- Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене
- Принцип действия и состав
- Симптомы
- Нижний рычаг
- Амортизатор
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Не стоит спешить
- Причины стуков в Меган 1 и 2 и способы устранения неисправностей
- Кузов
- Силовая часть
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Подвеска
- Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места
- Принцип работы
- Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:
- Состав торсионного механизма:
- Особенности и проблемы системы MacPherson
- Особенности и проблемы торсионного механизма
- Подведем итог
Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене
Популярный французский автомобиль Рено Меган 2 оснащен передней независимой подвеской, разработанной на основе схемы MacPherson. Такие системы используются почти во всех современных легковых автомобилях средней ценовой категории. Их главное назначение – обеспечить связь колес и кузова автомобиля с гашением колебаний, управление и направление движения, передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам в зависимости от характера их положения относительно кузова и дороги.
Принцип действия и состав
В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:
- нижний рычаг;
- телескопический амортизатор с пружиной;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- шаровая опора
- приводной вал.
Колесо Меган крепится через шаровую опору и нижний рычаг к подрамнику кузова. Такое устройство обеспечивает ее независимое положение относительно кузова с возможностью поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.
Симптомы
Подвеска Рено Меган отличается от других агрегатов автомобиля тем, что 90% ее болячек проявляются в виде стуков спереди. Причем они настолько обманчивы и похожи между собой, что неопытный слесарь может производить замену запчастей по наитию до тех пор, пока не заменит все детали, и последняя только будет неисправной. Чтобы такого не происходило, следует внимательно диагностировать дефект несколькими способами.
Если спереди слышится необычный регулярный стук, то пора начать обследование. Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге. Стук появляется только на ямах и буграх. Дедовские методы покачивания кузова уже почти не проходят, поэтому исследуйте досконально все узлы по очереди. Для точности диагностики желательно пройти тесты на вибростенде в СТО.
Нижний рычаг
Стук в нижнем рычаге Рено Меган может говорить о том, что образовался люфт в сайлентблоках или изношена шаровая опора.
Необходимо поддомкратить машину и попросить товарища выжать тормоз. Попробуйте пошатать шаровую опору по вертикали монтировкой. Если и в этом случае люфт и стук спереди отсутствуют, то шаровая опора исправна и ее замена нецелесообразна. Обратите внимание, напоследок, на пыльник. Если он порван, то деталь скоро выйдет из строя. Будьте к этому готовы.
Салейнтблоки нижнего рычага у Рено Меган 2 ходят достаточно долго, но проверить их необходимо. Проверяются точно также монтировкой. Никакого шатания не должно быть.
Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена. Стук спереди исчезнет, если нет другого источника.
Амортизатор
Амортизатор необходимо тщательно осмотреть на потеки масла и чистоту штока. На нем не должно быть ржавчины или ее следов. Если вы это обнаружили, амортизатор неисправен.
Поставьте руку на верхнюю опору и легонько покачивайте автомобиль, если в руку будет отдаваться стук – амортизатор под замену.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стук спереди может проявиться и из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости по нескольким причинам. Но проверить состояние деталей стабилизатора можно только на подъемнике, в крайнем случае, на яме, с помощью монтировки, покачивая стойки и втулки стабилизатора.
Не стоит спешить
Это не полный перечень возможных неисправностей. В любом случае, прежде чем приступать к замене запчастей подвески Рено Меган, необходимо протестировать все по отдельности. Тем более что стук спереди может появляться и по другим причинам, например, от подрамника из-за вышедших из строя сайлентблоков.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/shema-perednej-podveski-megan-2-prichiny-stukov-i-manual-po-zamene.html
Причины стуков в Меган 1 и 2 и способы устранения неисправностей
Автомобили, к сожалению, не могут радовать нас вечно. В какой-то момент послышатся тревожащие стуки, скрежет или шумы. Если не обращать на них внимание, то со временем машина превратится в стучаще-скрипящую телегу. Renault Megan не исключение, поэтому после появления новых звуков следует задуматься об их природе и подумать, о какой беде они вещают.
Наиболее вероятно, что звук доносится из:
- кузова;
- подвески;
- рулевого управления;
- коробки передач;
- двигателя.
Кузов
Природа странных стуков в кузове часто заключается в незначительных ошибках проектирования. Тарахтят трубки бензопровода и подачи тормозной жидкости. Они изначально в Рено неудачно закреплены, а со временем разбалтываются и начинают стучать на каждой кочке, имитируя звук неисправных подвесок. Ремонтируется очень просто, установкой дополнительных амортизирующих прокладок и новых креплений.
Кроме того, водителей часто пугает стук предметов, ими же безалаберно брошенных в багажник Мегана, инструмента, огнетушителя и т. д.
Силовая часть
Если бензиновый мотор Рено начал издавать звуки, особенно при движении на холодную, похожие на металлическое тарахтение дизельного двигателя, то, скорее всего, стучат клапана. В Мегане они регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому причина стука в них.
Перед тем как демонтировать их и выбросить, попробуйте воспользоваться присадками, которые удалят кокс из гидрокомпенсаторов. Они в широком ассортименте представлены на рынке, но их использование следует рассматривать, как временную меру. Присадки на какое-то время разблокируют работу гидрокомпенсатора, но очистить на 100% не смогут, и со временем клапан начнет стучать. Поэтому очистите их руками или замените. Для этого придется:
- снять крышку головки блока цилиндров двигателя;
- демонтировать коромысло и сухарь со стержня клапана;
- снять распредвал;
- удалить компенсаторы клапанов,
- установить восстановленные или новые.
Стук исчезнет, а двигатель начнет мягко шуршать.
Если при переключении передач или строгании из-под капота слышится тупой звук, сопровождающийся ударом, то необходимо осмотреть крепления силового агрегата. Обычно выходит из строя задняя нижняя опора. Если вовремя ее не заменить, то постепенно выходят из строя и остальные опоры. Мотор соответственно начинает гулять под капотом со всеми выходящими из этого последствиями.
Трансмиссия
Стук в коробке Рено Меган – печальное предзнаменование будущих затрат. Уже только диагностика стоит не мало. Неприятные звуки могут возникнуть из-за слома одного или нескольких зубов шестерни. В таких случаях на СТО чаще всего предлагают сменить коробку целиком. Как вариант, такой выход из ситуации рассматривать можно. Но если известна неисправность и понятна природа стука, то дешевле заменить шестерню или узел. Но, как оказалось, цена новых запчастей для Меган может оказаться выше стоимости двух коробок БУ. И тут есть поле для размышлений.
Рулевое управление
Необычные звуки могут появиться и при поворотах руля Рено Меган. Обычно рулевая колонка начинает детонировать из-за:
- выхода из строя прижимной втулки рейки (сухаря);
- люфта выходной втулки рейки.
В первом случае необходимо заменить сухарь, который придерживает рейку, чтобы она не создавала вибраций. На некоторое время можно обойтись небольшой подтяжкой сухаря, но это ненадолго. Сухарь можно заменить на оригинальный или самодельный, выточив его из фторопласта самостоятельно.
Во втором случае необходимо поменять втулку рулевой рейки Рено Меган. Это несложно.
Подвеска
Люфт в колесе Меган, который приводит к стукам, не всегда вызван неисправностью рулевого управления.
Попробуйте вывесить колесо и пошатать его. Попросите помощника, чтобы тот выжал педаль тормоза Рено. Если колесо перестало шататься, то ищите проблему в подшипнике ступицы.
В какой-то момент вам может показаться, что в районе какого-нибудь колеса на буграх или ямах появился звук, которого раньше не было слышно. Это может случиться из-за:
- выхода из строя втулок стабилизатора;
- неисправных амортизаторов;
- пробитых опор передних стоек.
Обычно неисправности стабилизатора поперечной устойчивости Рено заключаются в износе втулок стабилизатора. Неисправную втулку необходимо заменить.
Если потекли амортизаторы, то их можно починить, поменяв резину, но они не настолько дороги, чтобы не заменить их на новые. Тем более, что некоторые амортизаторы ремонту не подлежат.
Проверку стоек Рено лучше произвести на вибростенде. Если вы опытный водитель, то сможете определить пробой стоек обычным качанием кузова.
Любой стук Рено Меган – это свидетельство небольшой неисправности, которая всегда тянет за собой сбои серьезных агрегатов. Если не обратить на это внимание, то их ремонт приведет к серьезным финансовым потерям.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/prichiny-stukov-v-megan-1-i-2-i-sposoby-ustraneniya-neispravnostej.html
Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места
Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.
Принцип работы
Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.
Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:
- балка передняя;
- поперечный рычаг;
- стойка поворотного кулака;
- стойка амортизатора;
- приводной вал;
- поперечный стабилизатор устойчивости.
Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.
Состав торсионного механизма:
- торсионная балка;
- торсионы;
- двухсоставные торсионы;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- амортизатор;
- продольный рычаг.
Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.
В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.
Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.
В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.
Особенности и проблемы системы MacPherson
Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.
Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.
Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.
Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.
Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.
Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.
Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.
Особенности и проблемы торсионного механизма
В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.
Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.
Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.
Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.
На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.
Подведем итог
Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/shema-perednej-i-zadnej-podveski-megan-1-i-3-i-slabye-mesta.html