Инжектор форд сиерра схема

Схема автомобиля — Форд Сиерра

Модная в своё время модель Ford Sierra 1982-1993 года и эл.схемы её оборудывания. В автомобилях с механической коробкой передач используется однодисковое сухое сцепление, управляемое механически при помощи троса. Ведущая часть сцепления имеет центральную дисковую пружину. Диск сцепления имеет гаситель крутильных колебаний с винтовыми пружинами. Выжимной подшипник – шариковый. Регулировка свободного хода автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.

Эл.схема контура зарядки и стартера на Форд Сиерра

1 – провод с главным предохранителем,
2 – аккумулятор,
3 – стартер,
4 – генератор с электронным регулятором,
5 – выключатель зажигания,
6 – пусковой выключатель
автоматической коробки передач,
7 – выключатель kick-down
автоматической коробки передач,
8 – датчик блокировки стартера автоматической коробки передач,
9 – вакуумный переключатель,
10 – управление kick-down
автоматической коробки передач, 11 – реле автоматической коробки
передач,
12 – временной элемент kick-down автоматической коробки передач,
13 – контрольная лампочка,
14 – комбинация приборов,
15 – двигатель вентилятора радиатора,
16 – выключатель вентилятора радиатора,
17 – датчик уровня охлаждающей жидкости,
18 – датчик уровня топлива,
19 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
20 – датчик давления масла

Схема электрического контура наружного освещения на Ford Sierra


1 – комбинация приборов,
3 – управление наружным освещением,
5 – фрагмент переключателя наружного
освещения и стеклоочистителя ветрового
стекла,
6 – датчик фонарей торможения, 7 – фрагмент
многофункционального
переключателя,
12 – задний левый фонарь,
13 – задний правый фонарь,
14 – реле фар дальнего света

Схема контура противотуманных фар

1 – управление наружного освещения,
2 – фрагмент переключателя наружного освещения и стеклоочистителя
ветрового стекла,
3 – переключатель фар дальнего и
ближнего света,
4 – фрагмент многофункционального переключателя,
5 – выключатель задних
противотуманных фар, 6 – задний левый фонарь,
7 – левая главная фара,
8 – левая противотуманная
фара,
9 – правая противотуманная
фара,
10 – задний правый фонарь,
11 – выключатель передних противотуманных фар,
12 – реле противотуманных фар

Схема контура комбинации приборов на Форд Сиерра


1 – пусковой выключатель
автоматической коробки передач,
2 – выключатель фонарей заднего хода,
3 – выключатель звуковых сигналов,
4 – звуковые сигналы,
5 – реле звуковых сигналов,
6 – передний левый указатель поворота,
7 – боковой левый указатель поворота,
8 – задний левый фонарь,
9 – переключатель фар дальнего и
ближнего света,
10 – многофункциональный переключатель,
12 – кнопка звукового сигнала, 13 – выключатель аварийных огней,
14 – выкуумный выключатель желтой контрольной лампочки расхода топлива,
15 – вакуумный выключатель красной контрольной лампочки расхода топлива,
16 – датчик затягивания рычага ручного тормоза,
17 – датчиу уровня тормозной жидкости,
18 – передний правый указатель поворота,
19 – боковой правый указатель поворота,
20 – комбинация приборов,
21 – задний правый фонарь,
22 – реле указателей поворотов

Схема электрического контура освещения салона на Ford Sierra


1 – временной элемент задержки
выключения лампы освещения салона,
2 – лампа освещения салона,
3 – датчик открытия передней левой двери,
4 – датчик открытия задней левой двери,
5 – датчик открытия передней правой двери,
6 – датчик открытия задней правой двери,
7 – задняя лампа освещения салона,
8 – выключатель лампы освещения
багажникка,
9 – лампа освещения багажника,
10 – прикуриватель, 11 – освещение часов,
12 – освещение пепельницы,
13 – освещение моторного отсека,
14 – освещение переключателя вентиляции,
15 – освещение комбинации приборов с регулировкой интенсивности,
16 – освещение вещевого ящика,
17 – выключатель освещения вещевого ящика,
18 – комбинация приборов,
19 – освещение выключателя

Эл.схема контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей


1 – переключатель управления вентиляции,
2 – двигатель вентилятора,
3 – выключатель стеклоочистителя и
омывателя заднего стекла,
4 – двигатель омывателя заднего и
ветрового стекол,
5 – двигатель стеклоочистителя заднего
стекла,
6 – программатор прерывистой работы стеклоочистителя,
7 – двигатель стеклоочистителя ветрового стекла,
8 – реле прерывистой работы
стеклоочистителя, 9 – переключатель наружного
освещения и стеклоочистителя ветрового стекла,
10 – переключатель фар ближнего и дальнего света,
11 – кнопка звукового сигнала,
12 – переключатель указателей поворотов,
13 – выключатель аварийных огней,
14 – многофункциональный переключатель,
15 – двигатели стеклоочистителей
фар,
16 – реле стеклоочистителей фар

Контур центральной блокировки дверей-схема


1 – блокирование передней левой двери,
2 – блокирование задней левой двери,
3 – блокирование задней двери кузова (либо крышки багажника), 4 – реле блокирования дверей,
5 – блокирование передней правой двери,
6 – блокирование задней правой двери

Схема электрического контура управления стеклами боковых дверей на Форд Сиерра


1 – выключатель управления стеклом
задней левой двери,
2 – двигатель управления стеклом
задней левой двери,
3 – двигатель управления стеклом
передней левой двери,
4 – выключатели управления
стеклами боковых дверей, 5 – двигатель управления
стеклом передней правой двери,
6 – выключатель управления
стеклом задней правой двери,
7 – двигатель управления
стеклом задней правой двери

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/ford_sierra/0-9

6.2.4 Принцип функционирования систем впрыска топлива

Принцип функционирования систем впрыска топлива

Система центрального впрыска MulTec

Компоненты, входящие в состав системы MulTec перечислены на сопроводительной иллюстрации. По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов.

Основные компоненты и функциональная схема системы впрыска MulTec (двигатель OHC 1.2 л)

1 — Инжектор
2 — Регулятор давления топлива
3 — Шаговый э/мотор системы стабилизации оборотов холостого хода
4 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
5 — Потенциометр дроссельной заслонки (TPS)
6 — Датчик давления во впускной трубопроводе (MAP)
7 — Топливный фильтр
8 — Топливный насос
9 — Реле топливного насоса
10 — Частотный датчик пробега
11 — Контрольная лампа отказов (MIL)
12 — Модуль зажигания DIS
13 — Каталитический преобразователь
14 — Аккумуляторная батарея

15 — Замок зажигания
16 — Диагностический разъем
17 — Лямбда-зонд
18 — Адсорбер паров топлива системы EVAP
19 — Клапан EGR
20 — Контрольный клапан системы EVAP
21 — Датчик детонации (KS)
22 — Блок управления EGR
23 — Блок регулировки по детонации
24 — Датчик CKP
25 — Зубчатое колесо коленчатого вала с ротором датчика CKP
26 — Корпус дросселя
27 — Блок управления двигателем (ECM)
28 — Топливный бак

Топливный насос подает топливо из бака через топливный фильтр в корпус дросселя или к топливной распределительной магистрали.

В корпус дросселя воздушно-топливная смесь впрыскивается посредством центрального инжектора и поступает во впускной трубопровод, откуда распределяется по отдельным цилиндрам. Регулятор давления поддерживает давление во впускном трубопроводе на уровне 0.76 атм.

К топливной магистрали присоединены 4 инжектора. Регулятор давления поддерживает в магистрали давление топлива, равным 3.0 атм. Инжекторы управляются электроникой и впрыскивают топливо одновременно во впускной трубопровод перед впускными клапанами.

Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и патрубок дроссельной заслонки, посредством которой регулируется необходимое количество топлива. Разрежение во впускном трубопроводе регистрируется соответствующим датчиком, также как и температура всасываемого воздуха. По этим параметрам модуль управления определяет массу всасываемого воздуха. Датчик давления всасываемого воздуха находится на переборке двигательного отсека и связан через вакуумный шланг с впускным трубопроводом.

ECM в соответствии с массой всасываемого воздуха и другими параметрами, как например, температура двигателя, регулирует требуемое количество впрыскиваемого топлива.

От топливной распределительной магистрали топливо поступает к инжекторам. Регулятор давления в магистрали следит за тем, чтобы давление в ней поддерживалось равным 3.0 атм. Управление инжекторами производится раздельно. Впрыск производится в соответствии с последовательностью зажигания, в необходимый момент.

На двигателе 1.6 л 109 л.с. масса всасываемого воздуха регистрируется датчиком MAF. На других двигателях масса всасываемого воздуха определяется по величине разрежения во впускном трубопроводе. Определение по массе производится точнее и быстрее. ECM в соответствии с измеренной массой воздуха и другими параметрами, такими как температура двигателя, регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Система впрыска Bosch Motronic 1.5.5

На сопроводительных иллюстрациях представлены компоненты системы впрыска двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л.

Компоненты системы впрыска Bosch Motronic (Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л)

1 — Датчик MAF
С определением обратного потока, т.е. при расчете количества впрыскиваемого топлива учитывается объем воздуха, отбрасываемого при закрывании впускных клапанов. Это обеспечивает более точную подачу топлива.
Дополнительно в корпус измерителя массы воздуха интегрирован датчик температуры всасываемого воздуха
2 — TPS
Передает ECM информацию о текущем положении дроссельной заслонки.

3 — Шаговый э/мотор дроссельной заслонки
На основе сигналов ECM шаговый э/мотор устанавливает положение дроссельной заслонки и тем самым число оборотов холостого хода
4 — Модуль зажигания
Модуль зажигания надет на свечи зажигания и закреплен к крышке головки цилиндров. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка зажигания, которая расположена непосредственно над встроенным разъемом свечи зажигания. ВВ провод отсутствует
5 — Лямбда-зонд
6 — Датчик CMP

Компоненты системы впрыска Bosch Motronic (Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л)

1 — Датчик детонации
2 — Клапан управления продувкой адсорбера системы EVAP
3 — Датчик CKP
4 — Прибор управления двигателем
Расположен непосредственно у двигателя или у впускного трубопровода. Это обеспечивает минимальную длину кабеля. Имеет 2 разъема: для двигателя и комбинации приборов

5 — Клапан системы EGR
Расположен в корпусе EGR и управляется ECM и регулирует количество возвращаемых в двигатель отработавших газов. Корпус EGR закреплен на головке цилиндров и соединяет выпускной коллектор через канал, идущий в головке цилиндров с впускным трубопроводом. В корпусе EGR расположен канал охлаждающей жидкости, идущий к отопителю.
Рядом с клапаном EGR находится датчик ECT, дающий сигнал на указатель, расположенный на комбинации приборов
6 — Датчик ECT
Передает данные о температуре ОЖ для ECM

Элементы системы впрыска (все двигатели)

TPS расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он передает ECM информацию о текущем положении дроссельной заслонки.

Реле топливного насоса расположено в ножном колодце, за крышкой правой стойки A. Там же находится ECM. Реле управляет подачей питания на топливный насос и прерывает питание, как только прекращается поступление импульсов зажигания, например, если двигатель глохнет.

Датчик CKP находится сбоку в двигательном отсеке. Он передает информацию о числе оборотов коленчатого вала ECM.

Лямбда-зонд измеряет концентрацию кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующие сигналы ECM. На основе полученной информации ECM изменяет качество воздушно-топливной смеси, что обеспечивает оптимальное дожигание отработавших газов в каталитическом преобразователе.

Шаговый э/мотор системы стабилизации холостого хода регулирует число оборотов холостого хода, поддерживая его неизменным, независимо от использования дополнительных агрегатов, таких как ГУР или К/В. Управление электродвигателем осуществляет ICM.

Контрольный клапан системы EVAP находится на переборке двигательного отсека. При открытом клапане пары топлива из адсорбера подаются на всасывание и сжигаются в двигателе.

В адсорбере производится накопление паров топлива, которые образуются в топливном баке вследствие изменения температуры. Накопившиеся топливные испарения затем используются и не попадают в атмосферу.

Наличие регулирования детонации обеспечивает на двигателе 1.2 л и двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л возможность работы на границе детонации и адаптацию к качеству применяемого топлива. Регулирование детонации позволяет двигателю работать с высокой степенью сжатия. Это в свою очередь обеспечивает возможность оптимального использования энергии топлива, что приводит к снижению его расхода.

Датчик MAF на двигателях 1.6 л (109 л.с.) находится на выходе воздушного фильтра. В корпусе датчика MAF находится тонкая накаливаемая пленка, которая охлаждается потоком обтекающего ее воздуха. Система управления регулирует ток обогрева таким образом, чтобы температура пленки (контролируемая по сопротивлению) оставалась постоянной. Если, например, в результате увеличения угла открывания дроссельной заслонки засасывается большее количество воздуха, пластина охлаждается. Как следствие увеличивается значение тока обогрева, чтобы температура оставалась постоянной. Значение тока при этом соответствует массе засасываемого воздуха.

Датчик CKP в системе MULTEC-S служит для определения цилиндра для последовательного впрыска. Благодаря этому датчику ECM определяет, например, когда поршень цилиндра 1 находится в ВМТ.

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л с 09.1994 г. выпуска система подмешивания дополнительного воздуха корректирует состав отработавших газов при прогреве двигателя.

Источник статьи: http://automn.ru/ford-sierra/ford-15125-10.m_id-713.m_id2-1462.html

Читайте также:  Бортовой компьютер для хонда фит
Оцените статью
Все про машины