся от легкового автомобиля, устойчивости и легкости управления, а также прекрасного поведения на пересеченной местности. Но как ипреждеCR-V не предназначен для штурма настоящего бездорожья.
CR-V2002 получил новый двигатель. Вернее, сам по себе он не новый, а взят с Acura RSX, но агрегат был основательно перенастроен и оснащен системой i-VTEC, изменяющей фазы работы клапанов. Настройка двигателя сделана с упором на получение максимальной тяги. Мощность его невелика — 160 л. с., объем 2,4 литра, но график максимального крутящего момента практически не меняется на широком диапазоне оборотов (от 2000 до почти максимальных). Данный двигатель отличается от своего двухлитрового предшественника большой мощностью и тяговитостью. Его высокая гибкость на низких и средних оборотах помогает перемещаться по плохим дорогам, а неплохая эластичность — поддерживать высокую скорость на шоссе.
Альтернативы данному двигателю Honda не предлагает.
CR-Vпредлагается либо с улучшенной 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой контроля Grade Logic. Механическая коробка отличается исключительной легкостью переключения передач. Благодаря изменению передаточных чисел первой и задней передачи, была улучшена динамика разгонаCR-Vс низких скоростей и при старте с места.
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с Системой контроля Grade Logic может определять реальную дорожную ситуацию, делая большое количество измерений. Далее, базируясь на ряде схем переключений, она выбирает подходящие моменты переключения для обеспечения плавности хода. В дополнение к трехканальной системе ABS с четырьмя датчиками, CR-Vоборудован электронной системой распределения тормозных сил (EBD). Система EBD может измерять небольшие расхождения в скорости передних и задних колес для обеспечения оптимально необходимого тормозного усилия на задние колеса через клапаны ABS, как бы ни был нагружен автомобиль и с учетом изменения весовой нагрузки во время торможения. Это позволяет максимально использовать потенциал задних колес, а также уменьшить риск преждевременной блокировки задних тормозов при торможении на высокой скорости и обеспечить четкое ощущение педали тормоза.
ВпередиCR-Vоборудован мощными вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 282 мм, сзади — цельными дисками диаметром 282 мм. Небольшой барабан в центре диска работает как ручной тормоз. В качестве стандартного оборудования на все модификацииCR-Vустанавливаются фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с двухступенчатыми натяжителями на передних сидениях и трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях, а также система крепления детских сидений Isofix.
Существуют два варианта комплектации CR-V«Performa« и “Fullmark”. Последняя представляет собой максимально укомплектованный и декорированный автомобиль. Помимо множества опции, она имеет такие элементы внешней отделки, как окрашенные в цвет кузова боковые зеркала и молдинги, хромированная решетка радиатора, литые колеса и спрятанная под пластиковый кожух “запаска”. Стандартная версия “Регfоrmа” предполагает более скромный уровень оснащения. В такой комплектацииCR-V далека от лирики: пластиковые бамперы и детали кузова, штампованные колеса. Однако список стандартных опций “Регforma” более чем убедителен — здесь и кондиционер, оборудованный фильтром, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и многое другое.
Автомобиль CR-Vпо результатам тестов EuroNCAP признан одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Он получил 4 звезды в тестах на пассивную безопасность и три звезды в тестах на безопасность пешеходов.
В 2004 году на Парижском автосалоне Honda представила дизельную версию CR-V. С октября начались продажи этого автомобиля, оснащенного 2-литровым двигателем и системой i-VTEC.
Официальная премьера третьего поколение моделиCR-Vсостоялась в сентябре 2006 на автосалоне в Париже, поступило в продажу в начале 2007 года. Цель новинки – завоевать симпатии большего числа покупателей и составить достойную конкуренцию лидерам этого сегмента рынка.
Динамичный дизайн, новый двигатель, заметно усовершенствованная полноприводная трансмиссия — это далеко не полный список перемен в Honda CR-V.
Вопреки всеобщим тенденциям, когда большинство автомобилей следующего поколения заметно превосходит по размерам предшественников,новаяCR-V оказалась компактнее уходящей модели. Уменьшились длина, высота и база. Единственная прибавка — в ширине и соответственно колее передних и задних колес. Тем самым характер кроссовера изменился кардинально.НоваяCR-V нацелена на активного водителя, предпочитающего машину с отточенными ездовыми повадками.
Внешний вид новинки достаточно спорный. Экстерьер ощутимо изменился, линии кузова и силуэт машины стали еще более сглаженными и округлыми. До неузнаваемости изменился передок «паркетника». Огромный передний бампер, слегка залезающий на фары головного света с пластиковой защитой снизу, смотрится оригинально. Вместо одной радиаторной решетки представлены сразу две. Одна там же, где и была раньше, только сильно уменьшенная в размерах, а вторая – между бампером и капотом. Согласно моде последних лет поворотники «переехали» в корпуса боковых зеркал. Более плавную линию крыши дополняет сходящаяся на нет в районе багажника линия боковых стекол. Кстати, запаска навсегда исчезла с задней двери, прибавив машине, вместе с вытянувшимися в задних стойках фонарями, толику спортивности и изящества. В целом облик новойCR-Vстал гораздо более жизнерадостным и веселым.
Интерьер выполнен на высоком уровне. Его модернизация была точечной. По заверениям производителя, сиденья стали шире и удобней. Интерьер новинки порадует не только более дорогими и качественными материалами отделки, но и более удобным расположением приборов и органов управления на менее выпуклой приборной панели. Довершает картину спортивный трехспицевый мультифункциональный руль и обилие вставок из полированного алюминия в салоне, делающие интерьер более стильным и немного гоночным. Словом, салон стал выглядеть более солидно и стильно.
НовыйCR-Vпредлагает обилие различных ящичков, полочек, подстаканников, боксов и широкие возможности трансформации. Например, каждую часть разделенных в пропорции 40:60 задних сидений можно двигать вперед-назад на 15 см. А спинка дивана поделена в соотношении 40:20:40. Еще на заднем сиденье есть целых пять креплений «Isofix». Они позволяют установить либо два детских кресла по краям, либо одно в центре. Если родители едут спереди, то наблюдать за маленькими пассажирами им поможет небольшое панорамное зеркало, расположенное на крышке потолочного очечника.
Багажник стал меньше (1, 72 м³ против 2,03 м³ у прежнего поколения). Теперь, чтобы попасть в него, надо поднять дверь вверх, а не открыть вбок, как раньше. Сам грузовой отсек можно надвое разгородить горизонтальной полкой. Она достаточно прочная и жесткая, поэтому вы получаете два раздельных багажника, что удобно, например, при одновременной перевозке спортинвентаря и продуктов. А при необходимости эта полка снимается в пару секунд.
В линейке двигателей для третьего поколения кардинальных нововведений нет. Выбирать придется из знакомых по предыдущей модели моторов. Правда, они подверглись существенной модернизации. Топовым агрегатом стал четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, мощность которого повысилась на 10 л.с. и теперь составляет 166 л.с. Также предлагается бензиновый двигатель объемом 2 литра, сконструированный на базе хорошо зарекомендовавшего себя мотора от Honda Civic (1.8 литра SOHC i-VTEC). Его максимальная мощность составляет 150 л.с. (111 кВт) при 6.200 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент равен 19.3 кг/м (190 Н/м). Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, данный двигатель способен показывать высокие результаты в экономичности и скорости. Так, до 100 км/чHondaCR-Vс новым двухлитровым мотором разгоняется за 10.2 секунды. В случае, если двигатель агрегирован 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, время разгона до сотни возрастает до 12.2 секунд.
Присутствует в гамме моторов и дизельный двигатель объемом 2.2 литра i-CTDi, мощностью 140 л.с. (104 кВт).
Конструкция подвески точно такая же, как и на предыдущей модели. Спереди остался McPherson, сзади — «многорычажка». Но конструкторы серьезно поработали над ее настройками. Поменялись углы установки колес, пружины и сайлент-блоки.
Автомобиль может быть оборудован полностью автоматической системой полного привода. Полноприводную трансмиссию новойCR-Vсерьезно модернизировали. На модели предыдущего поколения задняя ось подключалась многодисковой муфтой, управляемой двумя гидронасосами. Это позволяло обойтись без сложной электроники, но для срабатывания системы требовалось время. Поэтому на новой модели многодисковое сцепление дополнили муфтой свободного хода. Она срабатывает при резком срыве передних колес в пробуксовку (например, во время интенсивного разгона), почти моментально подключая вторую пару колес.
Новая Honda CR-Vоборудована новейшими технологическими решениями из области автомобильной безопасности. Система Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз контроль) позволяет в автоматическом режиме поддерживать заданную дистанцию между CR-V и впереди идущим автомобилем. А система Collision Mitigation Braking System (автоматический контроль за работой тормозов) позволяет предупреждать водителя при возникновении непосредственной опасности столкновения, а также включать тормоза, если реакции от водителя не последовала, а дорожная предаварийная ситуация ухудшилась.
Продвинутая система стабилизации TSA (Trailer Stability Assist), рассчитана на движение с прицепом. Когда он теряет устойчивость, автомобиль, как правило, начинает мотать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса «по диагонали» (переднее левое — заднее правое или переднее правое — заднее левое), в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель.
В 2010 году модель подверглась небольшой модернизации. ВнешнеCR-Vизменился мало: обновленная решетка радиатора, иное оформление бамперов и дизайн передних светоблоков стал более «хищным». Длина обновленногоCR-V — 4574 мм, ширина – 1820, высота – 1675; колесная база – 2620 мм, колея — 1565/1565. Словом, выглядит по-прежнему солидно и привлекательно. Обновили также дизайн колесных дисков и интерьера.
Оформление внутреннего пространства стало современнее и эргономичнее. Улучшили шумоизоляцию, снизив уровень шумов в салоне на 5дБ. Водительское место HondaCR-V2010 создавалось с особой тщательностью. Удобное сидение с развитой боковой поддержкой, яркие, легко читаемые приборы, органы управления, расположенные под руками. Передние сиденья передвигаются не только продольно, но и по высоте. Плюс регулирование «баранки» по углу наклона и вылету.
В широкий диапазон изменений салона HondaCR-V2010 входят: модификация радио-функциональных возможностей, изменилась структура ткани для сидений, обновился дизайн дверных ручек и рычага переключения передач. Также новый дизайн получили приборная панель и рулевое колесо. Изменилась звуковая система AM/FM/CD, установленная на Honda CR-V, стала доступна в серых и черных цветах с синим подсвечиванием. Для доступа к музыкальным файламCR-VEX-Lимеется Audio USB Interface. Фоновый цвет Multi-Information Display (MID) синий (ранее был черный). Такой цвет прекрасно сочетается с цветом подсветки звуковой системы. Помимо функционала цифрового дисплея (MID), включающего в себя одометр, бортовой компьютер и другие индикаторы необходимые для использования транспортного средства, HondaCR-VEX и EX-L(модели, не оборудованные навигационной системой) имеют встроенный компас. На моделях, оборудованных навигационной системой, недавно был добавлен функционал в виде Bluetooth HandsFreeLink. Bluetooth HandsFreeLink связан с мульти-информационным дисплеем, т. е. дисплей отображает возможности и действия Bluetooth.
Отдельного внимания заслуживает вместительный багажник. Огромное пространство изобилует крючками и креплениями, благодаря которым можно легко зафиксировать любой груз. А если сложить задние сидения, то объем багажника увеличивается до 950 литров.
И техника безопасности современная – «активная» и «пассивная». В перечень стандартного оборудования обеспечения безопасности входят: конструкция кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE); Vehicle Stability Assist (VSA) – система стабилизации автомобильного курса; передняя часть кузова спроектирована с учетом дизайна пешеходной безопасности. В дополнительный стандарт безопасности входят: боковые подушки безопасности с датчиком одновременного нажатия клавиш; активные подголовники передних сидений; антиблокировочная тормозная система (ABS) c Electronic Brake Distribution (EBD), вспомогательный тормоз, EBD – система электронного распределения тормоза; передние подушки безопасности с Occupant Position Detection System (OPDS); Tire Pressure Monitoring System (TPMS), TPMS – система мониторинга давления в шине.
HondaCR-V2010 комплектуется двумя алюминиевыми двигателями новейшего поколения семейства i-VTEC. Двухлитровый16-клапанник R20A3 мощностью 150 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10,3 секунды. При этом он является крайне экономичным – расход топлива составляет всего 8,2 литров на 100 км. Мотор объемом 2,4 литра мощностью 166 л.с., разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд. Он также является экономичным, потребление топлива немногим превышает двухлитровый мотор — 9,5 литров на 100 км. HondaCR-Vоснащен двумя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической или 5-х ступенчатой автоматической с системой Grade Logic, которая обеспечивает мягкое и своевременное переключение передач.
На североамериканский рынокCR-Vидет с 2,35-литровой «четверкой» K24Z6: максимальная мощность — 182 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 218 Нм. Кстати, в Северной Америке автомобиль предлагается исключительно с АКПП. Для Европы предусмотрен также 2,2-литровый турбодизель i-DTEC: он настроен на 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – все 350 Нм.
Низкий расход топлива, несвойственный большинству внедорожников, во многом достигается еще и за счет умной системы полного привода Real Time 4WD. В обычных условиях автомобиль работает как переднеприводной, но, в те моменты, когда передние колеса начинают пробуксовывать, в действие автоматически приводятся задние, увеличивая тягу. ХотяCR-Vвыпускается и в переднеприводном исполнении (Япония, Северная Америка).
Подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовых исполнениях модель комплектуется резиной размером 225/65 R17, тогда как в версиях подороже полагаются покрышки 225/60 R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Дорожный просвет – 18,5 см. Тормозные диски диаметром 293 мм спереди (вентилируемые) и 302 мм сзади.
Дебют Honda CR-V четвертого поколения состоялся в марте 2012 года на автомобильной выставке в Женеве. Японская и североамериканская версии автомобиля появились и вовсе в ноябре 2011-го.
Кроссовер Нonda CR-V 2012 модельного года продолжает развитие модели, обновлению подверглись около 65% узлов и деталей. Данное поколение немного изменилось в размерах. В частности дорожный просвет стал меньше на 20 мм, а общая длина кузова сократилась на 5 мм (до 4529), высота — на 30 мм (до 1654). А вот ширина и колёсная база не изменились — те же 1820 и 2620 мм соответственно. Впрочем, как и размер передней и задней колеи, который не превышает прежние 1570 и 1585 мм. Дорожный просвет сократился со 185 до 165 мм.
Объём багажного отделения увеличился с 556–1530 л до 589–1669 л, а пол багажника стал ниже на 30 мм. Механизм складывания сидений второго ряда представляет собой два рычажка (по одному на каждую часть дивана, пропорции — 60 на 40), подушка откидывается к передним креслам, а спинка задних аккуратно ложится на пол. В итоге получается ровная площадка. Погрузочная высота багажника уменьшилась на 25 мм. В дорогих версиях дверь багажника оснащена электроприводом, который не закроется, если на пути двери обнаружится какое-то препятствие.
Дизайн машины изменился кардинально. Ушел в прошлое «бульдожий оскал» радиаторной решетки – его место заняла радиаторная решетка, затекающая на передние фары. Смотрится оригинально. Уменьшились бамперы – с обеих сторон, по-другому сделана вся светотехника. Задние фонари, например, теперь заходят на боковины. Серьезно переделана вся задняя часть машины и, в первую очередь окна позади задних дверей. Они теперь имеют менее вычурную форму и машина не только приобрела большую площадь остекления, но и выглядит длиннее, чем на самом деле. Переделаны двери, дверные проемы и порожки.
Внутри Honda CR-V изменился не менее радикально, чем снаружи. Новая приборная панель получила огромный спидометр с экранчиком бортового компьютера внутри циферблата. Остальные приборы, включая тахометр, расположились по его бокам. Рычаг АКПП на привычном месте – вынесенной в салон «бороде». Под ветровым стеклом – стандартный пятидюймовый экран, на панели – опциональный, информационной системы i-MID, на который выводится карта навигатора или изображения с камеры заднего вида. Примечательно, что для американского рынка i-MID – стандартное оборудование.
Нет проблем и с эргономикой: все экраны водителю хорошо видны, контрастная панель приборов читабельна в любую погоду и любое время суток, а посадка стала удобнее благодаря увеличившимся диапазонам регулировки сидений по высоте и рулевой колонки по всем направлениям (на 50 мм и 10 мм соответственно).
По поводу технических деталей. Для российской версии CR-V доступна 2-литровая силовая установка мощностью в 150 «лошадок». Показатель крутящего момента у этого движка равен 190 Нм. Он работает на выбор либо с 6-ступенчатой коробкой механического типа, либо с 5-скоростным «автоматом», имеющим гидротрансформатор и электронное управление. На машинах европейской спецификации агрегат соответствует нормам Евро-5 и развивает 155 л.с. и 192 Н•м, потребляя при этом меньше топлива.
Кнопкой ECON активируется экономичный режим работы силового агрегата и климатической установки. Под крупной зелёной кнопкой находятся клавиши управления другим оборудованием: омывателем фар, парктроником, системой спуска с горы, системой стабилизации (частично деактивируется), дверью багажника с электроприводом и системой предотвращения столкновения CMBS.
Инженеры пересмотрели зоны деформации кузова, повысили жёсткость на изгиб на 7% и жёсткость на кручение на 9%. Снаряжённая масса увеличилась. Так, машины с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой» весят 1517 кг вместо прежних 1498, а с «автоматом» — 1542 кг против 1533.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Honda/CR-V/