- Мотоциклы ИЖ с моторами Kawasaki и Yamaha
- Мотоциклисты показали кастомные переделки ИЖ «Планета Спорт» и ИЖ Юпитер-5 с моторами от Honda CBR 400 и Yamaha XJ600: «Эксклюзивные ослы»
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5
- Характеристика мотора ИЖ-П5
- Слабые места двигателя ИЖ-П5
- Недостатки двигателя ИЖ-П5
- Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали
- Комментарии (0)
- Читать
- Самое читаемое
- Последние новости
- Мотоциклы
Мотоциклы ИЖ с моторами Kawasaki и Yamaha
И каких самоделкиных только не встретить на всей территории нашей необъятной страны. И что только не придумают жители державы, которая впервые в мире запустила космический корабль в космос и делает одни и те же машины более 30 лет. Невообразимо просто, не так ли? Но сегодня нас больше интересует мотоциклетная тематика. Не много было владельцев наших мотоциклов, которые были полностью довольны своими покупками, и в ход шел тюнинг разного помола. Начиная от катафотов, заканчивая изменениями рамы и форсировкой двигателей. Но сегодня хотелось бы отметить еще более достойные переделки наших мотоциклов, а именно нестандартные моторы в классическом «ИЖе».
Kawasaki- компания с мировым именем, у которой выпуск мотоциклов далеко не самое главное, но тем не менее их мотоциклы входят в великую японскую «четверку». Для понимания, они производят танкеры и реактивные двигатели на ряду с мотоциклами. Эта компания славится как правило самыми мощными и быстрыми двигателями, но при этом и самыми шумными, в шутку их даже сравнивают с ведром с болтами, но сейчас не об этом.
На этой фотографии вы видите классическую «пятерку» от ИЖмаша с мотором от Kawasaki Zephyr, кстати одного из первым классиков в современном понимании. Вероятнее всего это 750- кубовая версия мотора, которая как правило выдает около 75 лошадиных сил. Имеет 4 цилиндра и воздушное охлаждение мотора. Как думаете, с этим агрегатом «ИЖ» поедет? А ведь он способен разогнать мотоцикл до 180- 190 км/ч с очень хорошей динамикой.
Еще один участник уже упомянутой «четверки»- Yamaha. Им ни что не мешает делать лучшие мотоциклы мира завоевывавшие призовые места в ралли Париж- Дакар и делать музыкальные инструменты. И наряду с этим у них есть прекрасный классический мотоцикл Yamaha XJR, мотор с которого и установлен на следующий мотоцикл.
Мотор на этом мотоцикле немного слабее, поскольку его объем 400 куб.см. А ведь этот мотор отлично вписался в раму «Юпитера», да и масляный радиатор не даст просто так перегреть мотор, поскольку тут так же воздушное охлаждение- как преимущество. Поскольку устанавливать импортный мотор с «водянкой» значительно труднее ежели «воздушку».
А еще у «Ямахи» был туристический мотоцикл, который в свое время покорил Европейский рынок, и был там тепло принят и любим, и до сих пор там есть. Говорю я об «Диверсии», их было 2 версии: 600 и 900 кубовые, для Японского рынка была и 400- ка.
НА этом мотоцикле мотор от нее и установлен. Надежный и неприхотливый двигатель с большим ресурсом, что еще надо?
Наши производители конечно тоже хотели внедрить мотор от «Ямахи XT 400» и «660» в мотоциклы «Орион» и «Сириус». Но при этом ничего не вышло, более подробно это я уже рассматривал в одной из своих статей. Это была бы лучшая альтернатива нашим 2-х тактным моторам, согласны? Японские двигатели при должном уходе без проблем отхаживают более 50 000 киллометров, зависимо от кубатуры мотора и качества ГСМ.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментарии и делитесь своим мнением. А так же рекоемендую к прочтению не менее интересные статьи:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikon/motocikly-ij-s-motorami-kawasaki-i-yamaha-5e7108574dc14571ba4fd0d1
Мотоциклисты показали кастомные переделки ИЖ «Планета Спорт» и ИЖ Юпитер-5 с моторами от Honda CBR 400 и Yamaha XJ600: «Эксклюзивные ослы»
Даже если «ИЖак» не «взлетел», заморочиться с тюнингом стоило, считают мотоциклисты.
Поклонник советской мототехники и блогер YouTube-канала «PRAKTIC `S» продемонстрировал результат двух «переделок»: его мотоцикл ИЖ «Планета Спорт» получил 600-кубовый мотор от мотоцикла Yamaha XJ600, а мотоцикл ИЖ Юпитер-5, принадлежащий его другу, получил мотор Honda CBR 400 и новую вилку.
Учитывая небольшую разницу в кубатуре моторов (при этом по мощности агрегаты примерно равны) и снаряженной массе мотоциклов, оба мотоциклиста на своих «стальных конях» были в примерно равных условиях, хоть сам по себе ИЖ Юпитер-5 (более тяжелый) относится к категории спорт-турер, а ИЖ «Планета Спорт» (более легкий) — это «чистый спорт», как выразился блогер.
Кастомные переделки во время парных заездов удалось разогнать до 170 км/ч, при этом ИЖ с мотором от «Ямахи» получает преимущество при старте «с места», а с 5000 оборотов оба мотоцикла «идут» примерно одинаково или же ИЖ с более высокой массой и меньшим по объему мотором от «Хонды» уйдет в небольшой отрыв.
Не все поклонники мото- и тюнинг-тематики понимают «тему» доработок «ИЖаков»: «Как ехал ноль, так и продолжает», Как осла не наряжай. », — комментируют они. Однако обладатель «Ижахи» отвечает, что «это эксклюзивный осёл будет».
Источник статьи: http://pokatim.ru/avtonovosti/tuning/43139
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5
Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.
Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.
Характеристика мотора ИЖ-П5
Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения. |
---|---|
Рабочий объем , см 3 | 346 |
Максимальная мощность , л. с. | 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8,2-8,7 |
Система смазки цилиндро-поршневой группы | смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги. |
Карбюратор | К-65И (в более ранних — К-62И) |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. |
Емкость бензобака | 18 л. |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре | 0,15 л моторного масла |
Генератор | Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт. |
Зажигание | батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи. |
Свеча зажигания | А23В (или зарубежные аналоги) |
Аккумуляторная батарея | свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч |
Трансмиссия | |
Передача от двигателя на сцепление | цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Заправочная ёмкость картера коробки передач | 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги. |
Коробка передач | трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач. |
Слабые места двигателя ИЖ-П5
- Воздушный фильтр;
- Цилиндро-поршневая группа;
- Коробка передач.
Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…
Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.
ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.
Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.
Недостатки двигателя ИЖ-П5
- Громкий в работе;
- Повышенная вибрация;
- С глушителя брызгает масло;
- Долгий разгон;
- Большой расход топлива;
- Малый ресурс;
- Сильная отдача от кикстартера.
Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.
Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.
С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.
Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.
Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.
Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км
Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.
PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.
Источник статьи: http://slabyjmotor.ru/na-motociklax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-izh-p5-motocikla-izh-planeta-5.html
Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали
Рассказываем про малоизвестный мотоцикл ИЖ, который так и не пошел в серию
Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.
Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем — 340 кубических сантиметров.
Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:
Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:
Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:
А таким красавцем стал после проведения всех работ:
В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас — уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.
Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.
Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:
Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей
Самое читаемое
Последние новости
Rolls-Royce Cullinan Black Badge с широким кузовом и дополнительной мощностью от ателье Spofec
Представлен Peugeot 308 третьего поколения с новыми логотипом и гибридной установкой
Безумные экспериментальные мотоциклы Elf — история от ELF X до ELF 5
Дороже, чем Mercedes: в Тольятти 24-летнюю «Девятку» продают за 3 миллиона рублей
Мотоциклы
Российский бренд Aurus представил премиальный электрический мотоцикл
BMW представил особые автомобили для Moto GP (а вместе с ними и супербайк!)
Безумные экспериментальные мотоциклы Elf — история от ELF X до ELF 5
Встречайте обновленный Suzuki Hayabusa с новым дизайном и системами безопасности
На продажу выставили трайк-лимузин с двигателем от VW Beetle
Мотоциклы BMW стали бы такими, если бы дизайнеров никто не ограничивал
Перспективный мотоцикл КМЗ «Днепр» из 60-х, сохранившийся в единственном экземпляре
Кастом BMW R 18 Spirit of Passion примерил стиль ар-деко и гигантские фирменные «ноздри»
Источник статьи: http://carakoom.com/blog/eksperimentalnyj-motocikl-izh-planeta-6-s-zhidkostnym-ohlazhdeniem-o-kotorom-vy-ne-znali