- 7 автомобилей, которые имеют необычную подвеску
- Citroen 2CV
- Грузовики Tatra
- Lexus LS
- Alfa Romeo GTV6
- Volvo 340
- Mercedes S-Class Coupe
- Jeep Hurricane
- Десять самых странных подвесок
- 5 самых необычных конструкций автомобильных подвесок
- 10 новых прибамбасов для вашего автомобиля с АлиЭкспресс
- Буксирная проушина
- Пробка маслосливного отверстия с магнитом
- 220 вольт в стакане
- Полезная глина
- Противобуксовочная лопата
- Механическая противоугонка со звуком
- Против щелей
- Пальцевый стартер
- Интеллектуальная комбинация
- Камера с гироскопом
7 автомобилей, которые имеют необычную подвеску
Конструкция подвески современных автомобилей не особенно отличается разнообразием. Однако в истории автопрома было немало интересных технических решений, отличающихся от стандартных.
Citroen 2CV
Классический автомобиль французского производителя был в свое время одним из самых дешевых авто на планете. За 40 с лишним лет серийного выпуска его конструктив не раз видоизменялся , но только не сверхмягкая подвеска – массивные пружины, размещенные параллельно кузову под полом. Эта деталь машины была единственной в своем роде полузависимой подвеской, соединенной «спереди-назад».
Фактически это независимый рычажный узел с продольными бортовыми пружинами, по одной на каждый борт. Оригинальная подвеска располагалась на продольных рычагах, где горизонтальные пружины передней и задней пары колес упирались друг в друга через пару общих стоек. Стоит сказать, что амортизационные элементы сами по себе были весьма необычны – горизонтального исполнения, инерционные, позволяющие не «клевать» машине носом при торможении.
Нетрудно догадаться, что такая конструкция подвески потенциально очень мягкая. На практике это приводило и к курьезным ситуациям: грузный водитель или пассажир могли опасно наклонить машину при посадке и даже при резком движении вбок внутри салона.
Грузовики Tatra
Знаменитые чешские «косолапые» грузовики еще можно изредка кое-где встретить. Раньше они в больших количествах разъезжали по улицам городов, в том числе советских. Угол развала колес в этих машинах с 815 модели по сей день вызывает среди водителей споры и противоречивые мнения.
Нововведение в виде специфической конструкции подвески дало самосвалу потрясающие возможности в плане проходимости. Ее передняя механическая часть оснащена телескопическими амортизаторами и в некоторых моделях торсионами. Задние элементы на рессорах автономные, в виде качающихся полуосей. Основой конструкции является центральная несущая труба и эти самые полуоси, объединенные в общий узел, – именно такое решение и вызвало своеобразную «косолапость» колес, дающих качественное сцепление с неровной поверхностью.
Lexus LS
Подвеска авто Lexus LS – это независимая мультилинковая система. Она дает потрясающий комфорт при движении, по ощущения машина словно «летит» по дороге. Конструктивно для достижения такого эффекта пришлось снизить давление на амортизационные стойки, перераспределив массу на пять рычагов задней и три передней части подвески.
Основа конструкции – специальный электромотор, управляемый системой на основе микропроцессора. Он выполняет функционал амортизационной стойки – «сжимается» и «разжимается», однако делает это значительно быстрее классического элемента с пружиной. Молниеносный отклик электромотора позволяет с высокой точностью обрабатывать неровности дороги и «глушить» их. Во время движения кузов остается практически неподвижным.
Alfa Romeo GTV6
В этой машине за вибрации на неровных поверхностях отвечает достаточно жесткий кузов и подвеска DeDion – система, интегрированная вместе с тормозами.
Такая конструкция способствует балансу массы транспортного средства. Максимизация этого параметра позволяет сделать езду гораздо комфортнее. Управление становится значительно более стабильным и легким. Сила, выдаваемая неподрессоренными деталями и воздействующая на автомобиль, компенсируется подрессоренной массой. Подвеска, используемая в Alfa Romeo GTV6, убирает неподрессоренную массу и перемещает ее на кузов машины.
Volvo 340
Эта весьма надежная и неприхотливая малолитражка претерпела множество изменений за годы своего существования. Производитель всегда ставил во главу угла вопрос постоянного улучшения качества сборки.
Борьба с «детскими болезнями» конструкции привела и к значительной переработке подвески, которая в 340 модели представляла собой совмещенный в один блок узел с дифференциалом и трансмиссией. Такой ход вместе с установкой более мощного двигателя и надежной механической коробкой передач позволил довести серию Volvo до очень высокого уровня.
Mercedes S-Class Coupe
Фирменная система подвески в Mercedes S-Class Coupe позволяет не только удерживать массу авто и гасить колебания корпуса, но и активно бороться с креном и клевками. Система Curve Tilting обеспечивает наклон внутрь поворота на 2,65 градуса для противодействия g-силам.
Блок управления в режиме реального времени получает информацию о дорожных условиях посредством расположенных под лобовым стеклом камер и сравнивает ее с показаниями датчиков давления и положения кузова. После анализа всех полученных данных вступают в работу сервогидравлические клапаны передней и задней осей и исполнительные механизмы опор пружины. Одним словом, блок управления заранее распознает поворот и посредством подвески наклоняет машину в нужную сторону.
Jeep Hurricane
«Ураган» – знаменитый концепт-внедорожник концерна Daimler-Chrysler. В серийное производство автомобиль не поступал. Интересная особенность этого джипа – полностью независимая подвеска всех четырех колес. Каждое колесо «умеет» поворачиваться независимо друг от друга, благодаря чему машина может передвигаться боком, разворачиваться на месте и совершать другие манипуляции, недоступные на обычных авто.
Конструкция подвески и прочих элементов Hurricane сложная и дорогостоящая. По этой причине машине не было суждено попасть в серию. Но некоторые инженерно-технические решения, реализованные в ней, уже начинают активно применяться конструкторами. Возможно, кто-нибудь возьмет на вооружение и независимую фирменную подвеску всех колес.
Источник статьи: http://carextra.ru/info/avtomobili-s-neobychnoy-podveskoy.html
Десять самых странных подвесок
Любой может установить на ось рычаги и пружины, однако некоторые автопроизводители пытались проявлять креативность.
Citroen 2CV. Весь этот список можно было составить из одних лишь «Ситроенов». Несмотря на наличие в истории марки культовой гидропневматической подвески, мы все же решили выделить подвеску, устанавливавшуюся на Citroen 2CV. Она представляет собой массивные пружины, размещенные параллельно кузову под полом. Это единственная полузависимая подвеска, которая соединена, так сказать, спереди назад. Ее преимущества в эпичном ходе колеса, мягкости и грамотном распределении нагрузки между осями. Отсюда невероятные крены кузова, но при этом способность удерживать все 4 колеса на земле несмотря ни на что, а также возможность перевозить груз, сравнимый по массе с самим автомобилем. Гениально! Странно, но гениально!
Tatra . Если присмотреться к этим чешским грузовикам, то можно легко увидеть достаточно странный «косолапый» развал колес. В основе конструкции лежит центральная несущая труба и качающиеся полуоси с независимой подвеской, объединенные в общий модуль. Эта уникальная концепция была создана в 1920-х годах и до сих пор в строю.
Bose. Компания Bose известна всему миру своими динамиками, но оказывается, что когда-то давно она оснастила старый-добрый Lexus LS магической электромагнитной подвеской. Подвеска Bose была настолько продвинутой, что могла обнаруживать неровности на дороге и удерживать машину на одном уровне при проезде по ним. Она также устраняла все крены кузова, что делало поездки невероятно комфортными. Jaguar, Mercedes, Honda и Ferrari проявляли интерес к подвеске. Тем не менее, необходимый радикальный редизайн отпугнул их в пользу более традиционных систем.
De Dion. Сумасшедшая система, интегрированная вместе с тормозами, чтобы снизить неподрессоренную массу. Вызывает опасения лишь перегрев тормозов и собственно замена тормозных дисков. Подвеска устанавливалась на Alfa Romeo GTV6.
Pontiac Fiero. Здесь нет ничего странного, кроме того факта, что Fiero был центральномоторным спорткаром, а его подвеска состояла из запчастей дешевых Citation и Chevette. Pontiac хотел эту модель, а Chevrolet нет, так что пришлось идти на компромисс.
Briggs and Stratton Flyer. Как насчет серийного автомобиля, в котором роль подвески выполнял непосредственно кузов?
Daf 66/Volvo 340. Здесь в один блок объединена подвеска, дифференциал и трансмиссия.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e6e91af5f50cb6af854daa1/desiat-samyh-strannyh-podvesok-5e96c7747ea04b16b5544d16
5 самых необычных конструкций автомобильных подвесок
Спорткар Chevrolet Corvette. Во второй половине 1990-х годов легендарный «Корвет» разменял пятое поколение, сменил платформу и получил подвеску на карбоновых… рессорах с поперечным сечением. Причем как спереди, так и сзади. Самое интересное здесь то, что и по нынешний день «Корвет» использует все те же композитные рессоры (меняется только материал, из которого они изготавливаются). И, кстати, не он один.
Компания Audi в 2014 году представила пружины, выполненные из усиленного стекловолокном полимера. Они толще обычных стальных пружин, имеют меньше витков, но при этом весят на 40 процентов меньше.
Масса каждой стекловолоконной пружины составляет всего 1,6 килограмма, а стальной — примерно 2,7 килограмма. Таким образом, использование нового материала снизит массу автомобиля на 4,4 килограмма.
Кто главный первопроходец в вопросах комфорта и генератор смелых идей? Конечно, «Ситроен». Кроссовер, работающий на сжатом воздухе? Легко. Кузовные панели с воздушными капсулами, чтобы спасти машину от легких повреждений в плотном городском потоке? Почему нет. Ну и, конечно, гидропневматическая подвеска собственной разработки, лицензию на которую в свое время купили Rolls-Royce и Mercedes-Benz.
Конструкция новой подвески кажется простой — в ней используются обычные стальные пружины, но необычные двухтрубные амортизаторы. В их корпусах установлены два гидравлических стопора на ходе сжатия и отбоя. На небольших кочках и при малых ходах нужды в этих буферах нет, а пружины и амортизаторы настроены так, что езду на автомобиле, по словам ситроеновцев, можно сравнить «с полетом на ковре-самолете».
При попадании в крупные ямы (или при наезде на крупные кочки) гидравлический буфер отбоя (сжатия) не допускает удара в конце хода штока, плавно завершая его движение, полностью рассеивая энергию и, что важнее, — не позволяя получить резкий отскок обратно. Таким образом, подвеска автомобиля избавляется от «пробоев» и остается комфортной даже на очень плохом покрытии. Правда, когда такие амортизаторы можно будет испытать в деле на серийных машинах, в «Ситроене» пока не говорят.
Про подвеску «с глазами». Но если Citroen планирует оснащать своей суперподвеской даже доступные модели, то мерседесовское «волшебство» (система Magic Body Control) пока есть только у топового семейства S-Class.
По сути, это обычная гидропружинная подвеска Active Body Control, которую в «Мерседесе» постоянно улучшают с конца 1990-х, но дополненная системой превентивной реакции на изменение дорожного полотна.
Для этого в комплекс систем Magic Body Control включили стереоскопическую камеру, которая сканирует поверхность дороги перед машиной. В соответствии с полученной информацией, электронные мозги автомобиля решают, как изменить жесткость подвески и какой алгоритм выбрать для каждого из адаптивных амортизаторов независимо друг от друга. Ну, а гидравлические элементы могут удерживать кузов от кренов и клевков на хорошей дороге или наоборот, «расслабляться» на плохой для преодоления неровностей. Работает вся эта магия на скорости до 130 километров в час.
Еще одна технология от Mercedes-Benz, дебютировавшая на купе Mercedes-Benz S-Class, а затем добравшаяся и до родстера SL. Для этих машин в версиях с адаптивной гидропружинной подвеской можно заказать новую фишку — обратный наклон кузова в поворотах. Работает это так: камера просматривает дорогу на 15 метров вперед, датчик поперечных ускорений распознает повороты, а гидроцилиндры между стойкой подвески и кузовом фактически заменяют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Когда машина заходит на вираж, кузов по принципу мотоциклов или велосипедов начинает автоматически крениться на угол до 2,5 градуса к центру поворота.
Источник статьи: http://avtomaniya.com/site/publication-full/12736
10 новых прибамбасов для вашего автомобиля с АлиЭкспресс
Буксирная проушина
Проушина — устройство, которое прилагается к каждому новому автомобилю. Но оно может потеряться, особенно если автомобиль сменил владельца. А главный недостаток штатных проушин в том, что автомобиль нельзя тянуть под углом: велик риск того, что длинный стержень обломится. Представленное устройство за счет поворотного «уха» уменьшает плечо силы, изгибающей стержень. Так что в теории должно выдержать чуть большую нагрузку.
Естественно, нужно подобрать правильную резьбовую часть, которая подходит для вашего автомобиля.
Цены начинаются с 300 рублей.
Пробка маслосливного отверстия с магнитом
Пробку такого типа можно установить в двигатель, коробку передач любого типа, раздаточные коробки и редукторы автомобилей. Применение маслосливной пробки с магнитом позволит не только обеспечить лучшую очистку масла от железосодержащих частиц, но и оценить состояние агрегата. Если при замене масла «ежик» из стружки на магните будет велик, то ремонт не за горами.
Цены на магнитные пробки начинаются со 120 рублей.
220 вольт в стакане
Недаром производитель называет это устройство автомобильным органайзером. Питается гаджет из розетки прикуривателя. Небольшое устройство обеспечивает выходное напряжение 220 В при мощности 150 Вт. Этого достаточно для зарядки аккумулятора видеокамеры, фотоаппарата или небольшого ноутбука. Присутствуют два мощных USB-разъема (по 2,1 А выходного тока) и новомодный зарядный порт USB типа С. Есть обычное автомобильное гнездо на 12 В и даже индикатор напряжения.
Ну, правда, и цена устройства не смешная — от 2200 рублей. Встречаются «стаканы» попроще, и тогда цены могут начинаться от 600 рублей.
Полезная глина
Обычную глину автолюбитель не жалует. В ней и застрять можно, и отмыть с автомобиля сложно. А вот такая глина может удалять различные виды загрязнений, такие как ржавчина, жир, битумные пятна, насекомые. Чистящую глину можно использовать во многих частях кузова автомобиля, таких как стекла, зеркала, хромированные бамперы. На лакокрасочном покрытии применять с осторожностью и только на смоченной водой поверхности. А вот антигравийное покрытие порогов автомобиля вполне можно почистить от пятен битума.
Противобуксовочная лопата
Конструкция подкладки под колесо такова, что ею можно рыть снег или песок, в котором застрял ваш автомобиль. Очень удобно пользоваться всего одним устройством — вначале немного расчистил места для движения колес, а затем подложил в колею саму «лопату». Несколько таких ковриков можно соединить в дорожку. Размер одного коврика 325х150 мм, а цена немного выше 1000 рублей.
Механическая противоугонка со звуком
Таким запорам сто лет в обед, но этот имеет красивое техническое решение. Как только угонщик начинает ковыряться с ним, отдельный рычаг нажимает на кнопку штатного звукового сигнала, чем может привлечь внимание владельца или окружающих. Исполнение замка строгое и эстетичное. Обшит перфорированным кожзамом и имеет достаточно сложный запорный механизм. Обойдется такой замок в сумму от 3500 рублей.
Против щелей
У новых автомобилей щель между панелью приборов и стеклом обычно невелика. А если автомобиль пережил замену ветрового стекла или снятие панели приборов, то щель порой увеличивается до такой степени, что туда может провалиться и греметь авторучка, расческа или что-то подобное. Такое место может стать источником скрипов и выглядит неэстетично. Лента полностью ликвидирует зазор и делает вид салона вполне законченным. Мало того, владельцы седанов часто крепят такую ленту между полкой и задним стеклом, чем изгоняют «сверчков» из салона.
Пальцевый стартер
Устройство блокирует электроцепи пуска двигателя, пока не опознает владельца по отпечатку пальца. Поэтому девайс в минимальной степени затрудняет пользование автомобилем. Не нужны дополнительные механические ключи или брелоки. Устройство программируется на 120 отпечатков и имеет возможность отключения с помощью ввода ПИН-кода.
Интеллектуальная комбинация
Вам надоели стандартные стрелочные приборы? Есть альтернатива. Дисплей и «мозги», которые помогают отображать сигналы, поступающие из бортовой электросистемы машины. Вариантов воспроизведения информации множество. Приборы могут быть стрелочными, цифровыми, а могут вообще исчезнуть, отдав все место карте навигатора или виду на автомобиль сверху, что важно при парковке. Практически вы получаете планшет, работающий на Windows CE или Android, специально заточенный на работу с вашим автомобилем.
Конечно, такое устройство не будет дешевым, цены начинаются с 50 000 рублей, но попробуйте купить новую стандартную комбинацию приборов — будет подороже. А тут можно еще и свою штатную продать — отобьете часть затрат. Такие комбинации приборов предлагают на множество популярных автомобилей. Например, Toyota Land Cruiser и Camry, Volkswagen Touareg, Tiguan и Passat актуального или прошлого модельного ряда.
Камера с гироскопом
Вопреки сложившемуся стереотипу, китайцы выпускают не только сверхдешевые безделушки типа колпачков колесных вентилей и прочих автоукрашательств. Сегодня там можно найти аксессуары и запасные части к автомобилю, порой превосходящие по потребительским характеристикам штатные.
- Полезные автоаксессуары для детей мы собрали тут.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923371-10-novykh-pribambasov-dlya-avto/