Мосты
Ведущие мосты — задний (см. рис. Мост задний) и средний (для автомобилей КамАЗ моделей 6460, 6520) (см. рис. Мост средний) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей КамАЗ моделей 6460, 6520) дифференциалов. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов.
На автомобилях возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию.
Передаточное число моста для моделей 5360, 6460—5,11; для модели 6520—6,33.
Для мостов “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.
Проверка уровня масла
Уровень масла в картерах колесных передач проверяйте при вывешенных колёсах так, чтобы они могли свободно вращаться. При этом установите подставки под заднюю тележку (задний мост для модели 5360) и противооткатные клинья под передние колёса.
При горизонтальном положении надписи товарного знака завода-изготовителя уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи). Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку.
Не допускайте попадания масла на шины.
Для проверки уровня масла в картере моста выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис. Пробки слива масла в картере моста).
Замена масла
Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса. Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи) оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку (см. рис. Пробки слива масла в картере моста) сливного отверстия картера главной передачи.
Предохраняйте шины от попадания на них сливаемого масла. Для этого можно, например, вставить в сливное отверстие лоток, согнутый из листовой стали. Очистите от грязи магнит сливной пробки картера главной передачи.
После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их.
Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного знака завода-изготовителя (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи) находилась в горизонтальном положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
После этого вверните пробки на место и по истечении нескольких минут залейте масло до уровня в картер главной передачи.
Возможные неисправности мостов, причины и методы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
Повышенный шум главной передачи | Издишнее или недостаточное количество масла в картерах главной иколесной передач | Проверьте и доведите до нормального уровень масла в картере |
течь масла | Загрязнение салуна | Очистите салун |
Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала(см. рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала) проводите в следующем порядке:
- снимите главную передачу;
- снимите крышку механизма блокировки;
- выньте поршень со стержнем;
- установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние отплоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картеремоста составляет 168 мм;
- замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланцакартера;
- соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой иустановите в картер моста. Затяжку болтов крепления крышки и диафрагмыпроводите равномерно.
Усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
- проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, которыйдолжен составлять 14 мм.
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/mosty/
Мост КамАЗ 6520
Ведущий мост КамАЗ 6520 (Рис. 450 и Рис. 451) и его модификации — двухступенчатые, с одноступенчатой центральной главной и планетарными колесными передачами, расположенными в ступицах колес, с блокировкой межколесного дифференциала, с автоматическими регулировочными рычагами. По специальному заказу предусмотрена возможность установки антиблокировочной системы (АБС) и колес с алюминиевыми ободами.
Ведущие мосты КамАЗ 6520 содержат главные передачи 7, закрепленные в картере мостов 5 при помощи гаек и шпилек, из которых на четырёх установлены конические разжимные втулки. На картере моста 5 имеются элементы крепления подвески, приваренная сваркой трением цапфа, колёсные редуктора 1, ступицы 2 колеса, соединенные с тормозными барабанами 3 и тормозные механизмы 4, которые крепятся при помощи болтов к фланцу картера моста. Передачу крутящего момента от центральной главной передачи 7 к колёсному редуктору 1 осуществляется при помощи полностью разгруженных полуосей 6 и 9.
Техническая характеристика
Максимальная нагрузка на мост, Н (кг) | 127.53 (13000) |
Общее передаточное число моста | 5,11 и 6.33 |
Передаточные числа: | |
центральной передачи | 1,67 и 2.07 |
колесной передачи | 3,06 |
Центральная передача | спиральная коническая |
Колесная передача | планетарная с 5-ю сателлитами |
Межколёсный дифференциал | конический, симметричный |
Рис. 450 Задний мост КамАЗ 6520: 1 — колёсный редуктор; 2 — ступица колеса; 3 — тормозной барабан; 4 — тормозные механизмы; 5 — картер моста; 6 — полуось левая; 7 — главная передача заднего моста; 8 — полуось правая
Рис. 451 Средний мост КамАЗ 6520: 1 — колёсный редуктор; 2 — ступица колеса; 3 — тормозной барабан; 4 — тормозные механизмы; 5 — картер моста; 6 — полуось левая; 7 — главная передача заднего моста; 8 — шестерня привода заднего моста; 9 -полуось правая; 10 — вал привода заднего моста; 11 — подшипник шариковый; 12 — крышка подшипника; 13 — фланец выходной
Колёсная передача (Рис. 454) — планетарная, с цилиндрическими прямыми зубчатыми колесами.
Колёсная передача содержит солнечное зубчатое колесо 19, которое связано с главной передачей при помощи полуоси 12, пять сателлитов 2, установленных на осях 1 с игольчатыми подшипниками расположенных в водиле 17, и коронное зубчатое колесо 15, соединённое неподвижно с цапфой 13 картера моста. Оси 1 сателлитов запрессованы в соосные отверстия в водиле 17 колёсной передачи. Водило 17 имеет приваренный кожух 16, соединённый со ступицей 7 колеса, упорную шайбу 20 и гайку 22 для регулировки температурного зазора между трущимися поверхностями. В крышке 23 колёсной передачи имеются сливная 18 и заливная 21 пробки.
Картер моста — сварной из стальных штампованных балок. К балкам картера приварены крышка картера, фланец для крепления главной передачи, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов, рычаги для крепления реактивных штанг и рессоры. Цапфа картера приварена к балкам при помощи сварки трением.
Полуоси ведущего моста — полностью разгруженные.
Ступицы колес (Рис. 454). Ступицы 7 колеса установлены на конических роликовых подшипниках 11 и 14 и опираются на цапфу картера моста. Регулировка подшипников ступицы осуществляется при помощи регулировочной гайки 5, которая стопориться от проворачивания при помощи винта 4 со стопорной шайбой.
К ступицам 7 колёс специальными колёсными болтами 6 с гайками прикреплены тормозные барабаны 9 и диски колес. Кроме того, тормозные барабаны 9 дополнительно зафиксированы на ступицах 7 колёс двумя винтами 10. Подшипники 11 и 14 ступицы защищены от попадания грязи и пыли двумя манжетами 8, запрессованными в стакан, который установлен в ступице колеса.
Ступицы колёс предусматривают установку стальных и алюминиевых ободов колёс.
В картерах главной и колесных передач моста имеются заливные и сливные отверстия, закрытые пробками.
Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлен предохранительный клапан.
Рис. 454 Колёсная передача и ступица колеса: 1 — ось сателлита; 2 — сателлит; 3 — подшипник роликовый; 4 — болт стопорный; 5 — гайка подшипника ступицы; 6 — болт крепления колеса; 7 — ступица колеса; 8 — блок манжетного уплотнения ступицы; 9 — барабан тормозной; 10 — винт стопорный; 11 и 14 — подшипники конические, роликовые; 12 — полуось; 13 — цапфа картера моста; 15 — коронное зубчатое колесо; 16 — кожух водила; 17 — водило; 18 -сливная (контрольная) пробка; 19 — солнечное зубчатое колесо; 20 — шайба упорная; 21 — заливная пробка; 22 — гайка регулировочная; 23 — шайба стопорная; 24 — крышка колесной передачи
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/mostkamaz-6520/