Как греть двигатель зимой рено логан

Прогрев двигателя зимой

Нужен ли прогрев двигателя?

Вот вы заводите утром своё авто и сидите внутри в ожидании, когда уже наконец-то “прогреется ДВС”. Возможно, вы совершаете это для того, чтобы не подвергать ДВС лишним нагрузкам, правда?
А это означает только одно — вас самым наглым образом обманули. На самом деле, такой прогрев ДВС не принесёт ничего хорошего.

Как утверждают эксперты, работа ДВС без движения автомобиля в сильный морозец не только усиливает потребление бензина, но и вредит ДВС авто. Всё это связано с тем, что сильно загустевшее масло просто не попадает до поршневой системы и цилиндров.

А в итоге что? Мы имеем повышенное трение без масла и высокую нагрузку.

В обычной обстановке мотор функционирует на поступающей смеси из воздуха и испарившегося бензина. Данная смесь пермещается в цилиндр, поршень нагнетает давление, из-за чего происходит небольшой “взрыв”, именно это даёт ДВС энергию для работы.

Но когда температура окружающей среды опускается ниже нуля, бензин начинает испаряться куда хуже, чем в теплое время года. И ДВС решает эту проблему добавлением в бензиново-воздушную смесь больше бензина. Именно из-за этого наблюдаются повышенные обороты в первые минуты работы мотора.

Суть проблемы в том, что когда в цилиндр попадает больше бензина его часть просто остаётся на стенках. А как все знают бензин- это очень хороший растворитель. И в избыточном количестве он просто-напросто смывает масло со стенок при запуске двигателя в холодное время года. Данная проблема ярко выражена, если автомобиль слишком долго простаивал на улице и не заводился.

Читайте также:  Ремень грм уаз 409 двигатель с кондиционером размер патриот

Всё это становится причиной недостаточного смазывания поршневых колец и гильз цилиндров.
Ведь как мы все знаем, именно смазка имеет решающее значения при старте работы двигателя.
Основная проблема запуска мотора в холодное время года, что при минусовых температурах сильно густеет масло. Что приводит к повышенному износу деталей и узлов ДВС.

Как прогреть двигатель быстрее?

Стоит отметить, что ни один из из автопроизводителей не советует прогревать автомобиль стоя на стоянке на холостых оборотах. Ведь именно такая работа двигателя не продлевает ресурс работы ДВС, а только уменьшает.
Кстати, если в вашем автомобиле установлена АКП, то производить процедуру прогревания не только ДВС, но и коробки. Самый действенный способ прогреть ее — ехать на небольшой скорости мягко “играя” педалью акселератора. Данная процедура займёт у вас 10-15 секунд. Именно столько времени затрачивается водителем, чтобы выехать на проезжую часть.
Итак, вернёмся обратно к двигателю.

После того, как двигатель автомобиля прогрелся до 5 градусов, вы увидите как на тахометре упадут обороты двигателя.
Самый быстрый и самый эффективный способ прогреть двигатель автомобиля, подождать одну минуту после того как вы завели автомобиль, и потихоньку начать движение.

Но запомните, не следует слишком активно вдавливать педаль акселерометра. Не нагружайте двигатель первые десять-пятнадцать минут поездки. Таким образом вы лишите ДВС ненужного стресса.
Стоит отметить, что это просто нецелесообразно в финансовом плане. Плохо прогретый двигатель затрачивает всего на двенадцать процентов больше топлива, чем обычно.

Нужен ли прогрев двигателя и откуда растут ноги у этого мифа?

Пошёл этот миф со времён карбюраторных двигателей. Но уже в 1980ых годах на автомобиль начали устанавливать электронный впрыск топлива, именно он сделал длительное прогревание ДВС устаревшим. В этом методе автоматика выполняет регуляторную функцию количество бензино-воздушной смеси.

Источник статьи: http://renaultlogan2.ru/stati/progrev-dvigatelya-zimoy/

Communities › Renault Dacia Logan Club › Blog › про прогрев движка 1.6 8кл

Всем привет. Сегодня прогревая логошу услышал утверждение что эти двигатели не обязательно греть. Что за бред и откуда шатуны прикреплены в этом домысле?

Comments 23

Вообще не грею — 30 секунд и поехал, топить просто не нужно, не больше 2-х тыс оборотов. Сервисники говорят, что вредно для движка молотить на холостых, когда масло густоватое.

Многие пишут вот в инструкции говорят не надо греть… в мануале написано и масло каждые 15000 менять и где-то и 20000, ну что есть такие?

Как так у меня почему то когда заводишь мах 1100(зимой)! до 900 грееться и в путь! это где то минут 5

Во всех ответах нет одного принципиально важного — раньше, при Союзе, масла были совершенно другого качества. В двигатель заливалась минералка, которая при минусовых температурах становилась очень вязкой, а ниже -20 вообще как густой кисель. А в коробку и мосты заливали Нигрол, который на морозе превращался в гудрон. На грузовых машинах, в морозы, прежде чем отправиться в путь, вообще приходилось поддон двигателя, коробку и мосты прогревать паяльной лампой.
Если Вы по прежнему продолжаете заливать такие масла, то можете прогревать свой авто, а мне достаточно 1-2 минут, при нынешних температурах, чтобы отправиться в путь.

Не прогревая сел и поехал со скоростью 30 км/час не на групп двигатель у нас не выйдет. Потому что за тобой возникнет пробка и ни кто ждать не будет когда у тебя прогреется двигатель . Так нагудят в корму и поедешь со скоростью которую задает поток. Поэтому прогреть надо чтоб обороты к 1000 или к 950 приблизились. И можно ехать.

Грею пока обороты не упадут до 1000 и потихоньку еду. Компромиссный хороший вариант.

на ремонте тоже зарабатывают)) только камаз за час холостого тарахтения раньше пол-щупа масла съедал. В принципе можно и не греть первые 100 тыс км, далее не каждому суждено узнать.

но есть тепловые зазоры в двигателе.они в норму приходят с прогревом двигателя.а до этого желательно чтоб с беречь двигатель не нагружать его

Тоже самое думаю

Профессионально с графиками тема разжевана тут: www.zr.ru/content/article…vigatel_gret_ili_ne_gret/
Выбор остается за вами ))

Существует понятие прогревочных оборотов, когда ХХ завышен. Как только стрелка доходит до обычного холостого хода, т.е. 750-800 об/мин — можно ехать, но аккуратно, без сильной нагрузки на двигатель и коробку.

Всегда грею. Летом 1-2 мин. Зимой миним 5 минут. Ну морозов в Туапсе не бывает почти. Даже в инструкции к авто алмерке.а у нас двиг Рено к4м. написано. Что греть миним 30 сек на хх. Это что б масло везде прошло.и чтоб не было задиров на трущихся парах.

как услышал, , так и забудь!грей!

Да современные движки вообще греть нет необходимости, да и при движении давление масла больше — смазывается все лучше, и прогреется она быстрее. Главное не пинать движок пока не прогреется

да все равно лучше греть

А в замороженной машине как ехать?

В замороженой не поедишь и так, пока стекла отмерзнут движок уже прогреется)))

Источник статьи: http://www.drive2.com/c/457842965071529585/

Эксплуатация автомобиля зимой Renault Logan 2004-2009 Бензин

Для начала нужно попасть в салон автомобиля, покрытого слоем снега. Поэтому зимой в багажнике обязательно должна находиться щетка для сметания снега, а также скребок, которым можно удалить наледь со стекол.

Очистку следует начинать с водительской двери.

После этого дверь можно будет открыть без риска, что на водительском сиденье окажется снег, который будет таять по мере прогрева салона. Для экономии времени после очистки водительской двери можно пустить двигатель, чтобы он прогрелся перед выездом, одновременно начал прогреваться салон и очистились ото льда стекла.
Бывает, что дверь или крышку багажника открыть ключом невозможно. То же самое может случиться после мойки машины с последующим выездом на мороз. Замерзшую в механизмах замков влагу можно попытаться удалить одним из так называемых «размораживателей замков». Как правило, такие составы бывают упакованы во флаконы или аэрозольные баллончики небольшого объема, которые следует хранить в тепле. (Смотри Средства для подготовки автомобиля к зиме)
Иногда холодной ночью влажный уплотнитель двери или багажника плотно смерзается с кузовом. Примерзшую дверь следует открывать осторожно, чтобы не повредить уплотнитель, а для предотвращения примерзания уплотнителя к двери перед похолоданием желательно нанести на резину слой специального состава на силиконовой основе.
Зимой даже исправный двигатель пустить тяжелее. Как известно, при отрицательных температурах емкость аккумуляторной батареи снижается, а масло в двигателе становится более вязким. Вследствие этого стартеру становится труднее проворачивать коленчатый вал двигателя. Поэтому в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
Нужно помнить и о том, что при пуске двигателя без выключения сцепления стартеру приходится вращать не только коленчатый вал двигателя, но и шестерни коробки передач, а масло в коробке зимой тоже становится более вязким. Поэтому для снижения нагрузки на стартер при пуске двигателя в сильные морозы нужно обязательно выключить сцепление. После того как двигатель немного прогреется и начнет работать устойчиво, можно плавно отпустить педаль сцепления, не допуская, чтобы при этом двигатель заглох.
Помните, что каждый пуск двигателя расходует энергию аккумуляторной батареи. Несколько неудачных попыток — и двигатель уже не удастся пустить без посторонней помощи. Перед пуском двигателя батарею лучше немного «прогреть», включив на 10–20 с дальний свет фар.
Если стартер уверенно «крутит» двигатель, а он все равно не пускается, следует тут же прекратить пуск, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею и разобраться с исправностью мотора.
Часто причиной неисправности является наличие воды в топливе. Во время стоянки вода замерзает в топливопроводах, топливном фильтре, сетчатом фильтре топливного модуля и тем самым перекрывает доступ топлива к двигателю. Для предотвращения подобной ситуации следует добавить в топливо специальную присадку, связывающую воду, а также не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с баком, заполненным менее чем на четверть.
После того как двигатель пустился, следует перевести рукоятку регулятора распределения потоков воздуха в положение обдува ветрового стекла и стекол передних дверей и установить переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в положение «1». По мере прогрева двигателя воздух, выходящий из отопителя, будет становиться теплее, и таким образом будет обеспечен «мягкий» (без теплового удара) обогрев стекол. Когда стекло очистится ото льда, можно направить часть теплого воздуха вниз, а часть — на стекла для предотвращения запотевания.
Когда двигатель немного прогреется, а стекла очистятся, можно начинать движение. Не забывайте о том, что в мороз густеет не только масло в двигателе и коробке передач, но и жидкость в амортизаторах, и смазка подшипников колес. В начале движения не стоит преодолевать неровности дорожного покрытия на большой скорости — это может привести к поломке амортизаторов. Некоторое время после начала движения двигайтесь с небольшой скоростью для того, чтобы жидкость в амортизаторах прогрелась.
Необходимо хотя бы несколько раз за зиму протереть конденсатор, установленный перед штатным радиатором автомобиля. Именно этот элемент конструкции кондиционера подвержен воздействию агрессивной среды различных антиобледенительных реагентов, которыми обильно посыпают наши дороги зимой. Реагенты разъедают алюминиевый конденсатор, вызывая утечки хладагента. При этом следует учитывать, что непозволительно покрывать конденсатор каким-либо антикором, так как это снизит эффективность его работы.
Зимой, оставляя автомобиль на стоянке, не следует пользоваться стояночным тормозом: колодки могут примерзнуть к барабанам и заблокировать задние колеса. Не пытайтесь освободить их в движении: даже если это в итоге удастся, вы можете испортить шины трением о дорогу. Лучший способ разморозить колодки — сняв колесо облить тормозной барабан горячей водой из чайника или направить на него горячие газы из выхлопной трубы автомобиля. Для этого понадобится гибкий шланг подходящего диаметра и длины.

Источник статьи: http://carpedia.club/Ekspluatatsiia-avtomobilia-zimoi-Renault-Logan-2004-2009-Benzin

Нужно ли прогревать двигатель зимой? :: статьи :: фанаты renault logan и sandero

В данной статье мы дадим ответы на чрезвычайно актуальные вопросы автовладельцев в зимний период. Нужно ли прогревать двигатель? Нужен ли прогрев инжекторному двигателю? Каковы время и обороты прогрева двигателя?


1.jpeg (29.27 КБ) Просмотров: 5596
Греть или не греть… зимой?

Этот вопрос наши автомобилисты задавали друг другу всегда, с большим интересом обсуждали его и будут обсуждать как минимум до тех пор, пока сердцем автомобиля будет ДВС, а в артериях и венах «железного коня» будет течь бензин или дизтопливо.

Вообще в Европе прогревать двигатель во время стоянки запрещено, за это можно заплатить немаленький штраф. Связано это с тем, что выхлоп во время прогрева холодного мотора особенно токсичен, а европейцы к вопросам экологии относятся весьма щепетильно. К тому же, производители современных автомобилей в руководствах по эксплуатации с уверенностью пишут о том, что современные ДВС, даже зимой, сразу после пуска с легкостью переносят полную нагрузку и движение можно и нужно начинать практически сразу после запуска мотора.

Чтобы дать однозначный ответ на этот извечный автомобильный вопрос, необходимо заглянуть под капот «железного коня» и разобраться в конструктивных особенностях современного двигателя внутреннего сгорания.

И холодно, и жарко…

Тепловая энергия, которая образуется при воспламенении рабочей смеси в цилиндрах двигателя, превращается в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. В результате электрического разряда между электродами свечи зажигания происходит возгорание топлива в цилиндре, вследствие которого раскаленные газы перемещают поршень вниз, толкая шатун и вращая, таким образом, коленчатый вал. Для того чтобы минимизировать потери энергии в цилиндрах двигателя при воспламенении топлива, зазоры между поршнем и цилиндром должны быть минимальными. При этом поршни конструкторы стараются делать легкими, а цилиндры – прочными. Соответственно материалы для изготовления этих деталей используются разные, а значит и коэффициенты теплового расширения этих материалов отличаются.

Наиболее распространенные материалы, применяемые сегодня для изготовления деталей цилиндро-поршневой группы, это сплавы алюминия, чугун, сталь. Поршни чаще всего производят из алюминиевого сплава, цилиндры делают чугунными или стальными. В современных двигателях, рассчитанных для работы на высококачественном топливе, в алюминиевый блок цилиндров запрессовывают чугунные или композитные гильзы. При изменении температур детали из разных материалов по-разному меняют свои геометрические размеры, так, например, алюминиевые поршни нагреваются быстрее и увеличиваются в размере сильнее, чем стальные цилиндры. Перепады температур поршня и гильзы цилиндра могут достигать 200°С. В то время как температура поверхности поршня буквально за несколько секунд достигает значения примерно в 150 градусов, цилиндр может еще достаточно продолжительное время оставаться холодным. При этом на полностью прогретом двигателе разница температур деталей не превышает 50-70°С. Такие существенные температурные колебания при пуске мотора в холодную погоду создают колоссальную нагрузку на детали ЦПГ и, соответственно, способствуют значительному их износу.

Вдохнуть полной грудью

Но это еще не все сюрпризы, с которыми придется столкнуться зимой автолюбителю. Чем холоднее воздух, тем больше кислорода в нем содержится и тем больше его поступает в цилиндры мотора, обедняя, таким образом, рабочую смесь. В свою очередь, чтобы обеспечить надежный пуск и работу двигателя в цилиндры должна поступать более обогащенная топливная смесь. Все эти обстоятельства приводят к затрудненному пуску и неустойчивой работе ДВС на холостых оборотах в условиях холода. Особенно это знакомо владельцам карбюраторных автомобилей, на которых с проблемой холодного пуска и работы на «холостых» боролись с помощью «подсоса», которым прикрывалась воздушная заслонка карбюратора, увеличивалась подача бензина и тем, самым обогащалась топливная смесь.

В современных инжекторных двигателях это возложено на автоматику, которая самостоятельно устанавливает более раннее зажигание для облегчения воспламенения обедненной смеси, а также обогащает рабочую смесь топливом, что приводит к работе двигателя на повышенных холостых оборотах.

Отсюда следует два вывода:
— прогрев инжекторного двигателя зимой — процедура необходимая, как и прогрев дизельного двигателя и прогрев карбюраторного двигателя;
— при прогреве холодный двигатель будет работать на повышенных оборотах, это нормально и необходимо.

Не подмажешь, не поедешь!

Но и это еще не все! Одним из важнейших условий нормальной и долгосрочной работы двигателя, как и
всех узлов и механизмов автомобиля, где присутствует трение, является смазка трущихся поверхностей. Кроме того, что холодное масло является более вязким и плохо прокачивается масляным насосом, так еще и вследствие работы двигателя на обогащенной смеси остатки несгоревшего топлива смывают его со стенок цилиндров. При этом какое-то время двигателю приходится работать практически «на сухую».

В условиях низких температур лучшей работе мотора способствуют масла с более низкой степенью вязкости (по классификации SAE – 0W-30 или 0W-40), но и эти типы масел имеют свой нижний температурный предел. Оптимальная же эффективность работы масла достигается при рабочей температуре около 80°С.

Не стоит забывать и о том, что элементы трансмиссии также нуждаются в полноценной смазке, а трансмиссионные масла, точно также как и моторные, в условиях холодов загустевают и могут спровоцировать масляное голодание. При этом надо учесть, что для достижения рабочей температуры маслу в узлах трансмиссии времени нужно больше, чем в двигателе, где горение топлива существенно ускоряет этот процесс. Особенно это актуально для автоматических коробок переключения передач, где переключение передач осуществляется за счет давления масла. В холодном загустевшем масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться, а то и сломаться.

[ad][/ad]Пожалуй, греть… Но сколько?

Даже такой неглубокий анализ процессов происходящих в двигателе и других узлах и механизмах современного автомобиля во время работы в холодную погоду говорит о том, что прогревать их нужно. Это позволит продлить ресурс техники и сэкономить на ремонте, который очень часто обходится намного дороже того незначительного перерасхода топлива, которым иногда оправдывают отказ от прогрева.

Оптимальный способ прогреть двигатель предельно прост и не требует особых затрат по времени. После пуска, необходимо дать машине поработать на холостом ходу примерно минут пять-семь, в зависимости от температуры «за бортом». В большинстве случаев современному ДВС этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость двигателя прогрелась примерно до +40…+50°С. Если автомобиль оборудован указателем температуры охлаждающей жидкости, то, как раз этой температуре и будет соответствовать отклонение стрелки на одно-два деления от своего нулевого положения. Вместе с этим снизятся обороты двигателя.

Вывод. Нормальное время прогрева двигателя: 5-7 минут на повышенных оборотах и 2-3 минуты на нормальных оборотах.

Эти пять-семь минут времени можно и нужно провести с пользой и для себя, и для своего четырехколесного друга. После запуска стоит включить обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида (если такая опция, конечно, имеется), фары и печку. Потоки, постепенно нагреваемого воздуха, лучше всего направить на лобовое стекло и в ноги. А самому в это время можно, например, смести снег и протереть стекла. Все эти несложные манипуляции помогут за эти пять-семь минут времени разморозить стекла и фары, немного прогреть салон, предотвратить запотевание окон и, в качестве бонуса, не замерзнуть самому.

Какие должны быть обороты при прогреве двигателя?

Вот теперь, когда двигатель немного нагрелся и его обороты постепенно снижаются до рабочих, можно начинать движение. Однако, нельзя забывать, что пока двигатель не прогреется градусов до 80-90 (в большинстве случаев это среднее положение стрелки указателя температуры двигателя), резко и сильно увеличивать нагрузку крайне не желательно. В это время передачи в механической коробке скоростей переключаются туго, а смена передач в «автомате» вообще происходит с рывками. В таком режиме «раскручивать» двигатель больше чем до 2500-3000 об/мин очень не рекомендуется. Для достижения рабочей температуры (тех самых 80-90°С) мотору чаще всего хватает времени, которое тратиться на преодоление расстояния от гаража или парковки до дороги.


2.jpeg (56.67 КБ) Просмотров: 5596
Как греть дизельный двигатель?

Что касается работы дизельного двигателя, то в условиях холодных температур его работа значительно осложняется. Это, прежде всего, связано с особенностями дизельного топлива и принципом воспламенения от сжатия.

Дизельное топливо при понижении температуры воздуха становится более вязким, вследствие чего намного хуже распыляется форсунками топливной аппаратуры. А та часть, которая все же попала в камеру сгорания, моментально оседает на стенках цилиндра. При этом в условиях холода значительно снижается испаряемость и осевшее на стенках цилиндра топливо попросту не может воспламениться. Усугубляет положение нагнетаемый в цилиндры холодный воздух, который еще больше снижает температуру рабочей смеси, значение которой для нормального запуска должна быть больше температуры самовоспламенения дизельного топлива.

Надо заметить, что дизельное топливо имеет сезонность и это весьма важная особенность. Наиболее распространенный тип солярки летний. Применяется такое топливо при температуре воздуха от 0°С и выше. Зимнее топливо используется при морозах до -30 градусов. А если еще холоднее, то уже заливать в бак нужно арктический дизель. Различные по сезонности виды топлива имеют разные характеристики: температуру вспышки, фракционный состав, цетановое число, вязкость, плотность, степень чистоты и наличие примесей. Именно эти параметры и определяют состав и качество топлива, и в итоге влияют за запуск и работу дизельного двигателя в целом.

Очень важную роль в дизельном двигателе играют свечи накаливания. Без них уже при температуре окружающей среды ниже +5°С дизель запустить очень проблематично. При включении зажигания на приборной панели загорается индикатор, показывающий, что свечи нагревают воздух в камере сгорания. Как только индикатор погас, значит, пространство в цилиндре прогрелось и можно заводить мотор.

Очень неплохим средством, обеспечивающим достаточно уверенный запуск, прогрев дизельного двигателя и последующую работу являются всевозможные подогреватели. По своим возможностям эти устройства очень разнообразны и достаточно широко представлены на рынке автозапчастей и аксессуаров. В зависимости от конструкции и стоимости подогреватели обеспечивают не только подогрев топлива, но и двигателя целиком, и даже салона.

Источник статьи: http://dvigyn.com/?p=633

Оцените статью
Все про машины