Установка электронного впрыска Январь 5.1
В данной статье мы подробно расскажем как установить электронный Январь впрыск на Ауди 100, в данном случае это Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 (на джетронике), хотя установить Январь можно и на другие двигатели.
Прежде всего хотим сказать, что установка электронного впрыска Инвент или Лискар технически значительно проще и считается более правильной, но если Вы не хотите дополнительно переплачивать 10-30 тысяч рублей, то эта статья для Вас, ведь установка “Января” на ауди обходится значительно дешевле.
В нашем случае самостоятельная установка Января обошлась в 15 тысяч рублей, хотя на многих вещах можно было сэкономить и впринципе реально уложиться даже в 10 тысяч! К тому же после установки Января нам удалось продать родной дозатор топлива за 5 тысяч рублей!
Ближе к делу, начнем со списка запчастей, которые нам нужны с примерными ценами (почти все цены представлены за б/у детали, новые нет смысла покупать даже мелкие датчики, так как очень много брака):
1. ЭБУ Январь 5.1.1-71 (если вместо ДМРВ хотите поставить ДАД, то нужен блок 5.1-41 или 5.1-61) — 1000-4000р.
2. Проводка к ЭБУ (Косу проводки лучше всего брать родную к купленному ЭБУ) — 500-1500р.
3. Форсунки Bosch 0 280 158 107 (Волга) (5шт.) (можно использовать Вазовские форсунки) — 1000-3000р.
4. Разъем (фишка) “Лира” под пятую форсунку. — 30р.
5. ДМРВ Siemens 20.3855 (Волга) (Можно взять ДМРВ БОШ, но Сименсы более живучие) — 1000-2000р.
6. Фишка к ДМРВ — 60р.
7. Прямоугольная топливная рампа (ВАЗ) — 400р. (Вазовская рампа потребует доработки, сварки аргоном, токарных работ, но можно купить готовую рампу за 2300 рублей у представителя Инвента в городе Брянск: https://www.drive2.ru/users/monkry/). Если пожелаете изготовить рампу самостоятельно или с помощью сварщика/токаря, то ниже в статье будет прикреплен чертеж рампы.
8. Регулятор давления топлива (ВАЗ) — 300-600р.
9. Топливный насос (ВАЗ) (Можно оставить и родной насос) — 500-700р.
10. Шкив коленвала (с любого инжекторного ВАЗа) — 100-200р.
11. ДПКВ (ВАЗ) — 150р.
12. Крепление для ДПКВ (Делается легко из металлического уголка, желательно использовать немагнитный материал) — 0р.
13. Воздушный патрубок (ВАЗ) — 100-200р.
14. Воздушный патрубок (Москвич 2141) — 70р.
15. Дроссельная заслонка ВАЗ 56 мм. (Можно оставить родную или другую вазовскую) — 500-1200р.
16. Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) — 200-300р.
17. Регулятор Холостого Хода (РХХ) — 200р.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — 70р.
19. K-line адаптер для перепрошивки ЭБУ — 500р.
20. Колодка ЭБУ и провода для k-line адаптера. — 0р.
21. Хомуты с запасом и топливные шланги (большие хомуты под ДМРВ и маленькие под топливные магистрали) — 300р.
Итого у нас получается примерно 8000-15000 рублей. Цена очень примерная, в разных регионах разные цены. В нашем случае все обошлось в 15 тысяч, с учетом того, что пару раз ломалась трубка на рампе (приходилось снова обращаться к сварщику), к тому же сильно экономить мы не пытались.
Теперь подробнее об установке:
- Для начала нужно снять бампер, радиатор, телевизор, в общем обеспечить свободный доступ к шкиву коленвала, нам его нужно снять и вместе с вазовским репером отдать токарю, чтобы от поставил вазовский зубчатый репер на наш гладкий шкив коленвала.
- Так же нужно изготовить крепление ДПКВ из металлического уголка, лучше всего использовать немагнитный материал (аллюминий, дюраль например), крепление ДПКВ должно быть достаточно толстым и жестким, чтобы ДПКВ сидел жестко и не колебался при работе двигателя.
- Снимаем фланец и отдаем токарю на расточку вместе с вазовским датчиком температуры, чтобы он нарезал нужную нам резьбу.
- Рейку покупаем у товарища https://www.drive2.ru/users/monkry/ или отдаем Вазовскую рампу сварщику и токарю на доработку, чертежи прилагаются: Rampa_5_tsilindr
- Стачиваем ухо крепления пусковой форсунки на нижней половине впускного коллектора. (Иначе топливная рампа не встанет).
- ЭБУ с проводкой тянем в салон к штатному месту или же оставляем и закрепляем в подкапотном пространстве.
- Пятая форсунка подключается параллельно четвертой, для этого и нужна дополнительная фишка типа “лира”
- Для того чтобы работала диагностика, необходимо восстановить k-line линию (если на машине-доноре был иммоблиайзер). Для этого ставим перемычку между 8 и 19 контактами фишки иммобилайзера или бортового компьютера.
- ЭБУ для работы требуется питание:1 плюс постоянный, я взял его от плюсовой колодки под капотом.
2 плюс по включению зажигания, я взял его с колодки под рулем, найти можно тестером. - Делаем фишку под выбранный ДМРВ.
- Протягиваем провода к датчикам и собираем всю конструкцию. У каждого датчика свои штекеры, так что ничего не перепутаете. Завести и прокатиться можно будет на стандартной прошивке Января 5.1.1-71. В целом даже на родной прошивке машина поехала очень даже хорошо, но не очень хорошо заводилась и обороты холостого хода были выше чем надо.
- Заливаем доработанную прошивку, которую Вы можете скачать тут: Audi100-C3-KU-AT-J5V13I02
Для работы с ЭБУ нам понадобится k-line адаптер и софт (Combiloader для заливки прошивки, ChipTuningPRO для редактирования прошивки, например для заливки тарировки под ДМРВ и программа OpenDiagFree или Diagnostic Tool для диагностики.)
Если не поймете как пользоваться этими программами, просто поищите в интернете инструкцию, все очень просто.
В Вконтакте есть небольшая группа, в которой Вы сможете обсудить вопросы по установке с другими людьми: https://vk.com/club48802983
Источник статьи: http://audi100c4.ru/ustanovka-elektronnogo-vpryska-yanvar-5-1-1/
Установка «инжектора Январь» вместо карбюратора на пяти цилиндровый двигатель «KZ» Audi 100 C3
Была у меня одно время машина Audi 100 C3, «Селедка» как её в простонародье называют. Приобрел я её уже с установленным в неё карбюратором К151 (до этого она когда-то была с механической системой непрерывного распределенного (многоточечного) впрыска бензина «KE-Jetronic»).
Дела с карбюратором у меня не заладились, машина то ехала, то не ехала, с запуском постоянные проблемы и в итоге насмотревшись информации в интернете решил перевести ее на инжектор, а если точнее на электронный впрыск с ЭБУ «Январь 5.1.1».
Выбор свой сделал на «Январь 5.1.1», потому как запчасти на наши комплектующие есть чуть ли не в каждом ВАЗ-ком магазине, а также из-за того, что на ауди был установлен пяти цилиндровый атмосферный двигатель марки «KZ» и чтобы сильно все не усложнять, я остановился на варианте с одновременным впрыском, а это как раз «Январь 5.1.1».
После проделанных работ, для большего понимания, процесс переделки разбил на этапы:
— анализ исходного состояния;
— подбор комплектующих для переделки
— токарно-фрезерные работы
— электромонтажные работы
— демонтаж карбюратора
— установка инжектора
— пробный запуск
— прошивка ЭБУ
Ну и теперь по каждому этапу поподробней.
Анализ исходного состояния
На данном этапе оценил, что в наличии и с чем буду иметь дело.
В данном случае это атмосферный пяти цилиндровый двигатель Audi, марки KZ, с установленным на него карбюратором. Зажигание с трамблером. А также, в моем случае, что облегчало дело, бензонасос, установленный в баке (остался еще от системы механического впрыска («KE-Jetronic»).
Разбирать сразу не стал, оставил пока в таком состоянии, чтобы можно было передвигаться на машине. Далее начал готовить комплектующие для переделки.
Подбор комплектующих для переделки
На данном этапе я занялся подбором основных комплектующих для перехода на инжектор. И для того, чтобы ничего не забыть, получился вот такой список комплектующих:
— ЭБУ «Январь 5.1.1». Можно использовать и другие ЭБУ Января. Главное в каждом случае следует правильно подбирать проводку к своему ЭБУ и прошивку;
— коллектор (от механического инжектора, у меня стоял карбюраторный);
— проводка к ЭБУ. Проводку желательно взять под свой ЭБУ, либо её следует доработать;
— проводка форсунок. Её дорабатывал, добавил фишку для пятой форсукни;
— форсунки – 5 штук. Я использовал волговские форсунки «Siemens Deka1D ZMZ6354». Также должны подойти и форсунки «Bosch 0 280 158 107»;
— датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Я использовал «Siemens 20.3855», устанавливаемый на Волгах. Siemens-ы более живучие в отличие от бошей. Можно конечно использовать и ВАЗ-е ДМРВ. Главное здесь чтобы в прошивке ЭБУ были установлены настройки своего ДМРВ;
— фишка для подключения ДМРВ. Я приобрел фишку ДМРВ Siemens. Если используется ДМРВ с ВАЗ, возможно фишку и не надо будет приобретать;
— разъём типа «Лира» (необходима для подключения пятой форсунки);
— топливная рейка (рампа). Я использовал волговскую топливную рейку, предварительно её доработав. Можно также доработать ВАЗ-ю прямоугольную топливную рейку;
— регулятор давления топлива (РДТ). У меня он стоял сразу на волговской топливной рейке. В случае доработке ВАЗ-й топливной рейки, используется родной ВАЗ-й РДТ;
— топливный насос. Я оставил родной насос с Audi 100. Если его нет, устанавливается ВАЗ-й;
— шкив коленвала. У меня нашелся шкив от инжекторной волги. Посадочное место было на нем разбито, но мне это и не нужно было. Сходив к токарю, мне сточили с него венец с зубьями. Также подойдут и ВАЗ-е инжекторные шкивы;
— ВАЗ-й датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2112;
— кронштейн для ДПКВ (сделал из пластины, купленной в магазине метизов);
— воздушные патрубки. Я использовал ВАЗ-е, но тут надо смотреть и подбирать под свои параметры;
— ВАЗ-я дроссельная заслонка. Я приобрел дроссельную заслонку на 56 мм. Можно оставить так же и родную или использовать другую ВАЗ-ю;
— датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с ВАЗ;
— регулятор холостого хода (РХХ);
— датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
— датчик детонации;
— различные хомуты, шланги и пр. Необходимы для крепления ДМРВ, а так же топливных магистралей;
— колодка ЭБУ и провода для подключения K-line адаптера;
— K-line адаптер. Необходим для прошивки ЭБУ.БУ Январ 5.1.1 — фото взято из Яндекс картинок
В данном разделе я только перечислю необходимые работы. Более подробное описание следует смотреть в отдельных статьях.
В данный перечень у меня вошли следующие работы:
— изготовление колодца установки форсунки в ГБЦ. Вкручивается в ГБЦ вместо пробки;
— изготовление топливной рейки (рампы). В моём случае из волговской топливной реки . Переделку из ВАЗ-кой топливной рейки постараюсь тоже описать в отдельной статье;
— изготовление переходной пластины (коллектор-дроссельная заслонка);
— доработка шкива Audi 100 и изготовление кронштейна для датчика коленвала .
Суть данных работ заключается в доработке проводки форсунок и жгута проводов ЭБУ.
Закупив все комплектующие и изготовив необходимые части, начал демонтажа карбюратора. Конечно не только карбюратора. Также снимается впускной моновпрысковый коллектор (он больше не нужен).
Для удобства и лёгкого доступа к узлам двигателя я разобрал морду у машины, т. е. снял бампер, фары, телевизор.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d83cdf3c7e50c00ad0a1cdb/ustanovka-injektora-ianvar-vmesto-karbiuratora-na-piati-cilindrovyi-dvigatel-kz-audi-100-c3-5ea0a6e63ea0b71cd1a2cd84
Двигатели Audi 100
Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.
Краткое описание Audi 100
С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1.
В 1976 году появилось второе поколение Audi 100. Под его капотом впервые был установлен пятицилиндровый двигатель. Авто имело дорогую базовую комплектацию. Машина выпускалась в кузовах:
В 1983 году выходит третье поколение Audi 100 и получает звание «Автомобиль года в Европе». Машина обладает улучшенной обтекаемостью кузова, что положительно сказывается на потреблении топлива. В июле 1986 года Audi 100 подвергается рестайлингу и обретает полностью оцинкованный кузов. Машина обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет преодолевать ей более миллиона км до капитального ремонта.
В сентябре 1990 года вышло четвертое поколение Audi 100. Авто может похвалиться высокой антикоррозийной стойкостью благодаря полностью оцинкованному кузову. Салон просторный и комфортный с возможностью широкой настройки сидений. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне. В базовой комплектации авто можно встретить:
- кожаные элементы;
- фронтальные подушки безопасности;
- центральный замок;
- систему пассивной безопасности Procon-ten.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.
Источник статьи: http://motorist.expert/audi/100.html