Измерительные приборы кузова автомобиля

Измерительная система — точность восстановления кузова

Для организации сложного кузовного ремонта в наше время необходим стапель, а для обеспечения точного восстановления геометрии кузова – измерительная система. Измерительная система создает картину состояния кузова и задает вектор приложения усилия. Измерительные системы можно разделить на механические и электронные.

Механические системы состоят из набора градуированных металлических линеек, держателей и салазок, по которым можно передвигать эти компоненты. Для качественного ремонта кузова необходима надежная трехмерная измерительная система. Работа под контролем измерительной системы позволяет добиться такой точности восстановления, например, дверного проема, что новая дверь входит в проем с одинаковыми до миллиметра зазорами по всему периметру проема. В России хорошо известны такие производители систем линеек, как Blackhawk и Autorobot. Системы этих производителей позволяют вести точные измерения на нижней и верхней части ремонтируемого автомобиля.

Каждая система имеет базу данных по контрольным точкам. Все базы достаточно обширны и захватывают почти все кузова, которые существуют в мире на сегодняшний день. Обновляется такая база раз в квартал.

Механическая система измерения геометрии кузова Р-188 фирмы Blackhawk имеет свою изюминку. Система оснащена тремя воздушными подушками, которыми балка с измерительными каретками прижимается к днищу автомобиля. Не требуется устанавливать автомобиль параллельно стапелю, так как балка будет находиться в плоскости, параллельной днищу. Соответственно, ускоряется процесс измерения. По центральной балке передвигаются телескопические каретки, четыре из которых подводятся под базовые (неповрежденные ) точки. Так и образуется плоскость, которая будет постоянно параллельна днищу. Остальные каретки измеряют контрольные точки на поврежденной части кузова. С помощью системы Р-188 можно измерять геометрию кузова на двухстоечном подъемнике.

Читайте также:  Фольксваген пассат тип кузова

Электронные системы работают по иному принципу. Такая система основана на построении трехмерной геометрической модели. Все измерения проводятся самостоятельно в автоматическом режиме. Электронные системы делятся на ультразвуковые и лазерные, принцип действия у них почти одинаков. Различаются способом получения информации: измерения производятся либо с помощью лазерного луча, либо с помощью ультразвуковых волн. Принципиально электронные системы отличаются от механических тем, что они не дают линейных размеров, а выдают значение отклонения от контрольной точки по трем координатам.

Принцип работы электронных систем прост. В технологические отверстия автомобиля устанавливаются мишени (лазерная система) или датчики-излучатели (ультразвуковая система); на кузовном стенде или под подъемником устанавливается сканирующее устройство, которое в автоматическом режиме опрашивает датчики с частотой несколько раз в секунду. Это позволяет в момент вытяжки легко контролировать процесс, не отходя от монитора. Электронная измерительная система – идеальное предложение для автосервисов, работающих со страховыми компаниями: спустя полчаса после поступления автомобиля на сервис будет готова полная распечатка кузовных повреждений и отчет о необходимых деталях.

Очень оригинальна универсальная ультразвуковая измерительная система Shark (Blackhawk ). Состоит она из консоли с монитором, измерительной балки и дуги для измерения положения чашек. Ультразвуковые излучатели крепятся в контрольных точках автомобиля и не мешают работе. На измерительной балке расположены приемники сигнала, которые вычисляют координаты каждой точки по времени распространения сигнала. Полученные данные сравниваются компьютером с координатами, заложенными производителем кузова. Линейка моментально внесет в процесс измерений поправку, если машина вместе с «маячками » сместилась, потому что она автоматически производит самоюстировку через каждые три секунды. Система Shark дает точность в измерениях 0,1 мм на длине участка в два метра. Для диагностики геометрии кузова стапель не требуется. Кроме этого, с помощью системы Shark можно проводить отдельные работы, не свойственные кузовному ремонту, например, комплексную диагностику до и после ремонта и регулировку углов установки колес.

Читайте также:  Запчасти для рено лагуна кузов

Фирма Autorobot, как и другие производители, оборудуют свои стапели электронными измерительными системами. У них есть возможность промерить весь кузов снизу доверху. К самым труднодоступным точкам замера имеют доступ поворотные измерительные головки. Возможен промер точек, находящихся в скрытых полостях или даже за препятствием. Распечатка измерений дает возможность увидеть историю ремонта и предупредить возможные споры между автосервисом и клиентом.

В заключение хочется сказать, что наличие измерительной системы не только положительно влияет на скорость и качество работы, это определенный имидж. Это дополнительная защита и аргумент в споре со страховщиком и экспертами. Сервис, у которого есть измерительная система, может отстаивать свои права в том, что ремонт сделан качественно и претензий никаких быть не может.

Источник статьи: http://www.rustehnika.ru/press-center/articles/izm_system/

Контрольно-измерительные приборы автомобиля и их устройство

Контрольно-измерительные устройства помогают водителю следить за состоянием и работой механизмов, систем и агрегатов машины. К ним относятся указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, амперметр и аварийные сигнализаторы пониженного давления масла и перегрева двигателя. Все указатели смонтированы на щитке приборов. Их датчики расположены в зоне измеряемых показателей.

По характеру передаваемой информации все устройства можно разделить на:

  • указывающие (указатели);
  • сигнализирующие (сигнализа­торы).

Указывающие устройства снабжены шкалой и стрелкой, прибли­женно показывающей значение измеряемого параметра. Сигнализа­торы предупреждают водителей звуком, светом, сигналами об ава­рийном состоянии контролируемой системы, оставшемся резерве топлива или конкретном состоянии механизма (включено, вы­ключено).

На старых моделях тракторов и автомобилей применялись меха­нические и электротепловые импульсные устройства. На современ­ных моделях используются магнитоэлектрические устройства, не имеющие подвижных контактов и пружин для возврата стрелок в исходное состояние. Они не создают радиопомех и обеспечивают повышенную точность измерения.

Контрольно-измерительное устройство состоит из датчика, уста­новленного в контролируемой среде и соединенного с ним указателя или сигнализатора (лампы, звукового сигнала), помещенных на щит­ке в кабине водителя.

Датчики указателей преобразуют изменение измеряемого пара­метра (давления, температуры, частоты вращения и др.) в пропор­циональные им электрические сигналы, которые по проводам пере­даются в приемное устройство указателя и отклоняют стрелку на угол, соответствующий величине поступающих сигналов.

Датчики сигнализаторов при определенной величине контроли­руемой среды замыкают цепи контрольной лампы или звукового сиг­нала. Разрабатываются электронные щитки приборов.

Рис. Датчики давления:
а — с мембранным чувствительным элементом; б — бесконтактный индуктивный; в — интегральный с полупроводниковыми тензоэлементами; 1 — потенциометр; 2 — корпус мембранного механизма; 3 — мембрана; 4 — калиброванная пружина; 5 — шток; 6 — амортизатор; 7 — магнитопровод; 8 — первичная обмотка; 9 — мембран­ная камера; 10 — корпус; 11 — вторичная обмотка; 12 — электрические контакты; 13 — полупроводниковые тензорезисторы; 14 — контактные площадки

Рис. Указатели и сигнализаторы давления:
а — схема указателя давления масла: 1—диафрагма; 2 — переменный резис­тор; 3 — резистор термокомпенсационный; 4 — магнит постоянный; 6, 7, 9 — обмотки катушек; 8— стрелка; 10— предохранитель; 11— выключатель зажи­гания;
б — сигнализатор аварийного давления масла: 1— датчик; 2 — контрольная лампа; 3 — предохранитель; 4 — выключатель зажигания; 5 — указатель токов; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — контакты;
в — датчик сигнализатора аварийного давления воздуха в тормозной системе:1, 7 — контактные пластины; 2 — штеккер; 3 — фильтр; 4 — изолятор; 5 — пружина;- 6 — толкатель; 8 — диафрагма; 9 — корпус.

Рис. Схемы магнитоэлектрического указателя температуры охлаж­дающей жидкости:
а — общая: 1 — терморезистор; 2 — баллов; 3 — пружина; 4 — выводной зажим; 5 — патрон бумажный; 6 — стрелка; 7 — экран; 8 — магнит подвижной; 9 — кар­кас пластмассовый; 10 — прорезь; 11 — ограничитель; 12 — магнит неподвиж­ный; 13 — выключатель зажигания; Kl, K2, КЗ — катушки; RTK — резистор;
б — электрическая схема;
в — датчик указателя температуры электролита в аккумуляторной батарее; 1 — зажимы выводные; 2 — втулка изолирующая зажимов; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — отверстие газоотводящее; 5 — корпус; 6 — цилиндр по­лиэтиленовый; 7 — баллон латунный; 8 — патрон бумажный; 9 — пружина контактная; 10 — чашка латунная; 11 — терморезистор.

Рис. Схемы магнитоэлектрических указателей уровней топлива:
а — для 24-вольтной системы: 1 — реостат датчика; 2 — ползун реостата; 3, 6 — упоры рычага поплавка; 4 — поплавок; 5 — втулка рычага; 7 — контактные пластины; 8 — штеккерные выводы; 9 — токоведущие пластины; 10 — крон­штейн подвески датчика; 11 — основание;
12 — корпус;
б — для 12-вольтной системы.

Рис. Спидометр с электроприводом:
а — указатель 12.3802; б —датчик МЭ307; 1, 30 — корпуса; 2, 29 — статоры; 3 — сердечник; 4 — катуш­ка; 5, 34 — крышки; 6 — штифт; 7 — маслоотражательный диск; 8 —вал маг­нитов; 9 —пружина; 10 — винт; 11, 26 — втулки; 12, 13, 27 —магниты; 14 — картушка; 15 — кожух; 16 — пружина стрелки; 17 — пластина с печатной схе­мой; 18 — стрелка; 19 — мостик для счетного узла; 20 — шкала; 21 — ось стрелки; 22 — магнитный шунт; 23 — магнитный экран; 24 — штеккерный разъ­ем для подключения датчика и провода от источника тока; 25 — соедини­тель; 28, 33 — катушки; 31 — вал магнита; 32 — сердечник катушки;
в — принципиальная схема.

Рис. Сигнализатор пере­грузки колосового и зернового шнеков:
1, 9 — неподвижный и подвижной; 9 — контакты; 2 — втулка; 3 — валик; 4 — прокладка; 5 — рычаг-вилка; 6 — крышка; 7 — пружина; 8 — регули­ровочный винт; 10 — корпус; 11 — провод; 12 — контактный винт

Рис. Электродвигатель с электромагнитным возбуждением:
1 — якорь; 2 — крышка; 3 — винт 4 — траверса; 5, 14 — пластинчатые пружины; 6 — фетровая набивка; 7, 15 — подшипники; 8 — коллектор; 9 — щетка; 10 — щеткодержатель; 11 — корпус; 12 — пакет статора; 13 — обмотка возбуждения; 16 — выходной вал

Рис. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла:
1 — крышка; 2 — помехоподавительный конденсатор; 3 — панель с контактами концевого выключателя; 4 — прокладка; 5 — зубчатое колесо с выходным валом моторедуктора; 6 — промежуточные зубчатые колеса; 7 — корпус редуктора; 8 — термобиметаллический предохранитель; 9 — помехоподавительный дроссель; 10 — якорь; 11 — корпус электродвигателя

Рис. Мотонасос 2002.3730:
1 — электродвигатель; 2 — крепежный винт; 3 — корпус насоса; 4 — крыльчатка

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/kontrol-no-izmeritel-ny-e-pribory/

Системы измерения геометрии кузова

Купить Задать вопрос Измерительная линейка МВ 170/N, телескопическая, 3 щупа, 3м

Купить Задать вопрос Измерительная линейка телескоп Stanzani 400

Купить Задать вопрос Система ALLVIS LIGHT электронная для измерения геометрии кузова легковых а/м, ПО, доступ к интерактивной базе данных в течение 1 года

Купить Задать вопрос Электронная система ALLVIS, универсальная, для измерения геометрии кузова л/а и г/а, ПО, доступ к работе с интерактивной базой на 1 год.

Купить Задать вопрос Измерительная система T-CHECK электронная для измерения геометрии кузова автомашин

Купить Задать вопрос Механическое TECH-D Monocross измерительное устройство оборудовано цифровым табло

Купить Задать вопрос Измерительная система TECH-M Monocross механического типа

Купить Задать вопрос Измерительный комплект JNE UB200 Upperbody Laser для осуществления симметричного измерения верхних точек кузова а/м

Купить Задать вопрос Измерительная сис-ма JNE МС4000 Monocross в виде механической телескопической линейки

Купить Задать вопрос CMC4000 Измерительная система для геометрии рам грузовиков

Купить Задать вопрос Телескопическая линейка NORDBERG M3, механического типа, в комплекте различные адаптеры

Купить Задать вопрос

Система контроля геометрии кузова – это современное оборудование, с помощью которого можно создать быструю и точную картину состояния кузова автомобиля.

Также система обозначает вектор приложения усилия, для исправления выявленных несоответствий. Такие измерительные системы бывают двух типов:

Механические модели представляют собой набор специальных градуированных металлических линеек, а также салазок и держателей, благодаря которым компоненты можно передвигать.

В данном случае работа специалиста строится на традиционных принципах измерения по осям координат X,Y,Z. Разумеется, такие системы контроля гораздо точнее обычной измерительной линейки, которой, кстати, тоже еще пользуются в небольших автомастерских.

Однако для того, чтобы измерить геометрию кузова с помощью механической системы, придется потратить очень много времени.
Каждая система располагает базой данных по контрольным точкам. Как правило, все такие базы охватывают имеющиеся на сегодняшний день модели кузовов. Разумеется, база регулярно обновляется.

Электронные системы контроля геометрии кузова функционируют по другому принципу. В данном случае в основе лежит построение трехмерной геометрической модели проверяемого кузова. Система проводит все измерения самостоятельно, т.е. в автоматическом режиме.
Электронные системы измерения в свою очередь тоже делятся на два типа:

Принципе действия обоих типов оборудования одинаков. Различаются они только способов получения данных. В первом случае измерения осуществляются при помощи ультразвуковых волн, а во втором – с помощью лазерного луча.

Главным отличием электронных систем измерения от механических является то, что они выдают готовые значения отклонений от контрольных точек по всем трем координатам.

Принцип функционирования электронных систем контроля геометрии кузова следующий:

  • в технологические отверстия авто устанавливают специальные дачики-излучатели ультразвука либо мишени для лазерной системы;
  • под автоподъемником либо на кузовном стенде размещают сканирующее устройство, которое снимает данные с датчиков по несколько раз в секунду.

Купить электронную систему для измерения геометрии кузова будет особенно выгодно автосервисам, которые имеют договоренности со страховыми компаниями.

Так, спустя всего пол часа после поступления поврежденного автомобиля, специалисты смогут предоставить полный отчет о наличии кузовных повреждений.

Источник статьи: http://www.teh-avto.ru/stapeli-i-stendy-dlya-rixtovki-kuzovov/prodazha-sistem-kontrolya-geometrii-kuzovov/

Оцените статью
Все про машины