Инжекторная газель с двигателем уаз

«Газель»: двигатель инжектор. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектора

Часто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель», встает вопрос о выборе двигателя. На этот автомобиль устанавливались разные моторы. В основном «Газели» шли с заволжскими двигателями, но были и ульяновские агрегаты. Все они имеют разный тип питания. Были как инжекторные, так и карбюраторные модели. Итак, давайте рассмотрим, какой лучше для автомобиля «Газель» двигатель — инжектор или карбюратор.

Кратко о линейке двигателей

Поскольку базой для «Газели» послужила «Волга», то первым силовым агрегатом был именно ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный мотор мощностью в 100 лошадиных сил. Практика показывала, что при максимальной загрузке в полторы тонны тяги этому двигателю сильно не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003-м, на второе поколение «Газелей» стали устанавливать ЗМЗ-406. Это был более усовершенствованный мотор, который развивал больше мощности и крутящего момента при объеме в 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался тем же, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прирост мощности, конечно, сильно ощущается. Также отметим такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го мотора. Она с завода имеет инжекторный впрыск. Ставить на «Газель» двигатель инжектор ЗМЗ-405 было более разумно. Ведь мощность этого агрегата – 152 лошадиные силы, что в полтора раза больше, нежели у 402-го мотора. А рабочий объем цилиндров — 2,5 литра. Также на новые «Газели» устанавливают и ульяновские моторы УМЗ-4216 объемом в 3 литра.

Читайте также:  Подогреватель двигателя камаз своими руками

Характеристика карбюратора

Данная система питания служит для смешивания воздуха и бензина, а также подачи ее и регулирования расхода. На данный момент такие системы впуска не выпускаются серийно. Их давно вытеснил инжектор. Отличительная черта карбюраторной системы питания – механический способ смешивания горючего. Данный процесс происходил в отдельном устройстве. Называется он карбюратор (отсюда и название).

Плюсы карбюратора

Первый плюс – это дешевизна обслуживания. С устройством данной системы знаком практически каждый автомобилист. Разобрать и собрать карбюратор можно менее чем за час. К тому же такие системы питания подходят под 76-й бензин. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если и забьётся карбюратор, в любой момент можно разобрать его и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, найти их можно даже сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся почти 10 лет. Цена на комплектующие весьма приемлема.

Недостатки карбюратора

Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток – это низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход нужно регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых регулировок. Еще один минус – это большой выброс CO.

Инжектор

Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас ставят на «Газель» двигатель инжектор? В такой системе используется электронный впрыск топлива. Он осуществляется посредством форсунок (инжекторов).

  • Дроссельной заслонки.
  • Положения распредвала.
  • Лямбда-зонда.
  • Холостого хода.
  • Температуры ОЖ.

Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» двигатель инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь все процессы контролируются электроникой.

Преимущества инжектора

Первый плюс – это стабильная работа и зажигание. Инжектор действует в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «подсосом» или настраивать жиклеры. Их здесь нет. Следующий плюс – это низкий расход топлива.

Недостатки

Рассмотрим обратную сторону медали. Так, первый недостаток – это сложная диагностика инжектора. Выяснить проблему можно только при помощи спецоборудования. Ремонт инжектора осуществить тоже гораздо сложнее. Приходится обращаться в специализированный сервис. Также система не любит плохого топлива. Минимальное октановое число – 92, против 72 у карбюратора.

Что же лучше?

Итак, какой же выбрать для «Газели» двигатель – инжекторный или карбюраторный? Проанализировав положительные и отрицательные стороны обеих узлов, мы пришли к выводу, что более надежной и технологичной считается первая система.

Заключение

«Газель» — это коммерческий автомобиль, главная задача которого – «отбить» свою стоимость за минимально короткий период. Стало быть, главные качества такого автомобиля – это надежность и низкий расход топлива. С этим отлично справляется 405-й инжекторный мотор. Притом что он расходует на 20 процентов меньше топлива, он обладает неимоверной тягой. Поэтому при выборе мотора есть смысл переплатить и купить более технологичный, инжекторный вариант. Он не будет требовать частой диагностики и ремонта, как карбюраторные аналоги.

Источник статьи: http://fb.ru/article/305042/gazel-dvigatel-injektor-plyusyi-i-minusyi-tehnicheskie-harakteristiki-injektora

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8

Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Двигатели ЗМЗ для «Газели»

ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

Двигатель ЗМЗ-405

Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

  1. ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
  2. ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
  3. ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.

ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».

Двигатель ЗМЗ-409

Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.

Прочие двигатели для «Газель»

Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.

Двигатель УМЗ-4216 «Газель»

УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек

Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Двигатель Cummins 2.8 «Газель»

Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.

Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!

Источник статьи: http://mostat-gruzovik.ru/a214394-vse-dvigateli-gazel.html

«Газель»: двигатель инжектор. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектора

Часто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель», встает вопрос о выборе двигателя. На этот автомобиль устанавливались разные моторы. В основном «Газели» шли с заволжскими двигателями, но были и ульяновские агрегаты. Все они имеют разный тип питания. Были как инжекторные, так и карбюраторные модели. Итак, давайте рассмотрим, какой лучше для автомобиля «Газель» двигатель — инжектор или карбюратор.

Кратко о линейке двигателей

Поскольку базой для «Газели» послужила «Волга», то первым силовым агрегатом был именно ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный мотор мощностью в 100 лошадиных сил. Практика показывала, что при максимальной загрузке в полторы тонны тяги этому двигателю сильно не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003-м, на второе поколение «Газелей» стали устанавливать ЗМЗ-406. Это был более усовершенствованный мотор, который развивал больше мощности и крутящего момента при объеме в 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался тем же, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прирост мощности, конечно, сильно ощущается. Также отметим такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го мотора. Она с завода имеет инжекторный впрыск. Ставить на «Газель» двигатель инжектор ЗМЗ-405 было более разумно. Ведь мощность этого агрегата – 152 лошадиные силы, что в полтора раза больше, нежели у 402-го мотора. А рабочий объем цилиндров — 2,5 литра. Также на новые «Газели» устанавливают и ульяновские моторы УМЗ-4216 объемом в 3 литра.

Характеристика карбюратора

Данная система питания служит для смешивания воздуха и бензина, а также подачи ее и регулирования расхода. На данный момент такие системы впуска не выпускаются серийно. Их давно вытеснил инжектор. Отличительная черта карбюраторной системы питания – механический способ смешивания горючего. Данный процесс происходил в отдельном устройстве. Называется он карбюратор (отсюда и название).

Плюсы карбюратора

Первый плюс – это дешевизна обслуживания. С устройством данной системы знаком практически каждый автомобилист. Разобрать и собрать карбюратор можно менее чем за час. К тому же такие системы питания подходят под 76-й бензин. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если и забьётся карбюратор, в любой момент можно разобрать его и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, найти их можно даже сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся почти 10 лет. Цена на комплектующие весьма приемлема.

Недостатки карбюратора

Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток – это низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход нужно регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых регулировок. Еще один минус – это большой выброс CO.

Инжектор

Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас ставят на «Газель» двигатель инжектор? В такой системе используется электронный впрыск топлива. Он осуществляется посредством форсунок (инжекторов).

  • Дроссельной заслонки.
  • Положения распредвала.
  • Лямбда-зонда.
  • Холостого хода.
  • Температуры ОЖ.

Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» двигатель инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь все процессы контролируются электроникой.

Преимущества инжектора

Первый плюс – это стабильная работа и зажигание. Инжектор действует в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «подсосом» или настраивать жиклеры. Их здесь нет. Следующий плюс – это низкий расход топлива.

Недостатки

Рассмотрим обратную сторону медали. Так, первый недостаток – это сложная диагностика инжектора. Выяснить проблему можно только при помощи спецоборудования. Ремонт инжектора осуществить тоже гораздо сложнее. Приходится обращаться в специализированный сервис. Также система не любит плохого топлива. Минимальное октановое число – 92, против 72 у карбюратора.

Что же лучше?

Итак, какой же выбрать для «Газели» двигатель – инжекторный или карбюраторный? Проанализировав положительные и отрицательные стороны обеих узлов, мы пришли к выводу, что более надежной и технологичной считается первая система.

Заключение

«Газель» — это коммерческий автомобиль, главная задача которого – «отбить» свою стоимость за минимально короткий период. Стало быть, главные качества такого автомобиля – это надежность и низкий расход топлива. С этим отлично справляется 405-й инжекторный мотор. Притом что он расходует на 20 процентов меньше топлива, он обладает неимоверной тягой. Поэтому при выборе мотора есть смысл переплатить и купить более технологичный, инжекторный вариант. Он не будет требовать частой диагностики и ремонта, как карбюраторные аналоги.

Источник статьи: http://fb.ru/article/305042/gazel-dvigatel-injektor-plyusyi-i-minusyi-tehnicheskie-harakteristiki-injektora

Оцените статью
Все про машины