Инструкция по эксплуатации двигателя хонда мотоблока салют

Инструкция по эксплуатации двигателя хонда мотоблока салют

Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только «Неве». Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

— Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП «Салют» предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения «Салют», и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы «Салют » размещал заказ на сборку модели на заводе «Агат», после разногласий руководства, заказ был снят и на «Агате» стали выпускать собственный мотоблок под маркой «Агат», при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

— Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения «Салют», его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

Читайте также:  Двигатель хонда 160 джи икс

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют — www.salut.ru

Мотоблок «Салют-5» — особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок «Салют-5» имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока «Салют-5» следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения «Салют» дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя : OHV — с верхними клапанами
Вид запуска : Ручной
Вид топлива : бензин
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Страна производитель : Россия
Габаритные размеры (см.): 86х53х82
Вес (кг.): 78,0
Гарантия (мес.): 12
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 60
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
Редуктор : Шестеренчатый
Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе 1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
Диаметр фрез, мм 310

*в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 — особенности конструкции

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

Салют-100-6,5 — технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя LIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см 3 196
Компрессия 8,5/1
Максимальная выходная мощность 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,6
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
расход топлива, g/kw.h 395
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 16

Салют-100-БС-В — технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см 3 205
Компрессия 9,0/1
Максимальная выходная мощность 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
расход топлива, г/кВт.час 350
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 18,7

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

Источник статьи: http://pahalka.ru/motobloki/motoblok-salyut

Бензиновый мотоблок Салют с двигателем Honda

Мотоблок Салют с двигателем Хонда пользуется большой популярностью среди дачников и фермеров. С его помощью можно выполнить широкий спектр задач, что позволяет с уверенностью назвать этот культиватор многофункциональной машиной.

Описание и технические характеристики мотоблока Салют

Агрегат “Салют-5” выпускался с 1990 года на московском заводе. На мотоблоках “Салют” применяют как отечественные, так и иностранные двигатели, однако с японским двигателем “Honda” существенно повышается надежность и работоспособность агрегата. Основным достоинством мотоблока считается шестеренчатый редуктор, который чаще всего применяется на агрегатах более тяжелого класса. Такой редуктор позволяет мотоблоку работать со сложной почвой и не бояться высоких нагрузок.

Сколько адреналина в твоей крови

Преимущества двигателя HONDA 190

Двигатели хонда для мотоблоков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом более 3000 моточасов.

Шестеренчатый редуктор считается основным достоинством мотоблока

Мотоблок “Салют” с двигателем “Хонда 190” обладает такими преимуществами:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума и вибрации при работе;
  • простота эксплуатации;
  • быстрый запуск;
  • соответствие экологическим требованиям;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • продукция сертифицирована.

Конструктивные особенности

Мотоблок “Салют 5” с двигателем Хонда имеет высокие технические характеристики и показатели, так как работоспособность мотоблока напрямую зависит от того, каким именно двигателем он оснащен. Двигатели “Honda” для культиваторов считаются одними из лучших в области сельского хозяйства.

Система запуска

На агрегате “Салют 5” с двигателем honda gc 190 имеется традиционный ручной стартер с наличием реверса. Культиватор с такой системой запуска отлично подойдет для небольшого дачного участка с небольшим количеством сорняков.

Трансмиссия

Трансмиссия культиватора состоит из коробки передач и сцепления. Наличие шестеренчатого редуктора позволяет работать устройству без остановок. Сцепление агрегата – клиноременная передача с натяжным роликом. На руле мотоблока располагается удобная рукоятка сцепления.

Колонку руля можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. Количество скоростей – 4 вперед/2 назад.

Шкив отбора мощности

Шкив на клиноременной передаче на мотоблоке “Салют 5 хонда 190” располагается перпендикулярно относительно оси мотоблока. Благодаря ему производится подключение агрегатов активного типа.

Рама мотоблока выполнена из качественных материалов и состоит из пары угольников из стали, на которых установлены механизмы и узлы управления. Надежная рама из высокопрочных материалов позволит эксплуатировать мотоблок на протяжении длительного периода.

Сцепная скоба

Удобная и прочная цепная скоба для крепления навесного оборудования установлена на мотоблок “Салют 5” с двигателем Хонда в хвостовой части. Установка вспомогательного оборудования возможна как напрямую, так и при помощи универсальной сцепки.

Ограничитель глубины культивации

На данном агрегате есть возможность установки сошника. Он также устанавливается в хвостовой части и способен фиксироваться на разной высоте.

Фрезы-культиваторы

Фрезы имеют сторону исполнения (право/лево) поэтому устанавливаются на соответствующие полуоси редуктора. Предназначены для рыхления почвы без оборота пласта. В инструкции подробно описано, как происходит установка фрез.

Колеса пневматические

На мотоблок установлены качественные пневматические колеса, предназначенные для перемещения культиватора на земельном участке.

Для выполнения более сложных работ есть возможность установки колес большего диаметра (при использовании расширительных втулок).

Дополнительное оборудование

Преимуществом использования мотоблока “Салют-5” является возможность использования большого количества навесного оборудования. Это позволяет эксплуатировать мотоблок для большинства земельных и садовых работ.

Список дополнительного оборудования на культиватор “Салют 5”:

  • картофелекопалки;
  • окучники;
  • плуги;
  • прицепы;
  • косилки;
  • снегоочистители;
  • сцепки.

Инструкция по эксплуатации

При покупке мотоблока “Салют 5” обязательно идет инструкция по его эксплуатации.

В ней описана вся необходимая информация для качественного использования и хранения агрегата:

  • технические характеристики;
  • обслуживание мотоблока;
  • возможные поломки и способы их устранения;
  • правила хранения;
  • подробные схемы установки и сборки фрез и шкива;
  • управление культиватором.

На средних скоростях совершается обкатка мотоблока

Первый запуск и обкатка

После приобретения мотоблока или его длительного простаивания важно совершить правильный первый запуск и обкатку техники. Перед первым запуском важно осмотреть все детали агрегата и проверить наличие топлива и масла в картере. Обкатка совершается на средних скоростях на легких земельных участках.

В среднем на правильную обкатку мотоблока уходит 25 часов с перерывами для охлаждения двигателя каждые пару часов.

Замена топлива и масла

Правильная замена топлива и масла описана в руководстве по эксплуатации двигателя Хонда. При соблюдении всех правил замены, а также применении точно указанного топлива (бензин АИ-92) и масла (SAE 10W-30), эксплуатация двигателя будет максимально долговечной.

Периодичность обслуживания

Точные сроки проведения ТО описаны в инструкции по эксплуатации к мотоблоку. Первая замена масла проводится после первых 2-4 часов совершения обкатки агрегата.

Основные неисправности

В инструкции указаны главные возможные неисправности мотоблока “Салют-5”, а также способы их устранения с описанием причин их возникновения, чтобы в дальнейшем не допустить повторного появления неисправности.

Отзывы владельцев

Константин, 37 лет

«Купил Салют-5 и недавно для него отдельно приобрел двигатель хонда 190. Теперь техника работает намного качественней. Рекомендую».

«Мотоблок салют 5 с двигателем хонда 190 уже второй сезон помогает навести порядок на дачном огороде. Использую навесное оборудование почти ежедневно, мотор сильно не шумит и не вибрирует. Техника давно себя окупила».

Источник статьи: http://topkarting.ru/benzinovyj-motoblok-saljut-s-dvigatelem-honda.html

Оцените статью
Все про машины