- Устройство передней подвески Патриота
- Конструктивные особенности
- Подробная схема
- Возможные неполадки и их причины
- Ремонт передней подвески своими руками
- Увеличение артикуляции
- UAZ Patriot Черныш › Logbook › Усиленная подвеска для УАЗ Патриот 2018 года, комплектация «Off-Road», часть 1.
- Идеальная подвеска «Бодрый Сток»
- Шумоизоляция УАЗ ПАТРИОТ как LEVEL UP . Важные моменты. (+ролик)
- Привет многоуважаемая аудитория, УАЗоводы, всем всего самого-самого!
- Любимая работа, когда тут скучать
- Новая машина делаем замер
- 50 от ступицы до арки
- Патрик до колена 🙂
- Лежит в стоке на отбойнике
- Сток в багажнике ничего особенного
- Ездили в деревню
- 255 70 18 в стоке просто ужас
- Подробнее про перед
- Перед сток 50см
- Дизельные пружины 52см
- Подробнее про зад
- Зад сток 48см
- Зад и спрингвар 52см
- Выводы
Устройство передней подвески Патриота
Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.
Конструктивные особенности
Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.
Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.
Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.
Плюсы такого варианта подвески:
- простая конструкция;
- устойчивость на дороге;
- способность легко преодолевать препятствия;
- не меняются колея и клиренс при движении.
Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.
Подробная схема
Описание передней подвески помогает понять ее устройство.
Она включает следующие узлы:
- шаровые шкворни с обеих сторон;
- 2 продольные штанги и 1 поперечную;
- витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
- гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
- стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
- ступицы и поворотные кулаки.
Фиксацию переднего моста УАЗ Патриот обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.
Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.
На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.
Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.
Возможные неполадки и их причины
Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.
При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.
- Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
- Амортизаторы УАЗ Патриот: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
- Пружины: ослабление или поломка.
- Буферы сжатия: разрушение.
На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.
Ремонт передней подвески своими руками
Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.
Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:
- Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
- Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
- Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
- Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.
Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.
Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.
Дальше действуют таким образом:
- Снимают площадку, кронштейн, подушку.
- Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
- Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.
Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.
Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.
Пружины подлежат замене в следующих случаях:
- нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
- кузов перекошен или видно разницу при осадке;
- витки ударяются или сломаны.
Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.
Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.
Увеличение артикуляции
Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.
Если выполнять комплексную замену, понадобятся:
- 2 пружины Fobos 15082;
- задние амортизаторы Monroe D 4445;
- передние — Monroe D 4432.
Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/hodovaja-chast/ustrojstvo-perednej-podveski-patriota
UAZ Patriot Черныш › Logbook › Усиленная подвеска для УАЗ Патриот 2018 года, комплектация «Off-Road», часть 1.
Сразу хочу обратить ваше внимание, что речь идет о подвеске для УАЗ Патриота 2018 с пакетом Off-Road! Если параметры вашего Патрика будут схожи, для вас данная информация будет тоже актуальна.
Быстро обозначу вводные, потом сама суть переделки.
Комплектация УАЗ Патриот Off-Road включает в себя:
1. Лебедка Спрут (мет. Трос) – вес 42 кг;
2. Кронштейн лебедки (весьма массивный с усилением) – около 8 кг (на вскидку);
3. Защита рулевых тяг – около 12 кг (взвешивал лист – 8,9кг плюс кронштейны);
4. Защита КПП и раздатки – около 15 кг (на вскидку и нагрузка на переднюю ось частичная)
В итоге, на морде стокового Патриота мы получаем дополнительный вес в районе 70 кг, с учетом частичной нагрузки от защиты КПП.
Естественно, с завода Черныш был с уже изрядно подгруженной передней подвеской. Незначительные клевки морды, при интенсивном торможении — были. Так же, при интенсивном торможении наблюдалась активная работа рулем и рысканье морды. Больше всего раздражали частые пробои подвески, при прохождении острых (высоких) лежачих полицейских и технологических швов мостов и эстакад. Передок Черныша был заметно просажен, жопа естественно задрана.
Я бы не сказал, что меня как то серьёзно «обламывала» рулежка Патриота. Не смотря на пробои подвески, Патриот ехал прямолинейно и в принципе не плохо. Для спокойной и размеренной езды, такая конфигурация возможно и подошла бы, но для меня нет.
Концепция доработки Черныша (всего и вся) будет крутиться вокруг около-стокового варианта. Строить очередной шаттл (космолет) типа Лютика, не хочется, т.к. в реальной жизни наработки по его модернизации врятли кому то пригодятся (сложность модернизации и бюджет).
Черныш – автомобиль на каждый день, с большими пробегами по асфальту и возможностью достойного пребывания в легком (туристическом) бездорожье. Для тяжелого бездорожья у меня есть Боевик. Черныш или Лютик в реальном бездорожье, Боевику не конкуренты.
Отступление от темы.
Честно говоря, на Российском рынке очень мало продавцов и производителей комплектующих, которые готовы были бы поделиться параметрами работы амортизаторов. В свое время, плотно общался с компанией «Палаза». Благодаря этой работе, остались технические наработки по подвеске для УАЗов всех модельных рядов. «Плаза» предоставляла параметры на их амортизаторы, я давал ТЗ по нагрузкам, в итоге получались хорошие продуктивные линейки для УАЗа. Но, к сожалению, завод «Плаза» сдулся и разговаривать на технические темы больше не с кем. Люди остались, возможности поубавились. Сделать в единичном экземпляре можно что угодно, только пользы для общественности не будет никакой. Повторить опыт не сможет уже никто.
Пытался общаться с производителями и дистрибуторами амортизаторов напрямую. Вроде как знаю не последних людей из этих лавок лично. К сожалению, по параметрам на свои изделия производители молчат, как партизаны. Все поют песнь, что их продукция – аналог зарубежных брендов. Заморачиваться с вычислением параметров их продукции не стал, хотя возможность имеется. Можно было бы, все параметры получить путем замеров на стенде. Но, ну его на.й! Не хотят производители и дистрибуторы говорить на техническом языке, переживают за коммерческую тайну – ради бога
Единственным открытым для технического диспута, у меня остался один производитель – «Нева Комплект Плюс». Не буду им петь дифирамбы. Кому надо, сами узнают про них все, что захотят. Итог простой, мы нашли общий язык, мне дают доступ к технической информации и могут сделать для меня то, что мне нужно.
Вернемся к нашим барашкам.
Поднимаем Черныша с коленей!
В ближайшем обозримом будущем, на Черныше предполагается использовать тапочки размерностью 31 Дюйм. Подобное решение, влечет за собой увеличение неподрессоренной массы. Также, хотелось поднять Черныша с коленей и избавиться от пробоев подвески.
Была мысль перейти на использование более легкой лебедки. Среднестатистический лебедь, с синтетическим тросом, будет весить на 20кг легче. Но, при увеличении веса не стандартных колес, все равно потребуются изменения в работе подвески.
Таким образом, было принято решение убивать всех зайцев одним махом.
Передние пружины были выбраны Фобос +30мм усиленные. Насколько я понял, много людей обожглось с использованием данных пружин, на стоковых Патриотах.
Стоит обратить внимание, что помимо лифта +30мм, пружины Фобос рассчитаны на дополнительную постоянную нагрузку +50кг. Этот момент очень важен. Когда я общался с моими товарищами и знакомыми, на тему планов по модернизации Черныша, мне часто слышалось мнение, что Фобосы +30 – жесткие и их пришлось снять.
Этот факт жесткости очевиден. Помимо постоянной весовой нагрузки на пружины Фобос, стоит добавить:
1.Не корректную, для данного случая, работу штатных амортизаторов;
2. Стабилизатора поперечной устойчивости;
2. Ну и добавим ко всему этому не критичный, но все-таки важный момент — ограниченные ходы штатных амортизаторов.
Первый этап модернизации подвески Черныша – установка пружин Фобос +30 «Усиленные» и амортизаторов с измененными характеристиками.
Для демонтажа штатных и монтажа новых пружин, использовал усиленные стяжки пружин от компании Jonnesway.
При выборе рабочей длинны стяжек, немного промахнулся, т.к. не предполагал, что в Патриоте свободного места вокруг пружин мало. Болгарка решила проблему, стяжки пришлось укоротить на 10см.
Использование стяжек пружин позволяет произвести демонтаж и монтаж пружин, без откручивания тяги панара. Достаточно вывесить автомобиль на домкрате, оперившись в переднюю часть рамы, открутив тяги стабилизатора и амортизаторы. Чтобы новая пружина веселей залетала на штатное место и не клинила, в месте резинового отбойника, его желательно обработать силиконовой смазкой.
Для дополнительного роспуска хода подвески, желательно использовать дополнительный домкрат, установленный на продольной тяге.
В принципе, больше никаких условностей и хитростей нет.
Стяжки Jonnesway, без проблем справились с усиленными пружинами Фобос. Главное при работе со стяжками регулярно и обильно смазывать резьбу маслом.
При установке новых пружин, морда ощутимо поднимается вверх. Направление продольных рычагов, относительно тяги стабилизатора также изменяется.
Для компенсации углов работы стабилизатора, заранее были изготовлены новые стойки стабилизатора — +30мм.
Ниже приведены фотографии с замерами высоты до арки и с комментариями.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/510746791675691629/
Идеальная подвеска «Бодрый Сток»
Шумоизоляция УАЗ ПАТРИОТ как LEVEL UP . Важные моменты. (+ролик)
Готовим УАЗ Патриот к процедурам.
Разбираем салон нашли непонятные куски поролона.
Пробег 4000 км на кузовных панелях, на стыках уже ржавчина.
Обнаружились и приятные тонкости сборки УАЗ ПАТРИОТ EDITION 1, разъемы электропроводки в местах соприкосновениях с кузовом обмотаны неким пенистым материалом, чтобы не дребезжали — это уровень!
Облицовочные панели пола, которые держат ковролин прикручиваются на живую, сначала шуруповерт, потом саморез, как в старые добрые времена.
На пол Комфортмат атом, потом визион, сверху блокатор!
На двери комфортмат дарк, затем интегра, на карты софтлайн.
Крыша Комфортмат Дарк 3 и скайлайн (войлок) Так что это отличный рецепт шумки патриота.
Вот такая красота получается!
По музыке поставили 6 колонок с усилителем и саб 12 с усилком. Все соответственно SWAT
Всю красоту убрали на левый борт, сняв крышку есть возможность все отрегулировать, так что усилки в УАЗ Патриот встали как родные.
Задние широкополосные динамики на УАЗ ПАТРИОТ с АКПП и полностью сделанная дверь.
Кстати, панель тоже закатали!
Привет многоуважаемая аудитория, УАЗоводы, всем всего самого-самого!
Сегодня я вам расскажу об идеальном решении доработки и улучшения подвески для автомобилей УАЗ ПАТРИОТ 2019 и иже с ними, по моему мнению — «ИДЕАЛЬНЫЙ СТОК». Хороший вариант для тех, кто не собирается строить монстра, кто потратил кровные миллион с плюсом на заветный УАЗ ПАТРИОТ, А МОЖЕТ И С АКПП, и не планирует долбать его в лесу об деревья, кто рассматривал Патрика как большой семейный автомобиль с возможностью путешествовать и забираться туда, куда раньше не решился бы. В общем – для большинства, сколько я общаюсь с обладателями новых автомобилей, становится очевидно – нужен простой, недорогой и эффективный вариант доработки. Так что одевайте очки, если надо и погнали читать!
Любимая работа, когда тут скучать
Первое. Что мы знаем – у патриотов новых большие проблемы с подвеской: мгновенно проседающая задняя подвеска (на моей машине за полгода она просела на 2см, мерил от центра ступицы до арки).
Новая машина делаем замер
50 от ступицы до арки
С завода собственно говоря она и так крайне низкая, не помню такого, чтобы задний бампер патриота был ниже колена.
Патрик до колена 🙂
Лежит в стоке на отбойнике
Сток в багажнике ничего особенного
Ездили в деревню
Более того, абсолютный шок – когда подняли машину на подъемник, обнаружили явные следы систематического долбания отбойника о мост, это печальный факт, было дело, что и вовсе машина на отбойниках ехала. Передние пружины так же меня в корне не устраивают, потому что быстро проседают и с ними лебедку ставить затея провальная, а если еще зашумить, органайзер в багажник кинуть – совсем грустно. В итоге – подвеска ГАВНО. Надо что-то делать, но что, когда на дворе кризис, ты многодетный отец и денег не очень, а еще хочется, что бы и колеса побольше встали успешно и выглядело это приятно для глаза.
Мой вариант, который приободрит ваш УАЗ ПАТРИОТ, даст возможность спокойно установить на штатных дисках колеса до 32 дюймов включительно (все проверил на себе 235 85 16, 265 75 16, 265 60 18, 255 70 18), сделает тачку более эффектной и приятной к созерцанию.
255 70 18 в стоке просто ужас
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: мы ставим пружины от дизельного УАЗ ПАТРИОТ
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА: мы ставим тот самый СПРИНГВАР
Подробнее про перед
Почему пружины от дизеля? Все просто вес ЗМЗ 409 190 кг, ВЕС ЗМЗ 51432 220 кг, поэтому дизельные пружины чуточку мощнее, толщина витка больше на 0,5мм. Это дает нам лифт в 2 см, что не заметно, но выглядит красиво, фотографии все будут, сами смотрите. ПЛЮС – это как раз-таки задел на случай, если вы собираетесь поставить на свой УАЗ ПАТРИОТ лебедку, как раз те самые 30 кг. В конце я опишу ощущения от езды, так что не торопитесь говорить о жёсткости. Дизельные пружины имеют 2 насечки, бензиновые 1, сравнивал с теми, что стояли у меня. Для установки лучше вывесить машину, отпустить амортизаторы и тогда пружина встанет без стяжек, стяжки зло, все время разгибаются. Дизельные пружины, которые я приобрел в УАЗПОТРЕБСОЮЗ ставились на заводе на автомобили УАЗ ПАТРИОТ с двигателем ИВЕКО и ЗМЗ51432. Установка их не требует дополнительных расходов, доработок или замены амортизаторов. Хотя штатные амортизаторы гавно, поэтому вот вам видео про то, как мы ездили на завод амортизаторов
Перед сток 50см
Дизельные пружины 52см
Подробнее про зад
Ну про СПРИНГВАР я говорил уже не однократно вот ссылки на статью и еще одну, в моей практике это уже третий УАЗ ПАТРИОТ на этом комплекте и более адекватного вариант доработки задней подвески я не вижу. Оптимально с точки зрения цены и результата, точнее результат лучше, чем могло бы быть. Гибридная задняя подвеска на ПАТРИОТ с помощью СПРИНГВАР дала подъем 4см (смотрите фото). Есть конечно и другие варианты, например, замена рессор на трехлистовые, но по стоимости, с учетом работ – рессоры выходят дороже, ну и жестче. Установка дополнительных пружин описана по ссылкам выше, ничего сложно нет.
Зад сток 48см
Зад и спрингвар 52см
Выводы
Господа, данный вариант обкатан уже на 25-ти автомобилях, как минимум, это те, кто оставил обратную связь и доволен предложенным решением. Я на нем катаю уже месяц на своем ПАТРИОТЕ с АКПП. Такой вариант тюнинга, доработки подвески УАЗ ПАТРИОТ я считаю одним из лучших вот почему.
- Бюджетно. Я назвал его «ПОДВЕСКА за 10-ку» примерно на круг получается 10 000р, что неплохо, учитывая результат.
Еще раз ссылки: (Спрингвар, пружины дизель). - Пригодно для самостоятельной установки. Передние пружины от дизельного патриота и пружины на задний мост можно установить либо в «гараж на час», либо на даче, в отличии от замены рессор или установки длинных пружин, тут особых сложностей нет. Самостоятельная установка – это и приятно, и экономно.
- Внешка и функционал. В стоке ПАТРИОТ 2019 со своими хлипкими рессорами и пружинами выглядит не очень, вот как раз эти сантиметры сделают его бодрее и краше, это прям сто пудов. Возможность установки 32 колес без задеваний арок, подкрылок и потери колес в арках.
Источник статьи: http://uazps.com/idealnaya-podveska/